*Харман показал мне что теперь узким местом в связке усилитель-колонки стали колонки* (С)
Никогда не высказывался в ветке "Звук", однако данная фраза заставила и подтвердила похожее видение вопроса связки МА (правда РС6) с Харманом 665Vxi.
Вячеславу спасибо за отчет.
С ув. к форумчанам.
Воодушевленный советами старших (более опытных) товарищей решил отказаться от нового ДК и собрать чистое стерео на базе своих Мониторов.
Не скажу что качество звука от ресивера Онкио меня не устраивал - как никак 160Вт/канал, да еще после совета (опять же - хороших людей-форумчан - за что им искренняя благодарность) подключить колонки по бивайрингу - звук был очень даже приличным. Но вот в режиме Pure Audio не было легкости, прозрачности ВЧ. Да и как колонки будут играть с чисто стерео усилителем было интересно услышать (особенно после фразы "Вы еще по настоящему и не слышали свои Мониторы").
Потому и задумалась "битва титанов" за сердце любимых мною Мониторов. Кроме ресивера Онкио 608 в ней приняли участие:
- красавец англичанин Arcam Delta 290;
- чистокровный ламповый китаец Dared MP-60;
- американец японского происхождения Harman/Kardon 665.
Первым зазвучал Даред. Да, красиво - воздушно, прозрачно, даже с присутствием баса. Но вот только он сразу как-то дал понять, что его стихия - красивая, размеренная музыка - классика, блюз, ну даже может быть джаз. Какой-то он спокойный, солидный. Gentelman will walk, but never run... На тесте энергичной музыки, где нужен не просто бас, но и его скорость он просто умыл руки - он играл так, как будто делал вид что его здесь наполовину нет. Верх есть, а низа нет.
"Энергичные" треки - Darude - Storm и Roger Sanchez - Free. Как раз в последнем треке есть момент, когда раскрывается именно вся красота и мощь баса. Ее было слышно на Онкио, но Даред просто обезличил этот трек. Не спорю, может колонки с более высокой чувствительностью сыграют лучше, но мои 88Дб Даред не смог оживить.
Вторым я услышал Аркам. Да! Да! Да! Я услышал разницу между ресивером и усилителем. Да, действительно красиво звучали английские колонки под руководством английского же усилителя. Живость, прозрачность, глубина звука - это было замечательно. Я благодарил тех, кто посоветовал его к моим Мониторам. Я слушал Мину и наслаждался - не хотелось ставить что-то другое - просто слушать еще и еще... Но я поспешил поставить злосчастный "тестовый" трек. На нем Аркам оказался даже хуже Онкио - это было глубокое мое разочарование. Я включил темброблок и подкрутил басов - их стало много, даже через чур, но увы - он по прежнему не играл "по моему". Аркам - действительно музыкальный усилитель. И после теста я его слушал и наслаждался прозрачностью звука...
Но вот подошел черед старичка Хармана - он самый старый из всех. Ориентировочная дата его рождения - 85 год прошлого столетия. выглядит он тоже неказисто - куча каких-то кнопок, ручечки, зажимы весьма скромны, разъемы даже не позолочены. Эдакая Золушка. Но тяжеленный, гад - двойное моно дает о себе знать.
Включаю. И сразу понимаю, что бас в нем есть. Есть даже кнопка Bass Contour, которая высвобождает еще больше баса. Но! он же играет как будто находится у соседей - глухо и невыразительно. Я нахожусь в некоторой растерянности - неужто никто не сможет собрать в себе лучшие качества каждого? Начинаю перечитывать кнопочки, нажимать - экспериментировать. И вот она - High Cut - она была нажата (причем по кнопкам не видно их положения - положение можно только почувствовать нажав еще раз). Раз! И появился воздух! Пространство! теперь уже можно было делать громче - расслушивать, изучать. Я решил не тянуть с разочарованием и сразу поставил контрольный трек. Это было то! Это был сильный, упругий, живой и "мясистый" бас! Я был на дискотеке. На хорошей дискотеке, где музыку чувствуешь кожей. Я слышал как отыгрывает Винсент на Кабассе за 35кгрн - они не играли так! Харман оказался волком в овечьей шкуре. я переключил на Аркама - чуть более воздушная сцена, но менее прорисованная, что ли - на Аркаме я не разбирал некоторых слов в Private Investigation Dire Straits. Перекручиваю провода (уже болят пальцы) и слушаю то же на Хармане - совсем другой эффект - я все четко слышу. на Аркаме высокие настолько звонкие, что на громкости просто бьют, режут по ушам. На Хармане такого нет - может и чуть поглуше чем хотелось бы, но живо.
