(23-09-2018 21:44)gene_d писал(а): ... послушайте, а что, неужели для вас предыдущие два ролика - Гонзало Рубалькаба со стандартом авторства Диззи Гиллеспи и Мигуэль Зенон с красивым мелодичным саксом были "набором случайных звуков"??
то есть всё ТАК запущено...
"набор случайных любителей "джаза" ( yes, i'm too )
(23-09-2018 21:47)Александр Ю. писал(а): Напеть не получается, такое ощущение, что и слух, и голос потерял.
скажите, а ХТК И.С.Баха вы тоже типа напеваете?
и фортепианные сонаты, а также квартеты Бетховена...
видите ли, НАПЕТЬ можно только одноголосый плавный не слишком сложный (то бишь по сути песенный) мотив.
в джазе это преимущественно вокальный джаз или его инструментальные версии... и - всё!
вот попсу можно напевать ЛЮБУЮ - сколько душа пожелает!
...странная затея спорить о сути джаза, блуждая по его маргинальным окраинам.
Вот - отличный "мелодичный" джаз - с "корнями" и прекрасной импровизацией, с современным и в то же время "одухотворённым" саундом. Тут и прекрасное ансамблевое взаимодействие, тут и великолепные индивидуальные партии, и высочайший технический уровень... Блеск!
Wynton Marsalis & Members of Jazz at Lincoln Center Orchestra - Comes Love
(23-09-2018 22:00)Александр Ю. писал(а): Везде можно выделить мелодию, партию инструмента если она мелодична.
так ведущая партия - это и есть мелодия в понятиях музыки. и рассуждать о том, "мелодична" она или нет - абсурдно.
и вопрос - можете ли вы ее "выделить", то есть специально запомнить - зависит только от натренированности слуха.
если вы опытный музыкант, то для вас не составит труда "с лёту" запомнить в подробностях длинную сложную "с перепадами" мелодическую линию скажем из двадцати-тридцати нот.
если вы обычный слушатель со средней памятью, то - максимум семь-девять нот... и то в случае плавной несложной мелодии с простой гармонической схемой.
только вот встает вопрос - а ЗАЧЕМ запоминать эту мелодию в подробностях, если вам не нужно её играть? чтобы она беспрерывно затем "вертелась у вас в ухе"?? вам это нравится... мне - нет.
Не совсем "моё". Но не могу не отметить лёгкость её стиля, что безусловно передаётся участникам The Trio Project. В итоге - увлекательное "фестивальное" и очень живое исполнение.
Hiromi Uehara with The Trio Project (Lugano, 2011).
Ilhan Ersahin – Saxophon, Rhodes & Synths
Alp Eersönmez – Bass
Izzet Kizil – Percussions
Turgut Alp Bekoglu – Drums
Erik Truffaz – Trompete
Nils Peter Molvaer – Trompete
Ibrahim Maalouf – Trompete
Dave Harrington - Gitarre, Pedal Steel, organ
Mauro Refosco – Percussion
Brandon Lewis – Drums
Arto Tuncboyaciyan – percussion & voice
Kenny Wollesen – Drums
(25-09-2018 13:45)gene_d писал(а): а Ильхан Эрсалин тоже интересен, хотя и явно вторичен.
Возможно, вторичен, собственно этот альбом заинтересовал составом, прежде всего: Erik Truffaz и Ibrahim Maalouf – мне интересно все, где они участвуют.
Этот альбом так-же с этническим оттенком и сыгран достаточно масштабно и вкусно. Это прежде всего качественная музыка, а оценки вторичности авторов-участников - вторичны
Раз уж зашел разговор, то вот еще из этой серии, мне зашел:
Bugge Wesseltoft (feat. Beady Belle, Erik Truffaz, Ilhan Ersahin, Joaquin Claussell, Torun Eriksen) / Bugge & Friends (2015)
приглашенные в проект "гостевые" музыканты все классные!
и именно они "вытаскивают на себе" большую часть музыки.
турецкий квартет сам по себе средний, но весьма крепкий.
однако, говоря о вторичности, я имел в виду саму музыку - турки пошли по пути "наименьшего сопротивления" - не заморачивались с композиционной стороной, а типа "сделали ход конем" - выставили команду великолепных импровизаторов-гостей.
(25-09-2018 18:41)element писал(а): ....всё ждал,когда же начнётся джаз
с восприятием джаза, подобным вашему, вы рискуете вообще его не дождаться.
слушайте Бена Уэбстера и будет вам щастье!
а темные поклонники современного джаза уж как-нибудь будут перебиваться....
.....................
кстати, инфо для всех, кто ценит музыку Мэри Хэлворсон - вышел не только этот ее альбом с Фризеллом, но и два альбома трио Thumbscrew (Michael Formanek, Tomas Fujiwara, Mary Halvorson).
слушал один из них буквально не отрываясь... играют просто превосходно - тут и драйв, и импровизационная мысль, и композиция...
Bernardo Sassetti - Unreal - Sidewalk Cartoon (2006) Реальный шедевр !! Такие же чувства у меня вызвал в своё время альбом Гия Канчелли "Стикс" и "Остров мёртвых" Рахманинова. Мистическая музыка. По эмоциональному воздействию ничего похожего не встречалось.