Тамара Миансарова,Заслуженная Артистка Украины и Заслуженная Артистка России,умерла этим летом. В 60-е годы ею было исполнено много прекрасных песен. В конце 70-х годов польский музыкальный журнал Панорама поставил Тамару Миансарову в четвёрку самых популярных исполнителей за последние 25 лет в один ряд вместе с Эдит Пиаф,Карелом Готтом и Шарлем Азнавуром.Её знаменитые песни "Солнечный круг","Чёрный кот",-были действительно народными песнями в те 60-е годы.А песня-"Солнечный круг" (Пусть всегда будет солнце) завоевала первое место на фестивале в Сопоте в далёком 1963 году.
В обойме Миансаровой множество действительно прекрасных песен,но вспомнилась одна из них-песня И.Поклада / И.Барах-а, "Кохани",вышедшая на пластинке "Всем,кто любит Песню №3" в 1968 году.
и ещё.......
Это,конечно оччччень далеко от рок -музыки,но что поделаешь......история шестидесятых.
(11-09-2017 21:41)element писал(а): Это,конечно оччччень далеко от рок -музыки,но что поделаешь......история шестидесятых.
ну, конечно ж почему обязательно рок музыка, было и другой замечательной в те далекие 60-е. темболее тема вообще о любой хорошей музыке в те бурные годы.
мои первые "искания музыки" в конце 60-х (а я начал всерьез увлекаться музыкой, когда пошел в школу и добрался до родительской фонотеки), привели меня в первую очередь к французской и итальянской эстраде, американскому фолку и совсем немного джазу... и... Иоганну Себастьяну Баху.
произошло это по той простой причине, что эта музыка была представлена на тех пластинках, которые я раскопал у родителей... и она сразу, что говорится, запала в душу.
ну, про Баха и прочую классику я умолчу... а вот всё же приведу некоторые примеры практически в точности той музыки, что слушал тогда. (пластинки были польские, болгарские и чешские).
а вот Миансарову я практически не помню... как и другую советскую эстраду того времени. всегда терпеть не мог это музыкальное явление.
gene_d,для себя Вы нишу выбрали и последовательно идёте по направляющей,но ведь это,то,что было в нашей с вами стране.В нашей с вами жизни (хоть и пробегало мимо ваших ушей.Мимо моих,кстати,тоже тогда пробегало).И от того,что было откреститься нельзя.Не получится.Я понимаю,что Вам это не интересно,но посмотрите,какие трудные судьбы у этих отечественных исполнителей,которыми Вы не интересуетесь.Та же- Миансарова.....была исключена в начале 70-х из программ телевидения,вынуждена была уехать на Украину и проработала почти 12 лет при Донецкой филармонии.Аида Ведищева,замечательная наша певица с трудной судьбой на родине-вынуждена была эмигрировать в штаты с полным забвением после своего отъезда на родине.Её оставшиеся магнитные записи-стёрты.Павел Леонидович Леонидов-поэт-песенник,легендарный советский имрессарио,администратор таких отечественных исполнителей,как:Владимир Высоцкий,Самоцветы,Ларисы Мондрус,Марка Бернеса,Анатолия Днепрова,Олега Ухналева,Иосифа Кобзона,Валерия Ободзинского,.....,и многих других.Вынужден был уехать в штаты в начале 70-х.Соответственно все упоминания о нём были запрещены,песни его авторства изъяты из трек-листов выпускаемых и переиздаваемых пластинок.Валерий Ободзинский-обладающий уникальным голосом,всю жизнь подвергался гонениям со стороны партийных работников. В 80-е практически не записывался.Рано закончил свою карьеру и жизнь.Лариса Мондрус......,Нина Бродская......,Владимир Высоцкий.....,Марк Бернес.... ,да разве они одни ? Как можно это забыть и выбросить из нашей с вами жизни.Они же пели для наших родителей, да и для нас с вами.
С уважением,Юрий.
Юрий, совершенно верно, те исполнители, которых вы перечислили, и многие другие советские артисты пели и для моих родителей (в меньшей степени), и для родителей моих родителей (вот для них уж в полной мере), и я их никуда не "выбрасываю" из вашей жизни...
