Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
Автор Сообщение
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 21-01-2016 14:02
Вот музыкальный привет со SPA-курорта на границе джаза и рока. - Second Sight Марка Джонсона и Ко. Не знаю, как на других, но на меня эта запись производила и до сих пор производит двояковыпуклое - равнопритягательное и равнооталкивающее - впечатление. Хотя, "производит" - это уже хорошо.
"За меня" здесь играют сам Джонсон - отличный басист и лидер, а также прекрасный гитарист Билл Фризелл, со своим "плывущим", психоделическим звуком. "Против" - Джон Скофильд, все пластинки которого я из своей коллекции удалил. Ну, разве что кроме записанных совместно с Медески, Мартин и Вуд-ом (A Gо-Go, например. - Замечательный альбом! С которого любой не предвзято настроенный меломан возьмет старт в творчество трио MMW).
"Нейтрален", как Швейцария, залог ритмического благосостояния, ударник Питер Эрскин.

И вот Скофильд тянет во фьюжн. За ним устремляется Эрскин и Джонсон. И тут потушить бы мне свет, ан нет! Фризелл приправляет все это джаз-роковое варево перчинкой иронии. Может быть подтрунивает над своим же Is That You? (1989) В общем получается эдакий плавленый сыРОК. Ножик офицера победоносной швейцарской армии.
А то и до твисто-ла-бамбы дело доходит! Это при таких-то печатях музыкального интеллекта на четырех высоких лбах!
Люблю эту запись за возможность смотреть, словно из окна вагона мчащегося поезда, на ландшафты по обе стороны колеи. Справа - джаз, слева - рок. А под колесами, если глянуть из тамбура, мелькающий частокол шпал. Что завораживает даже больше, чем открыточного вида природные красоты.
(Отредактировал 21-01-2016 в 14:29 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
Меняя форматы / 22-01-2016 11:46
Расчехлённая накануне цифровая система продолжает греть душу.
Выудил из дальних углов замечательные компакт-диски, которые по разным причинам не удалось продублировать на виниле. И они зазвучали! И напомнили! И разбередили!..

Джон Колтрейн с Джонни Хартманом. - Пожалуй, один из лучших джазовых альбомов c мужским вокалом! И каков здесь обычно бурный, буйный, громоподобный МакКой Тайнер! И Элвин Джонс, и Джимми Гаррисон, и наконец САМ Колтрейн! - Праздник. Чистый четверг посреди зимы!

Другой компакт-диск - Motor City Scene. Этот совместный альбом от двух славных сынов детройтской джазовой сцены Дональда Бёрда и Пеппера Адамса может быть не столь известен, как запись Колтрейна/Хартмана, однако, мне он давно нравится. Здесь кроме двух моих давних фаворитов - трубача Дональда Бёрд и гитариста Кенни Баррелла, играют прекрасный баритон-саксофонист Пеппер Адамс, великолепный пианист-лирик Томми Флэнаган, кстати, партнер Колтрейна и аккомпаниатор Эллы Фитцджеральд. Здесь и еще один соратник Колтрейна, а также Дэвиса - басист Пол Чемберс. Справедливости ради, упомяну и ударника "Хея" Льюиса. Однако, о его боевых заслугах сказать ничего не могу. Точнее, о заслугах персонажа под этим "ником". Зато могу сказать о том, кто под этим ником скрывается. - Луис Хэйс! Крепчайший сайдмен, засветившийся в проектах опять же Джона Колтрейна и Кенни Баррелла, братьев Эддерли, Юсифа Латифа, Хорэйса Сильвера, Сонни Кларка, Веса Монгомери, Сесила Тейлора, что конечно же характеризует Хэйса как крайне востребованного универсального барабанщика.
С удовольствием прослушал за ужином! И еще разок - утром. Бодрячок! Все-таки хард-боп - утренняя музыка!

Таким неожиданным образом я заглянул за горизонты своих же, складывающихся и даже сложившихся было предпочтений. "Сложившихся было" - по причине наметившегося "форматного" перекоса, вытеснения одного вида носителей другим.
Как много хорошего может выпасть из поля зрения, если ограничивать себя каким-то одним форматом. Например, винилом. Да еще внутри этой "кельи" развесить "единственно правильные" власяницы и вериги: под страхом вечного поста не слушать "digital-vinyl" или пластинки со штрих-кодом.

