Почему я возвратился к 60-м годам прошлого века и музыке тех лет ? Потому что это была музыка, которая содержала в себе мелодичность. Пусть она, музыка, была наивна, глядя с высоты этих лет, но это была музыка..... .
Шестьдесят пятый год, я юный школьник сижу у нас в Харькове на "сосновой горке" со мной, мой уже сейчас ушедший безвременно дядя (разбился на мотоцикле), у него переносной магнитофон "Романтик".....звучит "Rock-n-roll music"/the Beatles. Cемьдесят восьмой год.....Гагра....вечер...., мы с женой пьём кофе на набережной. Из кафе звучит "Roll Over Beethoven" в исполнении Чака Бэрри. Снова 66-й год, санаторий Меллас (около Фороса).... день, у меня радиоприёмник.....турецкая радиостанция передаёт концерт The Beatles.....супер!
Наши дни.....и стою на перекрёстке, пропускаю машины....мимо здоровенный джип из приоткрытых немного окон автомобиля тот же "Rock-n-roll music"/the Beatles, громко....... .
Шестьдесят восьмой год. Информацию о современной западной музыке брать негде, как слушая забугорные радиостанции. Пятница....вечер.....Голос америки.....21.10- второй концерт по заявкам.
Ведущий (почему-то всё время помнилось, что это был Барри Голдберг, но сейчас не уверен в этом) рассказывает о новинках поп музыки. И начинает рассказывать о музыке рок. Как сейчас помню интонации и сравнительный текст того, что вещал ведущий. Всё записывалось на магнитофон (Днепр-11М) и слушалось затем много раз:".....рок, это не рок-н-ролл ..... Здесь участвуют так же электронные инструменты...и саксофоны так же участвуют. Итак группа Spirit и композиция "найнти эйти фо" (1984). Это были короткие волны приблизительно 25метров. Фединги конечно мешали слушать музыку, но и придавали некоторый "шарм". И так.....Spirit и композиция 1984.
Почему композиция Spirit была названа ими 1984, до сих пор не знаю этого. Возможно название навеяно романом Оуэрла, возможноэто была другая дата, которая знаменовала собой веху (где....., в чём....?). Ведь год выпуска сорокопятки был 1968-й.
Помню еще была у них обалденная вещь "Aren't You Glad" (кажется). Просто супер!
1984. Судя по тексту песни она как раз и навеяна романом Оруэлла:
Classic plastic guards well they're your special friend
He sees you every night
Well he call himself the brother but you know it's no game You're never out of his sight
В 1967 году на экраны вышел фильм американского режиссёра Артура Пенна "Бонни и Клайд" (Bonnie and Clyde). Это одна из самых красивых и романтичных историй о любви ХХ-того века. В главных ролях снимались Фэй Данауэй и Уоррен Битти.
В 1968 году во Франции Сержем Гинсбуром вместе с его любимой женщиной, легендарной киноактрисой, красавицей ВВ (английская орфография) Бриджит Бардо была записана песня и снят видеоролик по мотивам фильма. Песня называлась "Баллада о Бонни и Клайд". После того, как ВВ одела на голову берет, началось повальной увлечение беретом, как головным убором у женщин в мире.
Через несколько лет, но уже с другой любимой женщиной Джейн Биркин, Серж Гинсбур записал и выпустил на сингле песню "Je T-Aime.....Moi Non Plusie". Игра слов: "Я Тебя Люблю....И Я тебя Тоже Нет". Непристойность этой песни была таковой, что один лишь список санкций наложенных на песню может претендовать на "поэму". Песню проклял Папа Римский. Ватикан запретил её в Италии. Сингл изъяли из продаж в Швеции, Испании, Англии, Бразилии.... Фирма Филипс, выпускавшая пластинку спешно изымала из продаж не реализованную ещё часть тиража. Но тщетно....Часть продукции уже попала на чёрный рынок.
Концертную программу поп фестиваля в Монтерее завершали The Mamas & The Papas, главные американские специалисты по вокальному искусству (наряду с Beаch Boys) в 60-е годы. Уникальность The Mamas & The Papas cостоит в том, что каждый из четвёрки был на своём месте: Мишель Филлипс (жена Джона Филлипса) - главная визуальная изюминка группы, юная американская красотка-воплощение калифорнийской мечты.... Джон Филлипс - Художественный руководитель, мотор квартета, "главный дирижёр ансамбля". Основатель, главный автор песен и аранжировщик, главная творческая единица ансамбля.. Дэнни Догерти, в некоторых песнях выступал как соавтор Джона Филлипса, его сладким, уверенным тенором были спеты главные хиты ансамбля: California Dreaming; Monday,Monday; Dansing Beat и др. Мама Кэсс Эллиот, такая представительная "мадам", которая своим голосом могла вышибать стёкла. Кэсс Эллиот была ли не самой первой настоящей рок-вокалисткой в истории рока. Заслуга The Mamas & The Papas в том, что они доказали своим творчеством, что вокальные гармонии могут давать настоящего рока.
Джон Филлипс, автор прекрасной песни San Francisco, которую он написал для Скота МакКензи, и которая вскоре стала "гимном движения хиппи". Жалко, что группа просуществовала всего три года (1965-1968гг) и выпустила всего четыре лонгплея.
(09-01-2017 11:15)element писал(а): ...
Через несколько лет,но уже с другой любимой женщиной-Джейн Биркин,Серж Гинсбур записал и выпустил на сингле песню" Je T-Aime.....Moi Non Plusie".Игра слов:"Я Тебя Люблю....И Я тебя Тоже Нет"...
Всё-таки первой в этом номере под брутальным вокалом Гензбура убедительно вздыхала, шептала и со знанием дела стонала Брижит Бардо.
(09-01-2017 19:56)element писал(а): ...Мишель Филлипс(жена Джона Филлипса)-главная визуальная изюминка группы,юная американская красотка-воплощение калифорнийской мечты.... Джон Филлипс-Художественный руководитель,мотор квартета,"главный дирижёр ансамбля".Основатель,главный автор песен и аранжировщик,главная творческая единица ансамбля..Дэнни Догерти...
Позже Мишель наставила рога "основателю группы" и ушла жить к Догерти.
Думаю, главное в 60-х для рока произошло именно в 66-67 гг.
(09-01-2017 19:56)element писал(а): Жалко,что группа просуществовала всего три года(1965-1968гг) и выпустила всего четыре лонгплея.
Если быть точным, то Mamas & Papas выпустила пять студийных альбомов. Вот только пятый они были вынуждены выпустить исключительно под давлением контрактных обязательств ( остались должны фирме звукозаписи еще один альбом ) для чего им пришлось воссоединиться в 1971 году. Увы, альбом People Like Us не повторил успех предыдущих.
(09-01-2017 20:17)Upgrader писал(а): Позже Мишель наставила рога "основателю группы" и ушла жить к Догерти.
Да там вообще были сложные отношения. В июне 1966 года Мишель уволили из группы так как у нее завязался роман с Джином Кларком из группы The Byrds и её место заняла Джилл Гибсон ( Jill Gibson) - подруга их продюсера Лу Адлера. Мама Джил, как ее называли, пробыла в группе три месяца и даже успела записать с группой материал для альбома Crashon Screamon All Fall Down который так и не был официально издан и существует только в тестовых и промокопиях.
В августе того же года не без помощи Джона Мишель вернулась в группу и уже с ее участием был записан второй альбом с незатейливым названием The Mamas & The Papas.
Да, Лев, согласен с Вами, первую фонограмму песни Je T-Aime.....Moi Non Plusie".Игра слов:"Я Тебя Люблю....И Я тебя Тоже Нет"...- готовили Серж Гинсбур и Бриджит Бардо. Но в дальнейшем Бардо наотрез отказалась участвовать в выпуске пластинки и пластинка вышла с Джейн Биркин и Гинсбуром. (по материалам архива Сержа Гинсбура). На известном ресурсе Discogs, сорокопятки этой песни с участием ВВ-нет. А с Биркин-есть. А фонограмма Гинсбур/ВВ осталась.
Действительно, Мишель Филлипс ушла к Догерти от Джона. За что Джон, как руководитель ансамбля уволил Мишель из коллектива, взяв на её место Джилл Гибсон. Но через пару месяцев вынужден был уступить просьбам фанатов и вернул Мишель на место. Сменил гнев на милость..... .
Песня "Je t'aime... moi non plus" была написана Сержем ГЕнсбуром в 1967 году для Брижит Бордо по ее просьбе "хочу, мол, самую красивую песню о любви". Слухи о песне дошли до мужа ВВ Гюнтера Захса. Во избежание скандала ВВ упросила Генсбура не издавать запись. В 1969 году Генсбур перезаписал ее с Джейн Биркин и выпустил сингл. Оригинал с ВВ был выпущен только в 1986 году, причем опять же по просьбе самой ВВ.
а ведь и правда, на обложке имеет место такой лейбл - "pop music"...
что только не называли поп-музыкой в 60-х!?
к сожалению, такая очаровательная анархия в музыке продлилась недолго.
а жаль.... именно вот этого жаль больше всего - ведь если поп-музыка - это ранний Fleetwood Mac, Doors, Led Zeppelin, Rolling Stones... чего еще можно желать?
так,например, шедовс оф дип пупрпле, или зе венчурз, и т.п.,
как не странно проползли мимо этой маланской геморойной межпухи с разными тупыми бабами(((
Feetwood Mac классная группа, мне больше нравится их альбом 1987года - Tango in the night
Так как в те годы меня еще и в проекте не было, то 60-е у меня ассоциируются с этими славными ребятами.
Песня с простенькими словами, но так хорошо сделанная. Привет из 60-х!
Ну да....., конечно..... Наименования "рок" ещё не было и вся популярная музыка называлась популярной априори.
