![]() |
Трехмерность. У кого получилось? - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Трехмерность. У кого получилось? (/thread-84130.html) |
Трехмерность. У кого получилось? - muztank - 27-03-2013 10:24 Хотелось бы немного ,в тему создания неких клубных образований,предложить пообщаться людям, для которых в результирующем итоге возможностей системы ,стоят приоритеты: -воссоздание трехмерности рисуемых системой образов -уделение внимания прорисовке помещений,где писались музыканты -уделение внимания прорисовке наличия пространств вокруг отдельно взятых инструментов. -рассмотрение басовой составляющей ,не только с точки зрения-быстро и «пяткой в грудь»,а еще и с определением положения в пространстве источников этой составляющей. И,учитывая,что все мы находимся на той или иной стадии восхождения к «вершине желаемого результата», поделиться опытом по смене компонентов в системе с последующим за этим результатом… Причем результат описывать в виде / к примеру/: -стало слышно легкий перебор струн арфы на заднем плане справа на большом составе в зале типа филармонического. -удар треугольника стал пронзительнее , отчетливее и объемнее… -появился эффект «схлопывания воздуха перед микрофоном» при резком окончании слова вокалистом. -глубина прорисовки намного выросла. -перелив тарелок на заднем плане стал более объемным и реалистичным -ну и т.п. вещи,которые позволили вам сделать тот или иной вывод при смене какого-либо элемента в своем тракте... Думается ,ч то ряду посетителей данного ресурса это будет в достаточной мере познавательно и полезно. С уважением и благодарностью к всем откликнувшимся! RE: Трехмерность.У кого получилось? - RomT - 27-03-2013 10:42 Глубоко копаете ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - janikol - 27-03-2013 10:42 ...еще музыку можно рисовать http://drawmusic.ksan.ru/ чем изголяться в словесности не проще пригласить(сходить) в гости на прослушку ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - muztank - 27-03-2013 10:56 Янек...Вот у тебя,судя по подходу в Акустических оформлениях и использующихся динамиков-должно уже что то получаться... И вот к тебе конкретный вопрос: Чем для тебя характерен переход,к примеру от ЗЯ к ОЯ или лабиринту? ![]() Чем для тебя был характерно использование именно старых бумажных динамиков относительно тех же новых Скан-Спиков и пр? Ну прослушку,говоришь? Нужно!Обязательно! Только вот даже в общении определенного круга людей с идентичным восприятием можно какие то интересные для себя информационные моменты почерпнуть.И уже зная этих людей заочно,определить-куда идти на послушать Вот хочу поделиться следующим наблюдением: катушки индуктивности в фильтрах АС на мидбасе и СЧ излучателе... Перепробовал достаточно большое количество всевозможных катушек: -медь большого диаметра на сердечнике. -медь большого диаметра без сердечника -медь большого диаметра+серебреный МС без сердечника -ленточные медные приличной площади сечения И результат: сравнивая,к примеру мидбас,запущенный в полную полосу и включенный через индуктивность./Причем эксперимента ради индуктивность считалась по собственному верхнему срезу самого динамика/Сразу уходит огромный малоамплитудный срез информации.Трехмерность сразу страдает катастрофически-все площится.Послезвучия инструментов обедняются изрядно и становятся более примитивными.Расположение образов в пространстве ухудшается-они сразу сильнее начинают липнуть друг к другу.Да и в скорости бас начинает страдать. Понятно,что применение разных катушек индуктивности-дает различный эффект. Меньше всего теряет ленточник с приличным сечением.Но и он-ощутимо теряет... RE: Трехмерность.У кого получилось? - avatar - 27-03-2013 11:30 Слушал недавно моноблоки на ГМ-70 + двублочный предвак с кенотронным питанием + Авалоны, источник цифра с ПК. Между инструментами много пространства, звук каждого инструмента имеет свое точное место в сцене (даже тогда когда инструмент не играет), сцена трехмерная и полностью отображает объем помещения... В тот же день слушал однотакты на ГМ-70 + аналоговый виниловый тракт + Танной Вэстминстр Роял - вокал поразил натуральностью и телесностью, звук рельефный и точный с огромным количеством тончайших обертонов... Более подробно свои впечатления я описывал в этой ветке RE: Трехмерность.У кого получилось? - Тибетский Ламер - 27-03-2013 12:14 ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - avatar - 27-03-2013 13:14 Пардон, а че такое БСО ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - janikol - 27-03-2013 13:14 (27-03-2013 10:56)muztank писал(а): Янек...Вот у тебя,судя по подходу в Акустических оформлениях и использующихся динамиков-должно уже что то получаться...мой путь таков ФИ - ЗЯ - БекХорн - ТЛ - ОпенБафл - ФриЭйр, также были различные вариации массивов, вариовентов, фронтрупоров, контрапертуры и т.д. по моему личному опыту трехмерность, расстановку образов и инструментов "рисует" не только конструктив и месторасположение АС, ...также усилитель (27-03-2013 13:14)avatar писал(а): Пардон, а че такое БСОбольшой симфонический оркестр RE: Трехмерность.У кого получилось? - Тибетский Ламер - 27-03-2013 13:31 (27-03-2013 13:14)avatar писал(а): Пардон, а че такое БСОКак Вам уже ответил Ян - это большой симфонический оркестр. Большое количество исполнителей, разнообразных инструментов, широчайший динамический диапазон. Обычно пишется в 2 микрофона и с минимальным вмешательством звукорежа в плане всяких стереоэффектов. Ну и в таком количестве плотнопосаженных музыкантов локализовать в пространстве инструмент сложнее, система должна быть высокого класса. Ну и расположение АС, снова же как говорил Ян. Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - Мутник - 27-03-2013 13:37 (27-03-2013 10:24)muztank писал(а): Хотелось бы немного ,в тему создания неких клубных образований,предложить пообщаться людям, для которых в результирующем итоге возможностей системы ,стоят приоритеты:У меня получилось... с недавних пор. Как чего влияло описать не смогу ибо много слишком писать придётся ![]() 1. Сесть в правильном месте. 2. Правильно выставить АС (п. 1 и 2 делал по методу Джима Смита). 3. Компоненты, которые умеют играть музыку. 4. Кабель, который не мешает компонентам её (музыку) играть. 5. Пара музыкальных и правильно настроенных сабвуферов в системе. 6. Хорошо звучащие диски. Вот, собственно, и все "секреты". Ну, ещё стойка, виброразвязка компонентов, но это уже мелочи и вылавливание блох, так сказать... RE: Трехмерность.У кого получилось? - AwOn - 27-03-2013 13:46 (27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а): ... Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!!Хотел написать практически дословно то же самое. RE: Трехмерность.У кого получилось? - Гаруспик - 27-03-2013 13:59 (27-03-2013 10:56)muztank писал(а): Вот хочу поделиться следующим наблюдением:Аплодирую стоя! Вы срезали катушкой вч с сч динамика и делаете выводы о потере 3-х мерности ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - VOVANT4 - 27-03-2013 14:01 Мне кажется что эшелонов в глубину не так много как бы хотелось.всего четыре- больше мозг не всостоянии контролировать.Слушал недавно симфонический ансамбль в зале- и больше четырех эшеленов в глубину не уловил.Играло около двадцати музыкантов плюс соло на саксафоне.Играли и джаз и класику... Может в больших составах будет побольше эшелонов но задние размещаются на одной линии немного выше при прослушке... RE: Трехмерность.У кого получилось? - AlexanderTD - 27-03-2013 14:08 (27-03-2013 10:56)muztank писал(а): И результат:Т.е. вы сравнивали мидбас обрезанный и нет, но как вы уверены что описанное вами - результат именно влияния катушки а не того что вы подрезали кусок спектра? Сравнивать имхо можно только при равных условиях с одинаковой итоговой АЧХ... В любом случае - всегда считал катушки наименьшим злом в фильтре по сравнению с конденсаторами и резисторами... _____ Пара своих наблюдений - узкие АС например кажутся более "объемными" в плане сцены, хотя на деле это больше достигается тем, что большая часть излучения уходит в полное пространство (по сравнению с щитом или более широкой мордой) - больше излучения в стороны = больше ревербираций, больше звука доходящего до уха с больше задержкой и т.д. Но - с "широкой мордой" больше слышно то помещение которое присутствует в записи - где-то маленькое, где-то огромное. С узкой мордой (особенно недалеко от стен) сцена обычно преувеличена. Правда у широких "морд" своя беда - более выраженная дифракция... До сих пор разрываюсь в выборе ![]() RE: Трехмерность.У кого получилось? - Saburov - 27-03-2013 14:14 Когда Ас приличного уровня- то дальше, все эти наши развлечения со сценой решает эффективней всего - КОМНАТА и расположение АС. Поверьте, в 50кв, когда до всех стен от Ас и от слухача не меньше 3 метров, и комната симметрична - все эшелоны как на ладони. А если АС под стенкой и в углах - то все равно до конца не вытащишь никогда этого 3Д, только приблизишься. RE: Трехмерность.У кого получилось? - gennn - 27-03-2013 14:24 (27-03-2013 13:14)janikol писал(а): мой путь таковФриЭйр, это что, совсем NU ? RE: Трехмерность.У кого получилось? - Saburov - 27-03-2013 14:24 Александр - че разрываться то, сделайте широкую морду плавным радиусом, типа половина эллипса. RE: Трехмерность.У кого получилось? - Serpens - 27-03-2013 14:31 Меня больше всего радует разделение инструментов и исполнителей по вертикали. Есть одна веселая электронная запись, где тарелки цикают из басовиков, а вокал над колонками. Но, так как я слушаю электронную музыку, это больше относится к играм с фазами и т.д. Согласен с Сабуровым, что от комнаты зависит больше, чем от комплекта, как заиграет. У моего друга - комната радости и страха. Страха - потому что заводится, наставлено барахла всякого, и теоретически, играть там ничего не может. Радости - потому что когда играет музыка, то звук идет со всех сторон. Особенно хорошо слышно звук из-за колонок (не между, а за ними). И объяснить ничего не могу. Т.е. в его комнате играть начинает даже откровенный шлак - по объему, локализации, трехмерности картинки. RE: Трехмерность.У кого получилось? - Saburov - 27-03-2013 14:34 у меня когда колонки на 3 метра выдвинуты от стены были, вокалист был по центру тупо под стеной за АС. Все решалось именно комнатой. Есл их же задвигать по стенку - все тоже самое было, но уже не ЗА, а просто между АС и весь звук смазанней. Как ни крути - если система не имеет явных косяков, дальше все игры с 3Д - это комната и еще раз комната. Нравится тембральная верность и артикуляция встроенных в стену АС, но при этом вкусив этого самого 3Д со стеной аж на 3 метра сзади АС - тяжко от этой иллюзии отказаться. RE: Трехмерность.У кого получилось? - audin1970 - 27-03-2013 15:18 (27-03-2013 10:56)muztank писал(а): Меньше всего теряет ленточник с приличным сечением.Но и он-ощутимо теряет...Что теряет ленточник? |