Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений?
Автор Сообщение
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 22-03-2017 16:40
Название темы как нельзя кстати. Устоявшиеся представления не позволяют взглянуть на ситуацию непредвзято.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 22-03-2017 17:48
Во-первых, отметим принципиальное совпадение во взглядах на Победу и её итоги. Тут нам судьи и гаранты - деды-фронтовики.
Имеют место непринципиальные расхождения культурологического характера во взглядах двух индивидуумов. Правильно?
Тогда попробуем разобраться, в чем же суть этого шедевра? И в чем суть спора?

Так в чём заключаются "разногласия"? - Является ли темой, смыслом "Сикстинской мадонны" именно "жертвенность", "личная жертва"?

Ну, слушайте, давайте все-таки поверим - хотя бы временно! хотя бы для того, чтобы на минуту остановить вакханалию "непредвзятых взглядов" на итоги Великой Отечественной! - поверим музейному работнику с многолетним стажем, интеллигентному человеку, со-учредителю (вместе с С.Рихтером Фестиваля "Декабрьские вечера") г-же Антоновой, трактующей смысл знаменитой работы Рафаэля именно так: это - явление Богородицы, несущей человечеству своего сына Иисуса. Думаю, о судьбе последнего лишний раз рассказывать не надо. Интересно, что не одна г-жа Антонова так считает.

Вот мнение историка искусства С.Стама: «...в глазах Сикстинской Мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами; нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг - отдать сына на смерть".
Тот же Стам излагает свой взгляд на образ младенца-Христа: "...его лоб не по-детски высок, и совершенно не по-детски серьезны его глаза. Однако в их взгляде мы не видим ни назидания, ни всепрощения, ни примиряющего утешения… Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом. И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.

Другие обращают внимание на образ ангелов над гробницей: "...их видимое равнодушие - символ принятия неизбежности божественного промысла: Христу предначертан крест, и судьбу он изменить не в силах".

Думаю, именно поэтому Антонова в том памятном 45-м и связала эти два смысла: жертва Богоматери и жертва Матери человеческой.
Кстати, «Сикстинскую мадонну» Рафаэль писал в то время, когда сам переживал тяжёлое горе. И потому всю свою печаль вложил в божественное лицо своей Мадонны. Он создал самый прекрасный образ Богоматери, соединив в нём черты человечности с высшей религиозной идеальностью".

По-моему, очень уместные параллели. Возникшие к тому же в минуту искреннего восторга, в час возвращения шедевра человечеству, в год Великой Победы. Пронесённые через всю, богатую на события и другие шедевры мирового искусства жизнь Антоновой.

Ведь и знаменитый русский поэт Василий Жуковский, увидевший "Сикстинскую Мадонну" в 1821-м году в Дрезденской галерее, писал: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни… Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошёл в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в неё входило; неизобразимое было для неё изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею».
Бытует мнение, что эта строка "гений чистой красоты" перекочевала в стихотворение Пушкина именно из этого восторженного восклицания Жувковского.

В общем, как видите, заглядывать за горизонты устоявшихся предпочтений не только полезно, но ещё и интересно.

А вот другой ребёнок на руках взрослого человека. - Памятник советскому Солдату-Победителю в Трептов-парке.
Здесь совсем иная картина. Ребёнок прильнул к защитнику, мощная фигура которого, меч, растоптанный сивол насилия однозначно дают понять: жертв больше не будет. Здесь смысл иной - спасение, восстановленное спокойствие, надёжная защита. И два спокойных взгляда, устремлённых в будущее
.

   
(Отредактировал 22-03-2017 в 18:03 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 22-03-2017 21:23
Музыкальная пауза в споре на культурологические темы.
Katie Melua - Wonderful Life


Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , VozzaKKK
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 25-03-2017 12:23
Выходила в своё время маленькая виниловая пластинка Рок-группы "Карнавал", включавшая в себя три песни: "Внезапный тупик", "Пустое слово", "Я знаю теперь".
Авторами музыки были Владимир Кузьмин, Александр Барыкин и Владимир Матецкий.
Руководил коллективом, как было написано на конверте, Владимир Кузьмин. В чем я, честно говоря, сомневаюсь. Формально - возможно. Но уж слишком самостоятельными творческими единицами выглядели и Барыкин, и Матецкий.

Тексты песен для этой пластинки написал поэт-песенник Игорь Кохановский.
И эти стихи были хорош. По крайне мере, нас подростков они цепляли. А "Больше не встречу" ( - правда, это уже другая пластинка) пытались даже петь под гитару.




Бередил наши неокрепшие души своими песнями и Сергей Сарычев ("Альфа")




И конечно же обязательный номер всех гитарных посиделок - "Ветерок"!


