Hi-Fi Forum
Сравнение различных видов акустического оформления - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Сравнение различных видов акустического оформления (/thread-57341.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8


Сравнение различных видов акустического оформления - Cox. - 14-05-2012 23:31

Ионофон направление хорошее, перспективное. Happy0144 были бы деньги развить думаю было бы несложно. Но денег нет - а у того у кого есть, тому не надо. Smile 2


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 14-05-2012 23:34

Деньги есть. Специалистов нет.
Он концепутально не сложен, но есть ряд моментов, которые не можем решить, чтобы это можно было использовать без всяких проблем дома (я не выделение озона).


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 14-05-2012 23:37

(14-05-2012 23:17)Гаруспик писал(а):  такому изобретению, как динамик уже более 100 лет. А последние десятилетия он вообще даже не эволюционирует.
Меня (наверное, как и вас) интересует не только конструирование ради конструирования, но и попытаться заработать на этом деньги.
Я практически убежден, что единственные ниши в которой может заработать энтузиаст акустико-строитель это либо злой-презлой хайэнд, либо изменение самого принципа звуковоспроизведения.
Да, динамик практически подвергается только вылизыванию. Но почему-тогда Вы с гордостью заявляете, что применяете в свох АС "Динамики - датские Scan Speak топовые серии - revelator и illuminator ". Осознанно являетесь действующим элементом существующей системы маркетинга ?
А потом - если уж искать что-то новое, то почему плазма ? Сделайте пьезопластину 1 кв.м - получите идеальное звучание. Не так ли ?
Дорого ? Тогда есть ещё путь : если у Вас в окне стоит одинарное стекло, то вы ведь слышите всё, что происходит на улице с высочайшей степенью достоверности. Не так ли ? И звук камаза и пение птиц и бой стекла...
А если заставить этот лист колебаться от музыкального сигнала ?
Вот вам ещё одна идеальная АС, лишённая сложностей и недостатков нынешних многополосок..

Но проблема ещё и в том, что менять в таком случае нужно все АС, которые используются и в концертной практике и в студиях одновременно с домашними, иначе любой существующий музыкальный материал будет в таких АС превращаться в рафинад (как в нынешних электростатах).
Так-что приходится пока довольствоваться обычными столетними динамиками. Но даже тот факт, что множество истинных меломанов (причём людей весьма состоятельных ) отказываются от топовых новоделов и находят свой звук в древних Альтеках, Филипсах и т.п., нисколько не беспокоясь об АЧХ, должен же как-то наводить на размышления...


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 00:00

(14-05-2012 23:17)Гаруспик писал(а):  И вот плазма таки звучит как плазма. Причём это шаг не только в сторону, но и вперёд. Идея излучателя звуковой волный, не имеющего массы и и полностью сферичускую диаграмму направленности, как минимум, заслуживает внимания.

Прототип у меня есть. Изделия, которым можно пользоваться - нетCry
Ничего не могу сказать про "фактуру" звучания плазмы - не слышал.
Но идея сферического излучателя, не смотря на кажущююся "идеальность", в принципе не заслуживает внимания.
Обьясню почему.
1. Музыку в студиях сводят на вполне традиционных АС, излучающих в полупространство. Это в свою очередь (для достоверной передачи) предполагает в дальнейшем на этапе прослушивания, воспроизведение подобными АС.
2. Не стоит забывать, что в домашних условиях мы всегда слышим тандем акустика-помещение. И доля... помещения в основном по диапазону, выше чем АС. В этой связи, простите, даже ОЯ в наших комнатках толком звучать не может, о круговой диаграмме даже не заикаюсь.

Слушал когда то АС Доминион - контрапертурная акустика с круговой диаграммой.
В общем впечатление приблизительно такое - певица поет... отовсюду. То есть ее легко было представить поющей и в соседней комнате прослушивания и в коридоре и на кухне - одновременно!
Королевство кривых зеркал какое то - мой мозг запротестовал и отказался верить.
Приблизительно подобное я ощутил при прослушивании MBL, только в меньшей степени - АС на выставке стояли в огромном помещении, в центре зала! Не с проста, как я сейчас понимаю.

Надо сказать мажоры, на которых в основном был расчитан данный продукт (как и подобные Бенд и Олифзен и прочие не дешевые образцы), хорошо велись на этот звуковой феерверк, как впрочем и на неординарный внешний вид.
С достоверностью воспроизведения все это конечно никак не стыковалось.

Вывод; если не собираетесь использовать АС с круговой диаграммой исключительно в звукомерной камере и вы не шейх, с комнатой прослушивания размером со стадион, с персидскими коврами на всех стенах... забудте эту идею и никогда к ней больше не возвращайтесь.

В подтверждение этому - отсутствие АС с круговой диаграммой у серьезных контор по созданию АС.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 15-05-2012 00:06

Я не "заявляю с гордостью", а информировал покупателя. Это дорогие и качественные вещи, имеющие близкие к пределу характеристики в своём классе.
Вы же пишете про свои ас "силуминовые корзины от маяка"? Я пишу про датские динамики. Всё нормально.

