относить "смус" к этой категории стали тогда, когда возникла мода на оджазованную поп-музыку... чтобы привлечь типа "элитным" термином "джаз"...
то есть выходит, что певица, которая поет smooth (или скасофонист, который играет смус), уже навроде как не пошлую попсу исполняют, а якобы "джаааазззз"...
в итоге всем хорошо, все довольны... кроме поклонников серьезного джаза, разумеется. но их меньшинство - кто с их мнением считаться-то будет?
да к тому же еще некоторые исполнители умудряются делать музыку по принципу "и нашим и вашим" - например, саксофонист Билл Эванс... басисты Брайан Бромберг и Маркус Миллер... пианист Боб Джеймс... и другие.
Спасибо за дискуссию.
Время не стоит на месте.
Джазовая музыка имеет не так уж много новых тем и произведений.
Большиство музыкантов играют арранжировки " старых вещей ", по типу " Autumn Leaves " или " Cry me a river ", и создают очень мало новых , по настоящему скроенных альбомов, без заезженных композиций.
Smooth Jazz - сегодня это очень и очень модно. Это как " современная джазовая струя жизни ".
(23-08-2017 13:37)Юнiтi писал(а): Время не стоит на месте.
Джазовая музыка имеет не так уж много новых тем и произведений.
Большиство музыкантов играют арранжировки " старых вещей ", по типу " Autumn Leaves " или " Cry me a river ", и создают очень мало новых , по настоящему скроенных альбомов, без заезженных композиций.
да что вы говорите
это вы отстали от жизни....
в современном джазе уже давно преобладает авторская музыка, а так называемые "стандарты" ("старые вещи") используются все реже и реже. такая ситуация началась уже в 70-е...
я вижу, вы просто давно уже не слушаете новый джаз....
полистайте хотя бы тему "Джаз" - и вы увидите и услышите массу примеров современного авторского джаза.
(23-08-2017 13:37)Юнiтi писал(а): Smooth Jazz - сегодня это очень и очень модно. Это как " современная джазовая струя жизни".
мода не имеет никакого отношения к собственно искусству и творчеству.
мода - преходяща, а настоящее искусство моде неподвластно.
а модные песенки очень часто просто "маскируются" под "вечное"...
они хороши для ненавязчивого звукового фона в магазине, ресторане, клубе, для танцевального вечера... но слушать "смус" всерьез - это просто скучно. точно так же, как скучно всерьез разглядывать и читать модные журналы "с картинками"...
(23-08-2017 13:32)gene_d писал(а): то есть выходит, что певица, которая поет smooth (или скасофонист, который играет смус), уже навроде как не пошлую попсу исполняют, а якобы "джаааазззз"...
Не отношу себя к замшелым ретроградам, но обратили ли Вы внимание на то, как нью смус джаз музыка влияет на современных эстрадных исполнителей ?
Посмотрел премию МузТВ РФ 2017 - это аморалка какая-то ! Полуобнаженные Нюши, Глаши и Маши исполняют песни в стиле " 2 притопа - 2 прихлопа, обо мне пускай узнает вся Европа". Или же полностью безголосые певицы модельной внешности стараются " выдавить " из себя что-то полувнятное...
И посмотрите на изменения в современной украинской эстраде за последние 3 года...Да , многие украинские молодые певицы начали активно использовать в своем творчестве элементы Нью смус джаз... И это радует, однозначно радует !
Цитата:...все же ТАКАЯ поп-музыка явно выигрывает по качеству у ЛЮБЫХ условных "Бритней Спирсей" с огромной форой...
конечно, смус на порядок качественнее всех "Нюш, Глаш и Маш в стиле 2 притопа - 2 прихлопа" - это естественно.
и я тоже предпочту, чтобы в любых общественных местах звучал или смус или что-нибудь вроде Стинга... обеими руками "за"!
(а вот если бы и в такси и маршрутках смус крутили вместо, блин, "шансона".... ууууууу!)
но слушать дома смус я все равно не буду... увы и ах.
не потому что он так уж плох - он банален и неинтересен именно для получения эстетического и интеллектуального удовольствия от прослушивания.