(Отредактировал 25-03-2017 в 12:35 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 25-03-2017 21:10
60-е годы глазами Александра Градского - 2.

Из книги "Песни нашего поколения":
«В начале лета 1966 года в Донецкой филармонии появился ансамбль Давида Тухманова „Современник“. Тухманов в ту пору был известен эстрадными обработками бардовских песен, которые он насыщал фри – джазовыми интонациями, но к середине 60-х годов он почувствовал, что джазовые музыканты, с которыми он работал до сих пор, уже не в состоянии передать драйв современности. Поэтому, когда в 1966 году Тухманов собрал ансамбль „Современник“, он пригласил для работы двух музыкантов модной столичной бит-группы „Славяне“ – Виктора Дегтярева (бас) и Вячеслава Донцова (барабаны). В одном из московских ресторанов Тухманов познакомился с талантливым молодым гитаристом Валерием Хабазиным (в будущем – музыкант ВИА „Веселые ребята“ и „Самоцветы“), которого тоже позвал в свой ансамбль. Сам Тухманов в этом составе играл на электрооргане. Солистами ансамбля „Современник“ стали Любомир Романчак и Татьяна Сашко (жена Тухманова). В „Современнике“ Тухманов в полной мере смог реализовать свою любовь к твистам и рок-н-роллам. Именно там впервые прозвучала песня „Последняя электричка“, которая в исполнении Владимира Макарова вскоре станет всесоюзным хитом. В состав своего ансамбля Тухманов приглашал и певца Александра Градского, но тот в „Современнике“ долго не задержался, заработал немного денег и умчался обратно в Москву».

А.Г.:
- Вообще-то первым приглашенным в состав Давида был я и проработал в Донецке больше полутора лет. Кстати, это был мой первый опыт филармонической работы. Затем, поимев какие-то связи, я вывез на филармоническую «халтуру» всех «Скоморохов», что давало возможность поднакопить денег на аппарат и играть в Москве свой репертуар.

1967-й

Е.Д.:
- В 1967 году Градский переходит в группу «Скифы», которые подражали американской команде The Ventures, игравшей сёрф-рок, и британскому ансамблю The Shadows (инструментальный рок).

Градскому приходилось подменять заболевших вокалистов. Во всяком случае, однажды. В 1968 году в составе ВИА «Лада» спел вместо простудившегося популярного в ту пору филармонического солиста. Под его армянской фамилией.

1968-й

– Я целый год прожил на Гомельщине. Был в ансамбле у киноактрисы Татьяны Окуневской, с которой выступали по всей Белоруссии. Особенно мне запомнился Гомель, где мы жили в гостинице «Сож» в четырехместном номере на 23 копейки в день. В номере был умывальник. Обычно мы покупали буханку хлеба и небольшую банку томатной пасты. Местные девушки таскали нам из дому горячую картошку и другие продукты. Это было замечательное время.

Из "Песен нашего поколения":
«С 1968 года „Электрон“ выступал в новом составе: Юрий Юров – клавиши, Зенон Янушко – бас, Лев Пильщик – вокал, Владимир Морозов – барабаны. Летом в группе появился еще один певец, который к тому же неплохо владел гитарой, – Александр Градский.
Барабанщик ансамбля „Скоморохи“ Владимир Полонский рассказывает: „Когда появились «Скоморохи», мы уже точно определились, что наша задача номер один – это аппаратура. У Саши Градского было совершенно четкое ощущение… нет, даже не ощущение, а позиция: если мы достанем колонки «Vox AS100», «Битлов», то мы этих самых «Битлов» просто уроем. Это была его заветная мечта: урыть «Beatles». Он постоянно повторял: «Хватит уже! Слишком много времени они сидят на самом верху!» И чтобы заработать на эти «Vox AS100», мы решили устроиться на работу в какую-нибудь филармонию. Первой у нас была Пензенская филармония, но там ничего не получилось. Второй была Владимирская филармония, где мы работали в коллективе, который назывался «Электро». Тогда очень модным был ансамбль «Электрон», и администратор филармонии решил под это дело наш ансамбль назвать «Электро». Вроде не «Электрон», но – «Электро».
Когда мы приехали на гастроли в город Муром, мы встретили там настоящий «Электрон». Там руководители ансамблей решили поменяться гитаристами, и Саша Градский пошел играть в «Электрон». А мы продолжили работать во Владимирской филармонии, но вместо того, чтобы заработать, еще по триста рублей остались должны. А потом мы с Буйновым поехали в Гомельскую филармонию…“
Клавишник „Электрона“ Юрий Юров вспоминает о том, как в группе появился Градский: „Мы тогда взяли в состав нового гитариста, который… оказался алкоголиком. Мы долго думали, как бы от него избавиться. Помог случай. Во время гастролей по Владимирской области мы встретились с коллективом, который назывался почти как мы, – «Электро». Те послушали наш концерт и предложили: «О, ребята! Какой у вас гитарист отличный! Давайте поменяемся гитаристами! А то наш, кроме „Битлов“, ничего не признает!» А нам как раз и нужен был такой парень, вот мы и поменялись гитаристами. Так к нам пришел Саша Градский“. Группа „Электрон“ (Юрий Юров – клавиши, Зенон Янушко – бас, Лев Пильщик – вокал, Александр Градский – гитара, вокал, Владимир Морозов – барабаны) прибыла на гастроли в Чехословакию, в город Баньска-Быстрица, за несколько дней до вторжения. Когда в Чехословакию вошли советские танки, все концерты были отменены, а саму группу вывозили из страны на дрезине.
„Нас встретили очень радушно, – вспоминает Юрий Юров, руководитель ансамбля, – вкусно накормили. Но концертов нет. В чем дело? А нам никто ничего не говорит, мы не в курсе дела. И тогда Володька Морозов и Саша Градский решили: «А давайте вечером пойдем в кабак!» В кабаке Володька попросил у местных музыкантов разрешения поиграть. И хотя все происходило не в мятежной Чехии, а в тихой Словакии, после нашего возвращения домой директору филармонии приказали: «Этих двух убираем!» Прежний коллектив рассыпался, а нам навязали новых музыкантов, сделав из группы «большой квартет», как в фильме «Карнавальная ночь» говаривал герой Игоря Ильинского“».

