Сравнение различных видов акустического оформления - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Сравнение различных видов акустического оформления (/thread-57341.html) |
Сравнение различных видов акустического оформления - Cox. - 14-05-2012 23:31 Ионофон направление хорошее, перспективное. были бы деньги развить думаю было бы несложно. Но денег нет - а у того у кого есть, тому не надо. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 14-05-2012 23:34 Деньги есть. Специалистов нет. Он концепутально не сложен, но есть ряд моментов, которые не можем решить, чтобы это можно было использовать без всяких проблем дома (я не выделение озона). RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 14-05-2012 23:37 (14-05-2012 23:17)Гаруспик писал(а): такому изобретению, как динамик уже более 100 лет. А последние десятилетия он вообще даже не эволюционирует.Да, динамик практически подвергается только вылизыванию. Но почему-тогда Вы с гордостью заявляете, что применяете в свох АС "Динамики - датские Scan Speak топовые серии - revelator и illuminator ". Осознанно являетесь действующим элементом существующей системы маркетинга ? А потом - если уж искать что-то новое, то почему плазма ? Сделайте пьезопластину 1 кв.м - получите идеальное звучание. Не так ли ? Дорого ? Тогда есть ещё путь : если у Вас в окне стоит одинарное стекло, то вы ведь слышите всё, что происходит на улице с высочайшей степенью достоверности. Не так ли ? И звук камаза и пение птиц и бой стекла... А если заставить этот лист колебаться от музыкального сигнала ? Вот вам ещё одна идеальная АС, лишённая сложностей и недостатков нынешних многополосок.. Но проблема ещё и в том, что менять в таком случае нужно все АС, которые используются и в концертной практике и в студиях одновременно с домашними, иначе любой существующий музыкальный материал будет в таких АС превращаться в рафинад (как в нынешних электростатах). Так-что приходится пока довольствоваться обычными столетними динамиками. Но даже тот факт, что множество истинных меломанов (причём людей весьма состоятельных ) отказываются от топовых новоделов и находят свой звук в древних Альтеках, Филипсах и т.п., нисколько не беспокоясь об АЧХ, должен же как-то наводить на размышления... RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 00:00 (14-05-2012 23:17)Гаруспик писал(а): И вот плазма таки звучит как плазма. Причём это шаг не только в сторону, но и вперёд. Идея излучателя звуковой волный, не имеющего массы и и полностью сферичускую диаграмму направленности, как минимум, заслуживает внимания.Ничего не могу сказать про "фактуру" звучания плазмы - не слышал. Но идея сферического излучателя, не смотря на кажущююся "идеальность", в принципе не заслуживает внимания. Обьясню почему. 1. Музыку в студиях сводят на вполне традиционных АС, излучающих в полупространство. Это в свою очередь (для достоверной передачи) предполагает в дальнейшем на этапе прослушивания, воспроизведение подобными АС. 2. Не стоит забывать, что в домашних условиях мы всегда слышим тандем акустика-помещение. И доля... помещения в основном по диапазону, выше чем АС. В этой связи, простите, даже ОЯ в наших комнатках толком звучать не может, о круговой диаграмме даже не заикаюсь. Слушал когда то АС Доминион - контрапертурная акустика с круговой диаграммой. В общем впечатление приблизительно такое - певица поет... отовсюду. То есть ее легко было представить поющей и в соседней комнате прослушивания и в коридоре и на кухне - одновременно! Королевство кривых зеркал какое то - мой мозг запротестовал и отказался верить. Приблизительно подобное я ощутил при прослушивании MBL, только в меньшей степени - АС на выставке стояли в огромном помещении, в центре зала! Не с проста, как я сейчас понимаю. Надо сказать мажоры, на которых в основном был расчитан данный продукт (как и подобные Бенд и Олифзен и прочие не дешевые образцы), хорошо велись на этот звуковой феерверк, как впрочем и на неординарный внешний вид. С достоверностью воспроизведения все это конечно никак не стыковалось. Вывод; если не собираетесь использовать АС с круговой диаграммой исключительно в звукомерной камере и вы не шейх, с комнатой прослушивания размером со стадион, с персидскими коврами на всех стенах... забудте эту идею и никогда к ней больше не возвращайтесь. В подтверждение этому - отсутствие АС с круговой диаграммой у серьезных контор по созданию АС. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 15-05-2012 00:06 Я не "заявляю с гордостью", а информировал покупателя. Это дорогие и качественные вещи, имеющие близкие к пределу характеристики в своём классе. Вы же пишете про свои ас "силуминовые корзины от маяка"? Я пишу про датские динамики. Всё нормально. После слов "если уж искать что-то новое, то почему плазма?" не нашёл ни одной связной мысли. Увы. Касательно винтажа - это небольшой % аудиофилов. Рынок ориентирован не на них. Задумываться о том, почему это меньшинство сделало такой выбор по меньшей мере странно. Ну нравится им так (15-05-2012 00:00)edgar писал(а): Ничего не могу сказать про "фактуру" звучания плазмы - не слышал.Эдгар, ну во первых из всенаправленного излучателя можно сформировать направленный акустическим оформлением. Очевидный вариант - рупор. Причём с таким типом излучателя он будет работать лучше, чем с обычной "пулей". И, на самом деле, я полностью с вами согласен об ОЯ и всенаправленных излучателях, но, как уже было сказано аудиомаргиналов и мажоров полно. Успех Mirage Omni или Nola этому подтверждение. А пульсирующий в такт музыки огонек это ещё и интересное зрелище. Он красиво остывает к краю и меняет цвет и объём в зависимости от модуляции. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 00:35 Что касается фронтального рупора (подчеркиваю фронтального!) - мое мнение такой - это зло и компромис. Вообще если отследить причину появления рупора - так это где то так - что бы дальше крикнуть за меньшие деньги. Иначе... много динамиков и/или мощные усилители. Динамики, особенно раньше, были дороги, мощных усилителей... не существовало. И появилась такая дрянь как рупор... Как впрочем и фазоинвертор. При прочих равных рупор всегда! окрашивает звучание и портит ту же АЧХ. Опять же как компромис, в борьбе за одну полосу, его имеет смысл прменять как тыловой. В качестве фронтального этого делать не стоит - попросите кого то сложить лодожки рупором и поговорить сквозь него и потом без этого - какой звук вам больше нравится? Так это еще лодожки не вибрируют и не резанируют, как обычные рупора. Выдержка из советской книжки "Акустика", москва "радио и связь" 1989 год; "Для озвучивания помещений почти не используют рупорных громкоговорителей, так как они непригодны для передачи художественных программ, а помещения для речевых передач не так велики, что бы применять в них мощные громкоговорители." RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - VictorV - 15-05-2012 00:38 убедительно. если бы сам не слышал рупорной акустики, то даже бы поверил... RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 00:41 (15-05-2012 00:38)VictorV писал(а): убедительно. если бы сам не слышал рупорной акустики, то даже бы поверил...Все что вы скажете дальше, я представляю. И даже могу вам абсолютно обьективно обьяснить. Хотите? RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - WSAUDIO - 15-05-2012 00:57 Как там правильно было... типа не верь глазам своим когда на клетке с тигром написано - мышка. Берем динамик и ставим в ЗЯ и то же динамик ставим в рупор и через 30 сек будет все понятно. После рупора и по отношению к рупору в ЗЯ кроме жалкого блеяния ничего больше. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 02:55 (15-05-2012 00:57)WSAUDIO писал(а): Как там правильно было... типа не верь глазам своим когда на клетке с тигром написано - мышка. Берем динамик и ставим в ЗЯ и то же динамик ставим в рупор и через 30 сек будет все понятно. После рупора и по отношению к рупору в ЗЯ кроме жалкого блеяния ничего больше.Знаете... это как обвинять Феррари в не способности "лазать по горам", а Ленд Ровер, в малой максималке... Один и тот же динамик технически не правильно ставить в рупор и ЗЯ. Эти два оформления подразумевают диаметрально противоположные характеристики динамика. Кроме того, вы наверное не заметили, а я два раза подчеркнул - весь мой негатив относится к фронтальному рупору, а не к тыловому, который, я так понимаю вы имеете в виду. Повторюсь... тыловой, при определенных условиях, является удачным компромисом. ЗЯ возможно вам удачный не попадался. У рупора быстрый бас? Соглашусь. Но по сравнению с хорошим ЗЯ... его там просто нету. А то что есть, такое окрашенное и кострированное... Но, еще раз повторяю - при определенных условиях это (тыловой рупор) все равно удачный компромис. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - quadrokot - 15-05-2012 07:40 Самое главное в этом споре то,что ДимЫны АС из спорящих слушали тоКА Нейтрон,я и Эдгар. Если кто заметил,как только появляется тема про АС-споры до утра. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Saburov - 15-05-2012 08:16 ЗЯ на НЧ- после рупора, хоть в меру компромисного басового, хоть полноформатного мидбасового- слушать невозможно. Его звук просто отвратителен, когда уже есть опыт общения с рупорами. Я говорю конечно не о сравнении 15д басовике в ЗЯ и 5дюймовго ширика в рупорке. А о динах примерно одного класса и калибра. Кстати после грамотного лабиринта тоже. Можно долго в софизме тренироваться откуда дрянь-рупор взялась и идеальные ЗЯ, но проще слушать НЕПРЕДВЗЯТО и делать выводы. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - dukua - 15-05-2012 08:34 (15-05-2012 00:00)edgar писал(а): В этой связи, простите, даже ОЯ в наших комнатках толком звучать не можетНе смешите мои тапочки! (15-05-2012 00:35)edgar писал(а): Выдержка из советской книжки "Акустика", москва "радио и связь" 1989 год;Это, безусловно, достойная цитат литература! В качестве примера систем "по соседству", моих приятелей. 1) В ОЯ стоит дорогущий 12" Телефункен на подмагничивании. 2) В хитром ОЯ стоят мегадорогущий экстра-класса набор из "подмагничиваемых" http://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/215_2000_EXC.htm и пары на один канал: http://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/400_2000_EXC.htm 3)Мой собственный массив в ОЯ. Ни одни из них, похоже, "не играют" RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Cap Morgan - 15-05-2012 08:45 (15-05-2012 00:35)edgar писал(а): Что касается фронтального рупора (подчеркиваю фронтального!) - мое мнение такой - это зло и компромис.Категорически протестую и выражаю несогласие!!! Эдгар, от Вас я этого не ожидал. Добро пожаловать в ближайшие выходные ко мне, я Вам покажу рупор и несколько нерупоров, потом обсудим Ваше заблуждение. Ок? Надеюсь № тел. у Вас есть, а адрес Вы точно знаете. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Saburov - 15-05-2012 08:50 Кеп, Эдгар делает чудесные усилители, но почему то мне кажется что касательно АС он откажется адекватно оценивать любые другие варианты, которые не в его концепции. Если он слушал лабиринты у Шереха и продолжает отстаивать ЗЯ... RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Cap Morgan - 15-05-2012 08:55 (15-05-2012 08:50)Saburov писал(а): Кеп, Эдгар делает чудесные усилители, но почему то мне кажется что касательно АС он откажется адекватно оценивать любые другие варианты, которые не в его концепции.Мы давно знакомы, поэтому я позволил себе такой выпад. Эдгар, приедьте с усилителем, я как раз подбираю под ШП. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 15-05-2012 09:00 Лучше ЗЯ я не слышал оформления для НЧ динамиков... RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - dukua - 15-05-2012 09:04 Не в качестве спора. А я слышал, как в ЗЯ пропал "тооооненько" записанный контрабас, когда в ОЯ он был на месте. Калибр динамиков был в обоих случаях 12". Спады совсем разные у этих оформлений. П.С. и динамики в обоих случаях были высококлассные. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Saburov - 15-05-2012 09:07 ЗЯ для верхнего бас вполне имеет право на жизнь. Особенно если ровнять с ФИ. Но и тот и другой в пролете по ДД и разрешению на басе если ровнять с рупором и прочими волноводами. Или же наоборот - когда нужно инфраниз вытянуть минимальным объемом АС, с ЭМОС. RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 15-05-2012 09:07 (15-05-2012 00:06)Гаруспик писал(а): После слов "если уж искать что-то новое, то почему плазма?" не нашёл ни одной связной мысли. Увы.значит считайте, что это была шифровка (15-05-2012 09:00)Гаруспик писал(а): Лучше ЗЯ я не слышал оформления для НЧ динамиков...Согласен, но с условием - ЗЯ должен быть в полтора-два раза больше, чем предлагают современные системы расчёта и в основном за счёт глубины. |