просто каждый интересуется тем, что ему лично - его интеллекту и эмоциям - близко и совпадает с душевной организацией. я с советской эстрадой, да и вообще с советским искусством не совпадал с детства. тут даже роль играли не просто идеологические расхождения, а, как говорил в свое время Иосиф Бродский "...у меня с советской властью расхождения в основном эстетического свойства"... у меня очень похоже.
прошу не считать мои посты какой-то "фрондой в пику остальным" - я действительно всего-навсего последовательно придерживаюсь своей эстетической позиции.
вот еще музыка 60-х, которой я заслушивался на стыке 60-70-х... пластинку с этим мюзиклом в одном из бесчисленных исполнений кто-то привез родителям из Польши или ГДР...
здесь надо сказать, что в конце 60-х я в свои 8-9 лет про Хендрикса, Doors, Rolling Stones и другой подобный рок еще толком и не знал.
(12-09-2017 20:27)gene_d писал(а): Юрий, совершенно верно, те исполнители, которых вы перечислили, и многие другие советские артисты пели и для моих родителей (в меньшей степени), и для родителей моих родителей (вот для них уж в полной мере), и я их никуда не "выбрасываю" из вашей жизни...
просто каждый интересуется тем, что ему лично - его интеллекту и эмоциям - близко и совпадает с душевной организацией. я с советской эстрадой, да и вообще с советским искусством не совпадал с детства.
Мне кажется ,что и из вашей жизни такое выбросить нельзя.Даже без вашего "хотения", повышенного интеллекта и "тонкой душевной организации".
Об искусстве...... Отвечу словами любимого киногероя из любимого фильма:...."-искусство перед вами в ответе...." Чем Вам искусство то не угодило?
(12-09-2017 20:50)element писал(а): Мне кажется ,что и из вашей жизни такое выбросить нельзя.
ТАКОЕ нельзя выбросить из моей жизни по той простой причине, что его там - НЕТ! ...выбрасывать нечего.
понимаете, Юрий, тут нужно невоспринимаемое искусство делить на две части.
есть и всегда были по жизни некоторые виды и конкретные экземпляры искусства, в которые я просто не мог "въехать", но чувствовал внутренне, что это все же значительно и важно... и такое я всегда вроде как откладывал "на потом" - и во многое... очень многое потом, позже как раз и "въезжал". (с корневым блюзом и фолком, скажем, именно так и вышло... и с современной академ. музыкой).
а было (и есть) такое, что просто сразу, необратимо и бесповоротно эстетически мне претило и претит - почти в физической степени. не было ни малейших сомнений в том, что это мне внутренне когда-то понадобится. посему никогда такое не слушал, не смотрел и в таком не участвовал. вот оно и "прошло мимо"...
(12-09-2017 20:50)element писал(а): ...Чем Вам искусство то не угодило?
я уже сказал - у меня с ним глубинные эстетические разногласия.
и не только с ним, кстати.
скажем, с Бритни Спирс или Модерн Токинг - совершенно аналогичные разногласия.
Любая музыка в своем определенном жанре, если она несет радость, позитивные эмоции, трогательные воспоминания, сделанная и спета качественно, по-своему хороша и заслуживает внимания. Муз. предпочтения зависят же конечно, от круга общения, соц. положения... разбирающийся в музыке человек не будет слушать все подряд в своем излюбленном жанре, отфильтрует дешевых исполнителей, и будет с должностью оценивать и уважать достойные произвидения других жанров, пускай и не слушая их. В этом на мой взгляд и является эстетическим и интеллектуальным воспитанием.
Как правильно Вы подметили о Бритни Спирс, музыка, с которой то по сути и взять нечего. О Модерн я в корне не соглашусь(о раннем творчестве). Но то такое, тема о 60-х.
Ответом удовлетворён......,но в принципе это всё очень смахивает на космополитизм.Да ну а мне ,в принципе,-всё равно.Есть правда и другое мнение,которое я озвучивал для Вас выше:-когда нЕчего сказать,или плаваешь в вопросах,которые тебе задают,то лучшая отмазка-я ,мол,этим не интересуюсь.
Хронология событий,изменивших рок-музыку,как таковую:
4.Крыша здания Apple Records,Лондон, 30 января 1969года.The Beatles.
В этот день The Beatles сыграли пять композиций: "Don't Let Me Down",Джона;"I Got A Feeling",Пола; "One After 909" и дважды-в начале и конце "Get Back". Cвидетелями этого выступления на крыше здания фирмы "Эппл Рекордс" на Сэвил Роу во время традиционного ленча холодным днём была едва ли не дюжина зрителей-Йоко Оно,Морин Стар,несколько коллег и приятелей из "Эппл",а так же операторы документального фильма "Let It Be" под руководством режиссёра Майкла Линсея-Хогта.Это было первое,хоть и неофициальное выступление The Beatles со времён концерта в Кэндлстик Парк.Хотя с некоторого времени группа существовала чисто номинально,но на некоторое время вернулась та магия,которая окружала живое выступление группы.Усугубление конфликтов внутри команды и их усиление привело к окончательному распаду группы в 1970году.
"Ходит по свету легенда о том,
Что среди бескрайних широт
Стоит белоснежный, волшебный тот дом,
У которого солнце встает..."
Великолепная песня,имеющая сотни вариантов исполнений.Второе и известнейшее-это исполнение её The Animals(1964 г) в аранжировке Алана Прайса.В свою очередь, Animals заимствовали эту песню, из аранжировки её у Боба Дилана,исполнившего её в 1962году.Я очень люблю группу The Animals и её фронтмэна-Эрика Бёрдона во всех инкарнациях этой команды.И композиция The House Of Rising Sun,проходит по всему творчеству Эрика Бёрдона в разных вариантах исполнения. У меня в коллекции этих вариантов с Эриком Бёрдоном порядка 7,или 8.
Вот она же,но в исполнении блоз-роковой команды Frijid Pink,1970 года.
(11-09-2017 21:41)element писал(а): В конце 70-х годов польский музыкальный журнал Панорама поставил Тамару Миансарову в четвёрку самых популярных исполнителей за последние 25 лет в один ряд вместе с Эдит Пиаф,Карелом Готтом и Шарлем Азнавуром.Её знаменитые песни "Солнечный круг","Чёрный кот",-были действительно народными песнями в те 60-е годы.
....
Это,конечно оччччень далеко от рок -музыки,но что поделаешь......история шестидесятых.
Мне очень импонирует, что вы затронули тему отечественной эстрады. Тамара Миансарова была в СССР, конечно, очень популярной певицей 60-х, но я бы добавил еще 2-х "звезд" той поры и одну "звездочку": это Майя Кристалинская, Эдита Пьеха и грузинская школьница Ирма Сохадзе.
Кристалинская больше всего мне запомнилась как участница всевозможных телеконцертов и музыкальных передач. Знаковыми для меня стали ее песни "А снег идет"(к/ф "Карьера Димы Горина" 1961г.) , "Я тебя подожду"( "А за окном, то дождь то снег"1963г.),
"Нежность" (1966), "Костер на снегу". Песню "Костер на снегу" исполняла также замечательная певица Лариса Мондус (к/ф "На завтрешней улице" 1965г.), которая все же больше известна по фильму "Джентельмены удачи"(1971г.)
Миансарова, Кристалинская, Пьеха - все эти звездные певицы исполнили песню "Топ-топ", но первой исполнительницей была никому не известная 7-летняя школьница Ирма Сохадзе. Она же исполнила и знаменитую "Оранжевую песню"(1965г.). Признаюсь, что мне тогда казалось, что эту песню исполнила какая то иностранка. Но после новогоднего концерта 1967г. все стало на свои места - Ирму показали по ТВ.
Если Майя Кристалинская запомнилась как "телезвезда", то знакомство с Эдитой Пьехой получилось схожим как у уважаемого gene_d. Существенным отличием является только то, что gene_d добрался до архива своих родителей, а я добрался до фонотеки своего дяди, у которого была радиола то ли "ВЭФ-Радио", то ли "Урал-5"(точно была на "ножках"). Вот на этой радиоле я и гонял коллекцию миньонов своего дяди, из которых больше всего запомнились: Эдита Пьеха - "Мой сосед", Тамара Миансарова " Топ-топ, Рыжик", "Черный кот", а также "Песни из к/ф "Вертикаль". Но все же Пьеха больше всего запомнилась песней «Огромное небо», которое буквально впечаталась из радиоэфира.
Аска,спасибо,что Вы напомнили про забытую теперь Ирму Сохадзе.Действительно-очень хорошая песня в её исполнении "Зачем"(вспомнил её),а так же-"Оранжевая песня".Да-,это были шестидесятые и отечественная эстрада этих-50-х,60-х и 70-х годов.Что отличало эстрадную песню этого периода от более позднего периода,-это глубокие тексты с их понятным содержанием,отличная лирика и мастерство исполнителей.Да и как же такой песне не состояться....ведь песни писали профессиональные поэты- песенники ("....только песня остаётся с человеком-песня верный друг мой навсегда....").Сравните: "....голубая луна...,голубая....." Я не ханжа,но когда песня имеет смысл,то она и слушается по-другому.Конечно остался и горький осадок от песенного периода тех лет-цензура,которая сдерживала написание песен и в конечном итоге-получение песни как продукта, слушателями.Многие песни того периода даже после выхода в эфир,по решению худ. советов (в которых зачастую сидели и люди далёкие от культуры) клались на полку,исполнение таких песен не рекомендовалось,а исполнитель объявлялся невостребованным (как бы так по-мягче сказать).Такое,например стало с песней,исполненной Марком Бернесом-"Враги сожгли родную хату"
Эта песня надолго была положена на полку,а Бернес негласно получил "опалу" на телевидении и радио.
Вот такое было у нас в 60-е годы....... и не только.
(14-09-2017 08:35)element писал(а): Многие песни того периода даже после выхода в эфир,по решению худ. советов (в которых зачастую сидели и люди далёкие от культуры) клались на полку,исполнение таких песен не рекомендовалось,а исполнитель объявлялся невостребованным (как бы так по-мягче сказать).Такое,например стало с песней,исполненной Марком Бернесом-"Враги сожгли родную хату"
Эта песня надолго была положена на полку,а Бернес негласно получил "опалу" на телевидении и радио.
Вот такое было у нас в 60-е годы....... и не только.
Справедливости ради скажу, что песня "Враги сожгли родную хату" была написана Матвеем Блантером в 1946, а стихотворение "Прасковья" - Михаилом Исаковским в 1945г. В том же 1946 г. песня была впервые и единственный раз исполнена Владимиром Нечаевым по радио. После этого она была задвинута на "полку" на целых 15 лет. Только в 1960-м, в разгар хрущевской оттепели, Марк Бернес на концерте в Лужниках исполнил эту песню и именно ему песня обязана свои вторым рождением. Благодаря этой песне и сам Бернес стал олицетворением военно-патриотической песни. И если до этого у него была "Я люблю тебя жизнь", то после 1961 - "Хотят ли русские войны", "С чего начинается Родина", "Журавли". Тогда же он был возвращен и в кинематограф. А в 1969 его не стало, не надолго он пережил "оттепель".
Про Эдиту Пьеху информации более чем достаточно, но вот удивительно, песню "Ничего не вижу" оказывается "открыла" не она, а другая популярная певица 60-х - Вероника Круглова. Вот архивы обеих исполнительниц: Эдита Пьеха
, Вероника Круглова
, и вот еще одно видео с Вероникой Кругловой и, как видно, она была в 60-х частой гостьей "Голубого огонька"
К моему стыду,я только недавно узнал,что как и много других наших артистов,Марк Бернес был (оказывается) харьковчанином.Вернее-родился в городе Нежин,Черниговской обл.,а когда ему исполнилось 5 лет,его семья переезжает в Харьков,где он провёл юношеские годы,и в 16 лет будущий Бернес переезжает в Москву в поисках удачи на театральном поприще.А жил он совсем недалеко от моего места жительства,совсем рядом с Южным вокзалом на улице Карповская 34.Вообще,с Марком Бернесом (Марк Наумович Нейман),происходили очень интересные вещи в жизни.Чего стОит только одна история с проигрышем Бернеса в карты, уголовниками....
В 1951 году он получает Сталинскую премию первой степени.....