А.Г.:
– Никто никакими гитаристами не менялся. Просто у «Электрона» срывалась из-за алконавта-гитариста поездка в Чехословакию, а у нас была гастрольная пауза, и я съездил с «Электроном» в ЧССР и еле жив остался, так как по нашему автобусу (а никакой не дрезине) с советским флажком пару раз пальнули. А в Гомель без меня никто никогда бы не попал…

1969-й:

АГ поступил на факультет сольного пения Музыкального института имени Гнесиных.

1970-й:

АГ идёт работать в славный ВИА «Веселые ребята» под управлением Павла Слободкина.

АГ:
Я пошел к Слободкину на одни гастроли плюс концерт в Москве. Гастроли были в Калмыкии. Обыкновенный тупой чес. Я заработал денег и свалил, а Вова Полонский остался дальше зарабатывать. Хотя первая идея была – заработать немного на аппарат и делать «Скоморохи» в Москве.

1971–1972 гг.

Градский впервые блеснул на всесоюзной арене, когда в 1971 году на фестивале «Серебряные струны» в городе Горьком его «Скоморохи» получили шесть главных призов из восьми. Две остальные награды достались «Ариэлю». Как следствие, один из членов жюри фестиваля, Аркадий Петров, организовал «Скоморохам» запись на Всесоюзном радио. Хотя начиналось все на нервах: за две недели до фестиваля группу покидают Александр Лерман и бас-гитарист Юрий Шахназаров. Был срочно вызван Игорь Саульский, которому из пианиста на это время пришлось стать басистом и уже в поезде «Москва – Горький» разучивать басовые партии…
Позднее «Скоморохи» сложились в состав, записавший основные партии в альбомах АБГ: Владимир Васильков (ударные); Александр Градский (вокал, гитара, синтезатор, скрипка, фортепиано, челеста), Сергей Зенько (саксофон и флейта), Юрий Иванов (бас-гитара, гармоника).
Андрей Макаревич говорил:
– Градский пел, как Леннон и Маккартни, вместе взятые, а четырехголосие «Скоморохов» начисто перекрывало жиденький битловский аккорд.
Поначалу интерес к новой группе был невелик. Для того чтобы обеспечить ансамбль, Градский с двумя бывшими коллегами по группе «Славяне», Виктором Дегтяревым и Вячеславом Донцовым, образовали параллельную группу с западным репертуаром «Лос Панчос», которая существовала до 1968 года, зарабатывая необходимые для «Скоморохов» деньги. «Скоморохи» же выступали в основном на бесплатных или почти бесплатных концертах, интерес к которым в то время только начинал появляться.
Западные песни также входили в репертуар группы, но упор делался на свои. Песни сочиняли все. С группой также сотрудничал Валерий Сауткин, писавший тексты. Позднее Градский стал автором песен «Синий лес», «Птицеферма», мини-рок-оперы «Муха-цокотуха» по Корнею Чуковскому и «Гимна „Скоморохов“» (слова Сауткина).

На этом, собственно, 60-е Градского заканчиваются. В 1973-ем он выпустил свою первую гибкую пластинку "Синий лес" и окончательно понял, что он - Солист.


(Отредактировал 25-03-2017 в 21:47 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , element
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 25-03-2017 23:14
Александр ГРАДСКИЙ о песнях и стихах

– Песня, – говорит Градский, – особый, удивительный жанр. Звукомир длиною в три минуты. За эти три минуты надо рассказать столько, сколько хороший писатель укладывает в толстый роман или акт драмы. И песня на это способна. И еще: сколь новым, современным ни был бы музыкальный язык, внутренней основой, стимулом и конечной целью песенного поиска является простота. Она для песни обязательна. То, что поет, к примеру, Чеслав Немен, это уже вокально-инструментальные симфонии… Но есть простота, которая хуже воровства. Нарочитость, подделка. «Запоет народ или не запоет народ?» – спрашивает автор, относя песню на грамстудию «Мелодия» или в радиопередачу «С добрым утром». И – отсекает все, что может помешать «народу» немедленно воспроизвести услышанную мелодию. Широкий диапазон? Сделаем его узким. Синкопы или фиоритуры? Выбросим их. Напев длинен – сделаем его из пяти-шести нот. Темп – ни медленно, ни быстро – средний! Вот так: все лишнее спилим, острые углы отшлифуем – потребляйте! Вместо того чтобы воспитывать публику, создается нечто «среднеарифметическое» – винегрет из расхожих музыкальных оборотов…
Все сказанное не означает вовсе, что я выступаю против легких песен. Нет, они тоже нужны в качестве музыки хорошего настроения, музыки для отдыха, точнее, музыки, которая не мешает отдыхать. Я все-таки предпочитаю писать такие песни, которые помешают вам есть суп или играть в шахматы, песни, которые надо слушать.

…И еще несколько слов о языке песен.

В чем основное противоречие между музыкальным и словесным интонированием современных эстрадных песен (речь идет прежде всего о средних и быстрых темпах)? Русские слова чаще всего многозвучны и многосложны, но с немногими ударениями. Мелодии же современных эстрадных песен ритмизированы, в них часто акцентированы все четыре доли четырехчетвертного такта… Попробуйте подставить сюда длинные слова – например, «замечательный пейзаж». Выйдет «зАме-чАтель-нЫй пей-зАж», и это «зА» и «нЫй» выглядит нарочитостью, нарушением языковой нормы. Но если найти слова короткие, например «Если тЫ менЯ унЁс», все встанет на свои места. Когда-то казалось, что русский язык совсем не подходит для песен такого рода – ритмизированных. Но это только на первый взгляд. Можно найти массу прекрасных стихов, легко укладывающихся в метроритмику рок-музыки. Особенно богатыми оказались для меня переводы Маршака (Бернс, Шекспир и др.), а также Пастернак, Асеев, Вознесенский, Казакова, Мандельштам, Окуджава, Гарсия Лорка, Кирсанов. Я не написал еще ни одной песни на пушкинские стихи, но уже «слышу» их музыкально… Просто надо искать. Поэзия, особенно русская поэзия, замечательно разнообразна.







(Отредактировал 26-03-2017 в 00:31 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 26-03-2017 00:32
Александр Градский - о Викторе Цое


(Отредактировал 26-03-2017 в 07:54 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 26-03-2017 17:43
(В продолжение сообщения № 496, 500, 502)

Русские женские плачи — необыкновенное явление. Они не только изъявление чувств, они — осмысление совершившегося.
Академик Д.С.Лихачев


Говоря о восприятии г-жой Антоновой спасенного и доставленного в 1945-м году в Пушкинский музей шедевра Рафаэля "Сикстинская мадонна", я вспомнил о "русских плачах", о которых так хорошо и убедительно говорил академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.

" Женственная лиричность и нежность всегда вплетаются во все оборонные темы древнерусской литературы. В моменты наивысшей опасности и горя вдруг неожиданно и поразительно красиво начинает слышаться голос женщины.

С наступающими врагами сражаются не только воины — борется народ. И как последняя подмога приходят женщины. Именно они строят вторые стены позади разрушенных, как это было в Киеве во время нашествия Батыя или во Пскове при нашествии Стефана Батория. Именно они выхаживают раненых, уносят и погребают тела убитых. И именно они осмысляют в своих плачах случившееся.

Русские женские плачи — необыкновенное явление. Они не только изъявление чувств, они — осмысление совершившегося. Плач — это отчасти и похвала, слава погибшим. Плачи проникновенно понимают государственные тревоги и самопожертвование родных, значение событий. В них редки упреки. Плачи по умершим — в какой-то мере ободрение живым.

Не случайно и в «Слове о полку Игореве» в момент тягчайшего поражения, когда Игорь пленен, на стены Путивля всходит Ярославна и плачет не только по Игорю, но и по его воинам, собирается полететь по Дунаю, утереть кровавые раны Игоря.

