Современное искусство - искусство ли?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Современное искусство - искусство ли? / 15-03-2013 14:33
Вообще-то уже пора давать определение — что такое искусство,
а что — нет. Или как НЕ-искуссттво становится искусством ну и так далее.
И ещё — что такое современное искусство и что — нет.
Например, если в точности такой предмет искусства каким-то чудом был
сотворён за пятьсот лет назад, и такой же сейчас — то оба ли они современные, или только тот, что именно сейчас делали? Чисто гипотетически, что бы избежать соблазна определить современное как тупо новодел.
Кто-то имеет достаточно квалификации тут, чтобы просто дать определения?
Или методику причисления к искусству? Любую для начала, если нет точной...
Даже если будет сказано, что зависит от числа приверженцев, от мнения авторитетов, или от установившейся цены — всё равно, но надо с чего-то начинать, что бы не ссориться...
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Современное искусство - искусство ли? / 20-03-2013 22:15
http://www.gravityglue.com/
Вот. И современное, и искусство.
Как делает — непонятно, хотя на Ютубе роликов по его технологиям — много.
Клея нет, стальных прутов — тоже нет. Вид скульптур, безусловно, эмоции вызывает. Если у кого не вызвало — то это из-за фотографий, думаю, если вживую выбрать скульптуру покрупнее и подойти поближе — какие-то чувства да будут. Зрителей уже довольно много, портфолио громадное, деньги платят.
Вроде все признаки искусства есть.
Или что-то упущено?
В этих творениях есть один интересный момент: есть чётко выраженный технический критерий,
«когда уже получилось». Вот если взять Поллока — то по холсту птичьим помётом можно мазать и так,
и эдак — в общем-то, всё равно что и как намазано и кто мазал. Даже «черный квадрат» Малевича — чуть так или
чуть эдак перекошенный был бы всё одно тем же чёрным квадратом, и вызывал бы те же споры и что там ещё.
А попробовал бы Грэйв в своих скульптурах про...бать хоть градус или миллиметр — всё, эффекта нет и даже
нет самой скульптуры. И каждый зритель может легко заметить, если художник схалтурил, причём наверняка и единогласно.
(Отредактировал 20-03-2013 в 22:27 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Quasipop
Ветеран
Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
|
RE: Современное искусство - искусство ли? / 21-03-2013 08:48
Цитата:Вот если взять Поллока — то по холсту птичьим помётом можно мазать и так, и эдак — в общем-то, всё равно что и как намазано и кто мазал.
Да что ж вы так к Полоку прицепились? Никаким пометом он, а нитрокраской, и не мазал, а с размаху поливал, и нечего его ставить в образец серости, он был яростной, нестандартной личностью, и совсем даже не все равно кто мазал, он решал вполне конкретную проблему, как сохранить абстрактность, избежать любой фигуративности в работах и сохранить напряженную эмоциональность, динамику. Это так сказать, воинствующий буддизм, Шао-Линь живописи. С задачей он справился блестяще. Если есть желание доказать, что все равно кто и как мажет, можете потягаться с Поллаком на его же поле - предложите свое решение, заодно и разбогатеете. Что Полок, что Ротко, что Бойс, - глубоко духовное, практически религиозное послевоенное искусство, особенно поражают реальные работы, их размах, сосредоточенность, давление. Вокруг полно бестолковых бездарей, а вы ставите в пример не тех парней, если так неймется, есть идея книжку приличную почитать, подтянуть свой кругозор. Например трехтомник Гениса, там про все понемногу, но отрезвляет и взгляд чуток фокусирует. Ну или по художникам 50-х стоит пройтись, там много поучительных моментов.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Пивз
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 780
Репутация: 54
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Современное искусство - искусство ли? / 21-03-2013 12:40
(21-03-2013 08:53)ШЕРЕХ писал(а): (21-03-2013 08:48)Quasipop писал(а): ... если так неймется, есть идея книжку приличную почитать, подтянуть свой кругозор. Например трехтомник Гениса, там про все понемногу, но отрезвляет и взгляд чуток фокусирует. Ну или по художникам 50-х стоит пройтись, там много поучительных моментов. т.е. Вы хотите сказать, что признаком гениальности художника является то, что так о нём написано в книжке ?
а я то думал....
Я тоже считаю, что главное то, что написали в книжке. Без критика не было бы
и художника. Критик — это мост между зрителем и художником, он как консультант в магазине, по неизвестному товару. У нас, когда только начинали китайские АС продавать, для ПРО, народ поначалу шугался: ну как же, никто даже не думал, что можно делать корпуса столь малой толщины, да к тому же даже не из ДСП, а практически из рыхлого картона (МДФ самого рыхлого вида), так же не верили, что динамик с горлом 50 или 45 может выдержать 300 ватт, ну и так далее... Надо было как-то продвигать новое искусство делать колонки.
Тогда было придумано несколько гениальных, простых и убедительных фраз, одна из них «Надёжные, как винтовка-трехлинейка — в них ничего нет, потому нечему ломаться»... Продаваться начали очень хорошо. Конечно, кой-чего там было, динамики в частности — потому и ломалось, на первой же игре, в самом начале. Но ругаться было уже поздно — общественное мнение создалось....
А без раскрутки путём кричания критиками и вообще авторитетами — не было бы не только художников, а и многих других — ни Великого Эйнштейна мы бы не знали, ни Гения Фрейда, многих.... Ибо они обязаны популярностью только шумихе, которую вокруг них профессионально подняли, а после поддержали уже «тяжелой артиллерией».
Так вот. Я своё мнение о Поллоке уже поменял.
Потому что прочитал книгу, где убедительно рассказали, какой он хороший
и какой мощный художник. Кино «Поллок» собираюсь посмотреть.
Естественно, картины его к этому всему никаким боком — только талант
расхваливателей. Поскольку я собираюсь ближайшее время снова
немного работать по продажам, мне очень интересно, какой методой
вызывают приязнь к чему угодно. Есть такая идея — раз можно плохой товар
продать при хорошей методе продаж — то отчего бы и не хороший попробовать
продавать так же? Вполне может получиться. А лучше науки не найти,
теория — это всё бред, а о художниках пишут критики — практики, профессионалы....Это — суперпродавцы..
(21-03-2013 08:48)Quasipop писал(а): Да что ж вы так к Полоку прицепились? Никаким пометом он, а нитрокраской, и не мазал, а с размаху поливал, и нечего его ставить в образец серости, он был яростной, нестандартной личностью, Да понятно, хороший парень, зря обижают.
Цитата:и совсем даже не все равно кто мазал, Уж это точно. Если бы плохой парень нарисовал даже очень хорошо — это
было бы типичное «не то».
Цитата:он решал вполне конкретную проблему, как сохранить абстрактность, избежать любой фигуративности в работах и сохранить напряженную эмоциональность, динамику. Это так сказать, воинствующий буддизм, Шао-Линь живописи. С задачей он справился блестяще. Ну насчёт динамики — кто его знает, тут кому повезёт — если кто ещё начнёт так же лить краску — то бог Случай может и ему угодить, будет и экспрессия, и какава с чаем.
А насчёт «задачу выполнил» только в том смысле, что «настоящий воин не воюет» — если уже воинствующих стали приводить в пример, впрочем — пример удачен. Или так: неважно, кто чего навоевал, и тем более — победил ли.
Главное — он показал новое поле боя и новые методы боя, то есть нарыл новую поляну, где масса бесталанных может вытянуть массу денег из доверчивых лохов....
Цитата:Если есть желание доказать, что все равно кто и как мажет, можете потягаться с Поллаком на его же поле - предложите свое решение, заодно и разбогатеете. Ну что же, я готов в общем-то.
Кто будет критиком? Без него нельзя...
Если Вы — то на Вас будет ответственность за провал мероприятия, но я вину
на Вас тогда возлагать не стану — об этом будете знать только Вы сам.
И надо договориться с галерейщиками, сможете? Первый критик должен быть
немного менеджером, это потом уже будет всё равно, лишь бы были.
PS насчёт подсознанки и того, как сознание отключать. Есть такой метод — пьянка.
Как творить по пьяни? Просто надо закусывать винегретом: потім блюнешь на сніг — а воно як вишиванка....
Не в обиду почитателям, потому что подобное тоже практиковалось и имело успех, правда, не с винегретом.
(Отредактировал 21-03-2013 в 12:53 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Современное искусство - искусство ли? / 25-03-2013 10:18
М. Задорнов, конечно, патриот весьма своеобразный, но вот его интересное наблюдение в статье, которая, в общем-то не столько об искусстве, сколько о менталитете:
Особенно интересно, что в мире пиарят живопись, которая сводит с ума и рождает страх. А ещё, очевидно, сумасшедших художников.
............
А знаете, почему такое отношение к живописи в мире? Да потому что никто из обывателей ничего в живописи не понимает. Ему чего впендюрят, в то он и верит. Богатые бизнесмены – те же обыватели, но с бабками. Обычные котлеты в гламурном соусе.
(Отредактировал 25-03-2013 в 10:20 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Живой Звук
Ветеран
Откуда: Сумы
Сообщений: 756
Репутация: 167
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Современное искусство - искусство ли? / 25-03-2013 12:08
(25-03-2013 11:06)Живой Звук писал(а): ну задорнов-то понимает во всём: и в юморе, и в истории, и в искусстве Он об этом и пишет.
Задорнов не то что человек искусства, но ближе к искусству,
чем тупой вороватый чиновник, который, собственно, и является основным
потребителем.
Есть ещё искусствоведы, конечно. Но они обслуживают
их же, которые с деньгами. Замкнутый узкий круг, так сказать.
Что до ширнармасс — то есть два варианта: или нести искусство
в массы путём просвещения, о чём мы тут и просим присутствующих
разбирающихся в искусстве и понимающих прелести поллоков.
И второй путь: тупо делать рекламу, ничего не объясняя, а просто
расхваливая на все лады акуенность, а так же непонятность,
которая тоже должна работать на акуенность.
Не, попытки были, конечно....
Вот, например: http://pdrs.dp.ua/art/art1.html
Ну а если искусство всё же для искусства, и в пределе в нём и должен разбираться
только тот, кто произведение создал — и это так и надо, то тогда уж лично мне
больше по душе родная высокочастотная силовая электроника: там на верхнем уровне
тоже хрен кто уже понимает, пока сам не объяснишь, да и то с трудом, зато хоть результат
оценить могут все, кто мало-мальски даже не в ней понимает, а просто в жизни — «работает-не работает».
Итак, хотя бы результат — где? И в чём он должен быть?
(Отредактировал 25-03-2013 в 12:16 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Живой Звук
Ветеран
Откуда: Сумы
Сообщений: 756
Репутация: 167
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|