Евгений, к сожалению Вы опять ошибаетесь. Это хоть и популярная музыка (ранний Флитвуд Мэк), но это -блюз. Ранний Лед Зеппелин это тяжёлый белый блюз. Дорз к популяру можно отнести с натяжкой только первый альбом и то 50/50 из-за 'Light My Fire" - лёгенькая босса-нова (по словам R.Krieger-a)/(Вот только про Doors не нужно, об этой команде я знаю больше Вас раз в десять). Роллинг Стоунз никакого популяра нет и в помине. Блюз, ритм-н-блюз, рок-н-ролл вплоть до 72 года.
Одна из моих самых любимых английских групп 60-х Small Faces
Если не принимать во внимание их "Reunion 1975–78" без Ронни Лейна, вся жизнь уместилась в четыре года, 1965-1969 и четыре студийные (английская дискография) пластинки "Small Faces" (1966), "From the Beginning" (1967), "Small Faces" (1967), "Ogdens' Nut Gone Flake" (1968 ). Зато какие! Ритм-н-блюз, мод-рок, психоделия, blue-eyed soul...
Настоятельно рекомендую внимательно с ними познакомиться всех тех, кто только открывает для себя мир 60-х.
вот в том-то и дело, element, в том-то и дело!!!
я именно на этом факте и хотел заострить внимание!
на таком факте, что в 60-е годы ПОПУЛЯРНОЙ музыкой было в том числе и вполне себе такое серьезное и достаточно глубокое молодежное и не только молодежное музыкальное творчество...
и блюз-рок, и фолк-рок, и ранний авангардный рок, и джаз-рок, и многое другое - все это наряду и вперемешку с легонькими развеселыми, но тоже не совсем уж пустыми вашими любимыми The Hollies - все это было действительно всенародно популярно - всю эту музыку слушали и любили действительно массово.
и такая ситуация продержалась максимум до 73-74 года... и то с натяжкой.
к сожалению с приходом эпохи диско и поп-фанка началось четкое деление на попсу и рок... люди то ли устали от такого разнообразия и захотелось простоты и "попрыгать", то ли просто 60-е это была такая аномалия в культурном сознании... не знаю.
и не понимаю, кстати, ваших выражений типа "только про Doors - не нужно..." - что именно "не нужно" - с какой это стати я не могу упомянуть именно их, говоря о музыке 60-х?? и почему Fleetwood Mac нельзя? это тоже была музыка 60-х...
между прочим, тема называется не "The Hollies в 60-х", а "60-е - давно ли они были"... а что, в шестидесятых разве была только легкая популярная эстрада??
вот уж ни фига!!!
Евгений, согласен Small Faces достойные представители 60-х. Великолепная команда. Но Вы не включили в свой список их альбом 77 года Playmates. Мне кажется, что этот альбом достоин того, чтобы стать в один ряд с своими предшественниками из 60-х.
А вот американская команда Box Tops в 67 году их композиция "The Letter" была популярна по обе стороны атлантики (USA-#1;England-#5). Но вот другая их композиция, хорошо знакомая песня Procol Harum.
(09-01-2017 23:02)element писал(а): Small Faces-достойные представители 60-х. Великолепная команда. Но Вы не включили в свой список их альбом 77года Playmates.
Ну я же написал "4 студийных ... если не принимать во внимание реюнион 1975-1978". А так у них кроме Playmates была еще пластинка 1978 года "78 in the Shade". Но, как по мне, обе они не совсем из 60-х.
Полистал сейчас свой домашний каталог. Все-таки из всего десятилетя преобладают записи 1966-1969 (наверное 70%)
Из периода 1960-1965 Gerry & The Pacemakers
Замечательная певица Dusty Springfield
Кстати, Дасти Спрингфилд была одной из "главных боевых единиц" того, что принято называть "British Invasion". А еще, будучу звездой Atlantic Records, в 1968 году очень рекомендовала Ахмету Эртегюну и Джерри Векслеру обратить особое внимание на новую группу из Англии Led Zeppelin.
gene_d, в Вашем сообщении ключевые слова были: "...тоже не совсем уж пустыми вашими любимыми Hollies....." А вашими любимыми ? Что Вы можете рассказать о 60-х? РасскажИте! Да, 60-е были годАми, которые были промежуточным периодом между простой незамысловатой популярной музыкой и пришедшей на смену ей (не правильно простая , незамысловатая музыка осталась. Остались и её почитатели. И такая музыка заняла свою нишу, которая имеется и в наши дни) музыку позднее трансформировавшейся в хард-рок, фольк-рок, джаз-рок, эйсид-рок, латин-рок и другую различную музыку, имеющую своих почитателей.
Вот зачем была начата эта тема, чтобы показать , что из простой музыки получилось много другой, непохожей на музыку 60-х. Но истоки всей рок-музыки лежат именно в 60-х, наиболее благодатного периода для музыкальных экспериментов и превращений.
А вот так танцевали не диско...