Русские плачи — это как бы обобщение происшедшего, его оценка".


Так и в нашем случае, трактовка Ириной Александровной Антоновой, участницей войны, тогда ещё юной сотрудницей Пушкинского музея, восставшего из небытия рафаэлевского полотна - тот самый "женский плач", обобщивший происшедшее, прекрасное и ужасное, божественное и земное.
Плач по умершим, а младенец Иисус закончил свой земной путь трагически, даёт мощное ободрение живым. Живущим и верящим.

"Так было и в Ленинграде. - Продолжает Лихачев.- Мужество вселялось сознанием значительности происходящего и пониманием живой связи с русской историей. Мужество проявляли женщины Ленинграда, строившие укрепления, носившие воду из прорубей на Неве и просто стоявшие ночами в очередях в ожидании хлеба для своей семьи. Женщины же зашивали в простыни умерших, когда не стало гробов, ухаживали за ранеными в госпиталях, плакали за своих мужей и братьев и по ним.

И как значительно в этом национально-историческом плане, что осада Ленинграда раньше всего нашла свое отражение в плачах-стихах женщин — Ольги Берггольц, Анны Ахматовой и Веры Инбер.

Надписи Ольги Берггольц выбиты на тяжелых камнях Пискаревского кладбища. Ольга Берггольц вернула литературе камни как материал для письма…
"

А пафос... Его, как минимум, не нужно путать с эпосом.

И в качестве музыкального подарка - "Пафосная" соната Бетховена.


(Отредактировал 26-03-2017 в 18:16 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 26-03-2017 18:29
(26-03-2017 17:43)Upgrader писал(а):  Русские женские плачи — необыкновенное явление. Они не только изъявление чувств, они — осмысление совершившегося.
Академик Д.С.Лихачев
Пророк Иеремия, предсказывая разорение Иерусалима и городов Иудеи за беззаконие их, от имени Господа так говорит: "позовите плакальщиц, пошлите за искусницами в этом деле. Женщины! учите дочерей ваших плачу, и одна другую плачевным песням" (Иер.9:17 ,20).

Книга Екклезиаста
ГЛАВА 1.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.


Илья,не трогайте тему "особенности" . Уж больно она лицемерием отдаёт, ну нельзя всему миру рассказывать об особенности и при этом держать весь народ в нищете - в какой ещё стране такое возможно , иметь огромные запасы энерго ресурсов, а тысячи населённых пунктов и миллионы людей не имеют в домах газа и вынуждены отапливать дома дровами.
(Отредактировал 26-03-2017 в 18:41 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 26-03-2017 18:38
Традиция "плачей" не прервалась и много лет спустя после войны...







Zhanar Zheksenova:
"Пять братьев моей бабушки не вернулись с войны: Мырзабек,Садыбек, Казыбек, Баян, Ахмаджан. Мой дед Берикбол с дядей Шаяхмет дошли до Берлина. Вечная память всем солдатам. Буду помнить Вас до конца своих дней..."


Что-то типа P.S...
(26-03-2017 18:29)petr.solo1223 писал(а):  ...не трогайте тему "особенности" . Уж больно она лицемерием отдаёт, ну нельзя всему миру рассказывать об особенности и при этом держать весь народ в нищете - в какой ещё стране такое возможно , иметь огромные запасы энерго ресурсов, а тысячи населённых пунктов и миллионы людей не имеют в домах газа и вынуждены отапливать дома дровами.
Петр, ступайте рассуждать о хай-фай-тонкостях. Не указывайте людям, что и как им делать, что думать, чем вдохновляться.
Если вы - чемпион по футболу, нечего вам делать за шахматной доской.

И не лезьте уж тем более в политиканство. Не сумели разобраться в каком-то вопросе, так не пытайтесь компенсировать свою оплошность в других "общих местах".
Храните память о своих дедах и их Победе. Одно это уже будет достойным вкладом "в дело мира и прогресса".

Ну, и чтобы подвести черту под этой ни с того, ни с сего возникшей перепалкой (смотрите своё сообщение №501), скажу, что моими "духовными авторитетами" были и остаются такие люди, как академик Дмитрий Лихачев, пианист Святослав Рихтер, писатели Юрий Бондарев и Григорий Бакланов. Их я перечитываю, переслушиваю. Думаю. Выстраиваю цепочки образов, мыслей, ищу связи.

В данном случае я говорил о женщине на фоне народного горя, её готовности жертвовать самым дорогим. Я абсолютно уверен, что это относится и к той земле, которая сегодня называется Украиной, к тем людям, которые на ней живут, и к той земле, которая сегодня называется Россией, и к тем людям, которые на ней живут. Границ, "особенностей" я здесь не вижу. Не видел их и Дмитрий Лихачев, который восхищается подвигом киевских женщин, не видит их, я в этом уверен, и Ирина Антонова.
(Отредактировал 26-03-2017 в 19:21 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 02-04-2017 22:07
И еще о 60-х.

