(09-07-2015 09:18)gene_d писал(а): послушайте, не занимайтесь демагогией...
примеры Вас не убеждают? так и скажите, мол Берлинский Филармоник фигней мается...
- вы были на тех концертах?
- состав и количество публики знаете?
- кто из посетителей затем, придя домой, будет слушать то, что слушал на концерте?
- как часто?
на Моцарта и на Берга в основной своей массе ходит разная публика.
более того - не меньше трети публики ходит не на автора, а на исполнителя.
ну а на такие оркестры, как Берлинский Филармонический, билеты будут всегда распроданы, не зависимо от того, кого они исполняют. вы сходите на другие менее одиозные оркестры, когда те исполняют что-то подобное. я бывал. количество публики меньше раза в три, чем на Бахе. и да - в основном это музыканты, студенты муз.училищ и их преподы.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
(09-07-2015 10:06)VictorV писал(а): - вы были на тех концертах?
- состав и количество публики знаете?
- кто из посетителей затем, придя домой, будет слушать то, что слушал на концерте?
- как часто?
на Моцарта и на Берга в основной своей массе ходит разная публика.
более того - не меньше трети публики ходит не на автора, а на исполнителя.
ну а на такие оркестры, как Берлинский Филармонический, билеты будут всегда распроданы, не зависимо от того, кого они исполняют. вы сходите на другие менее одиозные оркестры, когда те исполняют что-то подобное. я бывал. количество публики меньше раза в три, чем на Бахе. и да - в основном это музыканты, студенты муз.училищ и их преподы.
на Берлинер Филармоник я не ходил - возможности не было, к сожалению. но уверен, что публика там самого широкого спектра. и с какой стати, скажите (как Вы пишете), все билеты на них непременно автоматически должны быть распроданы, если они часто играют музыку, у которой "как бы" нет широкого слушателя. из любопытства ж можно сходить один раз, но у них современная музыка в репертуаре постоянно.
вне всякого сомнения, Бах у публики пользуется большей популярностью, чем Берг - я это не отрицал никогда. вопрос в другом - в том, о чем говорит Березовский. если всё обстоит именно так, то я не понимаю, откуда берется такое количество концертов, где играют современную музыку (хотя бы на примере Берлинского орк.)
да даже в Москве на праздничных концертах на открытом воздухе в этом году исполняли для самой широкой публики в числе прочего Губайдулину и даже Уствольскую - сам видел трансляцию...
на Моцарта и Берга ходит разная публика, только если эта публика - традиционная филармоническая и "в возрасте".
молодая современная публика слушает "всё подряд" - если я попадаю на концерт любой современной музыки в филармонию - академ.музыки, джаза, авангарда... то когда я вижу молодежь, то знаю, что она не является "филармонической публикой" - эти люди слушают все, что угодно - от того же Моцарта до Штокхаузена и Гласса, и до Гарбарека и Radiohead.
да я и сам всё это слушаю примерно в том же диапазоне. хотя я - не "молодежь"....
Да, такие примеры для меня не убедительны.
А вот мнение, например, Евгения Бойко, главного редактора Classica.FM, разделяю. "Музыка идёт в нескольких направлениях – ещё более изощрённой сложности и желанию вернуться к простоте и ясности. Первое оборачивается ещё большим непониманием, второе выглядит жалко на фоне того, что уже написано. Одни композиторы придумывают новые средства музыкальной выразительности, изобретают новые языки, другие всё упрощают. Получается либо безжизненные схемы, либо красивый нью-эйдж вроде Лары Фабиан, Сары Брайтман – но это ещё куда не шло, хотя бы ушам приятно, хотя это не полноценная классическая музыка, конечно. В каждом произведении сразу ищешь мысль – насколько она глубока, значительна, каким языком сказана. Если мысль путана, язык корявый – никто слушать не станет. Новые сочинения появляются, но явно талантливых мало. Уверен, что они есть, но мы их не видим. Ведь всё значительное видно сразу, пусть не всеми, но наиболее проницательной частью культурных людей принимается мгновенно. Очевидно увидели крупные творческие личности в Скрябине, Стравинском, Прокофьеве, Шостаковиче, хотя их язык на то время для большинства тоже был для многих чем-то малопонятным. Новая музыка часто кажется чепухой. Иногда так и есть. Отличить зёрна от плевел дано не каждому неподготовленному слушателю, опять-таки нужно время, много времени. Может быть, и не стоит заниматься её расшифровкой неподготовленному слушателю"
Что касается Германии, так она всегда выделялась и ранее, представляя площадку для различных музыкальных извращений.