Итог - в этом заезде Харман безусловный победитель.
Безусловно, я хотел бы послушать и эдгаровский усилитель, и Musical Fidelity и Vincent-226/236. Но это уже другой бюджет. Харман показал мне что теперь узким местом в связке усилитель-колонки стали колонки. Если бы кто-то предложил мне GS20 в рояльном лаке - я бы уже задумался о смене колонок
Следующий шаг - подбор акустического кабеля и межблочника чтобы добиться прозрачности высоких.
Спасибо форуму и его гуру - я наконец-то получил вожделенную красоту звука не в салоне, а у себя дома.
Я долго слушал МА гр10 полочные с более ранним аркамом дельта 90.2 - прекрасный звук в своём бюджете, также долго хотел напольные голды, но Вы не спешите с колонками, послушайте то, что есть, постарайтесь послушать что-нибудь ещё, нужно время, чтоб определиться с приоритетами.
Как бывший владелец МА+Аркам рассчитывал на то, что аркам вам понравится больше. НО к Вашим напольникам к стереоусилителю 290 было бы хорошо добавить мощник 290 и с басом будет порядок, есть довольный человек на форуме с такой связкой - ZUZUK, можете с ним поговорить на эту тему.
Спасибо за то, что не поленились написать о своих впечатлениях
+1
Знаешь за что я люблю рок? Когда его вырубишь, становится хорошо.
Если спор кипит, то истина может испариться.
Моя система http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-6534.html
(03-10-2010 00:29)_Вячеслав_ link писал(а):Первым зазвучал Даред. Да, красиво - воздушно, прозрачно, даже с присутствием баса. Но вот только он сразу как-то дал понять, что его стихия - красивая, размеренная музыка - классика, блюз, ну даже может быть джаз. Какой-то он спокойный, солидный. Gentelman will walk, but never run... На тесте энергичной музыки, где нужен не просто бас, но и его скорость он просто умыл руки - он играл так, как будто делал вид что его здесь наполовину нет. Верх есть, а низа нет.
\"Энергичные\" треки - Darude - Storm и Roger Sanchez - Free. Как раз в последнем треке есть момент, когда раскрывается именно вся красота и мощь баса. Ее было слышно на Онкио, но Даред просто обезличил этот трек. Не спорю, может колонки с более высокой чувствительностью сыграют лучше, но мои 88Дб Даред не смог оживить.
Хочу заметить, что так как Даред звучат не все ламповики. Те, которые нормально спроектированны (имею хорошие блоки питания и выходные трансформаторы), проблем с басом не имеют.
Полупроводниковых усилителей существует великое множество. Среди них есть те, что хуже Хармана. Не трудно найти и те, которые окажутся лучше. Но так легко и воздушно, а главное естественно, как хороший ламповый ни один из них не зазвучит. Может и существуют какие-то по цене новых автомобилей представительского класса . Я пока таких не слышал. Воспроизвести басовую составляющую музыки не так уж сложно, намного сложнее достоверно воспроизвести человеческий голос или симфонический оркестр. По-моему тут у ламп не конкурентов.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
Голды играют совсем не так,как Сильвера.Мне голды не нравятся.Я бы-акустику не менял,а если менял бы-на что-то другое.С Харманом очень хорошо звучат Дали и особенно Трианглы-обратите внимание.
А вообще приятно было почитать Ваш отчет!
(03-10-2010 13:28)ivan_ivanov link писал(а):Голды играют совсем не так,как Сильвера.Мне голды не нравятся.Я бы-акустику не менял,а если менял бы-на что-то другое.С Харманом очень хорошо звучат Дали и особенно Трианглы-обратите внимание.
МА то ли нравятся то ли нет и Ваше мнение достаточно редкое, у меня были и сильвера и голды... ну не знаю... по-моему голды гораздо лучше.
Знаешь за что я люблю рок? Когда его вырубишь, становится хорошо.
Если спор кипит, то истина может испариться.
Моя система http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-6534.html
(03-10-2010 13:34)XV link писал(а):[quote author=ivan_ivanov link=topic=28484.msg511161#msg511161 date=1286101700]
Голды играют совсем не так,как Сильвера.Мне голды не нравятся.Я бы-акустику не менял,а если менял бы-на что-то другое.С Харманом очень хорошо звучат Дали и особенно Трианглы-обратите внимание.