Но - расслабься!
И я расслабляюсь. Под Relaxin' Майлса Дэвиса. И какая разница, какой кружочек вращается - черный или зеркальный?

           
(Отредактировал 22-01-2016 в 11:54 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 24-01-2016 01:43
(07-01-2016 22:10)penderecki писал(а):  ...
Идея композитора...
Будьте добры, уважаемый penderecki, отметьте лучшие, на Ваш взгляд, трактовки симфоний Бетховена. А если время позволит, то сориентируйте и по его, хотя бы нескольким фортепианным сонатам.
Спасибо.

P.S.
Конечно же я не забыл о "домашнем задании" по Стравинскому. Но тема оказалась гораздо более разветвленной и требующей для осмысления и решения гораздо больше времени, чем могло показаться в начале обсуждения.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 24-01-2016 02:06
(24-01-2016 01:43)Upgrader писал(а):  Будьте добры, уважаемый penderecki, отметьте лучшие, на Ваш взгляд, трактовки симфоний Бетховена. А если время позволит, то сориентируйте и по его, хотя бы нескольким фортепианным сонатам.
Спасибо.
Мне тоже будет интересно как ув.penderecki относится к моему выбору.            
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Upgrader
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 24-01-2016 15:00
Если я правильно понял, речь идет в первую очередь о наиболее популярных, находящихся на слуху у любителей музыки произведениях Бетховена (Третья, Пятая и Девятая симфонии). Полагаю, в данном случае будет уместно опустить качество фонограмм, ведь речь, все же, идет именно об исполнении.
По характеру трактовок указанных выше симфоний, я разделил бы их на две группы. Первая, так называемые исторические записи, которые, как правило, довольно часто "грешат" чересчур широким (показательным) образным использованием различных тембровых изменений. Это записи Вейнгартнера, Фуртвенглера, отчасти Шерхена ("Героическая") и др. Вторая группа - либо чересчур легковестное исполнение (Ансерме), либо экспрессивное (Йохум), либо акцентированное внимание там, где оно вовсе необязательно (Арнонкур, Лейбовиц), либо более чем необычные трактовки, "незаконченность" сочинения (Челибидаке). Образцовыми, выверенными и цельными по общему характеру интерпретации, назвал бы фонограммы Вильгельма Фуртвенглера (Третья, Пятая), Отто Клемперера (Пятая, Девятая), Карлоса Клайбера (особенно Пятая), Бруно Вальтера, Карла Шурихта (Третья), Фрица Райнера (опять же, Третья и Пятая).
Я сейчас, к сожалению, лишен возможности более подробней остановиться на каждой трактовке. Для этого необходимо, как минимум прослушать их еще раз. Уверен, что образцы подобного анализа есть в сети. Представленный перечень дирижеров, конечно ни в коей мере не означает полного закрытия вопроса по исполнительской трактовке симфоний Бетховена. Возможно, кого-то я упустил…
О сонатах Бетховена отпишусь немного позднее.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 24-01-2016 15:25
Большое спасибо, уважаемый penderecki!
Сколько "информации к размышлению"!
Конечно же, если появится время, будет крайне интересно ознакомиться с Вашим взглядом на бетховенские сонаты.

К "архивным" записям", конечно, надо привыкнуть. Но без них - никуда. Собственно, мой вопрос и родился после Вашей фразы о записях квартетов Мендельсона, датированных 20-ми годами прошлого столетия.

