Ходили вчера на концерт с женой. До концерта в Варшаве прошел сильнейший ливень со шквальным ветром, грозой и молниями. Так сказать, для создания атмосферы.
К счастью, Stadion Narodowy оборудован сдвижной крышей, поэтому за погодный комфорт во время концерта можно было не переживать. Пока ехали на концерт, везде встречали единомышленников, едущих в том же направлении. Их легко можно было опознать по соответствующим футболкам и разговорам. Особенно приятно было видеть семейные группы с родителями в возрасте самих виновников торжества.
Поскольку мы приехали примерно к началу выступления Vintage Trouble, которые играли на разогреве, попасть внутрь не составляло труда, даже не пришлось нигде ждать. Внутри охраняемого периметра за пределами стадиона было множество фуд-кортов, где народ разогревался пивом перед концертом, а также активно интересовался мерчем:
Цены в злотых, для удобства можно делить на 4, чтобы получить евроцены. Точный курс сейчас примерно 4.15.
Билеты у нас были в ФЗ-1 и поскольку я был с женой, заранее решили в первые ряды не лезть, так что мы кофмортно расположились за основной толпой этой зоны. Все стюарды говорили по-английски, так что найти нужный вход не составило бы труда даже у тех, кто не знает польский.
Vintage Trouble ничем особо не запомнились по музыке, но их более-менее поддерживали и они хорошо работали с залом, так что каши не испортили.
Везде по стадиону мигали красные рожки
Много народу было из Украины, наши флаги и речь встречались постоянно.
После около получасового перерыва с момента завершения разогрева начался вступительный ролик, а затем вышли и виновники торжества. Сетлист без изменений, так что началось все со стандартного Rock or Bust.
А вот очередь дошла и до Back In Black:
Thunderstruck:
Ангус работал за всю группу, постепенно раздеваясь и обливаясь потом. Вот он зажигает в цветах польского флага:
В темноте рожки смотрелись еще эффектнее:
А вот очередь дошла до Hells Bells со знаменитым колоколом:
Вся группа в сборе:
Whole Lotta Rousie со роскошной Rousie на заднем плане:
У меня был с собой 8-кратный бинокль, который сильно усиливает эффект 3Д, так что ее формы впечатляли еще больше, чем при просмотре обычным зрением.
Ангус зажигает на своем сверхдлинном соло в Let There Be Rock:
Дошло дело и до вишенок на торте - encores.
Highway To Hell эффектно дополняли факелы огня.
For Those About To Rock с пушками, которые стреляли мощными петардами во время команды "Fire", были квинтэссенцией спецэффектов на шоу.
И вот, к сожалению, концерт завершился, народ расходится по домам:
На стадион не пускали с зонтиками с острым наконечником, поэтому хозяева оставили их на время концерта висеть на заборе и теперь забирают:
В целом, концерт понравился. Особенно хочется отметить Ангуса, который в свои 60 скакал по сцене, как заведенный, весь концерт, постоянно отмачивал какие-то штуки (как, например, игра на гитаре галстуком) и работал с залом. Стоило ему приложить руку к уху, как зал мгновенно взрывался. Брайан в свои 67 поражает вокальными способностями. Конечно, у него нет в репертуаре песен а-ля Гиллан или Плант, но все же. Но работать с залом побольше ему не помешало бы. Остальная группа скорее качественно делала свою работу, чем играла на рок-концерте.
Неплохой задумкой было на You Shook Me All Night Long показывать девушек из толпы крупным планом на мониторах, это побуждало некоторых срывать с себя футболки. Так что старички еще молодцы, раз такие желания вызывают у девушек.
Порадовало, как я уже ранее говорил, большое количество семей с детьми. Также много было подростков смих по себе и просто людей в возрасте - ровесников группы. Так что дело AC/DC и живет в молодых поколениях и не забыто старыми.
Концерт прошел без инцидентов со стороны зрителей в той части, где мы находились, все вели себя максимально корректно. После историй с метанием бокалов пива, наполненных мочой, было поначалу несколько волнительно. Но волнения оказались напрасными.
Теперь о неприятном. Звук был очень плохой. Такой плохой звук я мог бы понять в Украине при выступлении Океана Эльзы, но никак не группы уровня AC/DC на стадионе в общемировом турне. Более-мнее слышен был только бас, еще туда-сюда барабаны, но гитары - просто за гранью добра и зла. Такой тонкий, абсолютно бестелесный звук. Голос также тонул в общей массе звуков, так что на некоторых песнях вокал было вообще не разобрать. Звукорежи что-то пытались сделать, но до конца концерта так ничего кардинально не изменили.
Группа, кроме Ангуса, считай вообще не работала с залом. Вышли - начали петь, между песнями длинные паузы с выключенным светом, отыграли encores - сразу же за кулисы и привет. Зал просто взрывался, когда с ним работал Ангус и хорошо заводил себя во время забойных вещей, но при более грамотной работе со стороны Брайана, можно было бы выдавить намного больший эффект. Все-таки народовый вмещает около 70 тысяч во время концертов и он был полон. И я слышал, как он может звучать, когда ходил на финал Лиги Европы. На концерте же зал только в кратковременные моменты давал о себе знать в полную мощь.
Ну и такие не сильно популярные песни, как Baptism By Fire, давали понять, что без работы с залом народ просто тупо остывал - все просто слушали.
Также не понравилось то, что аранжировки были почти везде стандартные, без импровизаций, за исключением Let There Be Rock с большим соло Ангуса. Лучше бы песен было меньше за счет не самых популярных вещей, но они бы больше отличались от студийных.
Напоследок хочется поблагодарить УЕФА за строгий контроль над проектированием стадионов. Даже на выходе, при всей этой толпе народу, мы нигде не то, что в давку, даже в тянучку не попали. Выход максимально кофортный и быстрый.
Ну а старичкам хочется пожелать еще долгой творческой жизни. Несмотря на все негативные моменты концерта, они еще могут зажечь.
Ангусу еще раз отдельное огромное спасибо, без него концерт скатился бы по общему впечатлению в негатив, в основном он его вытащил на позитивный баланс. Мужик!