Подключение силовой части усилителей в авто... - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Подключение силовой части усилителей в авто... (/thread-7455.html) Страниц: 1 2 |
Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 24-04-2009 00:31 Решился на серьёзный тюнинх аудио-начинки моей машинки.... вот так на картинках выглядит схема подключения (силовая и акустическая часть) и план размещения компонентов в багажнике... правда всё пока в процессе подготовки к инсталляции. Пока обдумываю варианты акустической и силовой проводки... суммарная мощность усилительного тракта на пике составляет до 2000 Вт (при токовой нагрузке до 150 А). Конденсатор 5F конечно скомпенсирует пиковые нагрузки по току, спасая от просадки напряжения бортовой сети, но хотелось бы максимально защитить её от силовой части усилителей, поэтому начал подумывать о защите штатной бортовой сети от перегрузки... пока имею такие варианты: 1) заменить штатную АКБ на более емкую литиевую... доп. нагрузку (силовую часть усилителей) посадить напрямую (на клеммы АКБ) в параллель бортовой сети. 2) поставить доп. АКБ (есть место рядом с запаской), заменить генератор на более мощный и заряжать обе АКБ от него (клемма В)... при этом штатная АКБ как и раньше будет обслуживать только бортовую сеть, а доп. АКБ - только доп. нагрузку (силовую часть усилителей). Буду признателен за качественные советы и замечания от знающих людей и соконфетников по схеме подключения силовой части усилителей к бортовой сети авто... Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Макс - 24-04-2009 00:34 думаю несколько не этот форум) Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 24-04-2009 00:38 тогда удаляйте, если не в тему... Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Макс - 24-04-2009 00:44 я не спешу - может кто-то и подскажет Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - hotkat - 24-04-2009 08:05 При таком "аппетите" обычно меняют генератор на более мощный. А дальше или батарею больше или вторую батарею для музыки (не обязательно литиевую). Наверное вторая - лучше. Мухи отдельно, котлеты ... и.т.д. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Кулибин - 24-04-2009 12:48 (24-04-2009 00:31)@lex link писал(а):Решился на серьёзный тюнинх аудио-начинки моей машинки.... вот так на картинках выглядит схема подключения (силовая и акустическая часть) и план размещения компонентов в багажнике... правда всё пока в процессе подготовки к инсталляции.Замените батарею на более качественную, обратите внимание её на максимальный ток при выборе. Емкость самой батареи измените в сторону увеличения, но незначительного (20% - 25%), иначе она будет неправильно заряжаться. Раньше такие батареи производила Варта, и они назывались, по-моему, Сильвер. Эти батареи необслужевыемае (заливать электролит некуда). От обычных они отличались тем, что могли выдавать большой ток. В 2000 году я использовал такие для систем непрерывного электроснабжения жилого дома, в народе - безперебойники. Батареи этого типа прекрасно себя зарекомендовали, хотя их основное предназначение - автомобильные стартерные. Провод, который изображен на схеме красным и синим, - не менее 15 кв. мм сечения. Всё остальное Вам вряд ли понадобится. Средний потребляемый системой ток вряд ли когда-то превысит 50 А (надо быть реалистом), и всё будет работать. Правда, не знаю, зачем Вам так много мощности. Даже если учесть все мыслимые и немыслимые пикфакторы, то её всё равно много. Желаю удачи. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - K.V.V. - 24-04-2009 14:03 Я бы тоже не советовал заморачиваться с доп.батареей и заменой генератора - это достаточно сложно все заставить правильно работать. Усилители и так подключаются всегда напрямую отдельным проводом - распределитель у Вас по схеме есть - там предохранители будут по любому. АКБ для звуковых и не только целей делают несколько компаний - у нас когда-то можно было купить OPTIMA - они сделаны по какой-то гелевой технологии и с особой формой пластин - спирально намотанные цилиндры. Важный момент с ними - не любят (очень!) перенапряжения, но, по отзывам, даже машина едет совсем по-другому.К сожалению, стоимость в среднем была что-то около 300-400$, поэтому спрос был минимальный и завозить перестали. Тащить самому из штатов дорого ввиду большого веса. Ну и общие замечания относительно реального потребления системы поддерживаю - не смотрите на максимум, он редко достигается. Важнее правильный конденсатор выбрать - не все "йогурты одинаково полезны" ;) Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - hotkat - 24-04-2009 14:37 Вставлю еще пять копеек. Предохранитель возле батареи обязательно нужно ставить. Это - классика. Он защищает кусок кабеля межну АКБ и дистрибьютером питания от банального КЗ на корпус. Это автомобиль, а он ездит на бензине. Номинал предохранителя конечно - очень "оптимистичный", но все равно поможет, если "что". У меня например он однажды "отработал" по неопытности моей. А вот соединение земли с корпусом, которое показано возле предохранителя, я бы не делал. Раз уж ведется отдельная (правильная) линия земли на АКБ, то на неё она и должна замыкаться. Кстати, кроме этой отдельной линии питания усилителей, в дорогих навороченных инсталяциях часто встречается отдельная линия питания для процессора и головы. Естесственно чисто символического сечения, но тоже двухпроводная. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 26-04-2009 12:58 (24-04-2009 14:03)K.V.V. link писал(а):Ну и общие замечания относительно реального потребления системы поддерживаю - не смотрите на максимум, он редко достигается.Всем спасибо за комменты... Согласен со всеми замечаниями насчет мощности... конечно я не собираюсь участвовать в соревнованиях SPL и соответственно, эксплуатировать систему "на полную катушку" (по мощности). Но.... дабы полностью исключить потенциальную возможность перегрузки силовой части по току (что может привести к нагреву силовой проводки с опасностью оплавления или возгорания), силовые кабеля у меня с запасом: 1) силовой от АКБ до распределителя (+ и масса) = 0/1 Ga (50 мм2) длиной 4 м. 2) силовые от распределителя до LRx 3.1k = 2 Ga (33 мм2) и до LRx 2.4 = 4 Ga (20 мм2), оба длиной 1,5 м. Общий предохранитель 150А действительно введён для защиты от КЗ в общей силовой проводке... его номинал выбран просто как сумма номиналов предохранителей в каждом усилителе... 100А (в 3.1k) плюс 40А (в 2.4). В распределителе только цифровой волтапмерметр, предохранителей в нём нет (зачем дублировать штатные предохранители в самих усилителях?). По-моему, логично. Насчет АКБ... я тоже пока склоняюсь к замене генератора (на более мощный) и установке дополнительной АКБ, которая должна обслуживать только силовую часть усилителей (в то время как штатная, как и положено, только на бортовую сеть). Кроме того, у меня автоматическая КПП (вариатор) и дополнительная АКБ будет очень пользительна как резерв... ибо при глубоком разряде или смерти штатной АКБ, кроме "прикура" от соседа двигло с автоматом ничем не завести. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Serjio Hi-Fi - 27-04-2009 09:18 День добрый! Рекомендую для правильной разводки скачать с сай та например iasca.com.ua правила, там указаны основные схемы включения одного и нескольких усилителей с необходимыми предохранителями, конденсаторами и АКБ + калибры проводки! По поводу замены генератора - не рекомендую, восновном проблема в реле-регуляторе зарядки - оно даёт большую просадку по питанию, за дополнительный аккумулятор - оптима неплохо, но для качества звука не нужен, поверьте! Вопрос - почему используя внешний многоканальный кроссовер, Вы оставили в цепи штатные мореловские кросы(выкиньте их плиз )? А то получается 3 кроссовера на канал - свести нереально!!! p.s. 2 года чемпионства правда в дисциплине звукового давления дали уверенность в бесполезности участия в соревнованиях, если только не работать в караудио! Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - hotkat - 27-04-2009 09:38 (27-04-2009 09:18)Serjio Hi-Fi link писал(а):-Мне кажется, что для качественного звука вообще не обязательно иметь 2кВт саунда в автомобиле. К примеру, в моем понимании, качественный саунд - это пара двухканальных усилителей, или один четырех-. Двухполосный фронт из чего-нибудь вроде динаудио, морелей или на крайняк пирелсов. И честный фриэерный саб(ы) 10"-12"(8") в усмерть-усиленной задней полке седана. Размечтался, однако... Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 27-04-2009 10:14 (27-04-2009 09:18)Serjio Hi-Fi link писал(а):Вопрос - почему используя внешний многоканальный кроссовер, Вы оставили в цепи штатные мореловские кросы(выкиньте их плиз )? А то получается 3 кроссовера на канал - свести нереально!!!Внешний аудиопроцессор - это не многоканальный кроссовер и он не подменяет мореловские кроссоверы... он имеет встроенный эквалайзер (3-пол.), бас-кроссовер (выделяет СНЧ канал 10-500 Гц для саба... ибо голова не имеет выхода на саб), регулятор уровня баса и линейный драйвер (для компенсации потерь линейного выхода в длинных проводах до усилителей). Но этот девайс не умеет делать поканальное частотное разделение (на НЧ, СЧ и ВЧ составляющие) в фронтальных и тыловых каналах. Поканальное частотное разделение как раз и выполняют мореловские кроссоверы (3-част. фронт и 2-част. тыл)... так что выкинуть их не получается. Кстати, тыл построен не на коаксиале, а на компоненте Integra Ovation XO (просто вуфер и твиттер конструктивно совмещены в одной корзине), который тоже использует 2-част. кроссовер. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 27-04-2009 11:50 (27-04-2009 09:38)hotkat link писал(а):Мне кажется, что для качественного звука вообще не обязательно иметь 2кВт саунда в автомобиле.При выборе комплекта я изначально делал ставку на качественный звук (не на мощность), поэтому и компоненты системы выбирал недешёвые, от авторитетных производителей (Audison, Morel)... Однако попробуйте ради интереса промониторить мощностные характеристики (RMS) топовых линеек акустики и усилителей... Вы заметите, что например у Morel самые дешёвые продукты (Pulse, Tempo) имеют номин. мощность до 100 Вт, в то время как более качественные весчи (Elate, Hybrid) от 100 до 200 Вт, а топовые (Supremo) от 200 Вт. Такую же закономерность можно заметить и у других производителей типо Focal, DLS и др. Не знаю точно, с чем это связано (не думаю, что именно с обезбашенной громкостью... скорее с качеством звука, когда запас по мощности минимизирует искажения в усилителях и т.д.). Кстати, по трассе (вне населённых пунктов) я люблю слушать музыку на большой громкости и в хорошем качестве... Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Serjio Hi-Fi - 27-04-2009 11:52 Против компонентов Морел я ничего не имею, про кросы же ничего хорошего, кроме дорогих составляющих сказать не могу - уж лучше иметь голову с поканалкой, чем кучу дополнительного железа для склеивания всего вместе. Если рассматривать только 2х-диновые варианты - кроме Алпайн с выносным процом(и жутко ярким невыносимым звуком) кажется ничего нет, и то переслушал их множество, но из всего понравился только старенький 1.5диновый алпайн, который не звучит как балалайка. Может у усилков есть возможность поделить полосы?? И скажу такую вещ - из всех авто усилителей(бюджет не имеет значения) как домашний аппарат звучал только Rainbow Kraftwerk!!! Он идёт со своим выносным предом и с него помоему можно взять сквозной канал для саба и тыловой акустики! Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Serjio Hi-Fi - 27-04-2009 11:58 (27-04-2009 09:38)hotkat link писал(а):[quote author=Serjio Hi-Fi link=topic=10300.msg191427#msg191427 date=1240813101]Мне кажется, что для качественного звука вообще не обязательно иметь 2кВт саунда в автомобиле. К примеру, в моем понимании, качественный саунд - это пара двухканальных усилителей, или один четырех-. Двухполосный фронт из чего-нибудь вроде динаудио, морелей или на крайняк пирелсов. И честный фриэерный саб(ы) 10"-12"(8") в усмерть-усиленной задней полке седана. Размечтался, однако... [/quote] С динаудио в машине - много гемора - нужно мастерить корпуса для мидбаса, а насчёт фриэйр саба в задней полке седана - трудно найти правильный седан(ОЧЕНЬ ТРУДНО)и всё равно нужный уровень давления обеспечить таким образом тяжело. Да и головок сабов таких тоже днём с огнём искать придётся, уж лучше закрытый ящик. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 27-04-2009 12:10 (27-04-2009 11:52)Serjio Hi-Fi link писал(а):Если рассматривать только 2х-диновые варианты - кроме Алпайн с выносным процом(и жутко ярким невыносимым звуком) кажется ничего нет, и то переслушал их множество, но из всего понравился только старенький 1.5диновый алпайн, который не звучит как балалайка.Честно говоря, Алпайн для меня всегда был качественным ширпотребом (на одном уровне с Kenwood и т.п.)... как по мне, так трудно отнести этот брэнд к high-end классу, несмотря на расширенную функциональность компонентов. Это имхо Цифровой проц - это конечно последнее слово в технике... но цифровая обработка звука (имхо) вносит жесткость в акустическое звучание, что терпимо для клубной музыки (рок, техно, электро), но неприемлемо для акустической живой музыки, деланной руками и инструментами (джаз, блюз, классика, гитара и т.д.). Я люблю акустическую музыку, поэтому и проц предпочёл не менее качественный, но аналоговый (AudioControl). (27-04-2009 11:52)Serjio Hi-Fi link писал(а):Может у усилков есть возможность поделить полосы?? И скажу такую вещ - из всех авто усилителей(бюджет не имеет значения) как домашний аппарат звучал только Rainbow Kraftwerk!!! Он идёт со своим выносным предом и с него помоему можно взять сквозной канал для саба и тыловой акустики!У усилков Audison есть и выходы с преда и свои кроссоверы, на которых можно сделать поканальные схемы с частотным разделением... но тогда мне придётся ставить 4 усилка вместо 2-х, что экономически и энергетически менее оправдано, имхо. Если пересчитать мой комплект... 3-полосный фронт (по 2 кан.) + 2-полосный тыл (по 2 кан.) + саб (1 кан.) = 10.1 канальный усилительный тракт... хороший агрегат! Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - hotkat - 27-04-2009 13:16 Кроссовер вообще-то не только на полосы делит, но довольно часто еще и АЧХ динамиков исправляет. Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Serjio Hi-Fi - 27-04-2009 13:50 Я за 2полосный тыл не говорил - не имеет смысла Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - @lex - 27-04-2009 13:52 (27-04-2009 13:16)hotkat link писал(а):Кроссовер вообще-то не только на полосы делит, но довольно часто еще и АЧХ динамиков исправляет.Согласен... но с этой стороны морелевский кросс гибче: можно не только играть уровнем сигнала на ВЧ-головке в диапазоне от -4 дБ до +4 дБ (через 2 дБ), но и выбираеть крутизну спада АЧХ фильтров 6 или 12 дб/окт. (отдельно для ФВЧ и ФНЧ-секции). Вот только частоту среза изменить не получитцо... (27-04-2009 13:50)Serjio Hi-Fi link писал(а):Я за 2полосный тыл не говорил - не имеет смыслаУже проверено опытным путём... был у меня 1-полосный тыл... "гупало" с явным ощущением нехватки ВЧ в задней зоне (2-полосный фронт это никак не выправлял). Только из этих соображений поставил компонент и на тыл... Re: Подключение силовой части усилителей в авто... - Serjio Hi-Fi - 27-04-2009 14:03 На сколько я знаю - тыловая акустика может быть только заботой о задних пассажирах, а если она в дверях вногах - тем более она должна как можно меньше влазить в фронтальную стереокартинку! |