Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму.
Автор Сообщение
Борик Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 106
Репутация: 32
Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 11:50
Люди, кто-нибудь знает как настраивать тонарм ТР-16 MK 3? Mad0228Баллансируется он, например, спокойно в нескольких положениях. Это так и надо? Должен ли быть заметный люфт в подшипниках? Потому что когда я их пытался настраивать вот по этому http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtop...f=3&t=6054 , их пришлось сильно отпустить. Вес головок - у меня легкие. Ну и т. д. Совершенно непонятный монстр. Evilgrin0041Заранее спасибо.Улыбка
(Отредактировал 09-06-2011 в 11:51 Борик.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 13:08
если есть люфт, то, возможно, он и есть причина того, что в разных положениях какбудето балансируется - т.е. просто подшипники подклинивают.
а вообще, насколько я помню из своих экспириенсов с этим тонармом - обычно все, никакой "экзотерики" в настройках нет... другое дело, что он и вправду не лучший тонарм...
Найти все сообщения
 
Цитировать
veterok Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 13:32
(09-06-2011 11:50)Борик писал(а):  Люди, кто-нибудь знает как настраивать тонарм ТР-16 MK 3? Mad0228Баллансируется он, например, спокойно в нескольких положениях. Это так и надо? Должен ли быть заметный люфт в подшипниках? Потому что когда я их пытался настраивать вот по этому http://www.classicaudio.ru/phpbb/viewtop...f=3&t=6054 , их пришлось сильно отпустить. Вес головок - у меня легкие. Ну и т. д. Совершенно непонятный монстр. Evilgrin0041Заранее спасибо.Улыбка
Насколько я понимаю ситуацию, настолько и обьясню.Улыбка Уж не обессудьте если не прав.Wink
Грузик двигающийся по трубке, регулирует приведённый вес тонарма. Если у Вас легкие головки (легкие не по весу, а по податливости) он должен быть ближе к оси поворота. Насколько близко это или по мануалу выяснять, либо опытным путем. НО! После каждого изменения его положения нужна новая регулировка противовеса. Дальше пружина (с помощью которой устанавливается прижим) выставляется в ноль. Противовесом тонарм выставляется горизонтально, после- пружиной выставляется нужный прижим, и он же выставляется на магнитном антискейтинге. Всё.Улыбка
Люфты в тонарме должны быть минимальны. Но вообще убрать их иногда не получается.Wink

Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Михайло Не на форуме
HI-FI GURU
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 14:10
ээээ.... Володя, в ТР16 нет никакого грузика на трубке. но есть гнездо (замок) шелла,в мк3 он расположен у узла подшипников тонарма (в отличие от ранних мк, где замок был расположен традиционно)
Найти все сообщения
 
Цитировать
veterok Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 14:30
Тогда- дико извиняюсь.Biggrin ТП 16 у меня есть, а вот мк 3 "лечил по фото", и долечился.Happy0196
Тогда ТС может быть просто забывает "обнулить" пружинный прижим, перед уравновешиванием? Других вариантов уравновешивания в нескольких положениях придумать не могу.

Каждый слышит то, что может, слушает то, на что хватило денег, разглагольствует на сколько хватает длины извилин.(С)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Борик Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 106
Репутация: 32
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 19:04
(09-06-2011 13:08)Михайло писал(а):  если есть люфт, то, возможно, он и есть причина того, что в разных положениях какбудето балансируется - т.е. просто подшипники подклинивают.
а вообще, насколько я помню из своих экспириенсов с этим тонармом - обычно все, никакой "экзотерики" в настройках нет... другое дело, что он и вправду не лучший тонарм...
Миша, я потому и отпускал подшипники вертикального хода, что тонарм зависает в нескольких положениях. Ясно,что не лучший. Может он у меня убитый какой? Я поэтому и спрашиваю у всех как он себя ведет у них.


