![]() |
Студийный DIY фонокорректор - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Студийный DIY фонокорректор (/thread-67691.html) |
Студийный DIY фонокорректор - DAZZER - 25-09-2012 18:35 Давно меня интересует тема высококачественного фоно преампа. В юности даже хотел сделать по схеме Сухова из журнала Радиоаматор, но теперь понял, что есть готовые варианты намного интереснее, правда цены... Начал изучать тему отдельных преампов и нашел классный проф. преамп, но очень дорогой... Кто что думает о таких устройствах, стоит ли заморачиватся? И поделитесь, кто в курсе готовыми схемотехническими решениями фонокорректоров высокого качества, но только не ламповыми! RE: Студийный фонокорректор - sound1 - 25-09-2012 18:48 (25-09-2012 18:35)DAZZER писал(а): ...Кто что думает о таких устройствах, стоит ли заморачиватся?Если вы считаете что всё дело в схемотехническом решении, то можете посмотреть эту тему https://hi-fi-forum.net/thread-36384.html Здесь есть много схем уже реализованных и отслушанных, а также отзывы о работе корректоров. RE: Студийный фонокорректор - DAZZER - 25-09-2012 18:56 Я как не "виниломан" склонен так думать, признаю. Хотя понимаю, что дело в головке, тонарме, резонансе... В общем у меня вертушки Technics SL1210 MK2 и менять их не собираюсь. На них заменил штатные кабеля на Klotz GY107, но наверное потом поменяю на Canare. Иглу бы поменял на какую-то крутую (из крутых слышал только о Градо), т.к. те, что у меня сейчас - ни разу не аудиофильские (Shure M44-7), но не особо дорогую. Вообще, если посудить то с головки выходит балансный сигнал (+, -, общий), но после тонарма он пассивно деается небалансным. И уже подклчается к фонокорректору по небалансным кабелям. Почему так сделано? В поисках балансных фонокорректоров наткнулся на такой: http://www.salonav.com/arch/2010/03/060.htm Он помимо балансных выходов имеет и балансные входа! Если это реально борется с шумами, то почему бы не перевести свои вертушки на балансный режим? Очень заинтересовало меня это. RE: Студийный фонокорректор - alss - 25-09-2012 20:20 +- на головке - это обмотка, общий- это экран, сигнал небалансный с самого начала. Для скорости можете взять готовый комплект у abbasz - хоть на фанерке закрепить две платы (питания и собственно корректор) и уже слушать. RE: Студийный фонокорректор - adsh - 25-09-2012 23:58 (25-09-2012 18:35)DAZZER писал(а): В юности даже хотел сделать по схеме Сухова из журнала Радиоаматор, но теперь понял, что есть готовые варианты намного интереснееА зря не сделали - Николай на всяких корректирующих усилителях собаку съел. Рекомендую схему из "Радиоаматора" 1/93, ставьте только импортные полипропиленовые кондёры, будет потом с чем сравнить и понять, что есть что и сколько оно на самом деле должно стоить. Так сказать - "ориентир" ![]() RE: Студийный фонокорректор - DAZZER - 26-09-2012 00:05 У меня где-то досих пор валяется та схема на "новой" тогда микросхеме 157УД3 Думете будет лучше ? RE: Студийный фонокорректор - adsh - 26-09-2012 00:53 Я собирал на 2П303В + УД2, УД3 не нашёл. У последних чуть меньше шум, хотя он больше определяется входных транзистором. Попробуйте - гадать в таких вещах бесполезно. Если кто-то что-то будет на эту тему категорически утверждать - верьте меньше всего ![]() RE: Студийный фонокорректор - element - 26-09-2012 07:22 Корректор,установленный в усилителе Кенвуд КА-9100- пример ставшей классической схемотехники исполнения усилителя-корректора от середины 70-х годов до наших дней.Это вариант операционного усилителя на дискретной элементной базе с частотно-зависимой коррекцией в цепи ООС(RIAA-цепочкой).Было исполнение лучше,или хуже,но это типовой пример.Звук такого корректора естественно зависит как от исполнения,так и от элементной базы,применённой в нём. RE: Студийный фонокорректор - element - 26-09-2012 09:37 Для примера покажу фрагменты схем(для тех,кому интересно) популярных усилителей-корректоров,собранных по данной идеологии: 1-е фото Усилитель-корректор LUXMAN L-530 2-е фото У-корректор предварительного усилителя YAMAHA C-4.