To petr.solo1223
Для меня и Баренбойм (правда, оркестр какой-то странноватый), и Кемпфф (правда, Вильгельм) в Бетховене всегда интересны. С бетховенскими симфониями Челибидаке не слышал, но в других произведениях он борозды не портит.
(Отредактировал 24-01-2016 в 15:26 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 25-01-2016 13:31
Пожалуй не ошибусь, если скажу, что практически каждый любитель музыки знаком с, по крайне мере, двумя интерпретациями сонат Бетховена. Конечно, это записи Артура Шнабеля и Вильгельма Кемпфа. Это признанные всеми образцы предельно тщательного отношения к фортепианному наследию композитора, пусть и имеющие определенные нюансы. Шнабель (не будем забывать - сделал редакцию всех сонат) представляет для себя сонаты, как некий цикл, имеющий единое художественной назначение. И, как следствие, практически единые исполнительские решения, пусть и на то время весьма прогрессивные и необычные. Записи Кемпфа (особенно 1960-х годов) отличаются чересчур педантичным, выверенным звуком. При всем этом, указанные исполнители до сих пор являются образцом прочтения сонат Бетховена. В целом (если говорить об исполнении всех сонат), ровные и продуманные концепции прекрасно подходят для изучения фортепианного творчества Бетховена.
Практически каждый значимый пианист включал, и включает сейчас в свой репертуар сонаты. Невероятно трудно выделить кого-то из их числа. Полные комплекты конечно хороши для досконального изучения, мне же достаточно и записей отдельных сонат. Не буду останавливаться на каждой позиции, слишком много времени это займет, да и надо ли. Ограничусь перечнем сонат и их исполнителей.
Первая, Третья (Рихтер), Шестая, Девятая и Двадцать седьмая (Гизекинг), Седьмая (Игумнов), Восьмая, Четырнадцатая (Гилельс), Семнадцатая (Фишер), Девятая, Одиннадцатая (Бакхаус), Девятнадцатая (Фейнберг), Двадцать третья (Бенедетти Микеланджели), Последние сонаты (Рихтер).

(24-01-2016 02:06)petr.solo1223 писал(а):  Мне тоже будет интересно как ув.penderecki относится к моему выбору.
Уважаемый petr.solo1223, к сожалению не разделяю ваш выбор сонат с Фредериком Кемпфом. Для меня трактовки более чем странные: размытая форма сочинения, довольно резкий (как для меня) звук, прямолинейная манера подачи материала. Складывается такое ощущение, что исполнитель играет уже за пределами возможностей, не в состоянии контролировать себя.
Кстати, если еще не знакомы, ниже довольно подробный анализ исполнительского мастерства Кемпфа.
_http://www.belcanto.ru/14022101.html
(Отредактировал 25-01-2016 в 13:54 penderecki.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 27-01-2016 00:03
(25-01-2016 13:31)penderecki писал(а):  ...Конечно, это записи Артура Шнабеля и Вильгельма Кемпфа...
Первая, Третья (Рихтер), Шестая, Девятая и Двадцать седьмая (Гизекинг), Седьмая (Игумнов), Восьмая, Четырнадцатая (Гилельс), Семнадцатая (Фишер), Девятая, Одиннадцатая (Бакхаус), Девятнадцатая (Фейнберг), Двадцать третья (Бенедетти Микеланджели), Последние сонаты (Рихтер)...
_http://www.belc anto.ru/14022101.html
Ну, просто праздник какой-то!
Сборники сонат Кемпффа на CD и на виниле у меня есть. Для меня это (пока?) - эталон. Есть кое-что в исполнении и других упомянутых пианистов. Но программка для расширения кругозора, кажется, наметилась. - Спасибо!
(Вообще это - редкая удача - встретить человека умнее и образованнее себя и к тому же согласного тебя образовывать! Совершенно бескорыстно! В он-лайн-жизи где такое встретишь? А здесь - пжалста! - Как этого не могут понять некоторые завсегдатаи?!)
((Прошу принять эту шутку, в которой процентов девяносто девять правды, максимально доброжелательно)).