если музыкальная мысль для Вас лично кажется путаной, а язык - корявым, это вовсе не означает, что они такие и есть на самом деле.
и не думаю, что Бойко, говоря о "безжизненных схемах", имел в виду нововенцев. хотя... кто знает.
считать классических уже нововенцев чем-то "неудобоваримым" - это только у нас такое, по-моему, возможно.
(09-07-2015 10:28)gene_d писал(а): молодая современная публика слушает "всё подряд" - если я попадаю на концерт любой современной музыки в филармонию - академ.музыки, джаза, авангарда... то когда я вижу молодежь, то знаю, что она не является "филармонической публикой" - эти люди слушают все, что угодно - от того же Моцарта до Штокхаузена и Гласса, и до Гарбарека и Radiohead.
да я и сам всё это слушаю примерно в том же диапазоне. хотя я - не "молодежь"....
- вы возмущались, когда я для пущих красок в сравнении упомянул "ласковый май, а тут сами сподобились поставить в один ряд Моцарта с "радиохед". что называется, приплыли.
- вот этой самой молодежи абсолютно все равно, что будет исполняться. лишь это было модно, круто, престижно, значительно в отношении их окружения, друзей, сверстников, бой/герлфрендов. ну или они студенты муз.училищ или консы (что есть факт в большинстве случаев).
из-за чего начался спор. вы стали доказывать, что на эту музыку ходят, потому что ее слушают и любят масса обычных людей, а не сугубо профессионалы в области музыки.
тогда потрудитесь задуматься - кто ее из обычных людей слушает дома? например перед сном. или утром перед работой/учебой во время завтрака? или в наушниках, когда гуляет по парку?
1% от тех случайных зрителей, которые пришли на концерт. и это еще я завысил.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Как-то один мой знакомый москвич, надо сказать большой любитель посещать разного рода "представления", после очередного действа сказал примерно следующее: "Раз уж композиторы из кожи вон лезут в желании удивить и ошарашить публику, она (публика) тоже не должна оставаться в стороне. Например, после исполнения 4.33 Кейджа, было бы правильно не вставать со своих мест до тех пор, пока у исполнителя не отвалится задница от сидения на стуле."
Это будет более достойной наградой исполнителю, а заодно и автору сего опуса.
(09-07-2015 12:09)VictorV писал(а): - вы возмущались, когда я для пущих красок в сравнении упомянул "ласковый май, а тут сами сподобились поставить в один ряд Моцарта с "радиохед". что называется, приплыли.
- вот этой самой молодежи абсолютно все равно, что будет исполняться. лишь это было модно, круто, престижно, значительно в отношении их окружения, друзей, сверстников, бой/герлфрендов. ну или они студенты муз.училищ или консы (что есть факт в большинстве случаев).
вот именно - приплыли... я очень возмущен, что Вы поставили в один ряд Ласковый май с Radiohead, то есть попсу голимую с серьезной музыкой!
я не шучу. если Вы не разбираетесь в музыке, это Ваши проблемы, а не мои.
молодежь, которая слушает и классику, и джаз и Radiohead - попсу как раз не слушает. такой молодежи, конечно, меньше, чем той, что слушает и смотрит Евровидение, но она есть, что радует. я, работая в музыкальном журнале, а потом, ведя музыкальные передачи на протяжении многих лет, видел ее сам и общался с ней - нормальные парни и девушки. они просто любят разную хорошую музыку и им непонятны всевозможные претензии к музыке со стороны различных ретроградов (а таковые есть, разумеется, не только в классике).
(09-07-2015 12:09)VictorV писал(а): из-за чего начался спор. вы стали доказывать, что на эту музыку ходят, потому что ее слушают и любят масса обычных людей, а не сугубо профессионалы в области музыки.
тогда потрудитесь задуматься - кто ее из обычных людей слушает дома? например перед сном. или утром перед работой/учебой во время завтрака? или в наушниках, когда гуляет по парку?
1% от тех случайных зрителей, которые пришли на концерт. и это еще я завысил.
любая серьезная музыка... не-развлекательная музыка - никогда не будет массовой (был краткий период в 60-х гг. прошлого века, но он быстро прошел). разговор не идет поэтому о МАССЕ обычных людей, а просто о том факте, что такие люди есть и их достаточное количество для того, чтобы на современную музыку был спрос.
в том числе и на записи, которые слушают дома - записи разнообразной современной музыки издаются в мире постоянно в довольно большом ассортименте, в том числе и такими "монстрами", как DG. я лично знал и знаю и у нас в консервативном постсоветском городе слушателей такой музыки - не-музыкантов и они как правило, слушают и классику, и джаз, и рок... кроме попсы. повторюсь - это не-массовая музыка, не поп-музыка, но своя аудитория у нее существует даже у нас, не говоря уж о цивилизованных странах. вот, скажем, оперы Альбана Берга принадлежат к одним из самых исполняемых в Европе постановок такого рода.
(09-07-2015 12:27)penderecki писал(а): Как-то один мой знакомый москвич, надо сказать большой любитель посещать разного рода "представления", после очередного действа сказал примерно следующее: "Раз уж композиторы из кожи вон лезут в желании удивить и ошарашить публику, она (публика) тоже не должна оставаться в стороне. Например, после исполнения 4.33 Кейджа, было бы правильно не вставать со своих мест до тех пор, пока у исполнителя не отвалится задница от сидения на стуле."
Это будет более достойной наградой исполнителю, а заодно и автору сего опуса.
понятно только из такого заявления, что Ваш знакомый любит не музыку, а "представления".
у нас, похоже, никогда не устанут "мусолить" ни 4'33, ни "Черный Квадрат", ни другой концептуализм, то есть то, о чем во всем мире уже давно читают лекции в университетах и изучают в точности как классику.
только ради Б-га не затевайте разговор о 4"33... я за последние 15-20 лет от "дискуссий" на эту тему уже замучился...
(09-07-2015 12:09)VictorV писал(а): - вы возмущались, когда я для пущих красок в сравнении упомянул "ласковый май, а тут сами сподобились поставить в один ряд Моцарта с "радиохед". что называется, приплыли.
- вот этой самой молодежи абсолютно все равно, что будет исполняться. лишь это было модно, круто, престижно, значительно в отношении их окружения, друзей, сверстников, бой/герлфрендов. ну или они студенты муз.училищ или консы (что есть факт в большинстве случаев).
ну Радиохед - не "ласковый май" всё ж, и не только студенты муз.училищ и консы так "непереборчивы" - знаю одного человечка в одном уютном бложеке, - vadux, он считает Radiohead лучшим из того что есть сейчас в музыке. Два года назад он выиграл конкурс Вана Клибурна и с того же года издаётся на Harmonia Mundi, вот как раз в ближайшее время выходит его новый диск.
"Прекрасный победитель, пишущий каденции для Моцартовского концерта в самолете (по пути в Форт-Уэрт), готовый отменить участие в конкурсе ради джема с Radiohead, живой, начинающий выступление на конкурсе с американской пьесы — и в ответ получающий молчание публики. И — в продолжение этого молчания — бешеные овации, усиливающиеся с каждым туром. Клиберн ликует на небесах"
(09-07-2015 12:46)gene_d писал(а): я, работая в музыкальном журнале, а потом, ведя музыкальные передачи на протяжении многих лет
Артемий Троицкий тоже очень известный музыкальный критик, проработавший от журнала "ровесник" времен СССР до... и что? его мнение в музыке для меня ноль без палочки - потому что именно в музыке он мало понимает, больше в социальной подоплеке музыкального движения. в этом, кстати, и есть феномен раша-гoвнo-рока - одна социальщина и не более. ведь по большому счету с точки зрения музыки это все пустое место.
так что ваше мнение, о том, в чем я разбираюсь или нет - оставьте при себе.
если вы считаете "радиохэд" серьезной группой - это ваше личное дело. для меня же они излишне серьезны - я нахожу их музыку достаточно скучной и заунывной (из анекдота - мертвая француженка в постели как живая англичанка), а тексты мне мало интересны. гитарной музыки так много, что всегда можно найти что-то более живое и интересное.
(09-07-2015 15:03)VictorV писал(а): если вы считаете "радиохэд" серьезной группой - это ваше личное дело. для меня же они излишне серьезны - я нахожу их музыку достаточно скучной и заунывной (из анекдота - мертвая француженка в постели как живая англичанка), а тексты мне мало интересны. гитарной музыки так много, что всегда можно найти что-то более живое и интересное.
Если Вы считаете Radiohead "гитарной музыкой" только на том основании, что в их составе есть гитаристы...
ладно, завязали...
(09-07-2015 18:59)penderecki писал(а): Считайте, что белорусской публике повезло. Причем, в самом лучшем смысле этого слова.
послушайте, не нравится - не смотрите и не слушайте.
почему Вы сразу набрасываетесь на все, что недоступно Вашему пониманию вместо того, чтобы просто игнорировать?
заметьте, я ведь классику не охаиваю, охаиванием того, что Вам не нравится, занимаетесь исключительно Вы. после каждого поста о том, что Вам не по сердцу.
Вы мне льстите
Не имею и малейшего желания вдаваться в углубленный разбор писанины выше. Только поверхностно, уж не обессудьте. В противном случае не оставил бы и "камня на камне". Только кому это нужно?
Прислушайтесь к мудрым советам - если хотите видеть здесь единомышленников, пожалуйста, пишите о доступной, понятной музыке. И увидите, люди к вам потянутся.
(09-07-2015 21:25)penderecki писал(а): Вы мне льстите
Не имею и малейшего желания вдаваться в углубленный разбор писанины выше. Только поверхностно, уж не обессудьте. В противном случае не оставил бы и "камня на камне". Только кому это нужно?
Прислушайтесь к мудрым советам - если хотите видеть здесь единомышленников, пожалуйста, пишите о доступной, понятной музыке. И увидите, люди к вам потянутся.
я не доллар, чтобы всем нравиться и к этому не стремлюсь. у меня давно сформировавшийся вкус и подстраиваться под кого угодно я не собираюсь... это раз.
моя любимая поговорка про "доступность, понятность и простоту" - "простота хуже воровства"... это два.
единомышленников я хочу видеть и общаться с таковыми, когда они меня понимают, и я их понимаю - это три.
и я абсолютно никому не навязываюсь, не пристаю и не уговариваю - просто-напросто информирую о доступной и понятной и мне и многим моим знакомым музыке, музыкантах, разных историях и высказываю свое мнение о музыке... это четыре.
(10-07-2015 00:15)VictorV писал(а): в контексте данной дискуссии это эквивалентно фразе "Моцарт и Бах хуже Берга и Булеза".
неверный вывод.
учите предмет под названием "логика".
а можете даже и не учить... почитайте мои посты и попробуйте найти хоть один, где я охаиваю старую классику. таких нет.
зато Вы без всяких моих вопросов и уговоров только и делаете, что обругиваете последними словами ту музыку, которую я предлагаю послушать.
(10-07-2015 00:15)VictorV писал(а): а чем вы занимаетесь в этой ветке какой день подряд? )))
я рассказываю о музыке. в основном о современной, но не только. персонально никому ничего не навязываю. не нравится - проходите мимо. я не обижусь.