Какофония
|
Автор |
Сообщение |
Листобой
Ветеран
Откуда: Херсон
Сообщений: 4 807
Репутация: 303
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Какофония / 05-07-2013 08:22
Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"? И к чему это претенциозное название? Я регулярно читаю муз. и культурологическую литературу, ни один вменяемый автор компетентно вообще не использует этот доисторический термин "какофония".
Я понимаю, что ваши симпатии целиком и полностью на стороне сентиментального романтического классицизма, но в чем смысл провоцировать "людей с улицы"? Я точно так же убедительно могу камня на камне не оставить от практически ЛЮБОЙ рок-музыки и доказать, что потуги и претензии рок-музыкантов вообще яйца выеденного не стоят.
Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.
Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений. как бестелесность и урезанность 12 тонового звукоряда (по сравнению хоть с ориентальными ладами, хоть со средневевовой до-баховской темперацией, модальным письмом), Шенбергское "распыление" интервалов, додекафония, серии, Варезовские поиски чистых безобертновых тонов, возвращение греко-римской доклассической метрики, ритмические инновации Стравинского, смягчение жестких тяготений на неопределенные у импрессионистов (прежде всего Дебюсси), напряженные "аккорды томления" у Вагнера или Мессиана, скользкий вопрос о разделении звуков на натуральные и иструментальные и еще масса аспектов.
Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.
ПОВЕРХНОСТНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ - ГОРАЗДО ВРЕДНЕЕ НЕЗНАНИЯ.
(С. Хоккинг).
(Отредактировал 05-07-2013 в 08:25 Quasipop.)
|
|
|
|
schutze
Ветеран
Откуда: Bordeaux
Сообщений: 1 753
Репутация: 331
|
RE: Какофония / 05-07-2013 08:31
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"? И к чему это претенциозное название? Я регулярно читаю муз. и культурологическую литературу, ни один вменяемый автор компетентно вообще не использует этот доисторический термин "какофония".
Я понимаю, что ваши симпатии целиком и полностью на стороне сентиментального романтического классицизма, но в чем смысл провоцировать "людей с улицы"? Я точно так же убедительно могу камня на камне не оставить от практически ЛЮБОЙ рок-музыки и доказать, что потуги и претензии рок-музыкантов вообще яйца выеденного не стоят.
Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.
Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений. как бестелесность и урезанность 12 тонового звукоряда (по сравнению хоть с ориентальными ладами, хоть со средневевовой до-баховской темперацией, модальным письмом), Шенбергское "распыление" интервалов, додекафония, серии, Варезовские поиски чистых безобертновых тонов, возвращение греко-римской доклассической метрики, ритмические инновации Стравинского, смягчение жестких тяготений на неопределенные у импрессионистов (прежде всего Дебюсси), напряженные "аккорды томления" у Вагнера или Мессиана, скользкий вопрос о разделении звуков на натуральные и иструментальные и еще масса аспектов.
Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.
ПОВЕРХНОСТНОСТНЫЕ ЗНАНИЯ - ГОРАЗДО ВРЕДНЕЕ НЕЗНАНИЯ.
(С. Хоккинг).
Мне кажется,что это тоже какофония,только словесная.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Outback
Учу Правила
Откуда: Киев
Сообщений: 39
|
|
|
|
penderecki
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
|
RE: Какофония / 05-07-2013 11:22
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Правильнее было бы начать экскурс в "какофонию" с анализа такого явления, как пересмотр и глобальное обновление музыкального языка в 20 веке, тупик, устаревание и невыносимая формализация классической традиции, основанной на романтических представлениях о мироустройстве и все 300 лет крутящейся вокруг вокалоподобной мелодики, поддерживаемой костылями гармонических тяготений.
Позволю себе представить цитату из Музыкального Энциклопедического словаря под редакцией Г.В.Келдыш, М., "Советская Энциклопедия", 1990 г. с.264 – 265:
«В XX веке не существует единого учения о композиции, обобщающего современную художественную практику во всём её многообразии"»
Редакционная коллегия, состоящая из видных деятелей музыкальной культуры (М.Г.Арановский, Е.Е.Нестеренко, Ю.Н.Хохлов, Б.А.Чайковский, и др.) констатируют факт отсутствия основополагающих направлений для определения вектора развития музыки в 20 в.
Если вы имеете возможность и необходимые знания начать подбное дело, буду это только приветствовать.
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Нужен некий музпросвет с разъяснения сути таких явлений. как бестелесность и урезанность 12 тонового звукоряда (по сравнению хоть с ориентальными ладами, хоть со средневевовой до-баховской темперацией, модальным письмом), Шенбергское "распыление" интервалов, додекафония, серии, Варезовские поиски чистых безобертновых тонов, возвращение греко-римской доклассической метрики, ритмические инновации Стравинского, смягчение жестких тяготений на неопределенные у импрессионистов (прежде всего Дебюсси), напряженные "аккорды томления" у Вагнера или Мессиана, скользкий вопрос о разделении звуков на натуральные и иструментальные и еще масса аспектов.
Как заумно написано, и это для «людей с улицы"?
Современные музыковеды, к своему стыду, не разобрались в полной мере с подобными изречениями и определениями.
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Грубо говоря, массу интересного и достойного пристального внимания можно взять и сходу обозвать "какофонией", да по сути, все развитие музыки в 20 веке, начиная с Дебюсси.
Вы считаете Дебюсси «какафонистом» Приведите аргументы.
(05-07-2013 09:46)Quasipop писал(а): Да, вокруг всего некачественного навалом, и в музыке 99% - глупое переливание из пустого в порожнее. Но кто мы тут такие, чтобы судить, глумиться? Мы – это слушатели, для которых, собственно и сочиняются различные опусы. И, именно «мы» имеем полное право судить, если это необходимо и глумиться и т.д. над подобными сочинениями. Если у слушателя присутствует способность именно самостоятельного суждения, художественная активность и дар понимания искусства, то отделить «зерна от плевел» для него не составит особого труда. Что и было продемонстрировано не один раз.
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Какофония / 05-07-2013 12:52
(05-07-2013 11:22)penderecki писал(а): И, именно «мы» имеем полное право судить, если это необходимо и глумиться и т.д. над подобными сочинениями. Если у слушателя присутствует способность именно самостоятельного суждения, художественная активность и дар понимания искусства, то отделить «зерна от плевел» для него не составит особого труда. Что и было продемонстрировано не один раз. Браво !
Но что есть искусство, в данном случае - музыкальное ?
Если изначально, насколько я понимаю, - это шаманское воздействие на мозг человека, способствующее введению его в состояние транса (костёр, бубен и т.д.) для общения с духами, то уже в позднем средневековье это театр, дамы в кринолинах и нечто от принципа "сделайте нам красиво" до просто социальной обязанности (заехать в театр к началу 2 акта), а в ХХ веке фри-джаз с его полной свободой ассоциативного ряда, пробуждающей подсознание и визуализацию ?
Ведь все эти виды (и не только перечисленные) радикально отличаются между собой не только средствами и способами выражения, но и конечной целью.
И ни один из них не угас в наше время, но получил какие-то новые способы выражения, доказав тем самым своё право на существование (шаманизм - диско и транс, и т.д.).
Что же до конкретного видео, открывшего эту тему, то почему-то вспомнился фрагмент из фильма Йоса Стеллинга "Иллюзионист" (рекомендую ) с выступлением одного из братьев перед пациентами после лоботомии
Думаю, что, в большинстве своём, публика присутствовала на этом концерте не потому, что получала от этого удовольствие, а потому-что в глянцевых мурзилках прочитала, что это "типа круто".
Хотя если ещё хоть один человек, кроме исполнителя, испытал истинное наслаждение (в чём я, впрочем, сомневаюсь) или хотя-бы подъём позитивных эмоций, то эта деятельность уже имеет право на существование.
Как-то так.
(05-07-2013 09:46)Quasipop писал(а): В свое время худсовет выдал на имя некоего ИА. Бродского справку, что "некий называющий сеюя поэтом И.А. Бродский поэтом вовсе не является". Для этого были политические причины.
(Отредактировал 05-07-2013 в 13:23 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Какофония / 05-07-2013 12:59
(05-07-2013 07:56)iLMe57 писал(а): я надеюсь (наверное зря) там сидела комиссия из психбольницы
Зря надеетесь. Там сидели консерваторские педагоги, студенты, которые слились в экстазе единодушия, что А. Шмурак - современный Бетховен! В одночасье, многим присутствующим понравилась анальная стимуляция котика. Это ведь так ново, так прогрессивно, и так необычно
(05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): Андрей, не касаясь художественной ценности представленных заявлений, у меня возник вопрос - "а зачем это вам"?
А почему нет ?! Это где-то или кем-то воспрещено ?! Вроде нет!
Форумчане имеют право знать, куда и на что идут деньги налогоплательщиков. Имеют право знать, как обстоит дело в отечественной музыке, и собственно чем занимаются современные композиторы, и прочее.
Вполне демократично! В одночасье с этим - совсем не демократично указывать кому-либо о чем писать и как писать. Это пахнет двойными стандартами. По-этому прошу Вас воздержаться от менторского тона в стиле : (05-07-2013 08:22)Quasipop писал(а): "людей с улицы" Неуважение к форумчанам - будет пресекаться.
Музыка - пишется для людей. А значит, люди имеют право на мнение. И даже отличное от Вашего.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|