Hi-Fi Forum
Какофония - Версия для печати

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum)
+-- Форум: Звук (/forum-3.html)
+--- Форум: Музыка (/forum-12.html)
+--- Тема: Какофония (/thread-92808.html)

Страниц: 1 2 3 4 5


Какофония - Андрей Стельмах - 05-07-2013 06:39

Дорогие друзья, думаю, такой темы на форуме еще не было Tongue0011
Желаю приятного просмотра, прослушивания , и посмеяться от всей души Biggrin

Итак, композитор Алексей Шмурак, 1986 года рождения, окончивший киевскую консерваторию как композитор.
А. Шмурак "ЕТО КОТІК" :





RE: Какофония - Николаевич - 05-07-2013 07:37

Так и я умею! (с) Промокашка " Место встречи изменить нельзя" Happy0196


RE: Какофония - schutze - 05-07-2013 07:47

Даже в ноты смотрит!Biggrin И инструменты такие реальные,в натуре,мля,КОМПОЗИТОРBiggrin Классики отдыхают. Бред полнейший.


RE: Какофония - Андрей Стельмах - 05-07-2013 07:47

(05-07-2013 07:37)Николаевич писал(а):  Так и я умею! (с) Промокашка " Место встречи изменить нельзя" Happy0196
Вот такой музыке сейчас учат во всех европейских консерваториях.
Тему буду каждый день дополнять такими шедеврами, впереди много смешного Wink


RE: Какофония - Николаевич - 05-07-2013 07:50

(05-07-2013 07:47)Андрей Стельмах писал(а):  
(05-07-2013 07:37)Николаевич писал(а):  Так и я умею! (с) Промокашка " Место встречи изменить нельзя" Happy0196
Вот такой музыке сейчас учат во всех европейских консерваториях.
Тему буду каждый день дополнять такими шедеврами, впереди много смешного Wink
та это ужас(
я бы тему назвал "Бред сивой кобылы" ))


RE: Какофония - iLMe57 - 05-07-2013 07:56

я надеюсь (наверное зря) там сидела комиссия из психбольницы Wink

(05-07-2013 07:50)Николаевич писал(а):  я бы тему назвал "Бред сивой кобылы" ))
Брэд of сивый кэбыл in зэ лун night

Biggrin

(05-07-2013 07:47)Андрей Стельмах писал(а):  Вот такой музыке сейчас учат во всех европейских консерваториях.
Тему буду каждый день дополнять такими шедеврами, впереди много смешного Wink
Курёхин "научил"
Хорошую музыку написать клёпки не хватает Fool
печалька...


RE: Какофония - Листобой - 05-07-2013 08:16

худ советы пора возвращать. Cry


RE: Какофония - Quasipop - 05-07-2013 08:22

Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"? И к чему это претенциозное название? Я регулярно читаю муз. и культурологическую литературу, ни один вменяемый автор компетентно вообще не использует этот доисторический термин "какофония".
Я понимаю, что ваши симпатии целиком и полностью на стороне сентиментального романтического классицизма, но в чем смысл провоцировать "людей с улицы"? Я точно так же убедительно могу камня на камне не оставить от практически ЛЮБОЙ рок-музыки и доказать, что потуги и претензии рок-музыкантов вообще яйца выеденного не стоят.

Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.

Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений. как бестелесность и урезанность 12 тонового звукоряда (по сравнению хоть с ориентальными ладами, хоть со средневевовой до-баховской темперацией, модальным письмом), Шенбергское "распыление" интервалов, додекафония, серии, Варезовские поиски чистых безобертновых тонов, возвращение греко-римской доклассической метрики, ритмические инновации Стравинского, смягчение жестких тяготений на неопределенные у импрессионистов (прежде всего Дебюсси), напряженные "аккорды томления" у Вагнера или Мессиана, скользкий вопрос о разделении звуков на натуральные и иструментальные и еще масса аспектов.

Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.

ПОВЕРХНОСТНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ - ГОРАЗДО ВРЕДНЕЕ НЕЗНАНИЯ.
(С. Хоккинг).


RE: Какофония - iLMe57 - 05-07-2013 08:31

(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  ...
Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.

Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений...
Если вы продолжите и дальше мы будем вам только благодарны.
Это очень интересно!
В любом случае спасибо за ваш пост.
С уважением...


RE: Какофония - schutze - 05-07-2013 08:31

(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"? И к чему это претенциозное название? Я регулярно читаю муз. и культурологическую литературу, ни один вменяемый автор компетентно вообще не использует этот доисторический термин "какофония".
Я понимаю, что ваши симпатии целиком и полностью на стороне сентиментального романтического классицизма, но в чем смысл провоцировать "людей с улицы"? Я точно так же убедительно могу камня на камне не оставить от практически ЛЮБОЙ рок-музыки и доказать, что потуги и претензии рок-музыкантов вообще яйца выеденного не стоят.

Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.

Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений. как бестелесность и урезанность 12 тонового звукоряда (по сравнению хоть с ориентальными ладами, хоть со средневевовой до-баховской темперацией, модальным письмом), Шенбергское "распыление" интервалов, додекафония, серии, Варезовские поиски чистых безобертновых тонов, возвращение греко-римской доклассической метрики, ритмические инновации Стравинского, смягчение жестких тяготений на неопределенные у импрессионистов (прежде всего Дебюсси), напряженные "аккорды томления" у Вагнера или Мессиана, скользкий вопрос о разделении звуков на натуральные и иструментальные и еще масса аспектов.

Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.

ПОВЕРХНОСТНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ - ГОРАЗДО ВРЕДНЕЕ НЕЗНАНИЯ.
(С. Хоккинг).
Мне кажется,что это тоже какофония,только словесная.Biggrin


RE: Какофония - Quasipop - 05-07-2013 09:46

С невежества и не такое может казаться. Прошу прощения за грубоватую прямолинейность.

Да, вокруг всего некачественного навалом, и в музыке 99% - глупое переливание из пустого в порожнее. Но кто мы тут такие, чтобы судить, глумиться?

(05-07-2013 08:16)Листобой писал(а):  худ советы пора возвращать. Cry
В свое время худсовет выдал на имя некоего ИА. Бродского справку, что "некий называющий сеюя поэтом И.А. Бродский поэтом вовсе не является".

Цитата:Это очень интересно!
Что именно интересно? Тут можно поднять дискуссию лет на 100 о том о сем.


RE: Какофония - schutze - 05-07-2013 10:01

(05-07-2013 09:46)Quasipop писал(а):  С невежества и не такое может казаться. Прошу прощения за грубоватую прямолинейность.

Да, вокруг всего некачественно навалом, и в музыке 99% - глупое переливание из пустого в порожнее. Но кто мы тут такие, чтобы судить, глумиться?
-Что еще за параллель такая,-смутно отзывался Митрич.-Может,такой никакой параллели и вовсе нету.Этого мы не знаем.В гимназиях не обучались.
Митрич говорил сущую правду.В гимназии он не обучался.Он окончил Пажеский корпус.
И.Ильф,Е.Петров "Золотой теленок".

Обвинять в невежестве незнакомого человека может только сноб.


RE: Какофония - Outback - 05-07-2013 10:21

Надо тему обозвать КАКАфония...


RE: Какофония - penderecki - 05-07-2013 11:22

(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.
Позволю себе представить цитату из Музыкального Энциклопедического словаря под редакцией Г.В.Келдыш, М., "Советская Энциклопедия", 1990 г. с.264 – 265:
«В XX веке не существует единого учения о композиции, обобщающего современную художественную практику во всём её многообразии"»
Редакционная коллегия, состоящая из видных деятелей музыкальной культуры (М.Г.Арановский, Е.Е.Нестеренко, Ю.Н.Хохлов, Б.А.Чайковский, и др.) констатируют факт отсутствия основополагающих направлений для определения вектора развития музыки в 20 в.
Если вы имеете возможность и необходимые знания начать подбное дело, буду это только приветствовать.

(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений. как бестелесность и урезанность 12 тонового звукоряда (по сравнению хоть с ориентальными ладами, хоть со средневевовой до-баховской темперацией, модальным письмом), Шенбергское "распыление" интервалов, додекафония, серии, Варезовские поиски чистых безобертновых тонов, возвращение греко-римской доклассической метрики, ритмические инновации Стравинского, смягчение жестких тяготений на неопределенные у импрессионистов (прежде всего Дебюсси), напряженные "аккорды томления" у Вагнера или Мессиана, скользкий вопрос о разделении звуков на натуральные и иструментальные и еще масса аспектов.
Как заумно написано, и это для «людей с улицы"?
Современные музыковеды, к своему стыду, не разобрались в полной мере с подобными изречениями и определениями.

(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.
Вы считаете Дебюсси «какафонистом»Huh Приведите аргументы.

(05-07-2013 09:46)Quasipop писал(а):  Да, вокруг всего некачественного навалом, и в музыке 99% - глупое переливание из пустого в порожнее. Но кто мы тут такие, чтобы судить, глумиться?
Мы – это слушатели, для которых, собственно и сочиняются различные опусы. И, именно «мы» имеем полное право судить, если это необходимо и глумиться и т.д. над подобными сочинениями. Если у слушателя присутствует способность именно самостоятельного суждения, художественная активность и дар понимания искусства, то отделить «зерна от плевел» для него не составит особого труда. Что и было продемонстрировано не один раз.


RE: Какофония - GOLD55 - 05-07-2013 12:33

(05-07-2013 08:31)schutze писал(а):  Мне кажется,что это тоже какофония,только словесная.Biggrin
Party0012
Напрасно вы недооцениваете такие вещи.. Это же шедевр, очередной Черный квадрат Малевича, позволяет любому дебилу подойти, скорчить умную рожу и сказать: Это так необычно! В этих звуках столько скрытого смысла, они показывают просветленный путь в будущее современному искусству! Это вам не по клавишам рояля бряцать!
И дебил сразу возносится на недостижимую другим высоту! Куда нам всем простым смертным, понять высокое искусство!Tongue0011


RE: Какофония - Yuri S - 05-07-2013 12:41

Зачётный чувак, вспомнился "Петя и волк" и Кин-дза-дза одновременно Happy0144


RE: Какофония - ШЕРЕХ - 05-07-2013 12:52

(05-07-2013 11:22)penderecki писал(а):  И, именно «мы» имеем полное право судить, если это необходимо и глумиться и т.д. над подобными сочинениями. Если у слушателя присутствует способность именно самостоятельного суждения, художественная активность и дар понимания искусства, то отделить «зерна от плевел» для него не составит особого труда. Что и было продемонстрировано не один раз.
Браво !

Но что есть искусство, в данном случае - музыкальное ?

Если изначально, насколько я понимаю, - это шаманское воздействие на мозг человека, способствующее введению его в состояние транса (костёр, бубен и т.д.) для общения с духами, то уже в позднем средневековье это театр, дамы в кринолинах и нечто от принципа "сделайте нам красиво" до просто социальной обязанности (заехать в театр к началу 2 акта), а в ХХ веке фри-джаз с его полной свободой ассоциативного ряда, пробуждающей подсознание и визуализацию ?
Ведь все эти виды (и не только перечисленные) радикально отличаются между собой не только средствами и способами выражения, но и конечной целью.
И ни один из них не угас в наше время, но получил какие-то новые способы выражения, доказав тем самым своё право на существование (шаманизм - диско и транс, и т.д.).

Что же до конкретного видео, открывшего эту тему, то почему-то вспомнился фрагмент из фильма Йоса Стеллинга "Иллюзионист" (рекомендуюBiggrin) с выступлением одного из братьев перед пациентами после лоботомии [attachment=397275]
Думаю, что, в большинстве своём, публика присутствовала на этом концерте не потому, что получала от этого удовольствие, а потому-что в глянцевых мурзилках прочитала, что это "типа круто".
Хотя если ещё хоть один человек, кроме исполнителя, испытал истинное наслаждение (в чём я, впрочем, сомневаюсь) или хотя-бы подъём позитивных эмоций, то эта деятельность уже имеет право на существование.

Как-то так.
(05-07-2013 09:46)Quasipop писал(а):  В свое время худсовет выдал на имя некоего ИА. Бродского справку, что "некий называющий сеюя поэтом И.А. Бродский поэтом вовсе не является".
Для этого были политические причины.


RE: Какофония - Андрей Стельмах - 05-07-2013 12:59

(05-07-2013 07:56)iLMe57 писал(а):  я надеюсь (наверное зря) там сидела комиссия из психбольницы Wink
Зря надеетесь. Там сидели консерваторские педагоги, студенты, которые слились в экстазе единодушия, что А. Шмурак - современный Бетховен! В одночасье, многим присутствующим понравилась анальная стимуляция котика. Это ведь так ново, так прогрессивно, и так необычно Embarrassed

(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"?
А почему нет ?! Это где-то или кем-то воспрещено ?! Вроде нет!

Форумчане имеют право знать, куда и на что идут деньги налогоплательщиков. Имеют право знать, как обстоит дело в отечественной музыке, и собственно чем занимаются современные композиторы, и прочее.

Вполне демократично! В одночасье с этим - совсем не демократично указывать кому-либо о чем писать и как писать. Это пахнет двойными стандартами. По-этому прошу Вас воздержаться от менторского тона в стиле :
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а):  "людей с улицы"
Неуважение к форумчанам - будет пресекаться.
Музыка - пишется для людей. А значит, люди имеют право на мнение. И даже отличное от Вашего.


RE: Какофония - penderecki - 05-07-2013 13:06

(05-07-2013 12:52)ШЕРЕХ писал(а):  Но что есть искусство, в данном случае - музыкальное ?
По этому поводу уже писал (ветка о "Классической музыке", сообщение #137).

(09-06-2013 14:48)penderecki писал(а):  Музыка - искусство интоннации, художественное отображение действительности в звучании. С целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира, внутренних переживаний человека.
Специфическая особенность музыки - способность формировать человеческую личность, передавая ей ценности, нормы идеалы, накопленные культурой и отвечающие общечеловеческим потребностям
И т.д., в любом словаре есть подобное определение.



RE: Какофония - Андрей Стельмах - 05-07-2013 13:21

Все-таки еще раз всех настоятельно прошу не переходить на личности, и путем написания пары-тройки муз. терминов - не доказывать свою альфа-самцовость.

Продолжим. Уроженец Петербурга, композитор Сергей Невский род. 1972.

"Песня" : http://classic-online.ru/ru/listen/58783