(04-12-2015 14:39)penderecki писал(а): ...Как к этому относиться? Пожалуй, пусть это решает сам образованный слушатель.
Слушайте, ну задачку вы задали! Но тем интереснее будет разобраться.
Ну, хорошо ( - Уж извиняйте, если это начинает походить на занудство, но все-таки...), пусть бессюжетность. Не та ли самая, которая вынырнула позже в европейском кинематографе "новой волны"? Но там есть прекрасные фильмы!
Какая связь? - Думаю, есть такая связь. Европа - тесное местечко. Тем более её культурная авансцена. Да и одни любят детективы, а другие - хайку. ( - И тех, и других, не разобравшись, прямо с порога рубят в китайскую капусту подоспевшие на литературный форум поклонники хокку... Мда. Это я к слову).
...Слушаю "Весну священную" в версии Пьера Булеза с Парижским Национальным Оркестром. Английская виниловая пластинка 64-го года. Я так, на уровне эмоций. Для глубокого анализа мне не хватит ни знаний, ни охоты.
Слушаю... И вновь возникает визуальный ряд: "Праздник" из "Андрея Рублева" и... "Мастер и Маргарита"! В общем-то не самые рядовые произведения. При этом замечу, насколько я люблю "Рублева", ровно настолько я не люблю "Мастера и Маргариту". Вот как раз примерно по тем причинам, по которым Вы не любите сочинение Стравинского.
Может быть такие параллели покажутся странными, но вот такой у меня возникает "балет" при звуках этой музыки.
Кстати, на конверте виниловой пластинки "Весны..." п/у Федосеева написано крупно и однозначно "балет". На конверте пластинки булезовой такого примечания нет. Намек на примат симфонизма?
Абсолютно случайно наткнулся на этого исполнителя на Ютубе, абсолютно случайно послушал, потом еще и еще.
И конечно купил винил с музыкой в ее исполнении. Ну ооооочень понравилась мне эта женщина, играть с таким темпераментом, чувством и так профессионально! Умница.
Особенно Вивальди в ее исполнении, ну просто отлично.
Sol Gabetta, Il Progetto Vivaldi 3, No 88883762711, G/F, 2LPs, 2013, Sony, EU
(06-03-2013 21:21)petr.solo1223 писал(а): Оказывается,для меня лично, Рахманинов интереснее всего звучит в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Владимира Ашкенази...
Сейчас есть возможность ознакомиться с авторской интерпретацией )
в Москве с 6 по 12 января в зале консерватории пройдет 19-й фестиваль камерной музыки "Возвращение".
эх, а у нас такие фестивали не бывают!
данный фестиваль всегда раньше проходил с аншлагом.
а что будут играть? весьма показательный список... вот что говорит организатор фестиваля скрипач Роман Минц -
...................................................
"...мы предполагаем, что в первом концерте фестиваля, который мы назвали «Вариации», прозвучат две российские премьеры. Во всяком случае, из тех музыкантов, с которыми я общался, никто про эту музыку у нас ничего не знал. Это «Вариации для слона» голландского композитора Гезы Фрида, которые будет исполнять Григорий Кротенко, и Вариации на тему Паганини Йозефа Горовица – эта вещь написана для брасс-квартета, но у нас будет звучать переложение для четырех саксофонов. На втором концерте все произведения более-менее известные – кроме «Цыганского романсеро» для хора и гитары Кастельнуово-Тедеско, вот его не назовешь часто исполняемым.
В программе третьего концерта («Шуберт») у нас будет раритетный Харбисон и тоже вряд ли когда исполнявшиеся у нас «Три военных марша» Шуберта – Франсе. Что касается «Концерта по заявкам», то там сплошь редкости. Вот, например, «Камерная музыка №1» Богуслава Мартину – она примечательна тем, что, во-первых, в ней соседствуют арфа и фортепиано, что случается совсем нечасто; во-вторых, тем, что, несмотря на свой порядковый номер, она первая и единственная – сочинить «Камерную музыку №2» Мартину уже не успел. Другое примечательное произведение – Де Фалья, Концерт для клавесина и камерного ансамбля. Или вот сочинение Бориса Филановского, которое называетися «Шмоцарт» - оно тоже в Москве еще не звучало. Ноты музыки балета «Сотворение мира» Дариюса Мийо тоже искались с большим трудом. В общем, будет много интересного..."
..................................................
нормальный репертуар для обычного небольшого "непонтового" фестиваля мирового уровня. исполняется и современная и старая музыка, но ничего "заезженного" - просто праздник для меломана!
Не просто праздник, а самое настоящее торжество совершенства авторской мысли и изобретательности, верх фантасмагории, предельной деформации и кривляния. Для затравки, аннотация от Филановского - для лучшего усваивания неокрепшими еще любителями музыки достижений современного "композиторского прогресса". Итак -
"В пьесе пародируется представление о композиторе как медиуме и самая ситуация передачи/приема откровения. В качестве откровения, то есть источника сигнала, выбран Моцарт как репрезентант божественного. Точнее, «Моцарт» как репрезентант «божественного». Автор прямо ставит себя в положение ретранслятора соответствующей стилистики и сознательно паразитирует на ней. Имеют ли сочиненные им искажения авторскую ценность или остаются не более чем искажениями? Прибавлено ли что-то – конечно, не к Моцарту, а к «Моцарту» – или было бы лучше послушать оригинал?"
Уже не единожды читал ваши "толковые" комментарии по довольно простой музыкальной тематике. Своими ответами, и вам на это указывал не только я, показали себя весьма отдаленным от понимания вопросов классической музыки человеком. И теперь, предлагаете дискутировать о взглядах теоретика Холопова? Увольте...
Наперед прошу пробачення у шанувальників класичної музики.
Допоможіть будьласка з ідентифікацією мелодії.
Я знаю, що це частина великого твору, а в комп’ютерній грі вона використовується для популяризації.
Ітак цікавить кусочок від початку до 26 секунди.
Эх! Снесли все темы Георгия в одну, да и ту - прикрыли. Не в моих правилах обсуждать работу модераторов… Хотя, не скрою, это напрашивалось, в виду отсутствия какого-то ни было конструктива. Тем не менее, считаю необходимым написать несколько строк о квартетах Мендельсона, любезно предоставленных (совершенно безвозмездно) любителем перезаписи.
Как известно всем любителям музыки, несмотря на явное тяготение композитора к подробной разработке используемого материала (а это, и неоспоримая связь с бытовым, народным стилем, жанровые элементы и др.), все же, по известным причинам (отсутствие драматичности и психологической "нагрузки", превалирование светлых, радужных образов и др.) имеем пожалуй, чересчур чувственную и, я бы сказал, беззаботную музыку. Что заставляет говорить об определенной ограниченности (пусть не обижаются беззаветные почитатели творчества), слабости творческого наследия Мендельсона.
Но, я отвлекся от, собственно, струнных квартетов.
На суд общественности были представлены записи двух сочинений в исполнении немецкого ансамбля Ulbrich-Quartett (1972), а именно - си-бемоль мажор, соч. 12 и ми минор, соч. 44 №2. Что сказать, данные произведения не отличаются усложненным музыкальным языком и не требуют от исполнителей разнообразных технических сложностей. Образы сентиментальности, пленительности, таки и "витают в воздухе". Но все это так же требует соответствующей интерпретации, проникновенности и доверительности. Ничего из выше перечисленного я, к сожалению, не услышал в трактовке Ulbrich-Quartett. Чересчур вялый, вымученный темп, отсутствие фокусировки на центральных эпизодах в сочинении, и некоторая отстраненность второй скрипки и альта оставляют довольно тягостное воспоминание от всего исполнения.
Как уже было отмечено, квартеты Мендельсона (всего семь) присутствую в репертуаре многих коллективов. На мой взгляд наиболее удачные исполнения удались таким ансамблям, как Klingler Quartet (запись 1922, не полная), Lener Quartet (запись 1935), Stradivarius Quartet (запись 1937, еще с Вольфинсоном!), Pascal Quartet (запись 1956), Curtis Quartet (запись 1957), Koeckert Quartet (запись 1959, то же немецкий струнный квартет), Tatrai Quartet (запись 1974).
Представленные выше ансамбли и записи относятся к первой половине прошлого века. Что поделать, считаю проникновенное исполнение и чуткость, "осязаемость" музыки, ее материальность и др., наследием недалекого прошлого, подарившего истории неподражаемые примеры самозабвенного служения ей.
публикация порадовала, так сказать, абстрактно, потому что в нашем городе, в моей родной двухмиллионной глухой провинции я такого, скорее всего никогда не услышу, но вдруг... вдруг... буду следить за афишами.
венгерский композитор Дьердь Куртаг (1926 г.р.) - "ветеран" музыки ХХ века!
ученик Мессиана и Мийо с ярким индивидуальным стилем. про него пишут, что "как и Барток, Куртаг в консерватории искусство композиции не изучал, занимался индивидуально...".
также любопытно, что этот композитор - настоящий полиглот, в совершенстве знает много языков, в том числе и русский... в интервью говорит, что на него большое творческое влияние оказала русская литература.
короче говоря, очень интересная и личность, и музыка.
послушал фортепианный концерт одного из моих любимых современных композиторов Гэвина Брайарса... с хором.
волшебная, изумительная музыка. не мог оторваться буквально.
Брайарс - уникум. он сочиняет музыку вроде бы не в сильно таком уж авангардном ключе (впрочем, он весьма стилистически разноборазен), но звучит она вся у него тем не менее всегда актуально и остро выразительно.
Вчера был на выступлении Алексея Ботвинова, очень понравился концерт Яна Фрейдлина - не слышал раньше. Попытался найти запись в хорошем качестве - вообще никакой нет, только фрагменты видеозаписи. Еще у Ботвинова есть интересный проект то ли с грузинским или абхазским мультиинструменталистом - тут в деталях могу ошибаться - попалась афиша, по ней и сужу, но имея слабость к кавказской этнике было бы крайне интересно ознакомиться.
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
скажите, Алексей Ботвинов, это тот самый, у которого есть проект "Гольдберг.Перезагрузка" с Бурханом Очалом... и который выступал с М.Казиником??
проект Перезагрузка я слышал в сети.
довольно интересно. правда, я больше привык к аналогичным проектам с джазовыми и околоджазовыми музыкантами и этот мне показался каким-то малость "засушенным".
впрочем, кто привык к world music, тому такие проекты вообще не будут казаться чем-то экзотическим.