Первый раз услышал её из этого альбома 2014:
у неё их три студийных, все интересные.
Из вики: Голос Ланы Дель Рей относят к типу контральто. Он является самым низким голосом в классификации женского вокала. Грант обладает очень широким диапазоном и легко переходит от звонких до грудных джазовых нот.
(14-02-2015 05:51)Pavel V писал(а): gene_d, свои муз. предпочтения во всех темах оставь при себе, они нах никому не надо.
О музыке не спорят, у каждого свой вкус ))
то есть Вы каждому, кто высказывает мнение сообразно своему музыкальному вкусу, предписываете заткнуться?
и о музыке не спорить, а молчать тихо в тряпочку?
тогда нах вообще общаться здесь? много на себя берете, дражайший...
нет уж, пусть все говорят то, что чувствуют. другое дело, что в джазовой ветке лучше преимущественно говорить о джазе или о чем-то очень близком - тут я согласен.
а я не считаю Долину джазовой певицей, только и всего. Вы считаете ,что ее альбом "неплохо получился", а я полагаю, что ей место в ветке про попсу.
Согласен-отечественной певице,трудно пробиться в джазовую элиту.Долина-одна из немногих отечественных исполнительниц,умеющих петь и попсу(очень хорошо),так и джаз.Как она исполяет джаз,лучше судить её фанам,но лучшие её композиции в стиле джаз,несомненно заслуживают внимания.
отечественному музыканту, чтобы "пробиться в джазовую элиту", увы, нужно ехать туда, где эта элита обитает...
инструменталисты некоторые уезжают и вполне неплохо себя чувствуют - "пробиваются", а вот вокалистки (и вокалисты) - увы. не знаю почему... мое мнение - джаз внутренне, структурно противоположен вокалу по духу славянскому... да и русскому языку в целом. и тут надо не просто выучить английский язык, сделать его своим "культурно родным". малореальная задача в джазе. просто в эстраде - более возможно, и Регина Спектор тому подтверждением, а вот в джазе все сложнее намного.
я считаю, одна-единственная вокалистка была (и есть) в российском джазе, которая от природы чувствовала джазовую эстетику на 100% - это Валентина Пономарева. она, солистка цыганской песни в "Ромэн", естественно, не решилась делать на джазе карьеру, но ее записи свидетельствуют о выдающемся даре. даже такие старые записи, как этот советский диск (в начале идет классная фри-импровизация, а потом не менее классный джазовый мейнстрим) -
кстати, Пономарева издавала немало джазовых альбомов за рубежом (и выступала) - в основном в стиле свободной импровизации, так что можно считать, что она все-таки "пробилась"... просто у нас эти альбомы малоизвестны.
и да, конечно, еще была дочь Вагифа Мустафа-Заде Азиза, но она очень рано эмигрировала... не знаю, можно ли ее причислить к "отечественным", но к элите джаза - уж точно!
есть и другие, скажем так, неплохие отечественные джазовые вокалистки - Татьяна Комова, Анна Бутурлина, Анна Королева, Наталья Смирнова ...
но им далековато до "элиты", хотя они вполне джазовой стилистикой владеют. популярность джаза у нас невелика - приходится им и поп-музыку русскоязычную петь, и, как Королева, этникой заниматься (у нее хорошо получается).
а Долина... не хочу ни с кем ругаться и никого убеждать - но это ВООБЩЕ не джаз. голое копирование, механическое бездумное подражание стилю. туфта, короче.
(14-02-2015 23:13)gene_d писал(а): а Долина... не хочу ни с кем ругаться и никого убеждать - но это ВООБЩЕ не джаз. голое копирование, механическое бездумное подражание стилю. туфта, короче.
Вот именно-.. не хочу ни с кем ругаться и никого убеждать - (ваши слова),но попробуйте так спеть(или сплясать:tease.Тут уж-кто на что учился..... .Великая Элла Фицджеральд тоже не всегда пела джэз.В её репертуаре была и попса.И даже Рок,который она пыталась спеть на стыке 70-80х годов.Ну и что? кто-то её эти потуги ставит в упрёк?.
Переслушал специально всю "джазовую" Долину, - вынужден согласиться с Евгением, "Погода в доме" куда органичнее звучит.... "джаз" от Долиной - ,ну есть же разница между художником и маляром, виртуозно владеют кистью оба - но результат разный.
Так тут же другое.... .Кто на что учился.Если Вы,Пётр,приводите в пример джаз,который *априори * не является джазом (см.более ранние посты)-то ,понятно,какое у Вас джазовое образование,как слушателя.
с Долиной вопрос обстоит наподобие, как с Кенни Г.
если бы они оба не декларировали себя как ДЖАЗОВЫХ исполнителей (а они это делают громогласно с поддержкой прессы и даже отдельных коллег-музыкантов), то никаких претензий к ним бы не было. ну, поп-певица иногда пробует себя в джазе потихоньку... и ладно.
но они очень агрессивно пытаются "воткнуться" в джазовое подсознание широкой публики (и им это, блин, частично удается - вот сила СМИ!).
однако это всё пропаганда, фейк и обман. и даже никакой Бутман из Долиной "русской джазвумен" не сделает... Бутман вообще разочаровывает все больше. а ведь он-то как раз УМЕЕТ!
