Неужели все так запущено?
Автор Сообщение
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Неужели все так запущено? / 01-02-2013 22:02
(31-01-2013 16:20)Mad_Dog писал(а):  ... Классическую музыку начал слушать относительно недавно, около полутора лет назад, когда мне было уже 28 лет. Тогда-же начал целенаправленно покупать диски с записями классических произведений.
По-этому поводу вспомнил замечательную статью Дэвида Гурвица. Согласен с ним практически по всем позициям. Может быть это кому-нибудь пригодиться Улыбка Итак -

Коллекционирование классических записей:
руководство для начинающих


"Если вы решили начать собирать коллекцию классических записей, то для вас есть и хорошая, и плохая новость. Хорошая - это больший выбор музыки, и по более низкой цене, чем когда-либо в истории. Плохая новость - нет другой такой индустрии, которая менее внимательна и благожелательна к потребителю, чем бизнес в области классической музыки. Чтобы понять, почему так получилось, необходимо небольшое знакомство с недавней историей.

Когда в конце 1970-х годов появились компакт-диски, индустрия классических записей находилась почти в такой же ситуации, как и сейчас: перенасыщенная разнообразными записями одной и той же музыки, пытающаяся протолкнуть одним и тем же людям как можно больше похожей продукции и терпящая убытки при расширении рынка. Компакт-диск, казалось бы, стал спасением для производителей классических записей: на волне покупательского ажиотажа коллекционеры стали заменять все свои долгоиграющие пластинки на компакт-диски. Но вместо того, чтобы вкладывать полученные деньги главным образом в выпуск бережно реставрированных старых исполнений, крупные фирмы грамзаписи (Universal - бывший Polygram, Sony, RCA, EMI и Warner/Atlantic) продолжали транжирить доходы, записывая множество произведений популярного классического репертуара снова и снова, с исполнителями, к которым никто не проявлял интереса. Постепенно подскочившие было цены на записи, особенно на компакт-диски, стали падать. Единственное, что спасало индустрию - редкий сенсационный успех, как, например, у "Трех Теноров". И снова великие записи с великими артистами, записи, многократно издававшиеся, приобрели цену.

В то же время методы, которыми продавалась классическая музыка, также изменились. Небольшие независимые торговые фирмы уступили место огромной сети магазинов, которые, хотя и имели на складе множество наименований товара, были (и остаются) трогательно неспособными помочь покупателям найти те записи, которые нужны. В конце концов, независимые энтузиасты, работающие за минимальное жалование, - не конкуренты опытному и эрудированному персоналу, тем более что существует значительное различие между знанием о классической музыке и знанием о записях классической музыки! К тому же большинство записей обычно располагались по студийным лейблам, а не по композиторам. Это вынуждало потребителей запоминать, какие исполнители и репертуар уникальны для каждого конкретного лейбла. Увлеченность и заинтересованность в выборе уступили место небрежному просматриванию дисков, особенно по сравнению с тем временем, когда альбомные аннотации печатались на обороте конвертов виниловых пластинок, предоставляя потребителям возможность прочитать о записи до ее покупки. Изящый футляр для компакт-дисков, оставляющий минимум пространства для текста, - настоящее несчастье с точки зрения маркетинга.

Итак, как же найти смысл в этой неразберихе? Прежде всего, хорошее известие. Стандарт классического музыкального исполнения невероятно высок. Существует очень мало записей, которые действительно плохи с точки зрения строгой исполнительской техники - то есть умения правильно сыграть ноты. Так что критерий оценки имеющегося в продаже репертуара, часто в огромном количестве версий, иногда исчисляемых сотнями, приводит к первому фундаментальнму правилу коллекционирования записей:

Правило первое: НЕ СУЩЕСТВУЕТ абсолютно никакой взаимосвязи между качеством исполнения и стоимостью компакт-диска. Новые записи почти неизменно реализуются по более высокой цене, более старые стоят меньше. Это целиком вопрос времени, а не качества. В то же время крупные фирмы, такие как Naxos, убедительно демонстрировали, что низкая цена не означает потери в исполнительском уровне, особенно в новых записях. В классической музыке вы за ваши кровные деньги действительно всегда получаете высшее качество исполнения.