После слов "если уж искать что-то новое, то почему плазма?" не нашёл ни одной связной мысли. Увы.

Касательно винтажа - это небольшой % аудиофилов. Рынок ориентирован не на них. Задумываться о том, почему это меньшинство сделало такой выбор по меньшей мере странно. Ну нравится им так Улыбка

(15-05-2012 00:00)edgar писал(а):  Ничего не могу сказать про "фактуру" звучания плазмы - не слышал.
Но идея сферического излучателя в принципе не заслуживает внимания.
Обьясню почему.
1. Музыку в студиях сводят на вполне традиционных АС, излучающих в полупространство. Это в свою очередь (для достоверной передачи) предполагает в дальнейшем на этапе прослушивания, воспроизведение подобными АС.
2. Не стоит забывать, что в домашних условиях мы всегда слышим тандем акустика-помещение. И доля... помещения в основном по диапазону, выше чем АС. В этой связи, простите, даже ОЯ в наших комнатках толком звучать не может, о круговой диаграмме даже не заикаюсь.

Слушал когда то АС Доминион - контрапертурная акустика с круговой диаграммой.
В общем впечатление приблизительно такое - певица поет... отовсюду. То есть ее легко было представить поющей и в соседней комнате прослушивания и в коридоре и на кухне.

Надо сказать мажоры, на которых в основном был расчитан данный продукт (как и подобные Бенд и Олифзен), хорошо велись на этот звуковой феерверк, как впрочем и на неординарный внешний вид.
С достоверностью воспроизведения все это конечно никак не стыковалось.

Вывод; если не собираетесь использовать АС с круговой диаграммой исключительно в звукомерной камере и вы не шейх, с комнатой прослушивания размером со стадион, с персидскими коврами на всех стенах... забудте эту идею и никогда к ней больше не возвращайтесь.
Эдгар, ну во первых из всенаправленного излучателя можно сформировать направленный акустическим оформлением. Очевидный вариант - рупор. Причём с таким типом излучателя он будет работать лучше, чем с обычной "пулей".

И, на самом деле, я полностью с вами согласен об ОЯ и всенаправленных излучателях, но, как уже было сказано аудиомаргиналов и мажоров полно. Успех Mirage Omni или Nola этому подтверждение. А пульсирующий в такт музыки огонек это ещё и интересное зрелище. Он красиво остывает к краю и меняет цвет и объём в зависимости от модуляции.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 00:35

Что касается фронтального рупора (подчеркиваю фронтального!) - мое мнение такой - это зло и компромис.
Вообще если отследить причину появления рупора - так это где то так - что бы дальше крикнуть за меньшие деньги.
Иначе... много динамиков и/или мощные усилители.
Динамики, особенно раньше, были дороги, мощных усилителей... не существовало.
И появилась такая дрянь как рупор...
Как впрочем и фазоинвертор.

При прочих равных рупор всегда! окрашивает звучание и портит ту же АЧХ. Опять же как компромис, в борьбе за одну полосу, его имеет смысл прменять как тыловой.

В качестве фронтального этого делать не стоит - попросите кого то сложить лодожки рупором и поговорить сквозь него и потом без этого - какой звук вам больше нравится?
Так это еще лодожки не вибрируют и не резанируют, как обычные рупора.

Выдержка из советской книжки "Акустика", москва "радио и связь" 1989 год;
"Для озвучивания помещений почти не используют рупорных громкоговорителей, так как они непригодны для передачи художественных программ, а помещения для речевых передач не так велики, что бы применять в них мощные громкоговорители."


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - VictorV - 15-05-2012 00:38

убедительно. если бы сам не слышал рупорной акустики, то даже бы поверил...


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 00:41

(15-05-2012 00:38)VictorV писал(а):  убедительно. если бы сам не слышал рупорной акустики, то даже бы поверил...
Все что вы скажете дальше, я представляю.
И даже могу вам абсолютно обьективно обьяснить.
Хотите?


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - WSAUDIO - 15-05-2012 00:57

Как там правильно было... типа не верь глазам своим когда на клетке с тигром написано - мышка.Party0012 Берем динамик и ставим в ЗЯ и то же динамик ставим в рупор и через 30 сек будет все понятно. После рупора и по отношению к рупору в ЗЯ кроме жалкого блеяния ничего больше.Rolleyes


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - edgar - 15-05-2012 02:55

(15-05-2012 00:57)WSAUDIO писал(а):  Как там правильно было... типа не верь глазам своим когда на клетке с тигром написано - мышка.Party0012 Берем динамик и ставим в ЗЯ и то же динамик ставим в рупор и через 30 сек будет все понятно. После рупора и по отношению к рупору в ЗЯ кроме жалкого блеяния ничего больше.Rolleyes
Знаете... это как обвинять Феррари в не способности "лазать по горам", а Ленд Ровер, в малой максималке...

Один и тот же динамик технически не правильно ставить в рупор и ЗЯ.
Эти два оформления подразумевают диаметрально противоположные характеристики динамика.

