Hi-Fi Forum
Трехмерность. У кого получилось? - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+--- Тема: Трехмерность. У кого получилось? (/thread-84130.html)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Трехмерность. У кого получилось? - muztank - 27-03-2013 10:24

Хотелось бы немного ,в тему создания неких клубных образований,предложить пообщаться людям, для которых в результирующем итоге возможностей системы ,стоят приоритеты:
-воссоздание трехмерности рисуемых системой образов
-уделение внимания прорисовке помещений,где писались музыканты
-уделение внимания прорисовке наличия пространств вокруг отдельно взятых инструментов.
-рассмотрение басовой составляющей ,не только с точки зрения-быстро и «пяткой в грудь»,а еще и с определением положения в пространстве источников этой составляющей.
И,учитывая,что все мы находимся на той или иной стадии восхождения к «вершине желаемого результата», поделиться опытом по смене компонентов в системе с последующим за этим результатом…
Причем результат описывать в виде / к примеру/:
-стало слышно легкий перебор струн арфы на заднем плане справа на большом составе в зале типа филармонического.
-удар треугольника стал пронзительнее , отчетливее и объемнее…
-появился эффект «схлопывания воздуха перед микрофоном» при резком окончании слова вокалистом.
-глубина прорисовки намного выросла.
-перелив тарелок на заднем плане стал более объемным и реалистичным
-ну и т.п. вещи,которые позволили вам сделать тот или иной вывод при смене какого-либо элемента в своем тракте...
Думается ,ч то ряду посетителей данного ресурса это будет в достаточной мере познавательно и полезно.
С уважением и благодарностью к всем откликнувшимся!


RE: Трехмерность.У кого получилось? - RomT - 27-03-2013 10:42

Глубоко копаетеHappy0065 Интересно!


RE: Трехмерность.У кого получилось? - janikol - 27-03-2013 10:42

...еще музыку можно рисовать http://drawmusic.ksan.ru/

чем изголяться в словесности не проще пригласить(сходить) в гости на прослушкуParty0012


RE: Трехмерность.У кого получилось? - muztank - 27-03-2013 10:56

Янек...Вот у тебя,судя по подходу в Акустических оформлениях и использующихся динамиков-должно уже что то получаться...
И вот к тебе конкретный вопрос:
Чем для тебя характерен переход,к примеру от ЗЯ к ОЯ или лабиринту? Улыбка
Чем для тебя был характерно использование именно старых бумажных динамиков относительно тех же новых Скан-Спиков и пр?
Ну прослушку,говоришь?
Нужно!Обязательно!
Только вот даже в общении определенного круга людей с идентичным восприятием можно какие то интересные для себя информационные моменты почерпнуть.И уже зная этих людей заочно,определить-куда идти на послушать

Вот хочу поделиться следующим наблюдением:
катушки индуктивности в фильтрах АС на мидбасе и СЧ излучателе...
Перепробовал достаточно большое количество всевозможных катушек:
-медь большого диаметра на сердечнике.
-медь большого диаметра без сердечника
-медь большого диаметра+серебреный МС без сердечника
-ленточные медные приличной площади сечения

И результат:
сравнивая,к примеру мидбас,запущенный в полную полосу и включенный через индуктивность./Причем эксперимента ради индуктивность считалась по собственному верхнему срезу самого динамика/Сразу уходит огромный малоамплитудный срез информации.Трехмерность сразу страдает катастрофически-все площится.Послезвучия инструментов обедняются изрядно и становятся более примитивными.Расположение образов в пространстве ухудшается-они сразу сильнее начинают липнуть друг к другу.Да и в скорости бас начинает страдать.

Понятно,что применение разных катушек индуктивности-дает различный эффект.
Меньше всего теряет ленточник с приличным сечением.Но и он-ощутимо теряет...


RE: Трехмерность.У кого получилось? - avatar - 27-03-2013 11:30

Слушал недавно моноблоки на ГМ-70 + двублочный предвак с кенотронным питанием + Авалоны, источник цифра с ПК. Между инструментами много пространства, звук каждого инструмента имеет свое точное место в сцене (даже тогда когда инструмент не играет), сцена трехмерная и полностью отображает объем помещения...
В тот же день слушал однотакты на ГМ-70 + аналоговый виниловый тракт + Танной Вэстминстр Роял - вокал поразил натуральностью и телесностью, звук рельефный и точный с огромным количеством тончайших обертонов...
Более подробно свои впечатления я описывал в этой ветке


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Тибетский Ламер - 27-03-2013 12:14

Huh Ну есть такое. На большинстве фонограмм понятна локализация инструментов. КИЗ присутствует. Интересно потестить ещё на фонограмме БСО, а то я классику не очень... так иногда под настроение.