Правило второе:Так же нет связи между стоимостью диска и качеством звучания. Это следствие Правила Первого вытекает из того простого факта, что запись - это искусство, а не наука. Как подтвержают бережно отреставрированные записи, например, серий Mercury Living Presence и RCA Living Stereo, технический уровень записи позволил получать великолепное звучание уже с конца 1950-х годов. Цифровые технологии на самом деле не имеют значения, поэтому не заблуждайтесь, думая иначе.

Правило третье: Читайте рецензии. Важно тут не то, "хорошая" рецензия или "плохая", а сравнение ваших собственных оценок и вкусов с мнением рецензента. Это поможет вам лучше узнать о том, что вы любите, и несогласие с рецензией - столь же полезный стимул для покупки музыки, как и согласие с нею. Также, если даже стандарт музыкальной критики, к сожалению, окажется не столь высоким, как стандарт оценки музыкального спектакля или концерта, вы обнаружите примечательное соответствие между критическими отзывами и тем, что великие записи действительно собой представляют. Это самая строго охраняемая тайна в бизнесе классической музыки. Некий критик, который, например, не советует вам слушать Марию Каллас в "Тоске" или Карлоса Клайбера в бетховенской Пятой симфонии, не имеет права даже браться за перо.

Правило четвертое: Это требует времени. Обратная сторона удовольствия от классическй музыки - не то, что это сложно или непонятно (хотя некоторая музыка действительно такова), а скорее то, что это долго. Музыка крупных форм, вроде симфонии или концерта, похожа на популярную песенку как собор на бревенчатую избушку. Она не обязательно лучше, но всегда больше. Индустрия классической музыки никогда откровенно не признавалась в этом факте, никогда честно не пыталась убедить слушателей, что ничего плохого не произойдет, если вы проведете замечательнй час времени, только слушая музыку. Вместо этого производители альбомов используют тактику замалчивания, предлагая собрания фрагментов и отрывков, которые занимают внимание большинства слушателей всего на пять минут. Это в свою очередь создает впечатление, что полные произведения (и значительное большинство существующих записей) существуют только для специалистов или людей, обладающих такой же степенью сосредоточенности, какой наделены разве что великие шахматные чемпионы. Чепуха. Если вы пожелаете потратить время, музыка будет занимать вас столько времени, сколько вы пожелаете слушать. Это просто. Поэтому слушайте каждую новую запись несколько раз, ведь чем лучше вы знаете музыку, тем лучше она звучит для вас. И не бойтесь дублировать репертуар. Для этого-то и существует коллекционирование классических записей. Собор не выглядит одинаково на закате и в полдень. Разные интерпретации - пространство, в котором музыка живет.

Правило пятое: Классическая музыка - это РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Ее прослушивание должно быть радостью, а не культурной обязанностью или наказанием. Подобная точка зрения порождена представлением о "музыкальном пониманиии", специфической отраслью академической науки, которая учит, что лучший способ "понять" музыкальное произведение - это изучить жизнь композитора, историю данного периода, все виды искусства - короче, заниматься еще чем-то, кроме только слушания музыки. То, что эмоциональное содержание музыки может быть великим, возвышенным или серьезным, никак не делает ее менее привлекательной. "Гамлет" тоже серьезен, но удовольствие от пьесы от этого ничуть не меньше. Поэтому не позволяйте себя запугивать. Если вы будете помнить эти пять простых правил, вы сможете начать коллекционировать классические записи с правильной позиции: с чувством уверенности в своем предприятии. Ваши вкусы естественно разовьются, если вы будете слушать как можно больше музыки. Музыка - вне правил. Начинайте слушать!"

Дэвид Гурвиц
музыкальный обозреватель ClassicsToday
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Ineey , Ygens67 , Сергей из Харькова , Aram , RomT , element , spl38 , pandora_ua , ariess1 , igorilla , MCMXC a.D. , FiLiN
BIZON Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кривой Рог
Сообщений: 220
Репутация: 44
RE: Неужели все так запущено? / 15-02-2014 00:50
(30-01-2013 16:12)Ineey писал(а):  То, что я слушал из классики вчера:
Валентин Сильвестороа - 2003 - Metamusic; Postludium
The Glass Chamber Players - 2010 - Schoenberg & Glass
Schumann, String Quartets 1 & 3, Op 41 - Zehetmair Quartet
Schubert & Schoenberg By Alfredo Perl
John Cage - 1997 - The Seasons
Кстати, недавно, в разговоре с человеком услышал, что классика не так интересна как рок, поскольку в ней нет драйва...
а, я вот от рока устал...
Поставьте тому "человеку" можно сразу с ШЕСТОЙ МИНУТЫ это - https://www.youtube.com/watch?v=HSgJ-Z75PxQ
желательно погромче и на его территории, есть вероятность, что от такого драйва, он сходит под себяHappy0196
Найти все сообщения
 
Цитировать
pleven Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 104
Репутация: 76
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 15:52
(20-10-2012 16:19)penderecki писал(а):  Просмотрев восемь страниц темы о классической музыке, пришел к неутешительному выводу - к большому сожалению эту музыку, как оказывается, слушают всего 5 - 6 человек из довольно приличного колличества форумчанSad Неужели это правда? У меня складывается именно такое мнение.
И пусть, сама тема названа (как по мне) не совсем корректно, и представленные там комментарии не всегда имеют прямое отношение к классической музыке. Люди пишут как могут.
Все же, искренне надеюсь, что будут появляться новые, содержательные сообщения и колличество участников в теме увеличиться.
Многоуважаемый господин пендрески,огромное количество меломанов слушают классику, равно как любой другой стиль музыки т.к. музыка должна быть качественной и нравилась индивидууму.Принципиального различия или тем более какой либо элитарности в классике,по сравнению с попсой,например,или трешем я не нахожу.Есть достойные произведения и исполнение и есть мусор.Тем более что во времена расцвета написания этой прекрасной музыки, это был очень даже популярный стиль.А лично вам я бы посоветовал меньше выёживаться перепечатывая готовые метровые статьи из нета,а делиться своими личными ощущениями ,и тогда возможно многие любители классической музыки захотят поделиться своими личными предпочтениями.Очень надеюсь что мой пост будет для вас полезен.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 20:33
(16-02-2014 15:52)pleven писал(а):  Многоуважаемый господин пендрески,огромное количество меломанов слушают классику, равно как любой другой стиль музыки т.к. музыка должна быть качественной и нравилась индивидууму.Принципиального различия или тем более какой либо элитарности в классике,по сравнению с попсой,например,или трешем я не нахожу.Есть достойные произведения и исполнение и есть мусор.Тем более что во времена расцвета написания этой прекрасной музыки, это был очень даже популярный стиль.
ваш поучительный и слегка ядовитый стиль общения не совсем приятен. тем более, что ваши выводы ошибочны.
1. поднимите статистику продаж джазовой, классической и остальной популярной музыки. так вот, классика с джазом занимает нишу менее 5% от общего количества. о чем это говорит?
2. я неоднократно наблюдал в среде аудиофилов во время встреч, тусовок, тестов одну и ту же картину - как только ставишь запись с классической музыкой (не супер известную попсовую вещь и не с какого-нибудь тестового диска), то сразу же подавляющее большинство теряет всякий интерес к прослушиванию. но стоит поставить Пинк Флойд... о чем это говорит?

(16-02-2014 15:52)pleven писал(а):  А лично вам я бы посоветовал меньше выёживаться перепечатывая готовые метровые статьи из нета,а делиться своими личными ощущениями
вы можете привести доказательства столь серьезных обвинений? если да - пожалуйста, в студию! если нет - немедленно извинитесь.
(Отредактировал 16-02-2014 в 20:37 VictorV.)

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Дмитрий Медведев , taciturn , Yuri S , penderecki , igorilla , Comandante , Serg70 , FiLiN , Grotesk77
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 21:03
На Диму Билана спрос ещё больше, но классика от этого чего-то не дешевеет.
Найти все сообщения
 
Цитировать
pleven Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 104
Репутация: 76
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 22:18
Статистические данные меня абсолютно не интересуют,оставляю это любителям интернета(надеюсь этим я никого не обидел).По поводу второй сентенции-я не собираюсь вступать в привычные здесь споры и тем более искать доказательства,я высказал своё личное мнение.Если ув Виктор,пендрески и остальным показалось что я не прав,и этот человек пишет всё сам,спешу принести господину пендрески свои извинения.Согласитесь,мимолётная радость сообщества намного важнее(в глобальном масштабе).В остальном разрешите остаться при своём мнении.
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 22:45
(16-02-2014 15:52)pleven писал(а):  А лично вам я бы посоветовал меньше выёживаться перепечатывая готовые метровые статьи из нета,а делиться своими личными ощущениями ,и тогда возможно многие любители классической музыки захотят поделиться своими личными предпочтениями.Очень надеюсь что мой пост будет для вас полезен.
Так вот, оказывается, в чем дело! А я то думал…
Любители музыки не пишут в теме, потому что penderecki перепечатывает готовые метровые статьи. Это ж надо!
Без сомнения, ваш пост очень полезен для меня (и, надеюсь, не только для меня).

Неужели сообщения в тематической ветке должны выглядить так?
(26-01-2014 18:30)pleven писал(а):  Представлю-Палестрина,его музыка приводит к богу,слезам,к радости.Всю остальную информацию интересующиеся найдут сами.Мне это малоинтересно
Признаться, тешил себя мыслью, что тему о классической музыке на этом форуме не постигнет судьба многих других – она (тема) не погрязнет во всевозможных обвинениях, пустых, не несущих никакой смысловой нагрузки сообщениях и т.д. По возможности наполняю ее интересной, на мой взгляд, информацией.
Кого это не интересует – обычно проходят мимо.
Надеюсь, так будет и дальше.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , Yuri S , Comandante , Serg70 , FiLiN , Grotesk77
ariess1 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 082
Репутация: 227
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 23:30
(30-01-2013 16:12)Ineey писал(а):  То, что я слушал из классики вчера:

Кстати, недавно, в разговоре с человеком услышал, что классика не так интересна как рок, поскольку в ней нет драйва...
а, я вот от рока устал...
Почему-то очень напомнила эта фраза слова песни:

Гарик Сукачев - Грязная песня

"Мы познакомились с тобою на танцах, там все плясали модный танец "рейв".
Мы познакомились с тобою на танцах, я сказал: "Мне близок Ник Кейв".
Ты сказала: "Это олдово", ты сказала: "это не в кайф",
Ты сказала: "Это не клёво" и что это старпёрский драйв.

Припев:
А я хочу быть твоим сексуальным объектом,
А я хочу быть твоим сексуальным объектом,
Я так хочу быть твоим сексуальным объектом,
Быть объектом...

А мы сидели с тобою в баре, там про что-то кричал Курт Кобейн,
Мы сидели с тобой в диско-баре и я сказал, мне близок портвейн.
Ты сказала: "Это олдово", ты сказала мне: "Сам его пей".
Ты сказала: "Это не клёво" и что эЛэСДи явно главней.

Припев:

Мы встретились с тобою в больнице, где у нас принимали мазок.

Мы встретились с тобою в больнице, где обнаружен у нас был гонокок.
Ты сказала: "Что скажет мама", ты сказала: "Я хочу умереть",
А я ответил: "Это олдово, дура, бл*, хватит реветь".

Припев:
Я не хочу быть твоим сексуальным объектом,
Я не хочу быть твоим сексуальным объектом,
Я не хочу быть твоим сексуальным объектом,
Быть объектом... "
Улыбка

Думаю, что людям слушающим (коллекционирующим) записи классической музыки будет не безынтересно прочесть книги Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку?" и "Маэстро, шедевры и безумие. Тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки"
Найти все сообщения
 
