(18-10-2009 23:07)Макс Штирлиц link писал(а):Таннои ГОЛД ,Сильвер ,Ред ,Блэк мониторы - легенда не меньше чем Альтек
угу, но за счет того, что у Танноя часть рупора - движущийся диффузор, они уже на этой стадии проигрывают
Есть и другие нюансы, но это уже мои личные тараканы.
Классические Альнико Таннои, вне всякого сомнения, хороши, но после Альтека у меня лично весь интерес к Танноям окончательно пропал. И теперь у меня нет ни одного Танноя, а вот Альтеки есть... и даже не одни
(18-10-2009 00:32)Vad1 link писал(а):Михайло это новодельный вариант самого легендарного динамика в истории
Но принципы построения акустики все равно совпадают с профи концертной
Я вот только не понимаю, если там ВЧ рупор внутри НЧ динамика, он же маленький должен быть. А частота разделения 1,85кГц. Разве такой маленький рупор вытянет эту частоту? У меня в Ямахе ВЧ рупор в ширину как 15\" лопух, при частоте раздела 1.7кГц.
в 40-х годах "профи концертной" не существовало как таковой Альтеки создавали концепцию того, что сейчас используется в том числе и как "концертная акустика"
это я про то, что было раньше - курица или яйцо.
насчет "маленького" рупора... физический размер самого рупора определяется нижней рабочей частотой, которая ни что иное, как длинна волны (обратная величина). А драйвер ВЧ там отнюдь на маленький. Если вас в Гугле не забанили, вы сможете за пять секунд найти всю ключевую информацию - всего то Altec 604 duplex и вы узнаете, откуда и что пошло.
драйвер ВЧ, кстати, в этом динамике аналогичен драйверу в пресловутом Голосе Театра (Altec The Voice of the Theater A-7), и будучи нагружен на соответствующий рупор работает с частоты 500 Гц
Михайло
Посмотрел здесь http://www.audioheritage.org/html/profil...uplex.htm, рупор занимает не так много места внутри большого динамика, что значительно меньше чем в моей колонке. Длина волны на частоте 1.85кГц - около 18 см, рупор на фото явно меньше.
Вот у моей колонки рупор примерно (а может и точно соответствует длине волны - 20 см)
Чего-то я не понимаю в рупорах, при одинаковой практически нижней частоте такие разные размеры...
В 40-х, конечно концертных колонок не было. Я говорил, что принципы те же. Просто раньше был единый принцип, и он сохранился в концертной акустике и в секторе хай-энд у некоторых моделей. А вот хай-фай его лишился, увы
Насколько я помню,в 604 частота раздела 1,2 кГц.
Маленький рупор,конечно,нехорошо для низа(хотя я ни разу ни в одном источнике не видел связи с длиной волны),но зато это лучше для верха,а вот то,что большие рупора глушат верх,это я проверил собственными руками(ушами)
Извините,что повторяюсь с картинкой,но...это Серж Гинзбур во-первых,а во вторых,он,как самый популярный автор,писался на Филипсе.Если вам попадались Филипсовские пластинки ,вы поймете,о чем я..
Вот уж не пойму ,о чем ветка...Да ,вроде как "в пику"-и при этом как самый первый пример-клон одних из самых знаменитых
ИМЕННО винтажных колонок(по кр.мере-динамиков"
И шо...
(18-10-2009 21:39)ivan_ivanov link писал(а):Вот уж не пойму ,о чем ветка...Да ,вроде как \"в пику\"-и при этом как самый первый пример-клон одних из самых знаменитых
ИМЕННО винтажных колонок(по кр.мере-динамиков\"
И шо...
Так ото ж! А вдруг возьмет и возродится сия индустрия. Кинулись же все кому не лень делать ламповые усилители. Трансформаторного железа нормального уже годков 20 как нет, а усилители все делают и делают. А с динамиками может быть и попроще: магниты нормальные выпускаются, те кто еще помнит как делать бумагу, наверное еще живы, да и образцы "уважаемых" динамиков все еще доступны для изучения и тестирования. А вдруг кто то и начал уже выпускать? Вот об этом ветка то и затевалась. Может кто в инете чего интересного накопал, или вдруг посчастливилось увидеть и послушать.
у 604 было несколько частот раздела.
с рупором "мультицелл" (604В) - 1 кГц, потом 1,5 и 1,6
была версия 616, ее сделал человек, ушедший через год в ДжиБиЭль, у нее частота раздела была 1 кгц (у форумчанина Ростислава такие).
604 коаксиал - без вариантов самый легендарный динамик за всю историю музыки. даже удостоился в свое время награды
то, что "Эзотррический новодел" от Жана Хираги сделан на новодельном клоне Альтека 604 - совсем не упрек "винтажу", а наоборот, подтверждение того, что вечные ценности - не преходящи
(18-10-2009 21:55)VladimirNB link писал(а):[quote author=ivan_ivanov link=topic=14808.msg276426#msg276426 date=1255891152]
Вот уж не пойму ,о чем ветка...Да ,вроде как \"в пику\"-и при этом как самый первый пример-клон одних из самых знаменитых
ИМЕННО винтажных колонок(по кр.мере-динамиков\"
И шо...
Так ото ж! А вдруг возьмет и возродится сия индустрия. Кинулись же все кому не лень делать ламповые усилители. Трансформаторного железа нормального уже годков 20 как нет, а усилители все делают и делают. А с динамиками может быть и попроще: магниты нормальные выпускаются, те кто еще помнит как делать бумагу, наверное еще живы, да и образцы "уважаемых" динамиков все еще доступны для изучения и тестирования. А вдруг кто то и начал уже выпускать? Вот об этом ветка то и затевалась. Может кто в инете чего интересного накопал, или вдруг посчастливилось увидеть и послушать.
[/quote]
Володя, у меня были образцы тех динамиков, на которых Хирага делает свою акустику. Ни чем от последних Альтеков не отличаются, только название (из за прав на бренд). Я знаю, кто их делает, и делают их очень хорошо.
Конечно, хочется "классики", хотя бы 604Е, а лучше 604В, С или Д, но феррит то же неплохо
Михаил! Да название ветки было выбрано из чистого прикола, как бы в продолжение того, что винтаж есть смерть и т. д. Вопрос не в том, чтобы кому то чем то во что то. Просто стало интересно, а может есть уже продолжатели тех традиций, пока еще есть люди которые своими руками делали ту самую бумагу. И тут в инете с последней выставки нахожу эту самую Хираги. Значит интерес есть у производителя. И я уверен, что если сегодня кто то начнет исследования и выпуск подобных динамиков, то они могут быть значительно лучше, чем их прообразы.
насчет "значительно лучше" - так ведь их с 40-х годова пару раз улучшали, причем уже с компьютерами, лазерными интерферометрами и зная про ТС
тем не менее, гениальный базовый дизайн так и остался гениальным базовым дизайном, классика, проверенная временем - почти 70 лет!!!! - так и осталась классикой. Печально и обидно видеть, во что превратились Танноевские драйвера, или слышать звук новодельного КЕФа... дай Б-г, что бы наследники Альтека держали марку и дальше!
Одно фигово - они держатся в основном на энтузиазме и оптимистическом патриотизме. Вряд ли у них большой рынок. Даже в штатах. Опять же, мешает наличие на рынке классических драйверов - коллекционеры гоняются именно за "классикой".
(18-10-2009 22:13)VladimirNB link писал(а):Значит интерес есть у производителя. И я уверен, что если сегодня кто то начнет исследования и выпуск подобных динамиков, то они могут быть значительно лучше, чем их прообразы.
Какие исследования? Уже вроде исследовали. Интерес производителя - ни что иное, как маркетинговый просчёт энтузиаста подобной акустики. А потому, как это не печально, затея обречена на смерть, или в лучшем случае штучное производство, что само по себе то же самое. Разве что, проедая свои финансы, созидать в своё удовольствие. А это буржуи врядли смогут пережить. Не то воспитание
P.S. Не поймите неправильно, я только "за", но врядли выживут. Слишком сильно всё изменилось в этом мире.
P.P.S Пока писал, Миша опередил, немного другими словами, но смысл тот же...
и я гоняюсь за классикой!
перемотали сегодня Селейшены...нашли проволку супертонкую, со старой ссср катушки для какихто сверхточных приборов , очень похожа на оригинальную- как волосок и цвет практически такойже ... сегодня решил не слушать- завтра подрублю- возможно останется у меня хорошая пара именитых колонок. на очереди конструирование собственной АС на немецких старых динамиках-скорее всего это будет двухполоска.
+ недавно SergioAS меня очень приободрил и помог реально в моих начинаниях,за что я ему очень благодарен- как раз в сложную минуту оказался в готовности номер один . я сам удивляюсь порой как всё продумано в этой жизни...нет случайностей.
(18-10-2009 23:23)Uncle Bob link писал(а):так или иначе и новое тоже имеет право на жизнь
не все же из ТЕХ времен называется \"винтаж\", откровенная рухлядь была, к сожалению, во все времена
да я бы вообще слово "винтаж" не употреблял бы. испоганили идею. мне больше нравиться мое "аудио-антиквариат"(с)(т.м.)
а то счас все, что плесенью покрыто, уже винтаж...
Да ладно вам, не про винтаж разговор вроде. Кто лучше, кто хуже... Тут уже прения были. А о современном Хиенде, как реинкарнации, что-ли... Будет ли? Вон Володя заинтересовался. А цену кто-то знает? Подозреваю нехорошие цифры
(18-10-2009 23:32)speaker link писал(а):Да ладно вам, не про винтаж разговор вроде. Кто лучше, кто хуже... Тут уже прения были. А о современном Хиенде, как реинкарнации, что-ли... Будет ли? Вон Володя заинтересовался. А цену кто-то знает? Подозреваю нехорошие цифры
шо-то мне говорит, шо гуманностью цены отличаться не будут
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип разума<br />анекдот от трагедии отличается лишь точкой зрения
(18-10-2009 23:48)speaker link писал(а):[quote author=Uncle Bob link=topic=14808.msg276478#msg276478 date=1255898079]
шо-то мне говорит, шо гуманностью цены отличаться не будут
Прибить бы это "шо-то", но оно всё-таки правильно говорит
[/quote]
это мое "шо-то" прошу не обижать
Слова - лакмусовая бумажка, определяющая тип разума<br />анекдот от трагедии отличается лишь точкой зрения