RE: Трехмерность.У кого получилось? - avatar - 27-03-2013 13:14

Пардон, а че такое БСОAshamed0002


RE: Трехмерность.У кого получилось? - janikol - 27-03-2013 13:14

(27-03-2013 10:56)muztank писал(а):  Янек...Вот у тебя,судя по подходу в Акустических оформлениях и использующихся динамиков-должно уже что то получаться...
И вот к тебе конкретный вопрос:
Чем для тебя характерен переход,к примеру от ЗЯ к ОЯ или лабиринту? Улыбка
мой путь таков
ФИ - ЗЯ - БекХорн - ТЛ - ОпенБафл - ФриЭйр, также были различные вариации массивов, вариовентов, фронтрупоров, контрапертуры и т.д.

по моему личному опыту трехмерность, расстановку образов и инструментов "рисует" не только конструктив и месторасположение АС, ...также усилитель

(27-03-2013 13:14)avatar писал(а):  Пардон, а че такое БСОAshamed0002
большой симфонический оркестр


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Тибетский Ламер - 27-03-2013 13:31

(27-03-2013 13:14)avatar писал(а):  Пардон, а че такое БСОAshamed0002
Как Вам уже ответил Ян - это большой симфонический оркестр. Большое количество исполнителей, разнообразных инструментов, широчайший динамический диапазон. Обычно пишется в 2 микрофона и с минимальным вмешательством звукорежа в плане всяких стереоэффектов. Ну и в таком количестве плотнопосаженных музыкантов локализовать в пространстве инструмент сложнее, система должна быть высокого класса. Ну и расположение АС, снова же как говорил Ян.
Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! Happy0144


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Мутник - 27-03-2013 13:37

(27-03-2013 10:24)muztank писал(а):  Хотелось бы немного ,в тему создания неких клубных образований,предложить пообщаться людям, для которых в результирующем итоге возможностей системы ,стоят приоритеты:
-воссоздание трехмерности рисуемых системой образов
-уделение внимания прорисовке помещений,где писались музыканты
-уделение внимания прорисовке наличия пространств вокруг отдельно взятых инструментов.
-рассмотрение басовой составляющей ,не только с точки зрения-быстро и «пяткой в грудь»,а еще и с определением положения в пространстве источников этой составляющей.
И,учитывая,что все мы находимся на той или иной стадии восхождения к «вершине желаемого результата», поделиться опытом по смене компонентов в системе с последующим за этим результатом…
Причем результат описывать в виде / к примеру/:
-стало слышно легкий перебор струн арфы на заднем плане справа на большом составе в зале типа филармонического.
-удар треугольника стал пронзительнее , отчетливее и объемнее…
-появился эффект «схлопывания воздуха перед микрофоном» при резком окончании слова вокалистом.
-глубина прорисовки намного выросла.
-перелив тарелок на заднем плане стал более объемным и реалистичным
-ну и т.п. вещи,которые позволили вам сделать тот или иной вывод при смене какого-либо элемента в своем тракте...
Думается ,ч то ряду посетителей данного ресурса это будет в достаточной мере познавательно и полезно.
С уважением и благодарностью к всем откликнувшимся!
У меня получилось... с недавних пор. Как чего влияло описать не смогу ибо много слишком писать придётсяУлыбка. Систему собирал не один год... Если совсем кратко, то по пунктам будет примерно так:
1. Сесть в правильном месте.
2. Правильно выставить АС (п. 1 и 2 делал по методу Джима Смита).
3. Компоненты, которые умеют играть музыку.
4. Кабель, который не мешает компонентам её (музыку) играть.
5. Пара музыкальных и правильно настроенных сабвуферов в системе.
6. Хорошо звучащие диски.

Вот, собственно, и все "секреты". Ну, ещё стойка, виброразвязка компонентов, но это уже мелочи и вылавливание блох, так сказать...


RE: Трехмерность.У кого получилось? - AwOn - 27-03-2013 13:46

(27-03-2013 13:31)Тибетский Ламер писал(а):  ... Как по мне локализация по ширине сцены - более простая задача для сетапа... а вот эшелонирование - это сложнее. Локализовать инструменты второго, третьего...N-ного планов - это уровень!! Happy0144
Хотел написать практически дословно то же самое.