ведь достаточно просто послушать и сравнить Долину даже не с Эллой... и не с Д.Кролл... Б-же упаси, а хотя бы с той же Пономаревой... чтобы услышать, что Долина - грамотный ремесленник-копиист с приличным голосом. сама, от себя она ничего не может изобразить по-настоящему джазового.
Вы,gene_d пытаетесь представить всю джазовую классификацию исполнителей таким образом,что современных соотечественников-исполнителей джэза нет,а если есть,то они находятся на таком первобытном уровне развития,что о них не стоит и говорить..Мне кажется ,Вам стоит опуститься ближе к земле,ибо-любой уровень исполнения стоит того,чего он стоит.Да,согласиться с таким заверением,что отечественный современный джэз далеко отстоит от лучших мировых исполнителей этого стиля нужно,Но имеем то,что имеем.А ремесленников в мире, в любой отрасли исскуства-хоть отбавляй.... .И мне кажется,что спорить о *табели о рангах*-просто не правомерно.Есть исполнители джаза (и неплохие),а их классификацию (и место в мировом джазе),должны расставить их почитатели.
С уважением.Юрий.
(15-02-2015 21:24)element писал(а): Вы,gene_d пытаетесь представить всю джазовую классификацию исполнителей таким образом,что современных соотечественников-исполнителей джэза нет,а если есть,то они находятся на таком первобытном уровне развития,что о них не стоит и говорить..Мне кажется ,Вам стоит опуститься ближе к земле,ибо-любой уровень исполнения стоит того,чего он стоит.Да,согласиться с таким заверением,что отечественный современный джэз далеко отстоит от лучших мировых исполнителей этого стиля нужно,Но имеем то,что имеем.А ремесленников в мире, в любой отрасли исскуства-хоть отбавляй.... .И мне кажется,что спорить о *табели о рангах*-просто не правомерно.Есть исполнители джаза (и неплохие),а их классификацию (и место в мировом джазе),должны расставить их почитатели.
С уважением.Юрий.
извините, Юрий, но откуда Вы взяли, что я "пытаюсь представить ВСЮ джазовую классификацию исполнителей таким образом,что современных соотечественников-исполнителей джаза нет"??
где Вы видели, чтобы я говорил в таком ключе про ВСЕХ?? не было такого и не могло быть. мне очень нравятся разные отечественные джазовые музыканты - и те, кто уехал, и те, кто остался. если хотите, могу даже перечислить... если Вам интересно.
я говорил исключительно про Долину...
а "табель о рангах", она же "гамбургский счёт", объективно существует и никуда от нее не денешься. я ее не придумывал - она была всегда. и почитатели на эту "табель" не очень-то и влияют. влияют разные объективные причины. если взять тупо КОЛИЧЕСТВО почитателей Кенни Г и их восторги, то они явно превысят число почитателей Томаша Станько с их восторгами... но по любой "табели от искусства" Станько находится неизмеримо выше Кенни.
Хочу закончить весь этот диспут про Долину, так как я его начал.
Ни в каком сравнении она не ставиться с метрами джаз вокала, однозначно.
Она поёт попсу с джазовым уклоном, если можно так сказать. Поёт на своём уровне, на котором может.
Никогда её не слушал, но этот альбом «Hollywood Mood» , случайно попавшийся диск показался как для Долиной не плохим, особенно 3-ий трек, где она исполняет вместе с Al Jarreau.
Если вспомнить её песенное творчество, она начинала по Одесским кабакам, исполняя такой джаз.
Считаем что диспут закончен.Вообще джаз в исполнении женщин не такой как классический или мужской. Чаще всего он мягче,лиричней (мое личное мнение правда за исключением нескольких джаз-вумен).По видимому по этому есть любители джаза именно в женском исполнении.К таким исполнителям вокалисткам я отношу Billie Holiday,Julie London,Lena Horne итд.Например на мой взгляд прекрасный сборник с 2 СД Lena Horne "The Best".В одних композициях мягкая лиричная,в других прямо тигрица.Ну вообщем как женщина не предсказуема. http://youtu.be/HiBNjWrd1Nk http://youtu.be/5FE9jPXrl8A http://youtu.be/8zZkh9ChNGs
Наверно пора кому то создать ветку любимый джазовый исполнитель.Например один из таких у меня Harry Belafonte (сейчас скажут что это не джаз). http://youtu.be/Y-zjoIGrPvI
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(17-02-2015 00:00)petr.solo1223 писал(а): У Кассандры это мой любимый альбом. Евгений,а какой ваш любимый у Патришии Барбер ? Мои два - Companion и Verse.
а я и сам не знаю, какой любимый... у Барбер, как и у Кассандры, нет плохих альбомов, по-моему, так и просто неудачных нет.
есть альбомы под разное настроение и разной сложности.
Companion имхо самый у Барбер универсальный и разнообразный альбом - действительно под любое настроение. остальные более специфические... я не выделю особо какой-то.
а у Кассандры я выделил как раз тот альбом, потому что с него начиналось мое с ней "знакомство"...
с любимыми альбомами вообще засада - иногда очень нравится в каком-то проекте буквально пара вещей... иногда все ровно и классно - но по сумме не перевешивает ту самую пару вещей. поэтому я бы предпочел выделять не любимые альбомы, а именно любимые композиции в определенных исполнениях.
хотя со временем восприятие музыки вообще меняется. когда я только начинал слушать джаз, я никак не мог понять, почему группа Shakti пользуется такой популярностью у западных слушателей. теперь понимаю...