Кроме того, вы наверное не заметили, а я два раза подчеркнул - весь мой негатив относится к фронтальному рупору, а не к тыловому, который, я так понимаю вы имеете в виду.
Повторюсь... тыловой, при определенных условиях, является удачным компромисом.

ЗЯ возможно вам удачный не попадался.
У рупора быстрый бас? Соглашусь.
Но по сравнению с хорошим ЗЯ... его там просто нету.
А то что есть, такое окрашенное и кострированное...
Но, еще раз повторяю - при определенных условиях это (тыловой рупор) все равно удачный компромис.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - quadrokot - 15-05-2012 07:40

Самое главное в этом споре то,что ДимЫны АС из спорящих слушали тоКА Нейтрон,я и Эдгар.Tongue0011
Если кто заметил,как только появляется тема про АС-споры до утра.Fighting0030


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Saburov - 15-05-2012 08:16

ЗЯ на НЧ- после рупора, хоть в меру компромисного басового, хоть полноформатного мидбасового- слушать невозможно. Его звук просто отвратителен, когда уже есть опыт общения с рупорами.

Я говорю конечно не о сравнении 15д басовике в ЗЯ и 5дюймовго ширика в рупорке. А о динах примерно одного класса и калибра.

Кстати после грамотного лабиринта тоже.
Можно долго в софизме тренироваться откуда дрянь-рупор взялась и идеальные ЗЯ, но проще слушать НЕПРЕДВЗЯТО и делать выводы.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - dukua - 15-05-2012 08:34

(15-05-2012 00:00)edgar писал(а):  В этой связи, простите, даже ОЯ в наших комнатках толком звучать не может
Не смешите мои тапочки! Biggrin

(15-05-2012 00:35)edgar писал(а):  Выдержка из советской книжки "Акустика", москва "радио и связь" 1989 год;
Это, безусловно, достойная цитат литература! Biggrin

В качестве примера систем "по соседству", моих приятелей.

1) В ОЯ стоит дорогущий 12" Телефункен на подмагничивании.

2) В хитром ОЯ стоят мегадорогущий экстра-класса набор из "подмагничиваемых"
http://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/215_2000_EXC.htm
и пары на один канал:

http://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/400_2000_EXC.htm

3)Мой собственный массив в ОЯ.

Ни одни из них, похоже, "не играют" Happy0196


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Cap Morgan - 15-05-2012 08:45

(15-05-2012 00:35)edgar писал(а):  Что касается фронтального рупора (подчеркиваю фронтального!) - мое мнение такой - это зло и компромис.
При прочих равных рупор всегда! окрашивает звучание и портит ту же АЧХ.
Категорически протестую и выражаю несогласие!!!
Эдгар, от Вас я этого не ожидал. Добро пожаловать в ближайшие выходные ко мне, я Вам покажу рупор и несколько нерупоров, потом обсудим Ваше заблуждение. Ок?
Надеюсь № тел. у Вас есть, а адрес Вы точно знаете.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Saburov - 15-05-2012 08:50

Кеп, Эдгар делает чудесные усилители, но почему то мне кажется что касательно АС он откажется адекватно оценивать любые другие варианты, которые не в его концепции.
Если он слушал лабиринты у Шереха и продолжает отстаивать ЗЯ...Nowink


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Cap Morgan - 15-05-2012 08:55

(15-05-2012 08:50)Saburov писал(а):  Кеп, Эдгар делает чудесные усилители, но почему то мне кажется что касательно АС он откажется адекватно оценивать любые другие варианты, которые не в его концепции.
Если он слушал лабиринты у Шереха и продолжает отстаивать ЗЯ...Nowink
Мы давно знакомы, поэтому я позволил себе такой выпад.
Эдгар, приедьте с усилителем, я как раз подбираю под ШП.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Гаруспик - 15-05-2012 09:00

Лучше ЗЯ я не слышал оформления для НЧ динамиков...


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - dukua - 15-05-2012 09:04

Не в качестве спора.
А я слышал, как в ЗЯ пропал "тооооненько" записанный контрабас, когда в ОЯ он был на месте. Калибр динамиков был в обоих случаях 12". Спады совсем разные у этих оформлений.
П.С. и динамики в обоих случаях были высококлассные.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - Saburov - 15-05-2012 09:07

ЗЯ для верхнего бас вполне имеет право на жизнь. Особенно если ровнять с ФИ. Но и тот и другой в пролете по ДД и разрешению на басе если ровнять с рупором и прочими волноводами.

Или же наоборот - когда нужно инфраниз вытянуть минимальным объемом АС, с ЭМОС.


RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" - ШЕРЕХ - 15-05-2012 09:07

(15-05-2012 00:06)Гаруспик писал(а):  После слов "если уж искать что-то новое, то почему плазма?" не нашёл ни одной связной мысли. Увы.
значит считайте, что это была шифровка Улыбка

(15-05-2012 09:00)Гаруспик писал(а):  Лучше ЗЯ я не слышал оформления для НЧ динамиков...
Согласен, но с условием - ЗЯ должен быть в полтора-два раза больше, чем предлагают современные системы расчёта и в основном за счёт глубины.