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Гаруспик - 27-03-2013 13:59

(27-03-2013 10:56)muztank писал(а):  Вот хочу поделиться следующим наблюдением:
....
И результат:
сравнивая,к примеру мидбас,запущенный в полную полосу и включенный через индуктивность.
Меньше всего теряет ленточник с приличным сечением.Но и он-ощутимо теряет...
Аплодирую стоя! Вы срезали катушкой вч с сч динамика и делаете выводы о потере 3-х мерности Love0030


RE: Трехмерность.У кого получилось? - VOVANT4 - 27-03-2013 14:01

Мне кажется что эшелонов в глубину не так много как бы хотелось.всего четыре- больше мозг не всостоянии контролировать.Слушал недавно симфонический ансамбль в зале- и больше четырех эшеленов в глубину не уловил.Играло около двадцати музыкантов плюс соло на саксафоне.Играли и джаз и класику... Может в больших составах будет побольше эшелонов но задние размещаются на одной линии немного выше при прослушке...


RE: Трехмерность.У кого получилось? - AlexanderTD - 27-03-2013 14:08

(27-03-2013 10:56)muztank писал(а):  И результат:
сравнивая,к примеру мидбас,запущенный в полную полосу и включенный через индуктивность.
Т.е. вы сравнивали мидбас обрезанный и нет, но как вы уверены что описанное вами - результат именно влияния катушки а не того что вы подрезали кусок спектра? Сравнивать имхо можно только при равных условиях с одинаковой итоговой АЧХ...
В любом случае - всегда считал катушки наименьшим злом в фильтре по сравнению с конденсаторами и резисторами...
_____
Пара своих наблюдений - узкие АС например кажутся более "объемными" в плане сцены, хотя на деле это больше достигается тем, что большая часть излучения уходит в полное пространство (по сравнению с щитом или более широкой мордой) - больше излучения в стороны = больше ревербираций, больше звука доходящего до уха с больше задержкой и т.д.
Но - с "широкой мордой" больше слышно то помещение которое присутствует в записи - где-то маленькое, где-то огромное. С узкой мордой (особенно недалеко от стен) сцена обычно преувеличена. Правда у широких "морд" своя беда - более выраженная дифракция... До сих пор разрываюсь в выборе Sad


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Saburov - 27-03-2013 14:14

Когда Ас приличного уровня- то дальше, все эти наши развлечения со сценой решает эффективней всего - КОМНАТА и расположение АС. Поверьте, в 50кв, когда до всех стен от Ас и от слухача не меньше 3 метров, и комната симметрична - все эшелоны как на ладони.

А если АС под стенкой и в углах - то все равно до конца не вытащишь никогда этого 3Д, только приблизишься.


RE: Трехмерность.У кого получилось? - gennn - 27-03-2013 14:24

(27-03-2013 13:14)janikol писал(а):  мой путь таков
ФИ - ЗЯ - БекХорн - ТЛ - ОпенБафл - ФриЭйр, также были различные
ФриЭйр, это что, совсем NU ?


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Saburov - 27-03-2013 14:24

Александр - че разрываться то, сделайте широкую морду плавным радиусом, типа половина эллипса.


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Serpens - 27-03-2013 14:31

Меня больше всего радует разделение инструментов и исполнителей по вертикали. Есть одна веселая электронная запись, где тарелки цикают из басовиков, а вокал над колонками. Но, так как я слушаю электронную музыку, это больше относится к играм с фазами и т.д.
Согласен с Сабуровым, что от комнаты зависит больше, чем от комплекта, как заиграет. У моего друга - комната радости и страха. Страха - потому что заводится, наставлено барахла всякого, и теоретически, играть там ничего не может. Радости - потому что когда играет музыка, то звук идет со всех сторон. Особенно хорошо слышно звук из-за колонок (не между, а за ними). И объяснить ничего не могу. Т.е. в его комнате играть начинает даже откровенный шлак - по объему, локализации, трехмерности картинки.


RE: Трехмерность.У кого получилось? - Saburov - 27-03-2013 14:34

у меня когда колонки на 3 метра выдвинуты от стены были, вокалист был по центру тупо под стеной за АС. Все решалось именно комнатой.
Есл их же задвигать по стенку - все тоже самое было, но уже не ЗА, а просто между АС и весь звук смазанней. Как ни крути - если система не имеет явных косяков, дальше все игры с 3Д - это комната и еще раз комната.

Нравится тембральная верность и артикуляция встроенных в стену АС, но при этом вкусив этого самого 3Д со стеной аж на 3 метра сзади АС - тяжко от этой иллюзии отказаться.


RE: Трехмерность.У кого получилось? - audin1970 - 27-03-2013 15:18

(27-03-2013 10:56)muztank писал(а):  Меньше всего теряет ленточник с приличным сечением.Но и он-ощутимо теряет...
Что теряет ленточник?