Я давно слушаю джаз. Еще в начале 90-х годов, работая на телевидении, принимал участие в техническом создании еженедельной программы Леонида Гольдштейна "35 минут джаза" на канале ТЕТ. Именно Леонид познакомил меня с этим направлением в музыке. Однако буквально на днях случайно открыл для себя замечательного исполнителя Торда Густавсена (Tord Gustavsen), работающего в стиле сontemporary jazz, о котором вкратце расскажу.
Торд Густавсен (родился 5 октября 1970 года) — норвежский современный профессиональный джазовый пианист и композитор. Густавсен получил степень бакалавра психологии в университете Осло, прежде чем он закончил джазовое отделение консерватории в Трондхайме (Норвегия), где проходил обучение с 1993 по 1996 год. После этого он стал выпускником музыковедения в университете Осло, где он работал приглашенным преподавателем джазового фортепиано и теории с 1998 по 2002 год. С 1999 года Торд Густавсен участвовал в различных проектах (Aire & Angels, Nymark Collective, Silje Nergaard Band, Basunstedet, Simon Flem Devold), а затем стал лидером одноименного коллектива. Он гастролирует по всему миру, в разное время в составе трио, ансамбля или квартета, но всегда эти составы носили его имя.
В Tord Gustavsen Trio сам Tord Gustavsen играл на фортепиано, Harald Johnsen на контрабасе и Jarle Vespestad на барабанах. В этом составе они выпустили три студийных альбома и выиграли приз Nattjazz в 2005 году.
Состав Tord Gustavsen Ensemble был сформирован, начиная с 2008 года во время Vossajazz и состоял из Tord Gustavsen (фортепиано), Tore Brunborg (саксофон), Mats Eilertsen (бас) и Jarle Vespestad (ударные). В этом составе они выпустили один студийный альбом, который был награжден Spellemannsprisen (норвежским Grammy).
В составе Tord Gustavsen Quartet играли Tord Gustavsen (фортепиано), Tore Brunborg (саксофон), Mats Eilertsen (контрабас) и Jarle Vespestad (ударные).
Кроме того, Торд Густавсен принимает участие во многих проектах, как сессионный музыкант и выступает в составах друзей. Это совместные проекты с норвежским джазовым вокалистом и автором песен Silje Nergaard, музыкантом Carl Petter Opsahl, певицами Kristin Asbjørnsen и Solveig Slettahjell, актрисой Cecilie Jørstad и ударником Rune Arnesen, дуэтом Aire & Angels и джазовой певицей Silje Nergaard.
Все записи произведены издателем (лейблом) ECM Records.
Очень рекомендую послушать этот коллектив, откроете для себя много интересного!
уважаемый Iprostir...
я, конечно, понимаю Ваш энтузиазм, с которым Вы, едва услышав музыку Торда Густавсена, кинулись всех "просвещать" на его счет, но все же нелишне было бы сначала послушать его и прочих так или иначе связанных с ним исполнителей побольше и потом высказаться о них своими словами, а не гугл-переводом с биографии...
а то получается как-то не комильфо у Вас - зачем же называть известных скандинавских певиц Silje Nergaard, Kristin Asbjørnsen и Solveig Slettahjell - "певцами" и "вокалистами"?
да, Торд Густавсен известен в джазовом мире (не только скандинавском) не так уж сильно давно... (чуть больше 10 лет), но таких исполнителей там и раньше было много, а уж сейчас... даже много - не то слово. скандинавский разнообразный джаз (далеко не только ЕСМ'вский) не прекращает свой "подъем" с семидесятых лет. кому-то это явление нравится, кто-то вообще не считает джазом - но это неважно. важно само явление, и тут я с Вами согласен. и все же - не надо так спешить!
а писать на специализированных форумах вообще занятие психологически сложное и неблагодарное... когда собирается в одном месте много "типа специалистов", причем каждый со своим уникальным мнением по теме, причем каждый (естественно) с единственно верным мнением (а как же иначе) ... то общение чаще всего превращается в нечто вроде сражения.
вообще-то это может быть интересным, но надо настроиться заранее на то, что примерно 75% прочитанного лучше всего сразу игнорировать и "не ввязываться". во избежание.
Спасибо за развернутый диагноз. Мне достаточно "специалистов" в продажных ветках. Думал, хоть здесь будет по-другому. Не получилось, зато приобрел опыт.
Михаил, тут такое дело - затеяли писать о музыке на этом форуме, - извольте учиться держать удар. Говнометателей здесь больше, чем талантливых музыкантов в Дании, Швеции и Норвегии вместе взятых. А за пост о Густавсене - спасибо. Мне тоже очень нравится этот музыкант, как и другие представители авангардного (и не только) джаза, которых издает славный лейбл ECM.
Михаил лично для Вас! Не расстраивайтесь и не огорчайтесь! Я Вас понимаю. Вы хотели поделиться с коллегами , так сказать однодумцами, эмоциями и позитивом предлагая полюбившегося исполнителя, а в ответ ведро г...... на голову! Я например вообще не разбираюсь в джазе, но слушаю те альбомы которые меня цепляют . И мне очень по барабану это джаз или псевдо джаз или слабое подобие джаза или вообще не джаз! У меня другой критерий - нравится лично мне или нет. Все!!!!!! И когда кто либо , с добрых побуждений , мне советует музыку, которая ему очень нравится, то кроме благодарности мне выразить больше нечего! Главное для меня, что бы данный человек уважал, хотя бы минимально, мое человеческое достоинство ! Остальное не важно! Я теперь обязательно послушаю то, что Вы предлагали! Может мне и не по вкусу прийдется , но всё равно спасибо! А на критику забейте, в такой форме она контр продуктина ! Всех Благ всем форумчанам!
Да Михаил,не стоит расстраиваться так.
Ваш пост очень поучителен и возможно,вам неприятна критика об выстраданных исполнителях,так сказать,вы поделились частичкой своей души,сокровенным...
Музыка отличная,особенно для любителей треша...возможно это ступенька в иной мир,музыкальный.
Да бесподобный исполнитель! Разнообразный, в поиске, виртуоз с обостренным чувством меры в исполнении.... Редчайший случай, когда не срывается на примитивный "драйв", хотя точно могет и сложнейшими аккордами. А запись на ЕСМ еще и элегантности в темах добавило, что весьма в к месту.
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
Тут проблема, видимо, в следующем. Человеку понравилась группа. дала творческий импульс - написать сообщение. В лучшем случае найти единомышленников, в худшем - остаться просто незамеченным.
Что делает нормальный человек? - Пишет своими словами, типа, "помогите найти..." И тут добавит бы щепотку личных впечатлений, очаровательной - для ветеранов - отсебятины. Ан нет! Человек сдувает из википедии биографию артиста, наклеивая сверху бессмысленный ярлык: contemporary jazz! Оно это прочел где-то: contemporary jazz. И если его теперь спросят, что он слушает, то он ответит чуть небрежно: contemporary jazz. Нет бы брякнуть: ЕСМ. И сразу всем все понятно: свой парень, тёртый калач!
В общем википедия - плохой помощник при попытках установить контакт с аборигенами-инопланетянами.
А Густавсен - чувак хороший. ЕСМ-овской борозды не испортил. Вербует себе поклонников с первого же прослушивания. И я - не исключение.
Не привык начинать со слов "помогите найти..."
Все, что хотел, уже нашел. Те, кто хочет найти, тоже найдут. При обилии здесь знатоков, как нужно писать такие темы, ни один не удосужился ругаемый текст из Википедии об этом исполнителе (взятый за основу), перевести на русский язык. Но готовы писать трактаты с порицанием и т.д.
(23-02-2016 21:32)ivan ivanov писал(а): И чего ж он Гаставсеном у вас стал?
а это издержки от иллюзии некоторого понимания английского произношения... и к месту и не к месту
просто тот факт, что фамилия Густавсен произносится НЕ по английским правилам, как-то затерялся по пути к сознанию сабжа, и в итоге произошел когнитивный диссонанс...
(23-02-2016 20:56)Iprostir писал(а): ...При обилии здесь знатоков, как нужно писать такие темы, ни один не удосужился ругаемый текст из Википедии об этом исполнителе (взятый за основу), перевести на русский язык. Но готовы писать трактаты с порицанием и т.д.
не переживайте так, прошу Вас!
не так уж много тут "порицателей"... просто считайте большинство реплик добрыми советами.
а Википедией русскоязычной я, например, не пользуюсь практически никогда. слишком много там ляпсусов и банальной нехватки информации. но чтобы читать на английском простые тексты в сети, достаточно даже базовых знаний языка... это ж не сонеты Шекспира!
кстати, если Вам нравится Густавсен ,послушайте еще одного пианиста-ЕСМ-овца... из молодых.
(23-02-2016 21:42)gene_d писал(а): но чтобы читать на английском простые тексты в сети, достаточно даже базовых знаний языка... это ж не сонеты Шекспира!
По роду своей основной деятельности постоянно сталкиваюсь с тем, что как раз это и является очень большой проблемой для очень многих людей...
Как в свое время пел "Водопад им. В. Кикабидзе" - "... я английский знаю точно - хаю дую ду..."