![]() |
Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" (/thread-93355.html) |
Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - petr.solo1223 - 12-07-2013 11:26 Акустическое оформление комнаты,в особенности стандартной 18 х2.7 "бетонки" особенно актуально в наших реалиях. Но хочется поговорить об относительно недорогих "мобильных" решениях, т.к для многих это будет первое или постоянное решение,а мне предстоит переезд через год,но хотелось бы и здесь побороться с резонансами,переотражениями.. Давайте делиться наработками и проектами. Мне например очень понравилось "тыловое" решение у Володи из Мариуполя. http://hi-fidelity-forum.com/forum/attachment.php?aid=82712 Это бамбуковые обои на искусственном войлоке. RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - VNV73 - 12-07-2013 11:33 Меня в малой комнате интересует процесс борьбы с первым отражением от боковых стен. Что б просто и компактно.. ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Александр Ю. - 12-07-2013 12:57 (12-07-2013 11:26)petr.solo1223 писал(а): ...Мне например очень понравилось "тыловое" решение у Володи из Мариуполя. http://hi-fidelity-forum.com/forum/attachment.php?aid=82712 Это бамбуковые обои на искусственном войлоке.Ну и что это дает? Декор. Если бы просто войлок или ковролин, то работало бы. RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - VNV73 - 12-07-2013 13:21 (12-07-2013 12:57)Александр Ю. писал(а): Ну и что это дает? Декор. Если бы просто войлок или ковролин, то работало бы."Войлок и ковролин" на НЧ толком не работают. Нужны "басовые ловушки". RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - petr.solo1223 - 12-07-2013 13:24 (12-07-2013 12:57)Александр Ю. писал(а): Ну и что это дает? Декор. Если бы просто войлок или ковролин, то работало бы.Всё там работает. Если с умом повесить,на 5см от стены. ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Victor-Blues - 12-07-2013 13:40 (12-07-2013 13:24)petr.solo1223 писал(а): ...Всё там работает. Если с умом повесить,на 5см от стены.Ну, если, действительно, "с умом", то для начала нужно таки чётко представлять себе - с чем нужно бороться и каким образом ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - petr.solo1223 - 12-07-2013 13:49 (12-07-2013 13:40)Victor-Blues писал(а): Ну, если, действительно, "с умом", то для начала нужно таки чётко представлять себе - с чем нужно бороться и каким образомВот и предложите " с умом ". ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Victor-Blues - 12-07-2013 14:18 (12-07-2013 13:49)petr.solo1223 писал(а):Ну, если интересно... Ну, очень кратко...(12-07-2013 13:40)Victor-Blues писал(а): Ну, если, действительно, "с умом", то для начала нужно таки чётко представлять себе - с чем нужно бороться и каким образомВот и предложите " с умом ". Каждая комната обладает уникальной акустической средой, которая обязательно сказывается на характере звучания. Само собой, степень акустического влияния на характер звучания различных комнат может сильно варьировать - от "и так хорошо" до "слушать просто невозможно"... Основными дефектами акустической среды музыкальной комнаты являются: 1. НЧ комнатные резонансы; 2. SBIR - эффект; 3. "Порхающее эхо"; 4. Акустические проблемы, обусловленные первыми отражениями; 5. Слишком большое или, наоборот, слишком малое значение времени реверберации. Проблемность перечисленных акустических аномалий заключается в: - тональной окраске звучания; - ухудшении детальности; - ухудшении характеристик звуковой сцены; - восприятии пространственности звучания. Для коррекции акустической среды музыкальной комнаты существует два инструмента: 1. Позиционирование АС и точки прослушивания; 2. Акустическая обработка музыкальной комнаты. Во многих случаях значительно улучшить качество звуковоспроизведения возможно с помощью правильного размещения АС и обычных предметов домашнего интерьера ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - petr.solo1223 - 12-07-2013 14:47 (12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 2. Акустическая обработка музыкальной комнаты.Мебель и колонки уже расставлены. Что можете предложить в контексте темы по п.2. RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - VNV73 - 12-07-2013 15:09 (12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 4. Акустические проблемы, обусловленные первыми отражениями;А мне по этому делу скажите. Желательно, что б не толстой конструкция была. С изменением позиционирования у меня проблемы, в связи с малостью помещения. В углы что-то нужно ставить? RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - petr.solo1223 - 12-07-2013 15:15 (12-07-2013 15:09)VNV73 писал(а): В углы что-то нужно ставить?У одного товарища по углам стоят высокие где то 1.2 метра керамические вазы,очень интересный звук,доложу я вам. Я ставил между колонками на расстоянии 0.5 метра впереди, тоже интересный эффект_ - значительно увеличивается разборчивость. RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - VNV73 - 12-07-2013 15:22 (12-07-2013 15:15)petr.solo1223 писал(а): У одного товарища по углам стоят высокие где то 1.2 метра керамические вазы,очень интересный звук,доложу я вам.Резонаторы Гельмгольца ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Victor-Blues - 12-07-2013 15:29 (12-07-2013 14:47)petr.solo1223 писал(а):Ну, если "Мебель и колонки уже расставлены" в соответствии с картиной распределения комнатных мод и концепцией формирования акустической среды LEDE, тогда этот вопрос будем считать закрытым...(12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 2. Акустическая обработка музыкальной комнаты.Мебель и колонки уже расставлены. Что можете предложить в контексте темы по п.2. ![]() В общем случае, концепция LEDE, предусматривает заглушенность зоны фронтальной стены (позади АС) и акустическую "живость" области тыловой стены (позади слушателя). Однако, использование звукорассеивающих конструкций (типа открытые полки, шкафы с открытыми полками и т.д.) в области тыловой стены является рациональным только в тех случаях, когда точка прослушивания располагается на значительном удалении от поверхности стены (не менее 1 м.). Если же голова слушателя располагается вблизи поверхности тыловой стены, то область тыловой стены непосредственно позади головы слушателя, также, как и область фронтальной стены, рекомендуется глушить (ковёр на относе от поверхности стены, декоративные подушки, уложенные на спинку дивана за и выше головы слушателя). В двух словах - для чего это делается. Как известно, отражения смешиваются с прямым звуком (тот, который поступает от АС к ушам слушателя по прямой, то есть, без отражений от стен, пола и потолка комнаты) искажают его и "смазывают" звуковую сцену. Поэтому, применяя для акустической обработки фронтальной стены звукопоглощающие материалы/конструкции, мы: - не допускаем искажения основного прямого звука; - за счёт поглощения отражений, обеспечиваем доминирование интенсивности прямого звука в балансе "прямой звук/отражения"; - обеспечиваем наилучшие характеристики звуковой сцены. В то же время, тыловая акустически "живая" зона (в классическом варианте) обеспечивает поддержание оптимального уровня реверберации, необходимой для формирования ощущения пространственности звучания. Крайне важно обеспечить симметричное размещение АС, относительно фронтальной и боковых стен, а также, по возможности, избегать размещения в зоне АС каких либо крупных предметов интерьера, особенно с гладкими отражающими поверхностями (стекло, лакировання мебель, металлические элементы и т.д.). Тоже самое относится и к зонам боковых стен в пространстве между плоскостью АС и точкой прослушивания. К зоне позади слушательского места требования по соблюдению акустической симметрии и размещению предметов интерьера гораздо "мягче" ![]() Для обработки фронтальной стены можно использовать, например, тяжёлую штору, закрывающую окно на этой стене. А для "заглушки" тыловой - например, настенный ковёр, подвешенный на относе от поверхности стены. RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - dmitriy28 - 12-07-2013 15:32 (12-07-2013 14:47)petr.solo1223 писал(а):Если акустика стоит по короткой стене то можно попробовать: ...1) Вдоль боковых стен привинтить карнизы и повесить пару штор(нешироких) и передвигая их получить комфортный звук.(12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 2. Акустическая обработка музыкальной комнаты.Мебель и колонки уже расставлены. Что можете предложить в контексте темы по п.2. Можно попробовать запустить единым полотнищем стена-потолок-стена хотя наверное будет слишком радикально . 2) Изготовить что то типа холста на подрамнике (или в раме) а-приставить к стене, б-повесить на стену, в-поставить на ножках. ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Victor-Blues - 12-07-2013 16:16 (12-07-2013 15:09)VNV73 писал(а):Первые или первичные отражения - это звуковые сигналы, которые после излучения динамиком перед тем, как достигнуть ушей слушателя отражаются только от какой либо одной поверхности (например, боковой стены или пола, или потолка, или тыловой стены, или фронтальной стены), то есть, претерпевают одно единственное переотражение. Причём, процесс переотражения подчиняется закону "угол падения равен углу отражения" - поэтому определить локализацию площадок первых отражений на различных поверхностях комнаты не составляет особого труда (например, с помощью обычного большого зеркала)(12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 4. Акустические проблемы, обусловленные первыми отражениями;А мне по этому делу скажите. Желательно, что б не толстой конструкция была. ![]() Тот факт, что путь достижения ушей слушателя первичными отражениями не на намного длиннее пути прямого звука, объясняет их высокую интенсивность. Акустический ущерб от первых отражений: 1. искажают оригинальное звучание, придавая ему тональную окраску (в силу очень малой временной задержки и эффекта "гребенчатой фильтрации"); 2. "ломают" звуковую сцену и искажают субъективно воспринимаемые размеры музыкальных образов; 3. чётко обозначают системе "уши/мозг" реальные размеры маленькой комнаты, препятствуя формированию субъективного ощущения присутствия в просторном помещении. Именно в силу этого, акустическая обработка площадок первых отражений является одним из самых важных акустических мероприятий в музыкальной комнате. Что же можно сделать? На самом деле, есть два взаимно дополняющих потенциальных пути решения данного вопроса: 1. Максимально возможно увеличить расстояние от АС до ближайших стен (главным образом, боковых - например, при размещении АС по центру длинной стены...); 2. Акустическая обработка площадок первых отражений, то есть, размещение в них звукопоглощающих или звукорассеивающих материалов/устройств. По вполне понятным причинам, не рекомендуется оставлять участки "голых" стен в этих областях или размещать там предметы интерьера с хорошо отражающими поверхностями. В силу своей природы, первичные отражения содержат низкочастотную составляющую, поэтому для акустической обработки должны использоваться достаточно толстые пористые поглотители (толщиной не менее 5 см.). Причём, совсем не обязательно использовать материал такой толщины, - достаточно, например, повесить ковёр или плотную портьеру, собранную крупными фалдами на относе 5 или более см. от поверхности стены. Эффект будет примерно тот же. Важно, чтобы слева и справа использовались одинаковые акустические решения, то есть, соблюдалась акустическая симметрия. Крайне важным является то, что локализация площадок первых отражений является уникальной для конкретной позиции АС/позиции слушателя! То есть, при изменении позиции АС и/или точки прослушивания, соответственно, изменится и локализация площадок первых отражений. Также можно размещать в данных областях крупные цилиндрические вазы (заполненные) или открытые книжные полки. В качестве эксперимента можно просто поставить в этих зонах стулья с размещёнными на них большими подушками... Что касается потолка, то, наверное, самым простым решением является наличие в соответствующей области люстры сложной конфигурации... Из специальных акустических конструкций можно использовать таковые на основе: - минераловатных плит; - перфорированных гипсокартонных плит; - панелей Heradesign или Troldekt; - звуковые рассеиватели. В каждом конкретном случае вопрос предпочтения решается индивидуально (например, в акустически "живых комнатах" логичнее использовать первый и третий варианты, а в акустически "глухих", соответственно, второй или четвёртый). Также это зависит и от музыкальных предпочтений (например, в случае тяжёлой музыки - первый и третий варианты, а в случае "классики" - второй или четвёртый). Помимо этого, в качестве мобильных легкомонтируемых девайсов можно использовать панели из акустического поролона с рельефной поверхностью типа Mappysil "пирамидки" толщиной 7 см. В углы "что-то" ставить таки очень желательно - но это уже в следующих постах... RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - JRA7 - 12-07-2013 18:10 Тема класна .... але знов так багато теорії! По суті--- змінюючи наприклад міжблок з ван ден хул на кардас (змінюється подача) виникає проблема в першому відбитті поміняти з поглинання на розсіювання. Якщо з поглинанням з підручних засобів для моделювання можна використати подушки і перини, і різні там старі шуби ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Kaminskiy - 12-07-2013 18:49 Да. Тема классная и, я думаю, полезная. Даже если в ней много теории. Но почти каждая теория на этом форуме основана на каком-то практическом опыте. Я вот как-то на одной из тем видел ссылку где было всё показано схематически, расписано популярно по поводу размещения АС в комнате, в разных вариантах (вдоль длинной, вдоль короткой стены, с разной длиной стен и высотой потолка) с просчётами по формуле. Ну, интересно было познакомиться. Теперь не могу найти. Кто-то встречал то, о чём я говорю ? ![]() RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - petr.solo1223 - 12-07-2013 19:10 (12-07-2013 18:49)AndreyKam писал(а): Я вот как-то на одной из тем видел ссылку где было всё показано схематически, расписано популярно по поводу размещения АС в комнате, в разных вариантах (вдоль длинной, вдоль короткой стены, с разной длиной стен и высотой потолка)http://www.acoustic.ua/recommendations/406 RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Saburov - 12-07-2013 19:11 че то єта теория за месяц повторяется уже в 3-4й теме. RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" - Kaminskiy - 12-07-2013 19:24 (12-07-2013 19:10)petr.solo1223 писал(а): http://www.acoustic.ua/recommendations/406Да-да. Точно. ![]() Ну а вот кто-то экспериментировал с этим самым "золотым сечением" ? |