как бы джаз очень сильно изменился за последние 60-70 лет...
в частности, синкопирование (он же оч.грубо говоря, свинг) уже давным-давно не определяет суть джаза в целом. еще с появлением Modern Jazz Quartet не определяло. они практически почти не синкопировали, за что их многие пуристы от джаза сильно порицали.
а уж теперь-то............. теперь есть джаз самого различного вида - и синкопирующий и не синкопирующий, и полностью живой импровизационнный, и "прописанный" частично, и даже полностью... и так далее, и тому подобное.
что осталось в джазе и характеризует его неизменно - это уникальное сочетание вышеприведенных особенностей в разных вариациях плюс некое специфическое музыкальное явление, которое я называю "изощренное тотальное рубато"... то есть свобода как от академических темпо-тактовых строгих условностей и строгого звукоизвлечения, так и свобода от поп-рок-монотонности. свобода и "сверху", и "снизу".
когда я такое слышу ,то сомнений в том, что это джаз - в основе своей - просто не возникает, хотя и стилистика и звучание могут быть чрезвычайно разными... очень разными... почти противоположными порой.
..............
ЗЫ: насчет "Кельнского концерта" немного "вдогонку"... для меня эта музыка стала самым сильным разовым культурным потрясением в джазе. до него я слушал в основном больше традиционные стили, но когда мне случайно попалась на бобине в первой половине 80-х эта запись Джаррета.... я не мог больше месяца после первого её прослушивания слушать вообще больше ничего! переслушивал постоянно и сам, и знакомых "привлекал", в том числе и академических музыкантов...
равнодушных к этому альбому не было - было или полное вовлечение с сожалением в конце, что уже закончилось... или отторжение с нежеланием дослушивать до финала. но меня в музыкальном смысле эта музыка полностью "перепахала"... и до сих пор - прошло уже больше тридцати пяти лет - не могу оторваться, если включаю... впечатления не "замыливаются". редкий случай - ведь многое, от чего раньше мурашки по коже бежали, сейчас воспринимается очень и очень спокойно.
(11-01-2020 13:09)Живой Звук писал(а): а по моему это унылый и пафосный мармелад с первых нот прям сразу.
ничего личного
если в джазе нет боли, огня, дерзости, как минимум иронии, это не джаз
а у гамасяна это прям из глаз огнем жжет
"Унылый"?" И "пафосный мармелад"?!!! - Это вы серьёзно? ))
А кроме пианиста Хамасяна (на мой взгляд, обычного, вторичного) у Вас есть другие примеры?
Это либо вирус, поветрие какое-то, либо просто непонимание феноменального импровизационного дара Рубалькабы.
(11-01-2020 13:09)Живой Звук писал(а): а по моему это унылый и пафосный мармелад с первых нот прям сразу.
ничего личного
если в джазе нет боли, огня, дерзости, как минимум иронии, это не джаз
а у гамасяна это прям из глаз огнем жжет
Вы Рубалькабу-то толком слушали? Это у него-то нет огня?
Интересно, а как вы оцениваете по критериям - "боли, огня, дерзости" - МакКоя Тайнера, Чика Кориа, Рэя Брайанта? Или - из классических - Гилельса, например, играющего Бетховена, Рахманинова?
Когда в первые послушал "Картинки с выставки " Модеста Мусоргского в исполнении Святослава Рихтера...., а ведь ранее слушал только вариант Эмерсона с Лэйком и Пауэлом,то стало ясно-как это всё убого....( Вариант у Эмерсона-прогрессивный рок -а это смешение классики,джаза и рока). А у Рихтера-играет один человек,но степеней свободы столько,... Рихтер заполняет своей игрой всё музыкальное пространство. И это не джаз.Это классическое прочтение произведения Мусоргского, гениальным исполнителем!
(12-01-2020 12:23)element писал(а): Когда в первые послушал "Картинки с выставки " Модеста Мусоргского в исполнении Святослава Рихтера...., а ведь ранее слушал только вариант Эмерсона с Лэйком и Пауэлом,то стало ясно-как это всё убого....( Вариант у Эмерсона-прогрессивный рок -а это смешение классики,джаза и рока). А у Рихтера-играет один человек,но степеней свободы столько,... Рихтер заполняет своей игрой всё музыкальное пространство. И это не джаз.Это классическое прочтение произведения Мусоргского, гениальным исполнителем!
Так этих "прочтений" вон сколько! В том числе и оркестровые (от Равеля).
Кстати, сам Рихтер считал недопустимым играть "Картинки..." силами оркестра. Он был ярым сторонником следования замыслу композитора, который написал это произведение для рояля.
Да, не джаз. Совсем не джаз! Но может быть тоже есть смысл сравнить эмоции на выходе от игры Рихтера и тех же джазовых пианистов?
Неплохо сказал кто-то из пианистов:
"...Рихтер слишком далёк от народа, то есть от массового сознания среднего музыканта... Сыграть "чувствительно", "не в силах сдержать чувства" – много ума не надо, вполне достаточно эмоциональной распущенности, и дамы будут довольны. А вот страсть без соплей – вообще редкое явление в жизни... Вам ничто не мешает со временем что-то понять в Рихтере."
Upgrader, я не претендую на роль эксперта и джазоведа, что позволяет мне иметь крайне субъективное, зато искреннее мнение, сохраняя уважение к мнению иному вплоть до противоположного
Пропуская через себя большое количество музыкальной информации, я оставляю лишь то, что играет на струнах моей души. Остальное, сколь объективно профессионально не исполнялось, я даже не запоминаю. Или ставлю галочку "проехали". Зачем слушать, если не нравится с первых нот . Если есть то, что хочется слушать и слушать...
Мне интересен молодой джаз. Современные молодые Паносяны с Гершковицами сейчас играют так, как старые никогда не могли - это естественная эволюция. Как и гитаристы, барабанщики, а эти ваши дудки мне вообще не очень - разве что брасс.
Рахманинов хорош, но мне откровенно не хватает семитских ноток.
Тем не меннее всем спасибо за дискуссию, джентельмены) Лехаим
gene_d, спасибо вам за тётю Лену) сразу интересно.
(12-01-2020 19:44)Живой Звук писал(а): ...
Рахманинов хорош, но мне откровенно не хватает семитских ноток.
...
Это надо высечь в камне. В назидание потомкам.
(12-01-2020 20:21)element писал(а): ...подарил на день рождения (11,01)...
Поздравляю!
Ну, а мне позвольте подарить идею. - Послушайте не "Кёльнский концерт" Джарретта, который многим нравится, а Вам - нет. А послушайте его "Парижский концерт". Лично мне он нравится больше, чем Кёльнский.
Думаю, понравится и Вам.
К сожалению, аудио не нашел. Но именно этот альбом.
(12-01-2020 12:23)element писал(а): Это классическое прочтение произведения Мусоргского, гениальным исполнителем!
Слушаю сейчас на виниле эту вещь в исполнении Марии Юдиной, хоть тут тема и не про то - не удержался - вообще бомба! Не даром за её пластинками охотятся!
Сколько всё-таки у нас было талантливых музыкантов, жаль потраченного времени на всякую ерундень, хотя может оно так и должно быть - всему своё время... значит я тогда ещё не созрел!
b[video=youtube]https://m.youtube.com/watch?v=plN3c5fMmyU&list=PLS3j7bGhUgXgrp6L4ipBY4ebksPX8tTJI&index=13&t=0s[/vide
Обратид внимание на гитариста Дэвида Гилмора...
И Дэвид Спиноза по своему хорош)
"Современный джаз"... Да таких дудуков с трубой с узнаваемыми вкраплениями популярных мелодий... ну, просто море!
Или я тут что-то пропустил оригинальное?
(20-01-2020 19:05)PnL писал(а): У него есть еще "Hope" - ничем не уступает.
Да, хороший альбом. Записан весьма на уровне, но мне больше по душе Fragile.P.S. для меня мнение Пети с гражданином из Москвы как лакмусовая бумага. Думал, что хороший альбом, оказывается , что отличный. Спасибо, парни!