Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения"
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
Александр Ю.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" / 12-07-2013 14:18
(12-07-2013 13:49)petr.solo1223 писал(а): (12-07-2013 13:40)Victor-Blues писал(а): Ну, если, действительно, "с умом", то для начала нужно таки чётко представлять себе - с чем нужно бороться и каким образом . Вот и предложите " с умом ". Ну, если интересно... Ну, очень кратко...
Каждая комната обладает уникальной акустической средой, которая обязательно сказывается на характере звучания.
Само собой, степень акустического влияния на характер звучания различных комнат может сильно варьировать - от "и так хорошо" до "слушать просто невозможно"...
Основными дефектами акустической среды музыкальной комнаты являются:
1. НЧ комнатные резонансы;
2. SBIR - эффект;
3. "Порхающее эхо";
4. Акустические проблемы, обусловленные первыми отражениями;
5. Слишком большое или, наоборот, слишком малое значение времени реверберации.
Проблемность перечисленных акустических аномалий заключается в:
- тональной окраске звучания;
- ухудшении детальности;
- ухудшении характеристик звуковой сцены;
- восприятии пространственности звучания.
Для коррекции акустической среды музыкальной комнаты существует два инструмента:
1. Позиционирование АС и точки прослушивания;
2. Акустическая обработка музыкальной комнаты.
Во многих случаях значительно улучшить качество звуковоспроизведения возможно с помощью правильного размещения АС и обычных предметов домашнего интерьера .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | yuri_kov , victorius , VNV73 , StasLSV , VAK , Cox. , apr.kobra , audin1970 , OL58 , shamann , Airborne , roziskulov , vladimir947 , FiLiN , Alex_Noise , Sheridan , Valkiry , _Roman_ , romeo105 , Vova27 , kakasik_2006 |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" / 12-07-2013 15:29
(12-07-2013 14:47)petr.solo1223 писал(а): (12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 2. Акустическая обработка музыкальной комнаты.
Во многих случаях значительно улучшить качество звуковоспроизведения возможно с помощью правильного размещения АС и обычных предметов домашнего интерьера . Мебель и колонки уже расставлены. Что можете предложить в контексте темы по п.2. Ну, если "Мебель и колонки уже расставлены" в соответствии с картиной распределения комнатных мод и концепцией формирования акустической среды LEDE, тогда этот вопрос будем считать закрытым... .
В общем случае, концепция LEDE, предусматривает заглушенность зоны фронтальной стены (позади АС) и акустическую "живость" области тыловой стены (позади слушателя).
Однако, использование звукорассеивающих конструкций (типа открытые полки, шкафы с открытыми полками и т.д.) в области тыловой стены является рациональным только в тех случаях, когда точка прослушивания располагается на значительном удалении от поверхности стены (не менее 1 м.). Если же голова слушателя располагается вблизи поверхности тыловой стены, то область тыловой стены непосредственно позади головы слушателя, также, как и область фронтальной стены, рекомендуется глушить (ковёр на относе от поверхности стены, декоративные подушки, уложенные на спинку дивана за и выше головы слушателя).
В двух словах - для чего это делается. Как известно, отражения смешиваются с прямым звуком (тот, который поступает от АС к ушам слушателя по прямой, то есть, без отражений от стен, пола и потолка комнаты) искажают его и "смазывают" звуковую сцену. Поэтому, применяя для акустической обработки фронтальной стены звукопоглощающие материалы/конструкции, мы:
- не допускаем искажения основного прямого звука;
- за счёт поглощения отражений, обеспечиваем доминирование интенсивности прямого звука в балансе "прямой звук/отражения";
- обеспечиваем наилучшие характеристики звуковой сцены.
В то же время, тыловая акустически "живая" зона (в классическом варианте) обеспечивает поддержание оптимального уровня реверберации, необходимой для формирования ощущения пространственности звучания.
Крайне важно обеспечить симметричное размещение АС, относительно фронтальной и боковых стен, а также, по возможности, избегать размещения в зоне АС каких либо крупных предметов интерьера, особенно с гладкими отражающими поверхностями (стекло, лакировання мебель, металлические элементы и т.д.).
Тоже самое относится и к зонам боковых стен в пространстве между плоскостью АС и точкой прослушивания.
К зоне позади слушательского места требования по соблюдению акустической симметрии и размещению предметов интерьера гораздо "мягче" .
Для обработки фронтальной стены можно использовать, например, тяжёлую штору, закрывающую окно на этой стене. А для "заглушки" тыловой - например, настенный ковёр, подвешенный на относе от поверхности стены.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" / 12-07-2013 16:16
(12-07-2013 15:09)VNV73 писал(а): (12-07-2013 14:18)Victor-Blues писал(а): 4. Акустические проблемы, обусловленные первыми отражениями; А мне по этому делу скажите. Желательно, что б не толстой конструкция была.
С изменением позиционирования у меня проблемы, в связи с малостью помещения.
В углы что-то нужно ставить? Первые или первичные отражения - это звуковые сигналы, которые после излучения динамиком перед тем, как достигнуть ушей слушателя отражаются только от какой либо одной поверхности (например, боковой стены или пола, или потолка, или тыловой стены, или фронтальной стены), то есть, претерпевают одно единственное переотражение. Причём, процесс переотражения подчиняется закону "угол падения равен углу отражения" - поэтому определить локализацию площадок первых отражений на различных поверхностях комнаты не составляет особого труда (например, с помощью обычного большого зеркала) .
Тот факт, что путь достижения ушей слушателя первичными отражениями не на намного длиннее пути прямого звука, объясняет их высокую интенсивность.
Акустический ущерб от первых отражений:
1. искажают оригинальное звучание, придавая ему тональную окраску (в силу очень малой временной задержки и эффекта "гребенчатой фильтрации");
2. "ломают" звуковую сцену и искажают субъективно воспринимаемые размеры музыкальных образов;
3. чётко обозначают системе "уши/мозг" реальные размеры маленькой комнаты, препятствуя формированию субъективного ощущения присутствия в просторном помещении.
Именно в силу этого, акустическая обработка площадок первых отражений является одним из самых важных акустических мероприятий в музыкальной комнате.
Что же можно сделать?
На самом деле, есть два взаимно дополняющих потенциальных пути решения данного вопроса:
1. Максимально возможно увеличить расстояние от АС до ближайших стен (главным образом, боковых - например, при размещении АС по центру длинной стены...);
2. Акустическая обработка площадок первых отражений, то есть, размещение в них звукопоглощающих или звукорассеивающих материалов/устройств.
По вполне понятным причинам, не рекомендуется оставлять участки "голых" стен в этих областях или размещать там предметы интерьера с хорошо отражающими поверхностями.
В силу своей природы, первичные отражения содержат низкочастотную составляющую, поэтому для акустической обработки должны использоваться достаточно толстые пористые поглотители (толщиной не менее 5 см.). Причём, совсем не обязательно использовать материал такой толщины, - достаточно, например, повесить ковёр или плотную портьеру, собранную крупными фалдами на относе 5 или более см. от поверхности стены. Эффект будет примерно тот же.
Важно, чтобы слева и справа использовались одинаковые акустические решения, то есть, соблюдалась акустическая симметрия.
Крайне важным является то, что локализация площадок первых отражений является уникальной для конкретной позиции АС/позиции слушателя! То есть, при изменении позиции АС и/или точки прослушивания, соответственно, изменится и локализация площадок первых отражений.
Также можно размещать в данных областях крупные цилиндрические вазы (заполненные) или открытые книжные полки.
В качестве эксперимента можно просто поставить в этих зонах стулья с размещёнными на них большими подушками...
Что касается потолка, то, наверное, самым простым решением является наличие в соответствующей области люстры сложной конфигурации...
Из специальных акустических конструкций можно использовать таковые на основе:
- минераловатных плит;
- перфорированных гипсокартонных плит;
- панелей Heradesign или Troldekt;
- звуковые рассеиватели.
В каждом конкретном случае вопрос предпочтения решается индивидуально (например, в акустически "живых комнатах" логичнее использовать первый и третий варианты, а в акустически "глухих", соответственно, второй или четвёртый). Также это зависит и от музыкальных предпочтений (например, в случае тяжёлой музыки - первый и третий варианты, а в случае "классики" - второй или четвёртый).
Помимо этого, в качестве мобильных легкомонтируемых девайсов можно использовать панели из акустического поролона с рельефной поверхностью типа Mappysil "пирамидки" толщиной 7 см.
В углы "что-то" ставить таки очень желательно - но это уже в следующих постах...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
RE: Акустическое оформление комнаты. "Мобильные решения" / 12-07-2013 19:10
(12-07-2013 18:49)AndreyKam писал(а): Я вот как-то на одной из тем видел ссылку где было всё показано схематически, расписано популярно по поводу размещения АС в комнате, в разных вариантах (вдоль длинной, вдоль короткой стены, с разной длиной стен и высотой потолка)
с просчётами по формуле. Ну, интересно было познакомиться. Теперь не могу найти. Кто-то встречал то, о чём я говорю ? http://www.acoustic.ua/recommendations/406
|
|
|
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Kaminskiy
Ветеран
Откуда: Белая Церковь
Сообщений: 3 286
Репутация: 666
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|
|