(09-06-2011 14:30)veterok писал(а):  Тогда- дико извиняюсь.Biggrin ТП 16 у меня есть, а вот мк 3 "лечил по фото", и долечился.Happy0196
Тогда ТС может быть просто забывает "обнулить" пружинный прижим, перед уравновешиванием? Других вариантов уравновешивания в нескольких положениях придумать не могу.
Каждый раз обнуляю все. Причем, несмотря на нулевой антискейтинг, тонарм все равно тянет к стойке, что делает затруднительным отстройку горизонтального подшипника.
(Отредактировал 09-06-2011 в 19:06 Борик.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 289
Репутация: 1273
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 09-06-2011 23:31
Здравствуйте.Считаю ТР-16 во всех его модификациях(1-4)одним из лучших среди средних тонармов.Настраивается он весьма
просто,если он полностью приведён в порядок.Никаких люфтов,если подшибники не разбиты -быть не должно-по этому,с начала
,если возникли вопросы по его работе,нужно сделать тонарму полную профилактику(или ремонт),когда требуется и не крутить
подшибники во время настройки.Так как антискейтинг у тонарма-магнитный(а магнитное поле никуда не исчезает даже в его
самом малом виде,когда регулятор установлен на нуль),то при вывешивании тонарма в положение равновесия его немного
тянет к стойке-так и должно быть.Балансируется он только в одном положении,при этом регулятор приведенного веса не за-
будьте установить в нуль.Этот тонарм,по моему мнению(моё частное мнение)лучше более позднего ТР-90.
С уважением,Юрий.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Борик Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 106
Репутация: 32
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 10-06-2011 11:04
(09-06-2011 23:31)element писал(а):  Здравствуйте.Считаю ТР-16 во всех его модификациях(1-4)одним из лучших среди средних тонармов.Настраивается он весьма
просто,если он полностью приведён в порядок.Никаких люфтов,если подшибники не разбиты -быть не должно-по этому,с начала
,если возникли вопросы по его работе,нужно сделать тонарму полную профилактику(или ремонт),когда требуется и не крутить
подшибники во время настройки.Так как антискейтинг у тонарма-магнитный(а магнитное поле никуда не исчезает даже в его
самом малом виде,когда регулятор установлен на нуль),то при вывешивании тонарма в положение равновесия его немного
тянет к стойке-так и должно быть.Балансируется он только в одном положении,при этом регулятор приведенного веса не за-
будьте установить в нуль.Этот тонарм,по моему мнению(моё частное мнение)лучше более позднего ТР-90.
С уважением,Юрий.
Юрий, во-первых он очень легкий - 7,5г. И стоит на нем головка весом 4,2 г. Что он лучше тр90 - это наверняка, потому что 126-е, 127-е вообще, судя по всему, последние из могикан. Насчет равновесия - он уравновешивается параллельно диску, но если его опустить или поднять и отпустить - на место не становится. Звучит он явно хуже, чем Джелко, о котором мы говорили в моей соседней теме, не смотря на большую длину. В связи с этими обстоятельствами я и пытаюсь что-то понять. Вообще тр16 1 хвалят, а вот остальные... С другой стороны - не может он быть плохим, аппараты позиционировались как очень серьезные.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 289
Репутация: 1273
RE: Вопрос владельцам Thorens 126 mk3 по тонарму. / 10-06-2011 21:15
Здравствуйте.Я так понял-у вас 126 ТОР?А паспорт у Вас на эту вертушку есть? Я посмотрел на VINILENGINE данные на ТР-16
и у меня закралось сомнение на счёт правильности данных по эфективной массе.Почему-то считал,что 16 мк3 э.масса-12,5гр.
(да и разбежность в данных очень большая:МК1-16 гр.,мк2-мк3 -7,5 гр.,Мк4-12,5 гр.-по их данным)Так вот-реально,Мк4-эфек-
тивная масса должна быть меньше,чем у МК2 и МК3-у него всё такое-же,но трубка с несьёмным шеллом,а эфективная масса,в основном определется массой шелла.Но ладно,может быть я ошибаюсь в этом моменте(просто нет под рукой паспорта на какой
-нибудь:126,320(мк1),145,147-где использовались эти тонармы-а там указана эф.масса).Но так же есть и другой момент-штат-ная головка,которая шла в комплектации обычно была-STANTON 500EE,весом 5,2гр.,а сам тонарм допускает установку головок
до 7,5-8 гр..У Вас типичный дефект микролифта в 126 ТОР.,в который внедрялись и не сумели востановить адекватность
подьёма-опускания микролифта(просто он у вас при работе -шток ходит не перпендикулярно плинту тонарма-там внизу у
крепления штока микролифта есть такая фигурная шайба,которой регулируется его перпендикулярность...).
А сам тонарм-великолепный-у меня одна из моих вертушек-модифицированный ТОР 316 с ТР-16 мК3.На нём стоит ORTOFON
MC 20(весом 7,5гр.)-играет великолепно.Вообще,прошли через мои руки десятки ТОР ов 125,126,140,160-х и300 серий,каж-дый,со своими нюансами в ремонте и в звуке,но в общем-все они чем-то хороши.125и126-особенно.А ещё если стоят тонармы типа ТР-25 или SME-это вообще хорошо.
С уважением,Юрий.
Р.С.Если хотите что-либо узнать-напишите в личку-отвечу.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS