Гиллан прекрасный певец, кто будет спорить? Кто-то называет его вообще лучшим. Может оно и так, не знаю. Но в Black Sabbath он выглядит совершенно потерявшимся. Он просто не понимает этой музыки, потому и не знает как ему петь. Отсюда и вопли и сопли и прочие "прелести" (в Deep Purple он пел ну совсем по другому, он пел там по-настоящему). Гиллан понял музыку Айомми и его помощников примерно так-же, как понял её yura5161.
Один мой знакомый - он кандидат наук (кстати три класса образования) - тоже любил разглагольствовать о музыке. правда он её не слушал, а просто критиковал. То, что я понял - это я ПОНЯЛ И УСЛЫШАЛ, а твое мнение мне до ЖЕНОЛЬПЭЫ.
Вот именно поэтому (см. пост 541 Кергелена) мое отношение к Born Again такое, как я написал выше. В целом очень интересная работа, но, как по мне, отсутствует та самая гармоничность, о которой тут на форуме много чего написано в темах и про Deep Purple, Led Zeppelin, Yes и еще много где. Отличный сам по себе вокал Гиллана не сросся с отличной самой по себе музыкой пластинки.
Мой личный Блэк Саббат выглядит так (я добавил сюда пару почти сольных работ Айомми и Heaven & Hell). Циферки не ставлю принципиально, все по своему хороши, кроме Cross Purposes и Forbidden.
BLACK SABBATH WITH OZZY
Black Sabbath – Paranoid - Master of Reality - Vol. 4
13
Sabbath Bloody Sabbath – Sabotage
Technical Ecstasy - Never Say Die!
BLACK SABBATH WITH DIO
Heaven and Hell - The Devil You Know
Mob Rules - Dehumanizer
ПРОЧЕЕ
Seventh Star - The 1996 DEP Sessions - Fused
Born Again
Headless Cross
The Eternal Idol – Tyr
Не совсем Black Sabbath (только звук гитары Айомми)
Cross Purposes - Forbidden
Вообще-то, как я уже писал, сильнейшая часть Гиллана - это его речитативы. И они и в Born Again тоже есть. Лучший - в Zero the Hero. А вот наиболее гармоничная получилась Keep it Warm (это то, о чём говорит Зепп). Правда там айоммивский рифф конечно всё перекрывает (один из лучших его риффов, и я об этом тоже писал). А вот Disturbing the Priest - явная неудача. Она и есть наиболее яркий пример этой самой противофазы между музыкой и голосом (прямо как между тонармом и звукоснимателем). Trashed, с которой открывается альбом - хороший пример того самого "качественного" хард-рока.
Ради вокала Гиллана ставлю Zero the Hero.
Вот здесь это его "отскакивание от зубов" - это то, что он лучше всего может. Ну а вопли - не более чем вопли. Более того, я давно разочаровался в его "распевах", как в Jesus Christ Superstar и тому подобное. Спесивые вольности - не более.
Только не припев, припев пустяковый. В самих куплетах - вот это по-настоящему. Здесь вместе с гитарой (она не на заднем плане, они оба на передних планах) кое-что получилось.
Или возьмите саму одноимённую, к примеру. Какая здесь гитара! Наверное стоит прозаниматься музыкой несколько десятков лет кряду, чтобы потом выразиться так просто и так ёмко. Одна эта гитара - уже музыкальное произведение. Наверное Айомми поступил бы более честно (для художника честность - единственная религия), если бы вовсе превратил её в инструменталку, не позабыв при этом сократить её раза в два. Он так поступил бы, если бы она пришла ему на ум во время работы над Master of Reality за двенадцать лет до того, но этого не случилось. Соло, правда, в конце всё равно подпортило общее впечатление, ну а голос Гиллана и вовсе не при чём.
Ну и пожалуй лучший номер пластинки - Keep It Warm. Здесь Гиллану удалось попасть в течение широкой черносубботинской реки.
А гитара? А что гитара? Разве словами это сказать? Литература - самый примитивный вид искусства.
Когда недавно читал автобиографическую книжку Айомми "Железный человек" (читал вслух, жена попросила), лишний раз был поражён контрастом. Носить в себе такую красоту и вести такой дурацкий образ жизни! Мир и правда странно устроен, очень странно.
Здесь один всего рифф. Какой высокий это полёт. И какая при этом тонкость, даже пожалуй нежность. А на вид - дурноватый усач... с тяжёлыми кулаками...
По поводу гармонии в альбоме "Born Again" вспомнилось прочитанное когда-то, как записывался этот альбом. Айомми со-товарищи творили ночью, а Гиллан приходил в студию утром, и наложением вокала на готовую фонограмму занимался уже другой звукорежиссёр. В результате(почти дословно из той статьи) "создавалось впечатление, что музыканты грюкают сами по себе, а Гиллан орёт сам по себе".
Children of the Sea. Она нравится мне с самого детства (я вообще начал слушать Black Sabbath с Heaven and Hell, он тогда только появился и каким-то чудом угодил на бобине в наше ядерное село, я тогда в шестой класс пошёл. Он на протяжении нескольких лет оставался единственным альбомом Black Sabbath, который я знал. Будь я заядлым ностальгатором (это почти то же, что и мастурбатор), то был бы он и сейчас моим любимым. Но Кергелены не склонны к ностальгии, они склонны... просто улыбаться прошлому.
Она в двенадцать лет мне понравился в этой пластинке больше всех. С тех пор она и остаётся любимой. Только тогда мне нравилась и сама песня тоже - теперь лишь структура риффа. Очень хорошо здесь видно одну из самых характерных черт айоммивской музыкальной мысли. Несколько плотно сбитых звуков, потом длинный, прямой интервал, и что самое странное - этот интервал двойной и имеет поступательный характер. Здесь прямо до психоанализа не далеко. У Айомми очень маскулинный характер. Моя жена, впервые услышав эти звуковые структуры так прямо и сказала, что это самец мается. Но женщины плохо понимают термин "сублимация", по этому оставим их.
И вот тут, на мои нынешние уши, Дио выглядит совсем пусто и непотребно. Он поёт свою роковую песню, но разве этот рифф о том? Только Осборн умел правильно придумать мелодию к айоммивским фантазиям, только Осборн. И не только мелодию, но подать голос как нужно. Они только двое и могли дополнять друг друга, расставшись они превратились в пшик. Ну не совсем конечно, но это уже стал простой хороший рок, что у сольного Осборна, что у безосборного Айомми.
(22-07-2015 17:09)lekha.alex60 писал(а): По поводу гармонии в альбоме "Born Again" вспомнилось прочитанное когда-то, как записывался этот альбом. Айомми со-товарищи творили ночью, а Гиллан приходил в студию утром, и наложением вокала на готовую фонограмму занимался уже другой звукорежиссёр. В результате(почти дословно из той статьи) "создавалось впечатление, что музыканты грюкают сами по себе, а Гиллан орёт сам по себе".
Именно так всё оно и было, только это происходило не от внешнего разъединения группы. Даже если бы они работали "душа в душу" всё равно лучше бы не было. Они потому и не стали слишком знакомиться друг с другом, потому что понимали это.
А вот вам более "правильный" пример. Когда отгрохотало вступление, гитара начала пробовать свою эту уникальную фразу (1 минута 3 секунды и далее). Это очень родственно тому, что мы слышим в Children of the Sea, только здесь это делается куда более тонко. Вот здесь Осборн как Осборн, на своём законном месте. И конечно же, пение здесь - кергеленическое.
И то, это лишь обломки былого великолепия первых четырёх работ.
Коля,я тебя прошу,не убивай ветку своими нездоровыми фенозепамно барбитураторными фантазиями.Небеса и ад-это реальнейший шедевр,и нет смысла разбирать шедевр по косточкам.Дио-это великий певец.И Айоми писал музыку под его вокал.Понятно и даже твоему пауку,что по вокальным данным Оззи и рядом не стоял с Дио!!Но это не умаляет его достоинств,как харизматичной личности и реального лидера Субботы
Костя, почему же?
Пусть Колян пишет. Если это читаешь даже ты, значит это кому-то нужно.
Есть, есть правда иногда встречающиеся провокационные нотки, но это для того, что бы обращали внимание. Коля, если честно, никакого познавательного смысла в твоих постах нет, но на рассуждения сумашедшего иногда прикольно нарваться. Только не меняй аву Коля, она абсолютно соответствует твоему виртуальному имиджу.
Вообщем Колян, пеши есщо
В принципе, из всех публикуемых здесь так называемых постов, внимания заслуживают лишь три-четыре автора. Кергелен в их числе. Прочитываю ветки с его участием внимательно и с интересом. Полагаю, что не я один. Хотя бы вот господа из Одессы и Чернигова пробуют внимательно изучать текст. Правда с целью несколько иной, чем я. Но все равно ведь читают. Так что, г-н кергелен, прошу не особо отвлекаясь на прочие обстоятельства, два-три поста в сутки выдавать "на гора".
Так же, следует отметить, что на форуме полным-полно снобов и просто невежд, неспособных видеть что-либо шире википедии, и группой набрасывающихся на все и вся, что не вмещается в их очень спорное и часто лишенное основания понимание прекрасного.
Но форум все равно более хорош, нежели плох.
(22-07-2015 23:28)doom писал(а): ...реального лидера Субботы
Осборн никогда не был реальным лидером Black Sabbath
(22-07-2015 23:28)doom писал(а): ...по вокальным данным Оззи и рядом не стоял с Дио
Осборн поёт лучше чем Дио.
(22-07-2015 23:49)Comandante писал(а): ...никакого познавательного смысла в твоих постах нет
Такая цель и не ставится. Меломанские записки не должны быть познавательными. Они должны быть откровенными.
(23-07-2015 00:15)Anvar писал(а): ...на форуме полным-полно снобов и просто невежд...
Не совсем верно. Они не снобы никакие, и не невежды тоже. Они хорошие ребята, примерно такие же как и Кергелен, только их зло берёт. А почему оно их берёт, они и сами не знают.
Как вокальных дел Мастер, да. Но не как певец группы Black Sabbath. Мы же с Вами понимаем, что все то, что с Дио, это не "Black Sabbath" а "Heaven & Hell".
Кстати о названиях. Ни проект с Гилланом, ни с Хьюзом, ни с Мартином Айомми не планировал именовать Black Sabbath. Это все настоятельные требования менеджмента и звукозаписывающих компаний, которые не всегда удается преодолеть. Группа с Гилланом должна была именоваться по именам участников "Iommi/Butler/Ward/Gillan" и сразу планировалась исключительно как одноразовый проект "платинка - тур - разбежались"
А я такого мнения,что Блэк Саббат и Тонни Айоми это одно целое.Все рифы и идеи его - самого главного Автора.Взять даже крайний альбом 13.Идей Оззика я там так и не услышал,хотя в его сольном творчестве идеи и рифы болше хэви металические чем хардовые.Но опять же сугубо мое мнение
кергелен..............Я еще раз убеждаюсь,что бывшие алкоголики,которые сидят на таблетосах,которые им жена покупает,ибо у них на это нет денег-НЕ МОГУТ адекватно воспринимать действительность.ты абсолютно не понимаешь что ты пишешь.Просто обычный словестный понос.............
Если ты считаешь,что Оззи лучше поет чем Дио,то тут уже клиника.
Озии не риффотворец. Это почетная обязанность и священный долг Айомми. Оззи придумывает мелодии и дает основные идеи и фразы для стихов, которые Батлер облекает в поэтическую форму. Так что в "13" идей Оззи ровно столько, сколько композиций в пластинке....
Добавлю еще пару композиций из финальной, 4-й студийной работы группы 'Heaven & Hell', в которых, как по мне Айомми и Дио удалось достичь почти максимальной гармонии. Нет никаких противоречий и не стыковок между блэксаббатовскими риффами Айомми и хард'н'хеви стилистикой Дио. Зло в своей первозданной красе... и каков Батлер!
Дело не в поэтичности Осборна, или ещё в чём либо подобном. Просто некоторая часть меломанов не может сделаться меломанами взрослыми. Мне тоже в детстве нравилось пение Дио, но теперь он мне смешон. Да и не следует забывать, что в роке вокальные данные как таковые (в академическом понимании) стоят на самом последнем месте. Мне жаль тех слушателей, которые до сих пор этого не поняли. В роке не нужно иметь голос, в роке нужно УМЕТЬ ПЕТЬ, а это куда более сложная задача, чем многолетние занятия вокализом. Эту свою особенность рок унаследовал от блюза, где смысл имеет только само выражение. Многие здесь на форуме так любят написать пару-тройку постов, но видно ведь сразу, что музыку они давно не слушают всерьёз, то есть так, как это делали в детстве и молодости. Она осталась для них просто хорошим хобби - и не более. Отсюда приверженность музыкальным идеалам юности - у нового, взрослого восприятия просто не было шанса на реализацию. Конечно у всех всё поглотили житейские проблемы, но это не единственная, да и не основная причина. Просто вырастая, большинство людей перестают быть восприимчивыми к чему либо - реальность от них этого не требует. Ну и есть некоторое количество чудаков, которые продолжают развиваться всю жизнь. Такие люди обычно кажутся намного моложе своих лет.
А что до личности Кергелена, то вряд ли он может представлять какой либо интерес для форумчан, и потому писать о нём не стои (достаточно уж и того, что это иногда делаю я). Лучше писать о том, какою нам слышится наша любимая музыка, как это делает Кергелен.
Ещё два слова о Дио. Он один из основных солистов в рок-музыке, и это правда. Но это ведь не может служить причиною запрета на критику. У него есть одна черта, которая производит на меня впечатление и теперь. Помните, я назвал его голос серебристо-прозрачным? Я это сформулировал, когда мне было ещё лет шестнадцать. Представьте себе моё удивление, когда много лет спустя моя жена, впервые его услышав, в точности произнесла это словосочетание. Причём, эта его особенность прослеживается не когда он поёт лирику (он её петь почти не умеет, на самом то деле), а когда поёт "рыком". Сам рык у него получается глупый и пустой (Ансельмо делает это более содержательно), но вот эта белым цветом сверкающая прозрачность... в общем нравится мне это.
Мне в последние годы очень интересно, как воспринимают рок женщины. Причём не девчата (там всё понятно), но уже взрослые женщины. Дио не вызвал никакого слушательского интереса у жены, а когда я показал ей его на на видео на сцене, то она и вовсе плюнула и ушла варить пельмени. Ещё более жёстко отреагировала соседка по подъезду (частая гостья), сказав, что в его пении есть что-то от свиньи.
За себя скажу - могу его слушать в Heaven and Hell (и это лучшее, где он когда либо пел) и могу слушать в Long Live Rock'n'Roll (здесь тоже не плохо). Даже любимый мною некогда Holy Diver я не смог в прошлом году дослушать до конца. Так, похлопал пару-тройку треков, да и выключил.
Хотя, хороший он парень, к тому же мертвец, а о них... ничего, кроме хорошего (мертвецы вообще все хорошие).
(23-07-2015 13:26)kergelen писал(а): ......Дио не вызвал никакого слушательского интереса у жены, а когда я показал ей его на на видео на сцене, то она и вовсе плюнула и ушла варить пельмени.....
а чьто ваша супруга скажет на счет Ди Снайдера из Твистед Систер?