![]() |
Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - Версия для печати +- Hi-Fi Forum (https://hi-fi-forum.net/forum) +-- Форум: Звук (/forum-3.html) +--- Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html) +--- Тема: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. (/thread-32827.html) |
Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - Борик - 09-06-2011 11:50 Люди, кто-нибудь знает как настраивать тонарм ТР-16 MK 3? ![]() ![]() ![]() RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - Михайло - 09-06-2011 13:08 если есть люфт, то, возможно, он и есть причина того, что в разных положениях какбудето балансируется - т.е. просто подшипники подклинивают. а вообще, насколько я помню из своих экспириенсов с этим тонармом - обычно все, никакой "экзотерики" в настройках нет... другое дело, что он и вправду не лучший тонарм... RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - veterok - 09-06-2011 13:32 (09-06-2011 11:50)Борик писал(а): Люди, кто-нибудь знает как настраивать тонарм ТР-16 MK 3?Насколько я понимаю ситуацию, настолько и обьясню. ![]() ![]() Грузик двигающийся по трубке, регулирует приведённый вес тонарма. Если у Вас легкие головки (легкие не по весу, а по податливости) он должен быть ближе к оси поворота. Насколько близко это или по мануалу выяснять, либо опытным путем. НО! После каждого изменения его положения нужна новая регулировка противовеса. Дальше пружина (с помощью которой устанавливается прижим) выставляется в ноль. Противовесом тонарм выставляется горизонтально, после- пружиной выставляется нужный прижим, и он же выставляется на магнитном антискейтинге. Всё. ![]() Люфты в тонарме должны быть минимальны. Но вообще убрать их иногда не получается. ![]() RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - Михайло - 09-06-2011 14:10 ээээ.... Володя, в ТР16 нет никакого грузика на трубке. но есть гнездо (замок) шелла,в мк3 он расположен у узла подшипников тонарма (в отличие от ранних мк, где замок был расположен традиционно) RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - veterok - 09-06-2011 14:30 Тогда- дико извиняюсь. ![]() ![]() Тогда ТС может быть просто забывает "обнулить" пружинный прижим, перед уравновешиванием? Других вариантов уравновешивания в нескольких положениях придумать не могу. RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - Борик - 09-06-2011 19:04 (09-06-2011 13:08)Михайло писал(а): если есть люфт, то, возможно, он и есть причина того, что в разных положениях какбудето балансируется - т.е. просто подшипники подклинивают.Миша, я потому и отпускал подшипники вертикального хода, что тонарм зависает в нескольких положениях. Ясно,что не лучший. Может он у меня убитый какой? Я поэтому и спрашиваю у всех как он себя ведет у них. (09-06-2011 14:30)veterok писал(а): Тогда- дико извиняюсь.Каждый раз обнуляю все. Причем, несмотря на нулевой антискейтинг, тонарм все равно тянет к стойке, что делает затруднительным отстройку горизонтального подшипника. RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - element - 09-06-2011 23:31 Здравствуйте.Считаю ТР-16 во всех его модификациях(1-4)одним из лучших среди средних тонармов.Настраивается он весьма просто,если он полностью приведён в порядок.Никаких люфтов,если подшибники не разбиты -быть не должно-по этому,с начала ,если возникли вопросы по его работе,нужно сделать тонарму полную профилактику(или ремонт),когда требуется и не крутить подшибники во время настройки.Так как антискейтинг у тонарма-магнитный(а магнитное поле никуда не исчезает даже в его самом малом виде,когда регулятор установлен на нуль),то при вывешивании тонарма в положение равновесия его немного тянет к стойке-так и должно быть.Балансируется он только в одном положении,при этом регулятор приведенного веса не за- будьте установить в нуль.Этот тонарм,по моему мнению(моё частное мнение)лучше более позднего ТР-90. С уважением,Юрий. RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - Борик - 10-06-2011 11:04 (09-06-2011 23:31)element писал(а): Здравствуйте.Считаю ТР-16 во всех его модификациях(1-4)одним из лучших среди средних тонармов.Настраивается он весьмаЮрий, во-первых он очень легкий - 7,5г. И стоит на нем головка весом 4,2 г. Что он лучше тр90 - это наверняка, потому что 126-е, 127-е вообще, судя по всему, последние из могикан. Насчет равновесия - он уравновешивается параллельно диску, но если его опустить или поднять и отпустить - на место не становится. Звучит он явно хуже, чем Джелко, о котором мы говорили в моей соседней теме, не смотря на большую длину. В связи с этими обстоятельствами я и пытаюсь что-то понять. Вообще тр16 1 хвалят, а вот остальные... С другой стороны - не может он быть плохим, аппараты позиционировались как очень серьезные. RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. - element - 10-06-2011 21:15 Здравствуйте.Я так понял-у вас 126 ТОР?А паспорт у Вас на эту вертушку есть? Я посмотрел на VINILENGINE данные на ТР-16 и у меня закралось сомнение на счёт правильности данных по эфективной массе.Почему-то считал,что 16 мк3 э.масса-12,5гр. (да и разбежность в данных очень большая:МК1-16 гр.,мк2-мк3 -7,5 гр.,Мк4-12,5 гр.-по их данным)Так вот-реально,Мк4-эфек- тивная масса должна быть меньше,чем у МК2 и МК3-у него всё такое-же,но трубка с несьёмным шеллом,а эфективная масса,в основном определется массой шелла.Но ладно,может быть я ошибаюсь в этом моменте(просто нет под рукой паспорта на какой -нибудь:126,320(мк1),145,147-где использовались эти тонармы-а там указана эф.масса).Но так же есть и другой момент-штат-ная головка,которая шла в комплектации обычно была-STANTON 500EE,весом 5,2гр.,а сам тонарм допускает установку головок до 7,5-8 гр..У Вас типичный дефект микролифта в 126 ТОР.,в который внедрялись и не сумели востановить адекватность подьёма-опускания микролифта(просто он у вас при работе -шток ходит не перпендикулярно плинту тонарма-там внизу у крепления штока микролифта есть такая фигурная шайба,которой регулируется его перпендикулярность...). А сам тонарм-великолепный-у меня одна из моих вертушек-модифицированный ТОР 316 с ТР-16 мК3.На нём стоит ORTOFON MC 20(весом 7,5гр.)-играет великолепно.Вообще,прошли через мои руки десятки ТОР ов 125,126,140,160-х и300 серий,каж-дый,со своими нюансами в ремонте и в звуке,но в общем-все они чем-то хороши.125и126-особенно.А ещё если стоят тонармы типа ТР-25 или SME-это вообще хорошо. С уважением,Юрий. Р.С.Если хотите что-либо узнать-напишите в личку-отвечу. |