...А ведь и евгений Евтушенко - это тоже 60-е. Наши 60-е.

Помню, году в 88-м ставил на сцене поэму Евтушенко "Коррида". Почему именно её? - Увидел и сирень, и синьорит, и быков, и кровь на песке. Услышал музыку этого произведения, музыку, которую можно было бы состыковать с другой музыкой, в частности, Баха, традиционное сценическое действие сплести с балетными номерами...

И тексты для роздачи артистам, занятым в постановке, я переписывал из того самого "синего" трёхтомника Евтушенко, о котором я уже упомянул в теме о кончине Поэта (См. раздел "Курилка").

Коррида

Севилья серьгами сорит,
сорит сиренью,
и по сирени сеньорит
несет к арене,
и пота пенистый потоп
смывает тумбы,
По белым звездочкам -
топ-топ! -
малютки - туфли,
по белым звездочкам -
хруп - хруп! -
коляска инвалида,
а если кто сегодня груб, -
плевать! -
коррида!
Сирень бросает город в раж
дурманным дымом,
штаны у памятников аж
вздымая дыбом.
Кто может быть сегодня трезв?
Любой поступок
оправдан вами, плеск и треск
крахмальных юбок,
а из-под юбок,
мир круша,
срывая нервы,
сиренью лезут кружева,
сиренью, стервы...
Но приглядись, толпою сжат,
и заподозри:
так от сирени не дрожат,
вздуваясь,
ноздри.
Так продирает, словно шок
в потемках затхлых,
лишь свежей крови запашок,
убийства запах.
Бегом - от банковских бумаг
и от корыта,
а если шлепнешься врастяг, -
плевать! -
коррида!
Локтями действуй
и плыви
в толпе, как рыба.
Скользишь по мягкому?
Дави!
Плевать! -
коррида!
Смеется, кровь не разлюбив,
Кармен карминно.
Кто пал - тореро или бык? -
Плевать - коррида!

Это был пролог. Увертюра.

Позже - хор - публики:


Я публика,
публика,
публика,
смотрю и чего-то жую.
Я разве какое-то пугало?
Я крови, ей-богу, не пью.
Самой убивать -
это слякотно,
и я,
оставаясь чиста,
глазами вбивала до шляпочки
гвоздочки в ладони Христа.
Я руки убийством не пачкала,
лишь издали -
не упрекнуть! -
вгоняла опущенным пальчиком
мечи гладиаторам в грудь.
Я поросль, на крови созревшая,
и запах ее мне родной.
Я, публика,
создана зрелищами,
и зрелища созданы мной.
Я щедро швыряюсь деньжонками.
Мне драться самой не с руки.
Махайте, тореро, шпажонками,
бодайтесь бодрее, быки!
Бодайтесь, народы и армии!
Знамена зазывней мулет.
Сыграйте в пятнашечки алые
с землей, бандерильи ракет!


Вот будет коррида, -
ни пуговки
на шаре земном! -
благодать!
Да жаль, не останется публики,
чтоб зрелище посмаковать...

И монолог тореро:

Я тореро.
Я в домах принимаем актрисами, графами, даже
прелатами.
Все таверны
мои фото на стены свои закопченные гордо приляпали.
Только где-то
в одиноком крестьянском домишке, заросшем полынью
и мятою,
нет портрета,
и закрыты мне двери туда, - это дом моей матери.
Взгляд кристален,
будто горный родник. Говорит он мне горько, задумчиво:
"Ты крестьянин.
Ты обязан к земле возвратиться. Земля так запущена.
Ты забылся.
Ты заносчиво предал свой плуг, и поля без тебя -
безголосые.
Ты убийца
тех быков, что лизали нетвердое темя твое безволосое..."
Я тореро.
Мне не вырваться, мама. Я жить не могу без опасности.
Яд арены:
кто однажды убил, должен вновь убивать
по обязанности.
Как вернуться
в мое детство? Какою молитвой убийства отмолятся?
Отвернутся
от меня все цветы - на руках моих кровь не отмоется.
И врагами
все быки будут мрачно смотреть на меня, плугаря
незаконного,
и рогами
отомстят мне за братьев, которые мною заколоты.
Знаю - старость
будет страшной, угрюмой, в ней славы уже не
предвидится.
Что осталось?
Посвятить, как положено, бой, - но кому?
От отчаянья - ложе правительства?

Люблю до сих пор и эту поэму, и эту постановку. Не любя "всего Евтушенко". Не убиваясь и не лицемеря.
Да, ушёл, ушёл выдающийся поэт, но его стихи остались. - Страстные и настоящие.