МА то ли нравятся то ли нет и Ваше мнение достаточно редкое, у меня были и сильвера и голды... ну не знаю... по-моему голды гораздо лучше.
[/quote]
Спросите у Ira Gitler,у него были Силвера 2 и Голды десятки.....мой приятель из Москвы ,имевший Силвера 10-ки(самые удачные из силверов)-поехал покупать Голды сороковки(?),со своим усилком,деньги лежали в кармане-послушал-и не купил,не понравились(я присутствовал,молчал )
Ну если конечно рассуждать по принципу-"чем товар лучше ,тем он дороже"...но я это дело многократно сравнивал,а то ч то мое мнение"достаточно редкое"на этом форуме,так то таке...региональные особенности
С Сергеем я конечно же поговорю, но моё мнение то никуда не денется.
Я создал впечатление того, кто рассуждает по этому принципу?
Знаешь за что я люблю рок? Когда его вырубишь, становится хорошо.
Если спор кипит, то истина может испариться.
Моя система http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-6534.html
(03-10-2010 13:57)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=XV link=topic=28484.msg511178#msg511178 date=1286103313]
Я создал впечатление того, кто рассуждает по этому принципу?
Конечно нет, если это выглядело бестактно-примите мои извинения!
Просто-магия ценника-она таки имеет место...
[/quote]
Ничего
P.S.: мне действительно голды понравились больше и я сравнивал и выбирал не 5 минут, а сильвера полочные родителям отдал, уж очень жалко было продавать
Знаешь за что я люблю рок? Когда его вырубишь, становится хорошо.
Если спор кипит, то истина может испариться.
Моя система http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-6534.html
Не читал ветку полностью (а только начало с названиями усилителей ).
Думаю и практически уверен в том, что Харман 665 будет лучше всех на фоне других двух кандидатов
Спросите у Ira Gitler,у него были Силвера 2 и Голды десятки
---------------------------------------
....десятки голды не понравились ни старые ни новые.....силвер S2 слушал долго и счастливо.....пока кое-что кое-куда не укусило.....и понеслось....
(03-10-2010 14:20)fasol link писал(а):раз уж пошла такая жара по мониторам , подскажите дилетанту, MA BR6 какой усь лучше всего раскачает?...или лучше их сразу в топку?
Харман 665 их раскачивает без каки-либо проблем и запас по мощности еще остается большой.
Для этого усилителя BR6 - как семечки!
(03-10-2010 14:25)nem2007 link писал(а):[quote author=fasol link=topic=28484.msg511189#msg511189 date=1286104813]
раз уж пошла такая жара по мониторам , подскажите дилетанту, MA BR6 какой усь лучше всего раскачает?...или лучше их сразу в топку?
Харман 665 их раскачивает без каки-либо проблем и запас по мощности еще остается большой.
Для этого усилителя BR6 - как семечки!
[/quote]
а максимально приблизиться к ссотношению цена-качество с каким усилителем легче всего?
(03-10-2010 14:17)ivan_ivanov link писал(а):Кстати-тоже с Харманом ведь
А вот еще с Неймом 5-м послушайте!
Да, бас там будет! И подвыпивший джентельмен будет бегать по ночным улицам Лондона с двумя дамочками и орать басом Исходя из отчета ТС -- Найт5 вполне может подойти
Слушал я тоже дареды, в основном однотактные - барахло китайское. Играет очень избирательно и вяло. За его цену можно посмотреть более музыкальные модели англичан усилителей.
(03-10-2010 14:29)fasol link писал(а):[quote author=nem2007 link=topic=28484.msg511193#msg511193 date=1286105102]
[quote author=fasol link=topic=28484.msg511189#msg511189 date=1286104813]
раз уж пошла такая жара по мониторам , подскажите дилетанту, MA BR6 какой усь лучше всего раскачает?...или лучше их сразу в топку?
Харман 665 их раскачивает без каки-либо проблем и запас по мощности еще остается большой.
Для этого усилителя BR6 - как семечки!
[/quote]
а максимально приблизиться к ссотношению цена-качество с каким усилителем легче всего?
[/quote]
Из выше перечисленных усилителей Харман 665 без вариантов! ИМХО. Да и вообще это очень хороший усилитель за свои деньги. Конкурентов ему сложно найти...