(10-06-2013 21:02)Андрей Стельмах писал(а): Прошу прослушать его дипломную работу - Евгений Стецюк - Концерт для фортепиано и оркестра (12:00)
Довольно экспрессивное сочинение с практически неразвитой темой, да и всем музыкальным материалом. Солирующая партия практически не выделяется, не противопоставляется звучности всего оркестра. Временами складывается впечатление, что фортепиано находиться чуть ли не в составе оркестра, или наоборот – настолько далеко от него, оркестр сам по себе, солист сам по себе. Нет цельности всего произведения, какие-то обрывки, сколы, и т.д. Хотя местами, в средней части и ближе к финалу, фортепианное соло приобретает некоторую выразительность и осмысленность. Но ненадолго – словно спохватившись, все возвращается на круги своя.
Все же, стоит отметить автора, как человека, который может в перспективе стать известным композитором, музыкальный талант имеет место. Но есть над чем работать, и много.
Уважаемый penderecki, большое спасибо что прослушали Концерт Евгения! Дело в том, что Евгений, как и Анна Кузина - является моим ближайшим соратником, и единомышленником как в искусстве в общем, так и в музыке в частности.
Если говорить простыми словами, то Концерту Евгения , на мой взгляд, чуть не хватает мужественности. Именно мужской силы и харизмы. Но тем не менее, я очень люблю этот Концерт. За его грусть, нежность и особую задумчивую романтичность... Кстати будете удивлены, но Концерт - двухчастный! Хотя слушается как одночастный. Я , к примеру - если бы не знал - в жизни не определил бы двухчастность! Разделение частей- в месте, где солирующая скрипка.
Дейтвительно, двухчастность Концерта незаметна, более того - по моему мнению, музыкальная ткань всего сочинения состоит из нескольких отдельных, самостоятельных частей, тематическую связь между которыми очень трудно проследить. Собственно, об этом я уже писал выше.
Наконец-то появилась запись Фортепианного концерта Майи Петровой с дипломного концерта студентов-композиторов. Знали бы вы, чего стоило мне уговорить Майю выложить запись... девушка переживает за несанкционированное копирование аудиозаписи ее Концерта
Предлагаю к прослушиванию дипломную работу молодого композитора Анастасии Павлюк. Анастасия- моя однокурсница, окончившая киевскую консерваторию в 2012 году.
Итак, Майя Петрова (класс профессора Ю.Я. Ищенко) "Концерт для фортепиано с оркестром №1" : http://prostopleer.com/tracks/5749825afPq
[/quote]
Вот это да ..! Не ожидал. Браво ! Однозначно моё (в смысле - такая музыка мне и нравится). Слушается с первых нот и до последних на одном дыхании. Иногда произведение хочется прослушать несколько раз, чтобы разобраться в нём, а здесь поймал себя на мысли, что хочу слушать ещё, а уже ,к сожалению, прозвучал финал.
Одним поклонником у Майи стало больше.
(26-06-2013 05:39)Андрей Стельмах писал(а): Наконец-то появилась запись Фортепианного концерта Майи Петровой с дипломного концерта студентов-композиторов...
Не разделяю воодушевления представленными сочинениями - Концертом и балетом. Может быть слишком критично выскажусь.
Собственно, ожидать чего-то запоминающегося от столь молодых авторов сейчас, только только делающих первые шаги на композиторском поприще, было бы преждевременным. И, все же.
Концерт - произвел впечатление абсолютно однородно-ровного музыкального произведения. Я не могу выделить ни одного яркого момента, всплеска (о каком-либо драматизме речь не виду вообще). Такое ощущение, что автор нарочно поставил цель просто заполнить музыкой определенный отрезок времени. Это полностью удалось сделать. Материал чрезвычайно тематически слаб, отсюда и отсутствие логического его развития, так как развивать, по сути, нечего. Балет "Ветка сакуры" - говоря только о музыкальной части, могу отметить интересную (местами) инструментовку и довольно ярко вплетены в музыкальную ткань восточные мотивы, но, сказать о всем произведении такого не могу. Не складывается оно в цельную картину. Лишь некоторые интересные фрагменты. Может быть, музыка подошла бы для какого-либо кинофильма, так как, она вполне может существовать отдельно от хореографии.
Дорогой penderecki, опять-таки , во многом согласен с Вами!
Относительно балета А. Павлюк - мне очень симпатична главная тема! Должен сказать, что валторнисты, играя контрапункт,(в главной теме) - лажают очень.
Как Вам тема, начинающаяся с 4.54 минуты ? Ничего не напоминает ? Может 2-ю часть Симфонических танцев С.В. Рахманинова ?
Да, мне тоже недостает цельности сочинения, но некоторые места - весьма и весьма. Так-же как и Вы, должен отметить оркестровый язык.
Особенно, интересен апофеоз главной темы во второй части на 6.37 минуте.
Относительно Фортепианного концерта Майи Петровой - опять-таки должен отметить главную тему Концерта. Свежая она очень, как ветерок в знойную погоду. Должен отметить и хороший пианизм Майи, которая сама исполняла свой Концерт.
В плане оркестровки сочинения, видна рука профессора Майи - дорогого Юрия Яковлевича Ищенко. Кстати должен сказать, что Юрий Яковлевич - один из немногих по-настоящему честных профессоров, который не идет на сделки с совестью. За это я его безгранично уважаю и люблю.
Возвращаясь к Концерту, видно, что Майя пыталась соблюсти форму близкую к сонатной. Но на мой слух- этого не удалось. Концерт Майи - это больше баллада. Причем, и в интонационном плане - так-же чувствуется влияние европейской балладности.
Побочную тему - я так и не нашел. Хотя прослушал раз 5. Это только подтверждает Ваши, penderecki, слова относительно слабости тематического материала. Но , повторюсь- главная тема - мне весьма понравилась.
(07-08-2013 02:57)Usela писал(а): Очень понравился концерт, уже несколько раз пересушиваю.
Пианистка, безусловно, очень талантливая. Побольше б таких талантов в Украине!
А чем именно он Вам понравился? Майя Вам больше понравилась как пианистка, или как композитор ? Почему я спрашиваю: заметил, что на форуме в большинстве случаев путают понятия "исполнитель" и "композитор" .
Хочу ознакомить уважаемую публику с самым первым своим сочинением, "Струнным трио". Трио - является элегией памяти моего учителя, Канерштейна Александра Михайловича. Именно с этим сочинением я и поступил в консерваторию.
Надеюсь Андрей не будет против, если я напишу несколько строк.
Мне удалось прослушать Трио несколько раньше, чем автор решился представить его здесь на форуме, и мое мнение по поводу этого сочинения не изменилось.
Так как камерная музыка является моим излюбленным, наиболее близким жанром, хотел "придраться" особо А если серьезно, то простота и ясность изложения мысли в этом сочинении превзошли все мои ожидания. Действительно верится с трудом, что Трио первое сочинение нашего уважаемого Андрея Стельмаха. Удивительно проникновенная тема как-то сразу захватывает, пленяет слух и уже не отпускает до самого конца. Скрипка и альт образуют прекрасную, своеобразную звуковую вязь. Все сочинение прочно спаяно, практически не распадается на отдельные фрагменты. Без сомнения, виден талант автора, общая атмосфера музыки Трио меня покорила – прекрасное сочинение, в котором, кстати, более всего оказалась видна творческая индивидуальность автора (по сравнению с Концертом и сонатами). Ставлю Трио по совокупности качеств выше указанных сочинений.
Теперь, несколько «придирок», хотя они относятся скорее всего не к тексту как таковому, а исполнителям: мне показалось, что виолончель вступает как-то неловко, робко. Не используется полнокровный тембр этого замечательного инструмента, из-за чего в некоторых местах сочинения нет должной плотности, насыщенности звучания – полнокровной подачи всего материала. И второе, в кульминационных местах (а они очень интересны!) немного не хватает экспрессии, упругости скрипки и альта. Но все это мелочи! Надеюсь, что Вы еще порадуете нас сочинениями камерного плана.
Его произведение называется "Последнее слово подсудимой" и создано на основе выступления знаменитой ныне "пуссириотки" Марии Алёхиной в Хамовническом суде г. Москвы.
Кроме того 13 августа Илья был удостоен медали Президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано.
Вот, собственно, видеозапись исполнения этого произведения на центральной площади Болоньи :
Я не являюсь знатоком подобной музыки, вроде говорят о Новой венской школе, но у меня, честно говоря, после прослушивания остались сомнения - музыкальные, или всё-таки политические причины послужили сему награждению.
Было бы интересно увидеть здесь комментарии наших Уважаемых музыковедов именно о музыкальной ценности и новизне данного произведения..
О какой-либо новизне и художественной ценности данного произведения говорить, по моему мнению, не приходится. После прослушивания у меня осталось двоякое впечатление.
Слово, если оно вплетено в ткань музыкального произведения, должно быть неразрывно связано с музыкой, соответствовать содержанию, эмоциям, обладать гибкостью и содержательностью. В данном случае, как мне кажется, текст "сломал хребет" самой идее, музыкальной драматургии произведения, нивелируя тем самым прекрасную музыку. Здесь уже не имеет значение, чьи слова и с каким подтекстом положены в основу - они лишние. И здесь же, автор показал прекрасное владение оркестровым стилем и индивидуальными возможностями отдельных инструментов. Музыка довольно выразительна, эмоциональна и проникновенна. Органично выглядят некоторые тембровые находки и контрасты.