а муз.фон мне дома вообще не нужен. никакой.
ЗЫ: видите ли, в искусстве (и музыке, само собой), кроме продукта "первой и второй свежести" (у Булгакова, помните??) еще может быть и третья, и четвертая и пятая "свежесть"... и все они - ВСЕ - находят своего потребителя. это особенность масс-культуры.
(23-08-2017 14:30)gene_d писал(а): так я ж и сказал - вот специально повторюсь -
конечно, смус на порядок качественнее всех "Нюш, Глаш и Маш в стиле 2 притопа - 2 прихлопа" - это естественно.
и я тоже предпочту, чтобы в любых общественных местах звучал или смус или что-нибудь вроде Стинга... обеими руками "за"!
(а вот если бы и в такси и маршрутках смус крутили вместо, блин, "шансона".... ууууууу!)
но слушать дома смус я все равно не буду... увы и ах.
не потому что он так уж плох - он банален и неинтересен именно для получения эстетического и интеллектуального удовольствия от прослушивания.
а муз.фон мне дома вообще не нужен. никакой.
Я сейчас крайне редко слышу рос.шансон в общественных местах. Проще сказать, что его уже как пару лет нет !
Захожу в супермаркет " Класс " и слышу Karen Souza, Diana Krall, Katie Melua, Kate Reid... Мне приятно.
А дома можно слушать любую музыку , и тем более новую, нужно всегда расширять свой джазовый музыкальный кругозор !
(23-08-2017 14:38)Ловец сноВ писал(а): Я сейчас крайне редко слышу рос.шансон в общественных местах.
я за Харьков душевно рад в таком случае!
(23-08-2017 14:38)Ловец сноВ писал(а): Захожу в супермаркет " Класс " и слышу Karen Souza, Diana Krall, Katie Melua, Kate Reid...
еще раз поздравляю...
(23-08-2017 14:38)Ловец сноВ писал(а): А дома можно слушать любую музыку , и тем более новую, нужно всегда расширять свой джазовый музыкальный кругозор !
кому-то нужно расширять... тот и слушает.
однако судя даже по данному форуму, действительно новый музыкальный кругозор требуется в лучшем случае одному меломану из десяти. и это в ЛУЧШЕМ случае....
Молодежь всегда будет ориентирована на современных эстрадных исполнителей, и если через них они придут к пониманию творчества Эллы Фитцджеральд или Патрисии Барбер, я тоже буду искренне рад за них.
А Нью смус , это как раз тот " небольшой мостик " между двумя мирами, и дай Бог, чтобы наши эстрадные дивы чаще использовали элементы современного джаза в своем творчестве!
весьма небезынтересная вокалистка, о которой раньше не слышал - Catherine Russell.
в свое время она даже "засветилась" в бэк-вокале у... Дэвида Боуи!
джаз-дама далеко не молода (1956 г.р.), и вся ее семья имела самое непосредственное отношение к джазу, например, ее отец был музыкальным директором в поздних коллективах Луи Армстронга...
тетечка поет очень даже неплохо, с большим пониманием сути джаза, и наград у нее джазовых предостаточно, вот только... только малость она типа "осталась в прошлом". это ей не мешает совершенно - видно и слышно, что она живет именно "джазовым архивом". это не плохо, и не хорошо - просто на любителя.
(04-04-2016 12:31)yuraru5 писал(а): ... не помню. были ли здесь ссылки на Kate McGarry. Много лет вижу её в списках восходящих звёзд по опросам «Даунбит». На мой взгляд, она уже давно выросла из категории «подающих надежды» и является очень интересной и «серьёзной» вокалисткой, мастером в своём деле.
не было ссылок, не было...
дэвушка хорошая, душевная... на Грэмми номинированная к тому же.
только вот почему-то мне слышится, что она интереснее звучит в сторонних проектах, чем в собственных...
из всего, что у нее слушал, больше всего понравилось вот это!
А можно ли рассматривать Joni Mitchell как одну из прекрасных джазовых вокалисток? Для меня она и так лучшая, но с точки зрения фолк-рока. Ее джазовый период мне интересен менее, чем фолк-роковый, но альбомы имею и периодически слушаю. Хотелось бы услышать мнение джазовых специалистов.
ну, я бы сказал так, что ИНОГДА она пела и джаз... вполне себе.
но не так часто, как хотелось бы.
мне очень нравится ее альбом "Shine" 2007 г. - в нем она, как мне слышится, "работает" ровно на грани между джазом и модерн-фолк-роком... вышло чрезвычайно удачно!
ну... Gershwin's World - это же все-таки "сборный" альбом в плане вокала - но согласен с тем, что вокал замечательный.
имхо на меня произвел грандиозное впечатление другой альбом Херби Хэнкока - как раз с музыкой самой Джони Митчелл (где она тоже принимает участие): River: The Joni Letters - Herbie Hancock (2007) - и здесь тоже есть разные вокалистки и вокалисты...
уникальный альбом - он даже жюри Грэмми сразил настолько наповал, что они присудили ДЖАЗОВОМУ альбому звание "Альбом года" - второй раз за всю историю премии (первый раз это был в 60-х альбом Стена Геца Getz/Gilberto с джазовыми босса-новами)...
поет сама Джони в альбоме немного, но Хэнкок так классно подобрал всех участников проекта, что про этот факт даже жалеть не приходится...
я был поражен, как блеснула в данном альбоме Тина Тернер!!!
вот что значит влияние великих джазменов... там ведь составчик инструментальный в проекте "атомный" -
Herbie Hancock – piano
Wayne Shorter – soprano and tenor saxophone
Dave Holland – bass
Lionel Loueke – guitar
Vinnie Colaiuta – drums
Cassandra Wilson выпускает в среднем по одному альбому в два-три года - значит, пора уже ждать от моей действительно ЛЮБИМОЙ вокалистки очередного творения, и как надеюсь - очередного шедевра.
пока что до сих пор, начиная с альбома Blue Light 'til Dawn 1993 года (которым она начала свой новый стиль), Кассандра не разочаровывала ни разу
а сам альбом Blue Light 'til Dawn был куплен в свое время в фирменном виде сразу же и "обслушан" несчетное количество раз...
(06-06-2018 13:44)gene_d писал(а): Cassandra Wilson выпускает в среднем по одному альбому в два-три года - значит, пора уже ждать от моей действительно ЛЮБИМОЙ вокалистки очередного творения, и как надеюсь - очередного шедевра.
пока что до сих пор, начиная с альбома Blue Light 'til Dawn 1993 года (которым она начала свой новый стиль), Кассандра не разочаровывала ни разу
Это уже та любовь которая туманит разум и ожидать объективности уже не получится. Кассандра и моя любимая певица, но есть альбомы,которые на мой взгляд просто "чёс" , нет конечно и в них есть одна -две прекрасных композиций ,но остальное ...
мне не нравятся альбомы Кассандры Уилсон до1993 г. - до Blue Light 'til Dawn - но не потому, что они "чёс", а потому что они явно не дотягивают до её настоящего стиля.
а начиная с 93 года у нее всего 11 сольных альбомов - за 25 лет-то...
знаешь, Петя, я в чем-то с тобой соглашусь, но это только в том, что из-за присущего певице экспериментаторства, эти проекты в целом достаточно неровные... и достаточно разнообразные - там есть где разгуляться любому личному вкусу.
но вот никакого "чёса" там я не вижу. были времена, когда мне не нравился альбом Glamoured - я полагал его чуть ли не "попсовым"... но лет через 10 после его выхода я вдруг его "расслушал"!
а как она исполнила песню Вилли Нельсона "Crazy" !! она лучше, чем оригинал... (впрочем, как и вещь Стинга).
Во, ты прям мои мысли прочёл. Я ведь прямо не написал,какие именно альбомы. До 93 я и не рассматриваю вообще, а вот "нулевые" это и есть период активного "чёса". Не знаю,что ты там расслушал ( я и написал про одну две композиции ) ,но мне это неинтересно от слова совсем,не цепляет и всё тут. Кризис присущ любому мастеру, но имхо лучше молчать...