(25-01-2016 13:31)penderecki писал(а):  ...не разделяю ваш выбор сонат с Фредериком Кемпфом...
По иронии судьбы, в тот российский город, где я сейчас нахожусь в командировке, приезжает ... Фредерик Кемпф!
Ни разу его не слышал. Хотя записи попадались.
(Отредактировал 27-01-2016 в 00:12 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: penderecki , meloman1
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 27-01-2016 07:34
(27-01-2016 00:03)Upgrader писал(а):  По иронии судьбы, в тот российский город, где я сейчас нахожусь в командировке, приезжает ... Фредерик Кемпф!
Ни разу его не слышал. Хотя записи попадались.
Так это же здорово!
Если будет возможность, посетите концерт. А то, мало ли, что здесь я написал (заочно). Будет повод для собственного мнения, а это очень важно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 27-01-2016 09:47
(27-01-2016 07:34)penderecki писал(а):  Так это же здорово!
... А то, мало ли, что здесь я написал (заочно). Будет повод для собственного мнения, а это очень важно.
Ну, Вы еще и это здесь написали:
"...Ограничусь перечнем сонат и их исполнителей.
Первая, Третья (Рихтер), Шестая, Девятая и Двадцать седьмая (Гизекинг), Седьмая (Игумнов), Восьмая, Четырнадцатая (Гилельс), Семнадцатая (Фишер), Девятая, Одиннадцатая (Бакхаус), Девятнадцатая (Фейнберг), Двадцать третья (Бенедетти Микеланджели), Последние сонаты (Рихтер)
".
Представляю, сколько для этого надо образования, опыта, возможно, музицирования и вообще сколько надо было переслушать, чтобы вколотить столько важного в одну фразу! Сколько тут труда! При этом - а сколько удовольствия!
Концерт-то я конечно же постараюсь посетить. Ведь даже из разочарования можно усвоить кое-что полезное. Ну, а в лучшем случае получу удовольствие. Только конечно же и для меня есть разница в прочтениях сонат Бетховена тем же Кемпффом-"старшим" и Баренбоймом (которого я все-таки люблю слушать как пианиста). Иначе трактуют эти сочинения , например, Аррау и Брендель ( - Последний мне кажется, ближе к сути). И все-таки главный критерий здесь - "зацепило/не зацепило". Вряд ли в обозримом будущем я смогу так же глубоко проанализировать варианты исполнения сонат или симфоний. Поэтому буду руководствоваться принципом для "чайников": не можешь проанализировать, попытайся просто почувствовать.
(Отредактировал 27-01-2016 в 09:48 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 29-01-2016 23:41
В своих воспоминаниях Ромен Роллан, сам неплохой пианист интересно говорит о музыке, о своем погружении в неё. В частности о беседах со своим преподавателем маркизом Брейпоном:

- В Париже Вы не найдете такого преподавателя, который Вам нужен. ...прежде всего слушайте оркестровое исполнение бетховенских симфоний!.. Займитесь самообразованием. Возьмите одно, два, три произведения. Покопайтесь в них, вскройте до конца их содержание, поймите их, овладейте ими!

Думаю, этот простой совет может пригодится тем, кто делает первые шаги в классике.
Роллан одновременно критикует своего преподавателя и восхищается им:

- ...В "Патетической" сонате он видел лишь женщину, которая в грозу спешит настичь своего возлюбленного, - потом религиозный по настроению эпизод, когда неверный любовник вторгается к ней, нарушая безмятежность её молитвы, и, наконец, полное блаженство обоих возлюбленных. Марких был одержим полной уверенностью в непогрешимости своего толкования. Но если он заблуждался в выводах, то основные положения, из которых он исходил, были для меня откровением. Брейпон открыл мне глаза на самое главное, самое существенное, что только и позволяет проникнуть в суть великих произведений музыки: закон внутреннего единства, господствующего в любом из сколь-нибудь значительных музыкальных построений. Любое из них с начала и до конца ( я говорю о произведениях великих классиков - могучих властителей дум) проникнуто основной мыслью, которую надо раскрыть, ибо ей подчинено все произведение в целом. Всякая попытка истолковать произведение, анализируя частности: игру света и тени, пианистические эффекты и контрасты, - заранее обречена на провал; такое истолкование будет дробным, поверхностным, бессвязным и независимо от того, насколько оно блестяще, холодным... Произведение подлинного классика - это целостный организм с прочной основой, его естественное и логическое развитие не терпит никаких пустот, никакого разрыва смысловой нити - нити жизни - ибо малейший разрыв этой нити - смерть.

...Господин Брейпон одну за другой проигрывает для меня, у себя в комнате, сонаты Бетховена и Моцарта. Не смотря на весьма несовершенную технику, он позволяет понять всю прелесть произведений, которыми восхищаются уже только в силу привычки, в сущности, не постигая их до конца.
Я, впрочем, не разделяю его стремления драматизировать музыку и свести смысл бетховенских сонат к довольно пошлым эпизодам. Тут он настоящий француз: ему нужны наглядные картинки, ему чужд немецкий идеализм, который, подобно гомеровским богам, часто окутывается облаком символов.
...Для хорошего исполнения нужно, - говорит господин Брейпон, - соблюдать четыре следующих правила ( в порядке их значимости):
1) фразировка ( но всегда с соблюдением ритма);
2) единство темпа, его равномерность, отчетливость;
3) нюансы;
4) правильность темпа.
Во Франции же придерживаюттся вот такой последовательности:
1) правильность (предполагаемая) темпа;
2)нюансы;
3) фразировка;
4) четвертое условие - отсутствует!
Первое, что вам говорят во Франции, критикуя исполнение: он играет не в том темпе. А ведь Бетховен никогда дважды не играл один и тот же отрывок в одном и том же темпе...
(Отредактировал 30-01-2016 в 00:02 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
penderecki Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 367
Репутация: 88
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 30-01-2016 19:37
В его же (Ромена Роллана) исследовании последних квартетов Бетховена приводится пожелание автора о том, что сочинение необходимо прочувствовать, полюбить, и только затем - понять...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 30-01-2016 21:13
(30-01-2016 19:37)penderecki писал(а):  ...сочинение необходимо прочувствовать, полюбить, и только затем - понять...
Естественно. Интересно, кто-то полюбил с ходу "4'33"? Или "Черный квадрат"? Или все сразу все поняли, а полюбили уже потом? И вообще кто-то полюбил современные арт-конструкции, в т.ч. и музыкальные? Или симпатии к "новым шедеврам" возникают не как результат первой целомудренной встречи, а лишь после завершения спектакля залетной анатомической антрепризы и публикаций восторженных статей лояльных критиков?

Возникают ли в моем воображении какие-либо картины во время прослушивания бетховенских сонат? - На этот вопрос ответить прямо не смогу. Скорее звуки вызывают где-то внутри грудной клетки резонансные возмущения, которые становятся то восторгом, то покоем, и когда совсем уж прекрасно, то кажется там, внутри сейчас что-то взорвется или наоборот, все сжимается до размеров горошины, превращается в ожидание или сострадание. Хотя, безусловно, легче всего прокрутить в воображении картины природы тех лет.
(Отредактировал 30-01-2016 в 22:24 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: meloman1
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-02-2016 00:16
Итак, состоялось знакомство с "Квартетом на конец времени для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано" Оливье Мессиана.
Quatuor pour la fin du temps

1. Liturgie de cristal /Литургия кристалла/
2. Vocalise, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Вокализ для ангела, возвещающего конец времени/
3. Abime des oiseaux /Бездна птиц/ (для кларнета соло)
4. Intermede /Интермеццо/ (для кларнета, скрипки и виолончели)
5. Louange a l`Eternite de Jesus / Хвала предвечности Иисуса / (для виолончели и фортепьяно)
6. Danse de la fureur, pour les sept trompettes /Танец ярости для семи труб/
7. Fouillis d`arcs-en-ciel, pour l`Ange qui annonce la fin du Temps /Хаос радуг, для Ангела, возвещающего конец времени/
8. Louange a l`Immortalite de Jesus /Хвала бессмертию Иисуса/ (для скрипки и фортепьяно)

(Скрипка - Сашко Гаврилофф, виолончель - Загфрид Пальм, кларент - Ганс Дейнцер, ф-но - Алоис Контарски)

На первом "свидании" полюбить произведение целиком не удалось. А может и удалось, но я этого не понял... Однако, очень понравилась пятая часть - Хвала предвечности Иисуса. Я увидел долгий путь, полный напряжения и безмятежности, ликования и разочарований, гордыни и смирения. Только не картинку, но внутреннее состояние человека. Или времени.
Попытки разобраться с остальными частями с помощью справочного материала почти мгновенно принесли немало открытий. Тут и драма человека на фоне драмы страны и континента. И история испытаний и возвращения. История премьеры и история мистической смерти "благодетеля" и не состоявшейся с ним встречи... Композитор-орнитолог, сочинивший одно из самых известных своих произведений... в уборной. И Дебюсси под распухшими пальцами!
Необыкновенно интересно. Вот и "Литургия кристалла" стала понятнее...

   
(Отредактировал 04-02-2016 в 00:25 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 04-02-2016 20:26
Попробовал поменять взятый вчера из интернета снимок пластинки Оливье Мессиана (см. выше). Там какой-то "библиотечный" экземпляр, весь в служебных наклейках. Перед коллекционерами стыдно. Однако поменять не получается. Поэтому просто добавлю фото того винилового двойника, что есть у меня. Здесь обложка с фрагментом картины лучше видна.

   
(Отредактировал 04-02-2016 в 20:27 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 08-02-2016 23:45
Горизонты широки. И казалось бы, куда уж шире-то?! - Ан нет. Есть что подвинуть.
Так, подпав на какой-то час под влияние любителей оркестровой музыки, я тут же протянул руку в тот дальний угол, что давно уже накрепко затянут паутиной, и извлек оттуда пачку винилов с записями маэстро Джеймса Ласта.

...И вот закрутился черный блин, как винил на сковородке... или наоборот? И оно (- см. фото) зазвучало! Живенько так, по-party-йному. Звучание можно обсуждать, но репертуар геноссе Ласт выбирать умел. Тут и стопроцентные хиты от Boney'M, и от Bee Gees, и от АВВА, и даже гершвиновский шедевр Summertime представлен причесанным и напомаженным! И катит свои воды этот музыкальный Днiпро, и подхватывает тусующихся...
Слышь, Зин! А ведь Джеймс-то наш хоро-ош! И хоть и не Ронни-Дио, а все ж свой вклад в развитие индустрии веселья внес! Кем он, Зин, был, если не перво-ди-джеем?! - Такие трек-листы стряпал, такого слаженного звучания и своевременного прихода на работу* от своего коллектива добивался, что нам учиться и учиться!

* - Руководители ВИА тех лет меня поймут.

И обложка альбома хороша! В общем покритикуй того, кого в зеркале увидишь! А Ласта нашего не трожь! Он - перво-ди-джей и работоспособный, как перфоратор Makita**.

** - https://music.yandex.ru/search?text=elto...-%20nikita (- Слушаем песню Джона про "макитУ"!)

       
(Отредактировал 08-02-2016 в 23:49 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 09-02-2016 12:38
... А иногда полезно заглянуть за горизонты жизни любимого жанра. Хотя и страшновато конечно...

Андрей РУМЯНЦЕВ, композитор из Германии:
У ДЖАЗА МАЛО ШАНСОВ НА ВЫЖИВАНИЕ

-... у джаза мало шансов на выживание. Мне кажется, что он захватывал в свое время ритмом (биологический элемент) и настроением. Может, еще новым саундом. Но ритм в роке (хоть и более примитивном) еще забойнее. Три-четыре джазовых традиционных настроений уже не соответствут сегодняшнему ощущению и мировосприятию. Какие это были настроения? 1) Кабацкое уныние (медленный саксофон), 2) подвижный ритм (боп), дающий иллюзию радостного (коммерческого) успеха - сегодня воспринимается как что-то мещанское. 3) Биг-бэнд: экстаз в тутти-кульминациях и мистический (специальные сурдины) ночной американский город Синатры. Т.е. без ритма джазу почти нечего сказать. Все время то же перемывание 2-3 эмоций. Как только мода на эти эмоции прошла, заколебался и джаз. Один из интересных выходов из этого кризиса показал Стравинский, написав в 1945 по заказу Б.Гудмана Эбенов (черный) Концерт для кларнета и джаз-оркестра (Ebony Concerto 1945 Klarinette und Jazzband ). Я бы назвал этот стиль Концептуальный джаз. Но надолго и это не поможет. Какой же выход? Джаз должен стать симфоническим и спиритуальным - послушай Мортона Фельдмана. Не всмысле фуг, остинато, разработок и скрипок, а в смысле сквозного мышления. Тоновые ряды должны вырасти из блюнот-подштанников и пользоваться 12-тоновой шкалой плюс микроинтервалика. Микроинтервалика не случайная, а сознательная. Хай-хэт как жлобское явление - вон. Перкуссивные инструменты употреблять не как ритмическую подкладку, а тоже симфонически. Джаз должен научиться рассказывать не только пару историй на повторяющиеся 2-3 темы, а сладываться как роман Достоевского с перекрещиванием сюжетов, неожиданностями, драматическими ходами. Или как рассказы Кафки (Превращение). Или театральные пьесы Ионеску и Беккета. Ритм должен быть сложнее - наложения тройных на двойные размеры, но не машинного механического характера. Образец - русская народная полиметрическая песня. Много чего и другого, но не сразу все вместе. Аскетизм и немецкий рационализм Лукьянова хороши, но не достаточны. Ему трудно вырваться из болота инерции. Не хватает взгляда со стороны.
(Отредактировал 09-02-2016 в 12:39 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
gene_d Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Минск
Сообщений: 5 482
Репутация: 301
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 09-02-2016 13:19
этот "композитор из Германии", похоже, современного джаза не слышал ваще...

и при чем тут Лукьянов, если есть, скажем, Mosсow Art Trio??

современный джаз уже давным-давно идет и по тем путям, которые упоминает Румянцев, и по многим другим...







(Отредактировал 09-02-2016 в 14:05 gene_d.)

как слушаю музыку...
- стационар: ак. JBL HLS 810, "уши" AKG K242 HD, усил. Harman Kardon HK 6500, CD-пр. Harman Kardon HD 760, (верт. Sony PS-LX150H, касс.дека Technics RS-AZ7), каб. Monster Audio нач.уровня.
- мобильное: плейер iBasso DX80, наушники Pinnacle P1.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 12-02-2016 13:46
Трилок ГУРТУ - Джон МАКЛАФЛИН - Кай ЭКХАРДТ приближают конец джаза. Рекомендовано к просмотру и расширению горизонтов тем, кто
а) терпеть не может МакЛафлина;
б) ненавидит перкуссионные и электро-басовые соло;
в) ни разу не был свидетелем погружения микрофона в ведро с водой.

- Отличный повод сесть на шпагат своих представлений об импровизационной музыке.



(Отредактировал 12-02-2016 в 15:00 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 12-02-2016 21:52
Этот превосходный квартет из оперы Джакомо Пуччини La Boheme ("Богема") на виниловой моно-пластинке Deutsche Grammophon (large tulips, 1962 г) я, честно говоря, пропустил мимо ушей. Не "расслышал". Хотя состав участников сильный. - Шандор Конья, Дитрих Фишер-Дискау, Рита Штрайх и т.д. Все-таки основную причину вижу в звучании: моя стерео-система не смогла раскрыть всей прелести этого моно-издания. Все голоса свалились в кучу.
И как же засиял этот номер в стерео-издании лейбла EMI!
Дуэт Мими и Рудольфа (Аннелизе Роттенбергер, сопрано, и Фритц Вундерлих, тенор) вдруг разворачивается в квартет с участием Мюзетты и Марселя (Рут-Маргарет Путц, сопрано, и Марселя Корде, баритон)! Какая музыка! Она словно вздымается вверх на упругих фонтанах голосов. И эти восходящие потоки закручиваются, переплетаются, продолжая движение вверх. Где-то в высшей точке все на мгновение замирает... И затем плавно, словно вечерняя прохлада у реки, опускается и стихает. - Потрясающе красиво.

Однозначно: открытие!

Единственный минус: поют на немецком. Но об этом очень скоро забываешь.

"333 сообщения". - Возраст интернет-Христа.

       
(Отредактировал 12-02-2016 в 23:45 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS