Пообщался с народом на других ресурсах - более "информационных"... Правда, на российских. Вот вам - джаз, вот вам - минимализм или самая лучшая классика...
Наблюдение такое: подавляющему большинству людей ни джаз, ни классика вообще не интересны. Никто их не знает и знать не хочет. И детей своих на эту тему не образовывает.
В топе - только "модное" и какие-то музыкальные обрывки из юности, скачанные, естественно с Ю-Тьюба. А! Ещё развесистая клюква типа Лолы и Хаузера...
Одному из самых известных немецких джазовых барабанщиков Вольфгангу Хаффнеру (Wolfgang Haffner) - 44 года. Вышедший в 2010 году двойной сборник его лучших записей "Signature Edition", составленный им самим, охватывает двадцать лет карьеры. Большинство этих пьес сегодня звучит как коктейль-джаз или лаунж-джаз. Возможно, они и выбирались с прицелом на современных слушателей пост-электроники.
Вольфганг Хаффнер
Барабаны не доминируют. Во многих композициях надо делать над собой усилие, чтобы вообще выделить ударные из общего саунда, но это - общая особенность хорошо сбалансированного и бесконфликтного коктейль-джаза.
Краткая биография
Вольфганг Хаффнер играл в огромном количестве групп и оркестров. Среди них - биг-бэнды немецких радиостанций, весьма известная группа саксофониста Клауса Дольдингера (Klaus Doldinger) "Паспорт" и коллектив тромбониста Альберта Мангельсдорфа (Albert Mangelsdorff). Собственно, Мангельсдорф и вывел в 1984 году 19-летнего барабанщика в большой джаз, взяв его в свой немецко-французский проект. Хаффнер очень благодарен знаменитому тромбонисту: тот научил его не столько музыке, сколько жизни и мировоззрению музыканта.
Хаффнер стучал даже в группе американской фанк-певицы Чаки Хан. В качестве студийного музыканта он присутствует на очень многих записях, например, на альбоме немецкой герл-группы No Angels, от джаза очень далекой. Есть у него и его собственное джазовое трио.
На записях Хаффнера присутствует и электроника, и звуки непонятного происхождения, и очень часто не столько джаз, сколько фанк. Манера Хаффнера трудно описуема. В разных коллективах он звучит по-разному, общим является сдержанность, уравновешенность и неброскость его стиля, мудрая нейтральность, если так можно выразиться.
Ритм мигающей лампочки
"Мы, барабанщики, - очень уравновешенные люди, - говорит Вольфганг Хаффнер. - На нас держится вся группа, но мы остаемся на заднем плане. Наверное, поэтому мы все - хорошие автоводители. Играя, мы задействуем и руки, и ноги, а саксофонисты своим ногам музыкального применения не находят. Я уже давно заметил, что у певцов, гитаристов и саксофонистов, как правило, большие автомобили, они любят гнать. А многие барабанщики ездят на маленьких машинах и ведут себя на дорогах очень осмотрительно. У барабанщика просто-напросто развита тонкая согласованность рук и ног, и при вождении это, безусловно, сказывается".
Автоакустика
Вольфганг Хаффнер недавно переехал на Ивису, а перед этим тридцать лет жил в деревенском доме в тридцати километрах от Нюрнберга. Ездить на автомобиле ему приходилось, понятное дело, часто. Во время поездок он слушает музыку, а также звуки вокруг себя. Он вспоминает эпизод, когда в салоне играл старый джаз Диззи Гиллеспи. Вольфганг собрался поворачивать и включил боковой сигнал, раздался неприятный звук, резко противоречащий музыке. Через некоторое время, буквально через несколько секунд, этот сигнал неожиданно встроился в ритм музыки, нашел там свое место, будто он там всегда был. Вольфганг хорошо запомнил этот момент, он по-настоящему испугался. Его мозг перестроил восприятие, и две рассогласованные ритмические картинки слились.
Одно из самых ранних автомобильно-акустических переживаний будущего барабанщика связано с устройством дорог. Юного Вольфганга родители брали с собой на машине из Нюрнберга в Берлин. Шоссе было не асфальтированное, покрытие - из бетонных плит, на которых автомобиль стучал и скрипел. Когда машина шла с постоянной скоростью в 100 км/час, скрип и стук складывались в неменяющийся, легко узнаваемый ритм, который произвел на мальчика неизгладимое впечатление.
Но стал барабанщиком он вовсе не по этой причине. Уже в шестилетнем возрасте Вольфганг начал сочинять песни. Родители думали, что из него получится пианист, но юношу сразила ударная установка британской глэм-группы Sweet: два бас-барабана, несколько там-тамов, огромное количество тарелок, и, что самое главное, установка была прозрачной.
Источники вдохновения
Когда Вольфганг жил в лесном доме, он каждый день гулял по многу часов, ему приходили в голову новые идеи, сочинялась музыка, возникали новые ритмические фигуры. Во время прогулок, где бы он ни находился, он носит с собой диктофон и записывает окружающие звуки, а также сам напевает в микрофон. Он без какого-либо усилия со своей стороны автоматически замечает и оценивает все ритмические звуки, находящиеся вокруг него. Большую часть звуков он тут же забывает, как и все нормальные люди, поэтому что-то необычное приходится тут же фиксировать. Без движения, без постоянной смены окружающей обстановки его голова не работает, говорит Хаффнер. Он как-то пробовал сочинять музыку, лежа две недели на диване. Ничего не придумал: не было источника вдохновения.
Пробовал сегодня беседовать... нет, не о Зеленском! А о Майкле Бруке, записавшем альбомы с Нусратом Фатехом Али-Ханом...
... Мда. Ну, это Майкл Брук, а это Нусрат Фатех... Как в стену!
И на х... я связался с этими таджиками! Ничего в настоящей музыке не понимают. Хотя казалось бы - Али Хан! Вот же он! Как близок к ним!
Ноль эмоций. И тогда я решил написать сообщение на этот, на первый взгляд, агрессивный форум.
Зачем?
Чтобы сказать: только русскоязычное пространство способно сегодня собрать остатки императорской виниловой гвардии, меломанов бывшего Советского Союза. С которыми действительно, пусть с матами, с банами, но еще можно поговорить об Али Хане, об Эвансе, о Брётцмане.
Цените! Цените того, кто вам способен это сказать. Кто раскажет вам о своих любимых альбомах и композициях.
наткнулся на альбом 1997 г. Ли Коница под странным названием DiG DuG DoG, где он играет в формате бесфортепианного трио (Lee Konitz (as), Ira Coleman (b), Don Parson (ds)), и делает это настолько превосходно, что невозможно оторваться!
как раз тот случай музыки, когда "старое вино налито в новые мехи"...
кстати, Кониц еще жив и выступает и записывается - ему в этом году должно стукнуть 93!
Эта тема не настоящая (не джаз с импровизацией) - здесь удаляют
не удобные сообщения, которые,
в принципе, совсем не противоречат
правилам форума.
Свобода слова страдает - я так не играю ..
Это не джаз ...