Эта схема претендует на звание "студийный корректор". 3.3-е фото-У-корректор усилителя PIONEER A 77. 4-е фото У-корректор усилителя HARMAN-KARDON PM-655Vxi/ 5-е фото фрагмент схемы усилителя ONKYO A-8850 Integra ,содержащую схему У-корректора. Как говорят почуствуйте разницу....... . По идеологии эти кооректоры ничем не отличаются от "Суховской (КА-9100)" схемы,опубликованной в журнале Радио в 1981г,3 номер.И сполнение разное. RE: Студийный фонокорректор - adsh - 26-09-2012 12:28 Здесь стоит сказать, что Суховская схема 92 года, о которой идёт речь (он его назвал RIAA-92), решает ещё две проблемы: 1. Устранена Миллеровская ёмкость полевика ввиду постоянного напряжения на нём (идея взята из УВ Сухова "Радио" 6-7/87). 2. Убраны все разделительные конденсаторы, стал ненужным второй дифференциальный полевик с его дополнительными шумами, выходное сопротивление не зависит от частоты. Во всех этих схемах такого нет. Лишь в паре вариантов использован интегратор для поддержания постоянки на выходе, без использования конденсаторов. Как нетрудно догадаться, обсуждаемая мной схема конечно имеет общие черты её родоначальника КА-9100 и всех вышеприведенных схем, только является их идеологическим развитием ![]() Гурманы могут заменить первый ОУ высоковольтным дискретным, возможно какая-то разница, при очень тщательном прослушивании, и будет слышна ![]() Возможно, кому-то будет интересно мнение Николая о Kenwood KA9100 vs Yamaha A-1, так сказать - глазами радиоинженера, коих здесь практически нет: Цитата:AS> Николай, а чем именно Kenwood KA9100 лучше Yamaha A-1? RE: Студийный фонокорректор - element - 26-09-2012 18:57 Каждый "кулик" хвалит своё болото.Ни один из упомянутых Ус-корректоров не претендует на звание "студийный".У любого изделия свои плюсы и минусы.Речь о том,что с 70-х лет до наших дней одним из вариантов построения Ус-корректоров на транзисторах/микросхемах -является операционный усилитель на дискретных элементах с цепью ООС,скорректированной по RIAA.Варианты этого операционника могут быть самыми разнообразными(двухкаскадный,трёх,варианты входного каскада,выходного и др.)Для того,чтобы понять,куда двигались бренды в построении корректоров нужно просмотреть схемотехнику их устройств,а не зацикливаться на хорошей(КА-9100)и простой схеме.Таких схем у каждого бренда были десятки.В конечном итоге звук устройства определяется схемотехникой и выбором элементной базы.Одно и то же устройство,но выполненное на различных комплектующих имеет и разный звук. RE: Студийный DIY фонокорректор - adsh - 26-09-2012 22:04 Для тех, кто не в курсе - открою ещё маленький секрет. Во многих "истинно студийных" устройствах в цепи сигнала стоит ...куча электролитов и / или ОУ. От бытовухи они отличаются больше исполнением - качеством регуляторов, разъёмов, механических узлов, исполнением корпуса и другими вещами, связанными с работой в студии. Многие параметры достигаются, не исключительной схемотехникой, а экстенсивным путём (например - 38 скорость в магнитофонах). По этому, на этом слове, в смысле хорошего звука, лучше особо не заморачиваться. Это, не столько показатель опупенного качества, сколько исполнения и назначения. RE: Студийный DIY фонокорректор - AntonZP - 26-09-2012 22:24 простите что вставляю свои 5 коп, но существет общая тенденция... вобщем после лобового прослушивания "чего-то на ОУ" или "по схемотехнике ОУ" и чего-то более "простого" - обычно ОУ идут в памойку. ветка УМ по схемотехнике ОУ считается тупиковой уже давно и по сей день... RE: Студийный DIY фонокорректор - adsh - 26-09-2012 23:02 AntonZP, не знаю, при чём здесь УМ, но любой УМ с ООС представляет собой ОУ, хоть дискретный, хоть нет. Большинство студийной техники именно по таким схемам и построено (автор то спрашивал про "студийный" корректор). А без ООС - почти всегда можно найти место в схеме для противоположного входа - снова получаем ОУ. Отход от ООС, не считая очень древних времён, начался вместе с приходом аббревиатуры Hi-End, но там другая крайность - есть, как действительно удачные вещи, так и откровенный хлам. Да и к этой продукции сильно приложился маркетинг. Более-менее стабильно и понятно было с техникой, под аббревиатурой Hi-Fi. А "студийная техника" - вообще существует своей параллельной жизнью и само по себе название о каком-то исключительном качестве не говорит. RE: Студийный DIY фонокорректор - element - 26-09-2012 23:12 А вот и не ваша правда.Вы какие ОУ имеете в виду?Те,копеечные,которые были сделаны для того чтобы заполнить нишу радиоэлементов общего применения?Пожалуйста,внимательно читайте сообщения.Корректор по схеме Операционного Усилителя на дискретных элементах.Это значит,что все транзисторы,диоды,резисторы и конденсаторы-отдельные,часто прецизионные детали высокого качества и объединены в схему путём печатного монтажа методом пайки.Это не то же самое,что ОУ на кристалле кремния в одном корпусе(а частенько- 4 ОУ в одном корпусе).Хотя сейчас сделаны и применяются такие ОУ на одном кристалле кремния,что дадут форы многим дискретным усилителям.Но так,как Вы обладаете знаниями и надеюсь такая инфа поможет Вам получше узнать схемотехнику различных усилителей.......есть такоая неплохая линейка хорошо-звучащих усилителей LUXMAN L-510,520,530.....,так схема этих усилителей(с незначительными изменения)представляет собой мощный операционный усилитель с темброблоком в цепи обратной связи.То есть усилитель не делится на "предварительную" и "мощную",выходную части,а представляет собой единое целое-мощный ОУ.Короткий путь сигнала.Отсюда и хорошие звуковые качества.А простые схемы-это очень хорошо,но каждому применению-своё место.Да и в предыдущем посте правильный тезис о узком месте параллельной ветви студийной техники.Она для профессионального применения,хотя находит место и в домашней студии(технике),и не обладает зачастую сверх высокими параметрами. RE: Студийный DIY фонокорректор - AntonZP - 26-09-2012 23:13 (26-09-2012 23:02)adsh писал(а): ... любой УМ с ООС представляет собой ОУ, хоть дискретный, хоть нет.да ? ![]() _http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/oldamp.htm по теме: лучшим из бютжетных корректоров считаю корректор Никитина RE: Студийный DIY фонокорректор - adsh - 26-09-2012 23:55 (26-09-2012 23:12)element писал(а): есть такоая неплохая линейка хорошо-звучащих усилителей LUXMAN L-510,520,530.....,так схема этих усилителей(с незначительными изменения)представляет собой мощный операционный усилитель с темброблоком в цепи обратной связи.То есть усилитель не делится на "предварительную" и "мощную",выходную части,а представляет собой единое целое-мощный ОУ.Короткий путь сигнала.Отсюда и хорошие звуковые качества.Мне девочки подарили в 6 классе на 23 февраля ...справочник по операционным усилителям с главами по теории (видимо - хотели подарить книжку "по радио") - читал запоем, даже К140УД1 в дискрете паял. Так я увлёкся радиотехникой ![]() В СССР даже выпускался по такой схеме полный транзисторный усилитель - набор "Старт", стоял в 80-е годы в универмаге "Украина" в витрине отдела деталей - сейчас ничего нового или удивительного, а будучи подростком я был удивлён - как это так: темброблок в цепи ООС всего усилителя ![]() В моём понимании ОУ - это "операционный усилитель", имеющий инвертирующий / неинвертирующий входы и выход, способный выполнять математические операции. Кажется, именно такое понятие о том, что такое ОУ, дают в ВУЗе. Исполнение же у него может быть самое разное (микросхема, дискретная схема, гибридка, даже схема на лампах). Но Вы, ведь, такое описание функций и назначения ОУ не учили, признавайтесь ![]() ![]() (26-09-2012 23:13)AntonZP писал(а): да ?Да - инвертирующий вход ОУ - эмиттер VT1, куда и заведена ООС. С успехом способен выполнять присущие назначению ОУ математические операции, коей и является работа ООС (один из частных случаев). Ku=1+R5/R4 - классическая формула для неинвертирующего усилителя на ОУ. Для этого совсем не обязательно иметь дифференциальный каскад на входе. (26-09-2012 23:13)AntonZP писал(а): лучшим из бютжетных корректоров считаю корректор НикитинаЭлектролиты в цепи сигнала, да ещё и в самой слаботочке - это не мой путь и звук ![]() ![]() RE: Студийный DIY фонокорректор - AntonZP - 27-09-2012 09:39 (26-09-2012 23:12)element писал(а): ......есть такоая неплохая линейка хорошо-звучащих усилителей LUXMAN L-510,520,530.....,так схема этих усилителей(с незначительными изменения)представляет собой мощный операционный усилитель с темброблоком в цепи обратной связи.То есть усилитель не делится на "предварительную" и "мощную",выходную части,а представляет собой единое целое-мощный ОУ.Короткий путь сигнала.Отсюда и хорошие звуковые качества....Если бы все было так как Вы пишете, то идеальный УМ придумали б еще в семдесятых прошлого века, и за 40 лет его бы довели до идеала и стоимости в производсве в пять копеек. но этого почему-то не наблюдается ![]() (26-09-2012 23:55)adsh писал(а): В моём понимании ОУ - это "операционный усилитель", имеющий инвертирующий / неинвертирующий входы и выход, способный выполнять математические операции.ОУ это нечто с диффкаскадом на входе тчк http://ru.wikipedia.org/wiki/Операционный_усилитель на схеме в #16 входного диффкаскада нет. RE: Студийный DIY фонокорректор - element - 27-09-2012 10:37 Если бы все было так как Вы пишете, то идеальный УМ придумали б еще в семдесятых прошлого века, и за 40 лет его бы довели до идеала и стоимости в производсве в пять копеек. но этого почему-то не наблюдается ![]() (26-09-2012 23:55)adsh писал(а): В моём понимании ОУ - это "операционный усилитель", имеющий инвертирующий / неинвертирующий входы и выход, способный выполнять математические операции.ОУ это нечто с диффкаскадом на входе тчк http://ru.wikipedia.org/wiki/Операционный_усилитель на схеме в #16 входного диффкаскада нет. [/quote]В мире ничего идеального нет.Даже человек-не идеален.А тут какие-то твёрдокаменные усилители. Операционный усилитель-устройство,основанное на дифференциальном каскаде,в идеале имеющим Кус. стремящимся к бесконечности(то есть,с очень большим).Устройство имеет два входа-инвертирующий и не инвертирующий и один(или два выхода) и цепи коррекции и баланса. Только меня тестировать больше не нужно.В этой теме не это важное-спрашивается Ваше отношение к студийному корректору. Студийный корректор-устройство для согласования ММ или МС-катриджей,предназначенный для работы с множеством типов головок и имеющий разные присоединительные параметры для их согласования.Главное условие создания студийного(правильнее сказать-профессионального корректора) небольшое отклонение корректирующей характеристики от идеальной (RIAA,DIN45500,NAB,COLUMBIA,ит.д.),малый уровень шума.Работа в жёстких условиях студии(зачастую,без перерыва-20-24 часа)и удобство работы.Исполнение таких устройств-на 70 %- формата REC.(19").Такие профессиональные корректоры успешно работают и в домашних условиях.Звучание таких устройств,не окрашенное(правильное) на самом высоком уровне.Но это-рабочий инструмент и он предназначен для "зарабатывания денег".И по этому цены на профессиональные корректоры достаточно высокие. С уважением,Юрий. RE: Студийный DIY фонокорректор - DAZZER - 27-09-2012 20:09 Что-то вы совсем неуважительно относитесь к студийной технике, даже в кавычках это слово пишете. У аудиофилов, что война со студийщиками? Ребята, давайте жить дружно! Я согласен, что сейчас шлака полно в студийном секторе, в прочем как и везде, неизвестно еще где больше... Вы действительно считаете, что устройства, на которые я привел ссылки в шапке - Millenia LOC за 10 300$ и Vadlyd MD12 MK3 за 2000 евро будут хуже, чем Кенвуд КА-9100? Я создал эту тему не для войн а для того, чтобы более разобраться отчего такие цены на казалось бы простое устройство и для нахождения для себя не менее качественной топ-альтернативы, но без ненужного функционала и за вменяемые деньги. |