Как мы, не прибегая к пошлому дежурному "R.I.P." можем сегодня почтить память выдающегося шестидесятника? - Прочесть про себя или вслух одно-два его стихотворения. Пусть это будет нашей минутой НЕмолчания над гробом Поэта.
(Отредактировал 02-04-2017 в 23:05 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 05-04-2017 22:44
К вопросу о "заводной" музыке

Эмир Кустурица, Горан Брегович... С этими всё понятно. А вот эти ребято и посложнее, и поинтереснее будут.


(Отредактировал 05-04-2017 в 22:48 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 15-04-2017 22:48
Николай ЛЕСКОВ о влиянии машин на "артистическую удаль"

Николай ЛЕСКОВ в своём известнейшем сказе (повести) "Левша" по-своему объясняет, а если посмотреть на дату написания (1881 г), то и предсказывает поносимую нынче "механистичность" в искусстве.

"...Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле: машины сравняли неравенство талантов и дарований, и гений не рвется в борьбе против прилежания и аккуратности. Благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд.
Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень «человечкиной душою».

Всё это в полной мере можно отнести и к активно обсуждаемым здесь "60-м".

А вообще - чудесное, даром что подзабытое произведение!
И написано оно таким особенным, волшебным образом, что при прочтении его перед глазами возникают исключительно мультяшные образы. В связи с чем осмелюсь сказать, что Николай Лесков предсказал не только "механистичность" в музыке, но ещё и мультипликацию!
(Отредактировал 16-04-2017 в 00:24 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik
Upgrader Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 5 725
Репутация: 341
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 16-04-2017 23:55
О причинах превосходства оригинала над переизданием.
Моя версия

(16-03-2017 23:51)Upgrader писал(а):  Несколько важных замечаний о "музыке 60-х"

Одну из разгадок "секрета 60-х", а также "секрета обаяния винила" лично я нахожу в высказывании известного продюсера Джорджа Мартина, который говорил примерно следующее (За дословность не ручаюсь, но в целом верно. Будьте внимательны, это очень важно!):

- Сначала нашей задачей, как продюсеров и звукорежиссеров, было "зафиксировать звук" таким, какой он есть. Буквально с фотографической точностью. Далее, с развитием звукозаписывающей аппаратуры и технологий мы стали "рисовать" звуковые картины (- Конец цитаты)...

(Продолжение следует).
Продолжение. Начало - сообщение №492.

Это замечание Джорджа Мартина, как мне кажется, проливает свет и на тайну худшего звучания "ремастеров" и современных переизданий по сравнению с оригинальными записями.

Думаю, что подавляющее большинство звукорежиссёров, готовивших переиздания пластинок 50-х, 60-х годов на виниле и уж тем более "в цифре", имея под рукой мощнейшие средства "воздействия" на исходный материал, наверняка хотело стать "святее Папы римского", т.е. того же Джорджа Мартина, "выпускника старой школы", стремящегося запечатлеть звук "с фотографической точностью".
В звучании инструментов, расстановке музыкантов на вображаемой сцене, в особенностях помещения, где производилась запись, такие "нео-реставраторы" хотели стать точнее, чем те звукорежиссёр и продюсер, которые записывали музыкантов непосредственно в студии.

"Человеческий фактор" в то время и при тех новых технических возможностях просто не мог не проявить себя: вот тут я добавлю высоких, а вот тут низкие совсем никуда не годятся, добавлю-ка я и низких, одновременно перенеся контрабас из левого канала в правый... И т.д. Звукорежиссёры "новой школы" просто добавляли своих красок в уже ставшие классическими "звуковые картины".

Думаю, что именно открывшиеся широчайшие технические возможности, особенно в период конвертации аналогового звука в "цифру" CD-носителя, стали источником фантастической ремастеринговой "отсебятины", вследствие которой меломаны всего мира плюются, слушая переиздания 80-х, 90-х или 2000-х.

