King Crimson
|
Автор |
Сообщение |
$emen
Постоялец
Откуда: kiev
Сообщений: 79
Репутация: 73
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 19-01-2013 23:03
Несколько слов по поводу толерантности. Тот предмет, для обсуждения которого мы с вами здесь собрались, сам по себе конечно сложный и серьёзный, спору нет, но всё же приходится признать, что всеобщего социального значения он имеет не много. Люди не проявляют терпимости в самых насущных вопросах бытия, и в то же время они всерьёз требуют её в вопросах отвлечённых и абстрактных. И если в первом случае людей можно понять, то во втором мы имеем дело с самым элементарным лицемерием. Ведь говоря о музыке, о наших музыкальных пристрастиях, мы говорим в сущности о чувствах, во всяком случае это относится к пристрастиям, и как странно выглядит то что мы без конца приносим друг другу своеобразные извинения за свои чувства, призывая на помощь всесильного ИМХО! Кто он? - этот имхо, где работает? Может в прокуратуре? Ну, если так, то дело пахнет керосином, а если нет, то и приглашать его незачем. Мы готовы извиняться друг перед другом за то, за что извиняться не должны, дабы продемонстрировать свою якобы толерантность, свою якобы культурность, но нам и в голову не придут подобные мысли, случись нам стукнуть соседа кулаком в репу, хоть он этого и не заслужил. А потом, участвуя в беседе, мы то же ведь участвуем в своеобразном творческом процессе, пусть в ничтожном, но всё же в процессе. Интересно, каким бы получился наш любимый альбом Red, если бы Фрипп и его друзья всё время извинялись бы перед своими будущими слушателями? Говорите о музыке так, как вы её чувствуете, и даже не думайте просить за это прощение, как знать, может именно Вы окажетесь правы. Сколько веков считалось что мироздание вращается вокруг земли, но нашёлся кто-то, кто УВИДЕЛ что это не так.
(Отредактировал 19-01-2013 в 23:14 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
soundloverr
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
|
RE: King Crimson / 20-01-2013 02:23
Такие экстраординарные группы как King Crimson , как правило играют"для себя " и в этом есть их экслюзивность. Они не ищут коммерческого успеха и по этому, как правило, являются зачинателями нового и необычного. По сему полагаю, что КС не может извеняться перед своими слушателями, так как просто о них не думает. Это экспериментаторы без конечной цели.
Пару лет назад вышел, на экраны, довольно ординарный фильм "Терминатор-4".От просмотра этого фильма врядли можно было получить удовольствие, но он был необходим, для завершения саги Терминатор и объяснял все, что происходило, до того
Такой же Терминатор -4, есть и КС. Это заловый сборник"Great Deceiver"
Мне кажется, что без этих 4-х сд, осознание творчества КС будет не полным, так же как и если бы небыло видео записи театрального перформенса Генесис.
Если Вам, эти сд понравятся, то может и сменятся приоритеты в выбора лучшего концерта.
|
|
|
|
Выразили согласие: | heco |
|
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 20-01-2013 03:09
Странно! Вроде собирался сначала говорить о пластинках King Crimson по порядку, а получилось что застрял на самом финале, но не стану я сетовать, раз оно так вышло, значит так и должно быть. Видно после работы над материалом Larks' Tongues in Aspic и Starless and Bible Black музыканты здорово утомились, этот материал так-же многократно переигрывался на концертах, во время которых продолжался сам творческий процесс, в этот период коллектив и работал как бы и на сцене и в студии сразу, самая нагрузочная форма работы, невозможно даже различить что рождалось в тихой обстановке студии, а что возникало прямо на сцене. Есть хорошая американская сборка из четырёх CD, состоящая именно из концертных записей того сверхдеятельного для группы времени. Когда приходит усталость появляется необходимость перемен. В то время у данного состава было накоплено всё, и мастерство, и опыт, и уверенность в себе. Но как часто бывает во многих делах, а в творческих особенно, именно в этот казалось бы расцветший момент человек чувствует грозную тень скорого увядания. Почему так происходит? Судить не берусь, а может это провидение так по своему регулирует равновесие вещей? не знаю. Так или иначе, но нужно было что-то менять, и перемены не заставили ждать себя долго. Когда я слушаю Red, я неотвязно чувствую присутствие этой грозной тени, тени окончания. Музыканты ухватились за то, за что ухватываются в такой ситуации большинство художников всех родов и племён, а именно за мощь профессионализма. Что и говорить, великолепна и спасительна эта мощь, это так почти во всех делах, но искусство дело тонкое, вспомните завязанные глаза. Большинство музыкантов играющих рок, а современные собственно все, так и поступают, причём у большенства из них и вовсе не было никакого творчества в прошлом, они всегда орудовали исключительно силой, силой в смысле виртуозности и знания жанра. Но истинная музыка это не только вышеперечисленные свойства, это ещё нечто, чему ой как трудно найти определение. Я называю такой способ творить - чугунолитьём, занятие трудное для рук и лёгкое для сердца. По завершении работы над пластинкой Фрипп и вовсе не захотел ничего делать, и как мы теперь видим, очень хорошо поступил. Ну конечно академотпуск длился не долго, ну конечно он вернулся, кудаж ему без музыки, хоть ложись да помирай, такова душа всякого творческого человека,''да не спрячешь души беспокойное шило, так живи не тужи, да тяни свою жилу''. В своей сольной пластинке 79-го года он не много делает нечто похожее на Red, где то там в начале есть, если память не изменяет, но в последствии он принял решение этого не делать, пока не делать по крайней мере. Занимаясь паралельно самыми разными и противоречивыми проектами, которые конечно тоже были не безынтересны, он вынимает из склепа мумию Малинового Короля. И что же мумия? Да, ожила мумия, не просто ожила, но и заговорила, как в рассказе Эдгара По! Это пожалуй единственный случай в роке, когда покойник сделался живее всех живых. Три пластинки периода восьмидесятых я склонен объединять как бы в тройной альбом, ну и конечно по художественной силе они распологаются от первого сильнейшего к последнему поскромнее, увядание всё равно берёт своё. В последующие годы мэтр занимался приручением акустической гитары, и как здорово приручил, и главное как слушается, высоко ценю пластинку 91-го года. А теперь о третьем, последнем восстании из гроба. Мне как простому слушателю теперь трудно сказать зачем понадобилась эта реанимация, я лишь знаю что в качестве живой воды мастер использовал воду не такую уж и живую, не окозалось таковой. Помните я сказал про рэдовскую концепцию, что Фрипп решил пока её не трогать. И вот спасительная влага была извлечена из чуланчика и ................... началось чугунолитьё. Король и свита стали делать то же, что и тысячи других труженников струны и барабанной палки,- блестит натёртая маслом мускулатура, мечут огонь неотразимые очи, да и волосы вроде не седы, всё может великая технология. Бедная музыка, где ты теперь, по каким чужим странам ты ходишь с своею сумой, где ищешь теперь ночлег, нам остались от тебя лишь модулированные канавки, запечатлённые в виниле, а то и вовсе жестокое перерождение в цифру.
(Отредактировал 20-01-2013 в 03:37 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|