Цитировать
pleven Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 104
Репутация: 76
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 23:32
Да нет же,метровые посты можно благополучно пропустить.Кстати вы их точно сами пишите?да в принципе это и неважно. Можно только позавидовать вашим амбициям,столько времени на написание или даже поиски информации.Так держать.Хотя вам не кажется что общение без снобизма более привлекательно?А в посте о Палестрине я сказал всё о своих эмоциях,без лишнего словоблудия(имх).Я уверен что кому-то он был интересен,вы же ,господин P, не совсем истина.Или как?
Найти все сообщения
 
Цитировать
ariess1 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 082
Репутация: 227
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 23:40
Кроме всего прочего есть еще множество прекрасных интернет-радиостанций классической музыки (в отличии от нашего Киевского эфира), как например эта из Израиля "Baroque 24/7 [HD+]" http://www.live365.com/stations/compaxx
Найти все сообщения
 
Цитировать
VictorV Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 23:43
(16-02-2014 23:32)pleven писал(а):  А в посте о Палестрине я сказал всё о своих эмоциях,без лишнего словоблудия(имх).Я уверен что кому-то он был интересен,вы же ,господин P, не совсем истина.Или как?
дело в том, что сначала надо было бы написать, кто такой этот Палестрина? когда жил? какую музыку писал? о ком собственно вообще идет речь? или вы думаете, что все, кому не знакомо это имя, бросятся искать, кто это? Nowink

If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: penderecki , Comandante , Serg70
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Неужели все так запущено? / 16-02-2014 23:43
(16-02-2014 23:30)ariess1 писал(а):  Думаю, что людям слушающим (коллекционирующим) записи классической музыки будет не безынтересно прочесть книги Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку?" и "Маэстро, шедевры и безумие. Тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки"
Да, книги интересны, хотя некоторая информация представлена довольно однобоко. Тем не менее, в них масса познавательной информации об истории создания, развития и упадке звукозаписывающих фирм.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ariess1 , Comandante
Quasipop Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 08:31
Цитата:Принципиального различия или тем более какой либо элитарности в классике,по сравнению с попсой,например,или трешем я не нахожу
Видимо, не туда смотрите, или к окулисту пора.
Найти все сообщения
 
Цитировать
ariess1 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 082
Репутация: 227
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 11:43
(16-02-2014 23:43)penderecki писал(а):  Да, книги интересны, хотя некоторая информация представлена довольно однобоко. Тем не менее, в них масса познавательной информации об истории создания, развития и упадке звукозаписывающих фирм.
В частности в этой книге можно найти ответы почему "удачные коммерческие чёсы, вроде "Трех теноров", доконали классическую музыку (в отличии от идей Гурвица, приведенного Вами), т.е. это когда в угоду плебсу и быстрых денег уничтожаются на корню основы затратного классического искусства.