Вот такая у меня возникла версия.
(Отредактировал 17-04-2017 в 00:15 Upgrader.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: etlik , Biltser
moonbeam Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-04-2017 00:16
У меня есть ДВД с записью исследований Жака-Ива Кусто в Африке. Там речь шла о бегемотах. Один мой приятель попросил у меня этот диск. Я ему говорю: "фильм 70-х годов, не нынешнее Дискавери". А он мне: "так в этом же вся прелесть!". Тоже и в музыке. Вот наш форум называется Hi-Fidelity, т.е. высокая верность. Не понимаю, зачем нужно добавлять свой новодел в уже состоявшиеся музыкальные произведения. По-моему всяческая модернизация - это искажение той действительности (а старые альбомы - это срез той самой действительности, запечатленный в звуке).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Biltser
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-04-2017 00:33
(17-04-2017 00:16)moonbeam писал(а):  Тоже и в музыке. Вот наш форум называется Hi-Fidelity, т.е. высокая верность. Не понимаю, зачем нужно добавлять свой новодел в уже состоявшиеся музыкальные произведения. По-моему всяческая модернизация - это искажение той действительности (а старые альбомы - это срез той самой действительности, запечатленный в звуке).
Для лучшего понимания нужно отделить мух от котлет т.е. музыку от звучания. Если рассуждать о высокой верности звучания музыки 50х то об аутентичности звучания можно говорить имея в наличии звуковой тракт состоящих из компонентов той эпохи т.к. люди записывающие ту музыку сводили и слушали её именно так. Современная техника имеет совершенно другие особенности звуковоспроизведения ,поэтому рассуждать об неискажении действительности просто неуместно. Всё это иллюзия , что тогда,что сейчас. Истина для каждого своя, в своём понимании, своих предпочтениях и особенностях слуха. Нужно выработать свой компромисс ,принять его и дальше просто наслаждаться тем ,для чего все эти железяки и создавались - для прослушивания музыки. Сорри если получилось занудно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
moonbeam Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-04-2017 00:48
(17-04-2017 00:33)petr.solo1223 писал(а):  Для лучшего понимания нужно отделить мух от котлет т.е. музыку от звучания. Если рассуждать о высокой верности звучания музыки 50х то об аутентичности звучания можно говорить имея в наличии звуковой тракт состоящих из компонентов той эпохи т.к. люди записывающие ту музыку сводили и слушали её именно так. Современная техника имеет совершенно другие особенности звуковоспроизведения ,поэтому рассуждать об неискажении действительности просто неуместно. Всё это иллюзия , что тогда,что сейчас. Истина для каждого своя, в своём понимании, своих предпочтениях и особенностях слуха. Нужно выработать свой компромисс ,принять его и дальше просто наслаждаться тем ,для чего все эти железяки и создавались - для прослушивания музыки. Сорри если получилось занудно.
Техника техникой, но я говорил о максимально возможной (без новодела и отсебятины в угоду тому, что купят потенциальные поклонники) технически точной передаче тогдашнего звукового материала на современные носители. Кстати, с этой задачей великолепно справлялся звукорежиссер Joe Gastwirt. Его ремастеринги мои самые любимые
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-04-2017 00:56
(17-04-2017 00:48)moonbeam писал(а):  Техника техникой, но я говорил о максимально возможной технически точной передаче тогдашнего звукового материала на современные носители.
Нельзя фарш провернуть обратно и получить мясо. Аутентичную запись 50х годов на СD слушать просто невозможно , так плохо. Хотите именно ТОГО звучания - забудьте про современные носители и слушайте аутентичный винил тех лет. Это максимум что вы можете получить сейчас используя современную технику.

(17-04-2017 00:48)moonbeam писал(а):  Кстати, с этой задачей великолепно справлялся звукорежиссер Joe Gastwirt. Его ремастеринги мои самые любимые
В каком виде ? В виде цифрового файла ? Где можно ознакомиться,чтобы понять что вы имеете ввиду ? Вначале вы писали о современных носителях. Я подумал о дисках.
(Отредактировал 17-04-2017 в 01:00 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
moonbeam Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 371
Репутация: 321
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-04-2017 01:15
Мясная лексика несколько утомляет. Все же Пасха сегодня. Уже наелись. Немясные фразеологизмы есть у Вас?Wink
Где можно ознакомиться? Да большинство альбомов Crosby Stills Nash (and Young) возьмите на CD, там его ремастеринг
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: amatti73
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Заглянем за горизонты устоявшихся предпочтений? / 17-04-2017 01:42
(17-04-2017 01:15)moonbeam писал(а):  большинство альбомов Crosby Stills Nash (and Young) возьмите на CD, там его ремастеринг
Слушайте , но это уже слишком. Сначала вы заявляли о том, что хотелось бы в первозданном виде ,а предлагаете послушать ремастер на СД. На ваш вкус это звучит так как вам нравится , а другие ремастеры вам не нравятся, так какая к чёрту аутентичность ? Аутентичные записи ( и то если в это верить ) можно послушать сегодня только в виде оцифровок оригинальных мастерлент предлагаемых в виде цифровых файлов которые продаются онлайн. Например здесь : http://www.hdtracks.com/

(17-04-2017 00:16)moonbeam писал(а):  По-моему всяческая модернизация - это искажение той действительности (а старые альбомы - это срез той самой действительности, запечатленный в звуке).
Любой ремастер к аутентичности не имеет прямого отношения. У кого то получается так, а у кого то иначе. Чистая вкусовщина.
(Отредактировал 17-04-2017 в 01:47 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS