Подключение силовой части усилителей в авто...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Макс
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 698
Репутация: 122
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
@lex
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Макс
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 698
Репутация: 122
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 24-04-2009 12:48
(24-04-2009 00:31)@lex link писал(а):Решился на серьёзный тюнинх аудио-начинки моей машинки.... вот так на картинках выглядит схема подключения (силовая и акустическая часть) и план размещения компонентов в багажнике... правда всё пока в процессе подготовки к инсталляции.
Пока обдумываю варианты акустической и силовой проводки... суммарная мощность усилительного тракта на пике составляет до 2000 Вт (при токовой нагрузке до 150 А). Конденсатор 5F конечно скомпенсирует пиковые нагрузки по току, спасая от просадки напряжения бортовой сети, но хотелось бы максимально защитить её от силовой части усилителей, поэтому начал подумывать о защите штатной бортовой сети от перегрузки... пока имею такие варианты:
1) заменить штатную АКБ на более емкую литиевую... доп. нагрузку (силовую часть усилителей) посадить напрямую (на клеммы АКБ) в параллель бортовой сети.
2) поставить доп. АКБ (есть место рядом с запаской), заменить генератор на более мощный и заряжать обе АКБ от него (клемма В)... при этом штатная АКБ как и раньше будет обслуживать только бортовую сеть, а доп. АКБ - только доп. нагрузку (силовую часть усилителей).
Буду признателен за качественные советы и замечания от знающих людей и соконфетников по схеме подключения силовой части усилителей к бортовой сети авто...
Замените батарею на более качественную, обратите внимание её на максимальный ток при выборе. Емкость самой батареи измените в сторону увеличения, но незначительного (20% - 25%), иначе она будет неправильно заряжаться. Раньше такие батареи производила Варта, и они назывались, по-моему, Сильвер. Эти батареи необслужевыемае (заливать электролит некуда). От обычных они отличались тем, что могли выдавать большой ток. В 2000 году я использовал такие для систем непрерывного электроснабжения жилого дома, в народе - безперебойники. Батареи этого типа прекрасно себя зарекомендовали, хотя их основное предназначение - автомобильные стартерные.
Провод, который изображен на схеме красным и синим, - не менее 15 кв. мм сечения.
Всё остальное Вам вряд ли понадобится. Средний потребляемый системой ток вряд ли когда-то превысит 50 А (надо быть реалистом), и всё будет работать. Правда, не знаю, зачем Вам так много мощности. Даже если учесть все мыслимые и немыслимые пикфакторы, то её всё равно много.
Желаю удачи.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
hotkat
Ветеринар
Откуда: я знаю ?
Сообщений: 1 680
Репутация: 41
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 24-04-2009 14:37
Вставлю еще пять копеек.
Предохранитель возле батареи обязательно нужно ставить. Это - классика.
Он защищает кусок кабеля межну АКБ и дистрибьютером питания от банального КЗ на корпус.
Это автомобиль, а он ездит на бензине.
Номинал предохранителя конечно - очень "оптимистичный", но все равно поможет, если "что".
У меня например он однажды "отработал" по неопытности моей.
А вот соединение земли с корпусом, которое показано возле предохранителя, я бы не делал. Раз уж ведется отдельная (правильная) линия земли на АКБ, то на неё она и должна замыкаться.
Кстати, кроме этой отдельной линии питания усилителей, в дорогих навороченных инсталяциях часто встречается отдельная линия питания для процессора и головы. Естесственно чисто символического сечения, но тоже двухпроводная.
(Отредактировал 26-04-2009 в 18:00 hotkat.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
@lex
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 26-04-2009 12:58
(24-04-2009 14:03)K.V.V. link писал(а):Ну и общие замечания относительно реального потребления системы поддерживаю - не смотрите на максимум, он редко достигается. Всем спасибо за комменты...
Согласен со всеми замечаниями насчет мощности... конечно я не собираюсь участвовать в соревнованиях SPL и соответственно, эксплуатировать систему "на полную катушку" (по мощности).
Но.... дабы полностью исключить потенциальную возможность перегрузки силовой части по току (что может привести к нагреву силовой проводки с опасностью оплавления или возгорания), силовые кабеля у меня с запасом:
1) силовой от АКБ до распределителя (+ и масса) = 0/1 Ga (50 мм2) длиной 4 м.
2) силовые от распределителя до LRx 3.1k = 2 Ga (33 мм2) и до LRx 2.4 = 4 Ga (20 мм2), оба длиной 1,5 м.
Общий предохранитель 150А действительно введён для защиты от КЗ в общей силовой проводке... его номинал выбран просто как сумма номиналов предохранителей в каждом усилителе... 100А (в 3.1k) плюс 40А (в 2.4).
В распределителе только цифровой волтапмерметр, предохранителей в нём нет (зачем дублировать штатные предохранители в самих усилителях?). По-моему, логично.
Насчет АКБ... я тоже пока склоняюсь к замене генератора (на более мощный) и установке дополнительной АКБ, которая должна обслуживать только силовую часть усилителей (в то время как штатная, как и положено, только на бортовую сеть).
Кроме того, у меня автоматическая КПП (вариатор) и дополнительная АКБ будет очень пользительна как резерв... ибо при глубоком разряде или смерти штатной АКБ, кроме "прикура" от соседа двигло с автоматом ничем не завести.
(Отредактировал 26-04-2009 в 15:43 @lex.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serjio Hi-Fi
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 439
Репутация: 0
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 27-04-2009 09:18
День добрый! Рекомендую для правильной разводки скачать с сай та например iasca.com.ua правила, там указаны основные схемы включения одного и нескольких усилителей с необходимыми предохранителями, конденсаторами и АКБ + калибры проводки! По поводу замены генератора - не рекомендую, восновном проблема в реле-регуляторе зарядки - оно даёт большую просадку по питанию, за дополнительный аккумулятор - оптима неплохо, но для качества звука не нужен, поверьте!
Вопрос - почему используя внешний многоканальный кроссовер, Вы оставили в цепи штатные мореловские кросы (выкиньте их плиз ) ? А то получается 3 кроссовера на канал - свести нереально!!!
p.s. 2 года чемпионства правда в дисциплине звукового давления дали уверенность в бесполезности участия в соревнованиях, если только не работать в караудио!
Pioneer D-D6j<br />Pioneer A-A6j<br />Sven HP830B
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
@lex
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
@lex
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 27-04-2009 11:50
(27-04-2009 09:38)hotkat link писал(а):Мне кажется, что для качественного звука вообще не обязательно иметь 2кВт саунда в автомобиле. При выборе комплекта я изначально делал ставку на качественный звук (не на мощность), поэтому и компоненты системы выбирал недешёвые, от авторитетных производителей (Audison, Morel)...
Однако попробуйте ради интереса промониторить мощностные характеристики (RMS) топовых линеек акустики и усилителей... Вы заметите, что например у Morel самые дешёвые продукты (Pulse, Tempo) имеют номин. мощность до 100 Вт, в то время как более качественные весчи (Elate, Hybrid) от 100 до 200 Вт, а топовые (Supremo) от 200 Вт. Такую же закономерность можно заметить и у других производителей типо Focal, DLS и др.
Не знаю точно, с чем это связано (не думаю, что именно с обезбашенной громкостью... скорее с качеством звука, когда запас по мощности минимизирует искажения в усилителях и т.д.).
Кстати, по трассе (вне населённых пунктов) я люблю слушать музыку на большой громкости и в хорошем качестве...
(Отредактировал 27-04-2009 в 11:52 @lex.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serjio Hi-Fi
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 439
Репутация: 0
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 27-04-2009 11:58
(27-04-2009 09:38)hotkat link писал(а):[quote author=Serjio Hi-Fi link=topic=10300.msg191427#msg191427 date=1240813101]
-
дополнительный аккумулятор - оптима неплохо, для качества звука не нужен, поверьте!
- Мне кажется, что для качественного звука вообще не обязательно иметь 2кВт саунда в автомобиле.
К примеру, в моем понимании, качественный саунд - это пара двухканальных усилителей, или один четырех-.
Двухполосный фронт из чего-нибудь вроде динаудио, морелей или на крайняк пирелсов.
И честный фриэерный саб(ы) 10"-12"(8") в усмерть-усиленной задней полке седана.
Размечтался, однако...
[/quote]
С динаудио в машине - много гемора - нужно мастерить корпуса для мидбаса, а насчёт фриэйр саба в задней полке седана - трудно найти правильный седан(ОЧЕНЬ ТРУДНО)и всё равно нужный уровень давления обеспечить таким образом тяжело. Да и головок сабов таких тоже днём с огнём искать придётся, уж лучше закрытый ящик.
Pioneer D-D6j<br />Pioneer A-A6j<br />Sven HP830B
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
@lex
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 31
Репутация: 0
|
Re: Подключение силовой части усилителей в авто... / 27-04-2009 12:10
(27-04-2009 11:52)Serjio Hi-Fi link писал(а):Если рассматривать только 2х-диновые варианты - кроме Алпайн с выносным процом(и жутко ярким невыносимым звуком) кажется ничего нет, и то переслушал их множество, но из всего понравился только старенький 1.5диновый алпайн, который не звучит как балалайка.
Честно говоря, Алпайн для меня всегда был качественным ширпотребом (на одном уровне с Kenwood и т.п.)... как по мне, так трудно отнести этот брэнд к high-end классу, несмотря на расширенную функциональность компонентов. Это имхо
Цифровой проц - это конечно последнее слово в технике... но цифровая обработка звука (имхо) вносит жесткость в акустическое звучание, что терпимо для клубной музыки (рок, техно, электро), но неприемлемо для акустической живой музыки, деланной руками и инструментами (джаз, блюз, классика, гитара и т.д.). Я люблю акустическую музыку, поэтому и проц предпочёл не менее качественный, но аналоговый (AudioControl).
(27-04-2009 11:52)Serjio Hi-Fi link писал(а):Может у усилков есть возможность поделить полосы?? И скажу такую вещ - из всех авто усилителей(бюджет не имеет значения) как домашний аппарат звучал только Rainbow Kraftwerk!!! Он идёт со своим выносным предом и с него помоему можно взять сквозной канал для саба и тыловой акустики! У усилков Audison есть и выходы с преда и свои кроссоверы, на которых можно сделать поканальные схемы с частотным разделением... но тогда мне придётся ставить 4 усилка вместо 2-х, что экономически и энергетически менее оправдано, имхо.
Если пересчитать мой комплект... 3-полосный фронт (по 2 кан.) + 2-полосный тыл (по 2 кан.) + саб (1 кан.) = 10.1 канальный усилительный тракт... хороший агрегат!
(Отредактировал 27-04-2009 в 12:23 @lex.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
hotkat
Ветеринар
Откуда: я знаю ?
Сообщений: 1 680
Репутация: 41
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Serjio Hi-Fi
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 439
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|