По мнению одного из авторов классическая музыка "когда-то была популярной". Думаю, что это не так. Популярной в те годы была музыка в стиле "Светит месяц, светит ясный, светит белая луна..." незабываемо исполняемая небезызвестным Полиграфом Полиграфычем. Этот вопрос с времен древних греков всегда волновал людей, вспомните хотя бы музыкальное состязание Пана (свирель) с арфой Аполлона, результатом которого уши Пана стали длинными.
Классическая музыка в отличие от простой всегда требует определенной подготовленности (готовности ее воспринимать) слушателя.Улыбка
Т.о. подготовленный слушатель найдет для себя в классической музыка и драйв и многое другое. В этом отношении показательны примеры многих людей, которые постепенно с расширением кругозора, вызванного улучшением своих систем постепенно переходят от рока, джаза и пр. к классической музыке. Улыбка
(Отредактировал 17-02-2014 в 11:44 ariess1.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: penderecki , VictorV
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 16:26
(17-02-2014 11:43)ariess1 писал(а):  Классическая музыка в отличие от простой всегда требует определенной подготовленности (готовности ее воспринимать) слушателя.Улыбка
Именно так!
Это ключевая, отправная точка для понимания классической музыки в том виде, в котором она представлена сейчас. Всеми исследователями истории музыки подмечен тот немаловажный факт, что существенные предпосылки для развития искусства (и музыки в частности) вообще, строятся на эмоциональном развитии личности, способности ее (личности) к самоорганизованности и самоутверждению, способности к самостоятельному суждению о том, что ее (эту самую личность) окружает, воздействует на нее во всяких своих проявлениях, и т.д. Потому как музыка - художественное отражение действительности, выраженное в комплексе особых, присущих только музыке наборе специальных средств, исторически сложившихся для наиболее адекватной передачи чувств и настроения. Я не буду подробно останавливаться на этих средствах, они известны.
Вернусь к недалекому прошлому, а именно, к советскому времени. При всех изъянах и перегибах в области искусства, неоспоримым остается факт – тотальная поддержка и повсеместное продвижение классической музыки. Этот приоритет, поставленный во главу угла всей культурной политики государства, сыграл важнейшую роль в популяризации исполнительства, как в самом СССР, так и за его пределами, его значению для простых граждан. Ни для кого не секрет, как было поставлено начальное и высшее музыкальное образование, гастроли и записи деятелей искусства. Только благодаря продуманной, слаженной политике мы, сейчас, можем наслаждаться великолепными записями в исполнении первоклассных исполнителей – гордости советского и мирового искусства. Для примера, если не ошибаюсь, на брюссельском конкурсе (имеется в виду Д.Ойстрах) было высказано всеобщее удивление иностранной прессы по поводу того, что мало кому известный конкурсант играл на скрипке Страдивари! Мало того, еще большее удивление вызвал тот факт, что инструмент был предоставлен государством совершенно бесплатно, в то время как остальные участники играли на инструментах, купленных за свои средства, или взятых в залог. И таких примеров масса.
А что же простой, рядовой слушатель? Зная о высоких достижениях своих представителей искусства на международной арене, простой слушатель филармонических концертов, и это естественно, старался повысить свой общий уровень образованности, почувствовать свое, личное, отношение к тем высоких достижениям. Конечно, без такого желания все попытки государства были бы тщетны. Благодаря этому появляется именно самостоятельное суждение, личное отношение к происходящему. Восприятие музыки становилось актом некоего "сотворчества" и прямым образом отражалось на музыкальном исполнительстве. Тогда наблюдается массовое желание родителей отдать свое любимое чада в музыкальную школу, как правило, на скрипку или фортепиано. Но отдать вовсе не для того, что бы потом «получить» еще одного Рихтера или Ойстраха… Конечно, все это написано довольно приблизительно, но, надеюсь, общая мысль понятна.
Сейчас, как я уже писал, в деловом тонусе современное состояние исполнительства (как впрочем и всей академической музыки) и требования, предъявляемые к нему, приводят к такому положению вещей: когда исполнители настолько обезличены и, что естественно, не интересны. Когда произведение исполняется технически практически безупречно и "докладывается" публике. Но в нем нет души, музыкальности, своего личного отношения и прочтения... Все это до безобразия однообразно и неинтересно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VictorV , BIZON
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 21:30
https://www.youtube.com/watch?v=okXvVu-Z328#t=56
"Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.

По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.

Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? "
(Отредактировал 17-02-2014 в 21:32 Yuri S.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , gost , Serg70 , igorilla , Живой Звук
gost Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Киев
Сообщений: 598
Репутация: 104
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 22:04
я тронут до глубины души. сижу слушаю





апупеть. я бы точно остановился Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yuri S
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 22:11
Такая халява только в Америке может быть Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
gost Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Киев
Сообщений: 598
Репутация: 104
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 22:13
(17-02-2014 22:11)Yuri S писал(а):  Такая халява только в Америке может быть Улыбка
Может хоть в другом мне повезет больше чем американцам, когда вы мне схемку хорошего германиевого усилителя скинете в личку Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
pleven Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда:
Сообщений: 1 104
Репутация: 76
RE: Неужели все так запущено? / 17-02-2014 22:44
Друзья,если вам хочется чувствовать себя какими-то особенно подготовленными,то как говорится чем бы дитя не тешилось.Уверяю вас-тысячи людей без всякого апломба,слушают свои любимые записи.Для того что бы в этом убедиться достаточно пойти в филармонию на рядовой концерт,где залы практически всегда битком.По поводу музыкальных экспертов -я привык доверять только своему вкусу и своим предпочтениям.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS