(18-08-2017 13:08)Biltser писал(а): ...тогда ещё жила надежда на возврат к нормальной жизни. Сейчас же и надежды такой нет, всё экстремально и бесповоротно.
а что следует понимать под "нормальной жизнью"?
время, когда не было телефона, самолетов, автомобилей, да и вообще электричества?
или время, когда не было рок-музыки, сексуальной революции, бунта молодежи...
вот греки времен их войн с Персией понимали под "нормальной жизнью" времена Гомера... и Троянской войны.
а вы что понимаете под НОРМАЛЬНОЙ жизнью?
боюсь, что если вас перенести во времени да хотя бы в викторианскую эпоху... вы бы были жестоко разочарованы.
а вот в 60-е вам бы наверно понравилось!
в Америке.....
Э́нгельберт Хампердинк-по моему нельзя не сказать о нем при воспоминании о 60. После службы в армии попытался начать карьеру профессионального певца, выступая под именем Джерри Дорси: снялся в телесериале «Oh Boy». Разослав по студиям кассеты с собственными записями, он привлёк внимание композитора и продюсера Гордона Миллза, раскрутившего Тома Джонса. Миллз начал активно работать с Дорси, однако на первых успеха не было. Именно Гордон Миллз создал псевдоним по имени немецкого композитора конца XIX века, Энгельберта Хампердинка. Запись новой песни «Stay» принесла Хампердинку контракт с фирмой «Decca», однако дальнейшего прогресса не было. Тогда Миллз организовал певцу контракт с фирмой «Parrot», с которой уже сотрудничал Том Джонс. На ней Хампердинк в конце 1966 года выпустил свой первый хит кавер-версию американской ритм-энд-блюзовой баллады «Release Me». Тираж сингла в рекордные сроки превысил 2 миллиона, а сама песня пять недель держалась на первом месте британского хит-парада, оттеснив сингл Beatles «Penny Lane/Strawberry Fields Forever» на второе место. Следующий сингл Хампердинка «There Goes My Everything» занял в хит-параде Англии второе место. https://youtu.be/_CuwAxgIbKc https://youtu.be/kOcW9gZv68A
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(18-08-2017 14:05)gene_d писал(а): а что следует понимать под "нормальной жизнью"?
время, когда не было телефона, самолетов, автомобилей, да и вообще электричества?
или время, когда не было рок-музыки, сексуальной революции, бунта молодежи...
вот греки времен их войн с Персией понимали под "нормальной жизнью" времена Гомера... и Троянской войны.
а вы что понимаете под НОРМАЛЬНОЙ жизнью?
боюсь, что если вас перенести во времени да хотя бы в викторианскую эпоху... вы бы были жестоко разочарованы.
а вот в 60-е вам бы наверно понравилось!
в Америке.....
Евгений,не отвлекайтесь.Нам ещё много чего обсуждать.
Владимир,а вот такие две пластинки первого альбома Хампердинка стоят в коллекции.Как говорится..... -найдите разницу.Есть и ещё альбомы.Иногда даже слушаю.
О шестидесятых у нас.С тех пор, как научился читать (а научился довольно рано),прочёл тысячи книг.Но очень интересный опыт и хорошую подсказку получил от своего сослуживца,когда служил в армии.Как и у всех в армейской школе было личное время.Очень ограниченное,потому-что,школа.И вот заметил,что один из курсантов,с которым близко сошёлся пропадает практически каждый вечер в это личное время на пол часа.И после вопроса-где он пропадает,получил ответ:"в библиотеке".Я был очень удивлён,тем более этот курсант был старше меня и был призван в армию не закончив институт.Тогда он объяснил мне- в чём дело.Так я впервые узнал о "хрущёвской оттепели",которая была примерно от 56 до 63гг прошлого века.И в этот период (хрущёвской оттепели),оказывается было напечатано и издано множество романов,повестей и стихов,которые ранее(до 53года) просто бы не издались,а позднее (после 63 года) были уже запрещены,изъяты из библиотек и уничтожены.А армейская библиотека,было как раз таким местом,где цензура "прошлась краем" и многие книги,изданные в этот период-сохранились.И мне было сказано-иди,записывайся в библиотеку и читай всё,что датировано этими годами (55-63гг).что я и сделал.За это спасибо моему сослуживцу.Позже,уже после армии познакомился с одним из первых опубликованных в печати рассказом А.Солженицына -"Один день Ивана Денисовича",напечатанного в журнале "Новый Мир" в 63 году(я ,правда читал уже рассказ из приложения "Роман-Газета",где рассказ был опубликован в этом же,63 году.Помню,как в конце 60-х отец и мама запоем читали роман "Мастер и Маргарита",который был опубликован в журнале Москва в 1966 году.Журналы давались на сутки и к сожалению,я прочёл этот великолепный роман уже через много лет.Хрущёвская оттепель.....сколько молодых поэтов и прозаиков появилось в этот период..... а как обновилась музыка.Появилось новое направление в музыке-бардовская и туристическая песня.В середине 60-х эти песни были на слуху у всех.Мы,мальчишки знали назусть Кукина,Клячкина,Высоцкого,Кима,Ариадну Якушеву,Визбора,.......Не сомневаюсь,что многие известные позднее отечественные музыканты прошли и эту школу городского романса,и это первое увлечение бардовской песней переросло в андеграунд и русский рок на профессиональной основе.
Отличная зарисовка. Единственное, что хочу уточнить (хотя вряд ли могу состязаться с автором в объеме знаний, да и возрастом помоложе), "Новый мир" с "Одним днем..." увидел свет 18 ноября 1962 г.
(18-08-2017 16:45)element писал(а): Евгений,не отвлекайтесь.Нам ещё много чего обсуждать.
Владимир,а вот такие две пластинки первого альбома Хампердинка стоят в коллекции.Как говорится..... -найдите разницу.
На сколько я понял первая это зальник,вторая студийная запись.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(19-08-2017 10:13)vladimir947 писал(а): На сколько я понял первая это зальник,вторая студийная запись.
Да нет.....один моно,другой стерео.Оба релиза-оригиналы,английская Decca.Белый пятак,стерео-вроде "импорт".т.к.-в английских релизах "промо" с белыми пятаками не было-короче,редкий пятак.
А вот ещё редкий пятак-компиляция Хампердинка-"His Greatest Hits",выпущенная в ПЕРУ в 1975 году на лейбле London.
"Одиночество поджидает за домашним порогом,
К ночи забирается ко мне в постель
И я говорю одиночеству:"Ну что ж,вот она я".
Я говорю ему:"Я вся твоя"...... .
В обстоятельствах жизни исмерти Джанис и Джими было много схожего.В момент смерти им обоим было по 27.Оба исполнителя находились на пике популярности,работали над очередными альбомами и с новыми группами.И работа подходила к завершению.
Широкой публике и Джони и Джанис открыл Монтерейский фестивать 1967 года,где они имели шумный успех.В сценической манере их роднила чувственная эмоциональность. Об их амурных повигах (и Джанис и Джими) ходили легенды.Стилистической основой их музыки был "соул".В трудных обстоятельствах жизни каждый из них находил утешение в наркотиках и алкоголе.
"Джими и Джанис были очень одиноки.Когда они возвращались домой,там их никто не ждал",-вспоминает Джерри Гарсиа,лидер The Greateful Dead".
В детстве и юности её пришлось снести немало обид по поводу своей не "слишком эталонной внешности". Но время спустя она скомпенсировала свои обиды и горечь былого сексуальными завоеваниями.Вдруг обнаружилось,что она привлекательна и вполне желанна-и как символ окончательно обретённой уверенности,постер над кроватью,где Джанис демонстрирует наряд Евы. И войдя в восторг от своего плакатного образа она демонстрирует его своим домашним.В этом просмотре, ей звучит упрёк матери о недопустимости показывать обнажённую грудь всякому встречному-поперечному.На что Джанис не слишком уверенно парирует:"Но ведь едва видно,......мама! "
Ей приписывают романы с многими рок-музыкантами:Джони Винтер,Леонард Коуэн,Джими Хендрикс....... .Даже с Джимом Моррисоном,фронтмэном The Doors, у неё был краткосрочный роман,после которого(по воспоминаниям друзей) они расстались крайне недовольные друг-другом.
В вопросе была ли команда Big Brother & The Holding Co"-великой ?, мне видится ответ-да,была.И заслуга в этом не только Джанис Джоплин,но и великолепного гитарного тандема-Сэма Эндрю (Sam Andrew) и Джеймса Гурли (James Gurley).А так же-основателя-бас гитариста и вокалиста Питера Элбин-а (Peter Albin).То,что Джанис на втором году работы с "Big Brother...." переросла команду в которой числилась штатной вокалисткой написано во множестве источников,да и "доброжелатели" твердили ей об этом,после выхода альбома "Big Brother..."-"Cheap Thrill".Альбом занял первое место в США и продержался наверху восемь недель,уступив вершину альбому "Electric Ladyland" Jimi Hendrix-a.И вот жажда славы берёт своё и Джанис объявляет об уходе из группы.Она хочет выступать сольно,и для этого собирает новую группу-свой аккомпанирующий состав-"Kozmic Blues Band",куда "забирает с собой неординарного гитариста,получившего классическое муз.образование-Сэма Эндрю из Big Brother...". Как гитарист,Сэм Эндрю был отмечен в 1997 году журналом Guitar Player. Его работа вместе с работой Джеймса Гурли в композиции Big Brother & The Holding Co-"Summertime"признана одной из лучших в психоделическом хард-роке. Так-что,я не говорил о том,что Биг бразер.....-слабая команда.Просто Джанис переросла её рамки.
Относительно Ника Гравенайтса.......так он присоединился официально к "Big Brother...." только в 1969 году,когда Джанис уже из команды ушла.
Первый её сольный альбом-I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama", с новой командой не принёс больщого успеха для Джанис-только 23-е место в чарте Rithm-n-Blues альбомов и 5-е место в (200) журнала Билборд в 1969 году. Через год Сэм Эндрю возвращается назад в "Big Brother...",а Джанис создаёт себе новый аккомпанирующий состав-Full Tilt Boogie Band...... .
В предыдущем сообщении я вставил видео с ютьюб озаглавленное-Janis Joplin Jimi Hendrix "Summertime".Не знаю,к чему и почему там присутствует в заглавии-Jimi Hendrix ? .Это и есть великолепная версия Summertime в исполнении Джанис. И та самая прекрасная гитарная работа в ней Сэма Эндрю и Джеймса Гурли в составе Big Brother & The Holding Co"
Жемчужина,так называли её друзья-Безмерное Американское Одиночество."Жемчужина"-так называется её последний альбом. Он выйдет посмертно.Он достигнет первого места хит-парада и получит самые высокие оценки.
Перед нами фрагмент письма Джанис, датированный 1968 годом:
" Ну, вот мы наконец и в Нью-Йорке.Посылаю вам рецензию на наше первое выступление здесь.Из всего следует,что я стану известной и богатой.Невероятно!
Едва ль не каждый журнал хочет о нас писать,требует мою фотографию.Я чувствую,что скоро их всех обставлю. Ура! Я так счастлива! Я так долго была непутёвым дитём,подростком,и вдруг всё поменялось.Невероятно!
Ну,а вы,пожалуйста,прикрепите -ка рецензию на самом видном месте,чтобы каждый мог её увидеть.Я так горда!
С любовью,Джанис."
(по материалам биографии Janis Joplin)
Я,наверное "задолбал" этим периодом музыки.....60-е,как всё начиналось..... .Но,поймите,это действительно тот определяющий период развития всей популярной музыки,из которой родилось то,что мы имеем сейчас.Переломным моментом стал 66-год прошлого века,когда изменился подход к концертной деятельности исполнителей.
Эпохальные события в роке происходили всегда,но заметить и вовремя оценить то,или иное событие мы можем только с высоты этих лет и глубины знакомства с музыкой.
В своё время,журналисты журнала Rolling Stones,покопавшись в подшивках журналов определили двадцать концертов,которые изменили лицо рока.Можно соглашаться с этим,а можно и нет,но ценность их публикации в том,что дата её выхода в свет не имеет существенного значения. Естественно,американские журналисты сильно отличаются от нас,но тем интереснее их мнение (хотя европейцы могут посчитать их мнение ограниченным и ущербным).
Дэвид Фрик,переломным моментом во сценическом развитии рок-н-ролла называет 29 августа 1966года (51 год тому назад),когда в сан-францисском Кендлистик-Парк свой последний официальный концерт отыграли The Beatles.Они исполнили 12 песен со сцены,окружённой двухметровой сеткой,для двадцатипятитысячной аудитории.И их исполнение утонуло в диком рёве толпы.Конечно,The Beatles хотелось чего-то большего,но существовавшая тогда концертная практика не оставляла исполнителю возможности преподнести слушателю программу,основанную на импровизации и фантазии-требовалось отыграть десяток хитов не отличающихся от альбомного варианта исполнения по звучанию.А затем ещё быстрее сбежать от толпы на (машине,вертолёте,подводной лодке.....).С уходом The Beatles такая концертная практика стала быстро отмирать-сошло на нет составление программы по принципу:10 мин.,некто-подающий надежды.20 мин.,-звезда мелкого калибра и 30 мин.,-Большая Звезда...... . Итак,рок вступает в период зрелости: (60-е годы)
Лондон,26 ноября 1968год.Ройал Альберт Холл. The Cream- в это день первая настоящая "супергруппа" (справка от меня:это с высоты сегодняшнего дня МЫ оцениваем The Cream как супергруппу. В период с 1966 по 1969гг The Cream-была новаторская группа прогрессивного блюза,в которой играли три супер музыканта) отыграла свой финальный концерт.В последний раз (в 60-е годы),Эрик Клэптон,Джэк Брюс и Джинжер Бэйкер поразили слушателей своими неповторимыми импровизациями основанными на блюзе,роке и джазе.Об отношениях в группе рассказывать не буду-они складывались достаточно не просто.Но на сцене они исполняли музыку,далёкую от традиционных трёхминутных песенок.
Сразу после концерта Джими Хендрикс сказал,что "распад The Cream,означает невосполнимую потерю для рок-н-ролла".
Отличная ветка. Респект ТС. Просмотрел все страницы, но не нашел, в семидесятом году впервые по телевидению в ссср, christie - yellow river фестиваль в сопоте. Мне было 18 и это трио меня впечатлило.
Но особенно дивные метаморфозы ждали "Жёлтую Реку" в СССР. Думаю, что началось всё в августе 1970 года, когда CHRISTIE неожиданно выступила в социалистической Польше на Сопотском фестивале (наверное, первое выступление западной рок-группы за "железным занавесом"). Выступали они, конечно, во внеконкурсной программе, и произвели настоящий фурор. Фестиваль в Сопоте считался солидным и престижным, поэтому его транслировали через спутник на весь Советский Союз. Нашим зрителям запомнилось не только выступление CHRISTIE, но и нервные комментарии Элеоноры Беляевой, освещающей фестиваль с советской стороны. Беляева в своё время вела по ТВ программу "Музыкальный киоск", поэтому рок-музыка была более чем за гранью её интересов. Она с ужасом восклицала: "Я не знаю, интересно или не интересно, но я вижу, что большинство слушателей у сцены держатся за уши, потому что болит голова, разрывается от такого звучания!".
Как выяснилось, слушателям всё-таки было интересно. В Польше была тут же выпущена лицензионная пластинка CHRISTIE.
Извените за качество видео, это то выступление, которое я смотрел по телевизору.
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
Расскажи, в какой момент появилась группа, как выглядело её появление?
Это произошло очень неожиданно, как это обычно бывает на концерте – показывают публику, публика аплодирует после выступления какой-нибудь болгарской, скажем, певицы. Но вот камеру переводят на сцену, и ты видишь, что на ней стоит какая-то группа. Первое ощущение было такое, что ты попал на Луну или на Марс! Вот среди всей этой эстрады – нормальная группа! Барабаны стоят, лидер на переднем плане, на нём баскетбольная майка без рукавов, а на груди огромная звезда во всю майку. И они начинают играть «Yellow River», как я теперь знаю. Все это сопровождалось закадровыми комментариями наших ведущих. Комментировала Элеонора Беляева. И она, видимо, настолько обалдела от происходящего, что стала тараторить: «Не понимаю, что это такое, зачем это нужно, дискредитация всего фестиваля, кому нужны эти длинноволосые люди с гитарами, в конце концов, это ж солидный фестиваль, у него такой международный статус…» Но, естественно, большую часть того, что она говорила, я не слушал, потому что вообще впервые по телевидению увидел настоящую рок-музыку! Тогда мне казалось, что на землю спустились боги – настолько круто они отыграли своё живое выступление! По тем временам это смотрелось абсолютно профессионально и не отдавало такой любительщиной, какую показывали наши ВИА. Группа начала с «Yellow River», потом музыканты сыграли «New York City» и «San Bernadino».
Была ли видна реакция зала?
Зал с ума сходил. А наши комментаторы говорили: «Мы вообще не понимаем, почему публика их так встречает, это ведь несравнимо с тем, что мы видели перед этим», и так далее. А их даже вызвали на бис, и они снова исполнили «Yellow River». Казалось, что выше просто невозможно! И я думаю, никто этого просто не ожидал, ведь вполне могли дать картинку-заставку «Извините за некачественный приём». Но видимо, не было команды сверху.
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
Конечно, как же могла отреагировать Элеонора Валериановна так любящая классическую музыку на выступление патлатых рокеров. Женщина с таким серьезным интеллигентным видом. Помню ее передачу.
(02-09-2017 21:47)vt900 писал(а): Но особенно дивные метаморфозы ждали "Жёлтую Реку" в СССР. Думаю, что началось всё в августе 1970 года, когда CHRISTIE неожиданно выступила в социалистической Польше на Сопотском фестивале (наверное, первое выступление западной рок-группы за "железным занавесом").
Скорее всего группа CHRISTIE была первым западным коллективом который неискушенные советские зрители увидели что называется в живую, но далеко не первым западным коллективом прорвавшимся за "железный занавес". Чего только стоит выступление Rolling Stones в Варшаве 13 апреля 1967 года. Но и Роллинги были не первыми...
Больше подробностей здесь http://www.beatles.ru/postman/forum_mess...=0&cpage=1
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Через неделю после прощального концерта The Beatles,там же -во Фриско,в зале Филлмор-Аудиториум состоялся значительно более скромный концерт четырёх американских групп: Jefferson Airplane, Quicksilver Messenger Servise,Country Joe & The Fish и Grateful Dead.Именно на этом концерте возник новый принцип представления рок-музыки.Во первых-он предполагал отсутствие оглушающего грохота и построение на этой основе тесного контакта исполнителя и слушателя.
Во-вторых....исполнители отказывались от жёстких временных рамок своих выступлений в пользу импровизации.В третьих,это дополнилось принципом,который один из ведущих менеджеров западного побережья-Билл Грэм впервые использовал при составлении программ выступлений-ставить в программу вместе, рок-музыкантов и исполнителей аутентичного блюза и джаза.Такой способ составления программы влиял на взаимное проникновение культур,позволял создавать сплав различных направлений,что ранее считалось совершенно невозможным.
Со своей бессмертной улыбкой на устах он произнёс с экрана:"помните,вот таким образом я снялся в 29 фильмах".В этой самоиронии прослеживалось желание покончить с прошлым и вернуться на трон "Короля Рок-н-Ролла" за один вечер....за один час. 2.Элвис Пресли."Элвис" Телевидение "Эн-Би-Си 3 декабря 1968 года.
Программа,поставленная Стивом Байндером и профинансированная компанией "Зингер"-(швейные машинки),побила все рекорды популярности,уступив только телетрансляции церемонии вручения "Оскаров". Все,кто списал со счетов Элвиса,пережили шок.Кроме как коммерческих композиций и голливудских киноподелок,в течение нескольких лет Элвис не смог предложить своим поклонникам ничего. -Вместо слащавого предрождественского шоу для престарелых американцев,Пресли как бы вернулся на десяток лет назад,когда он шокировал старшее и восхищал младшее поколение...... .
3.Led Zeppelin,турне по США-декабрь 1968-январь1969гг.
Впервые Led Zeppelin появились в США в конце 1968года и произвели такой фурор,что перед ними меркла слава и The Cream и Jimi Hendrix.Группа была создана всего пять месяцев назад (хотя как гитарист,Джими Пейдж получил известность в группе-Yardbirds ) и была неизвестна ещё публике.Первый альбом должен был появиться в США только по окончании этого турне.Тем не менее,выражаясь словами журнала Rolling Stone,-"квартет прожевал и выплюнул американскую публику,парализовал всех музыкантов вокруг и посеял зёрна хэви-метал-революции".
Успех был огромен-о величине его свидетельствует хотя-бы тот факт,что во время заключительного концерта турне в нью-йоркском зале "Филлмор-Ист",группа Iron Butterfly просто отказалась выходить на сцену после выступления Led Zeppelin,которая выступала как "группа поддержки" Iron Butterfly.
В этом же 1969 году Led Zeppelin ещё трижды посещала США и каждый раз,это был шаг вперёд в смысле силы представления и полноты карманов.Но однако именно в первый раз группе удалось достичь такого такого контакта с публикой,который и сейчас,после смерти Джона Бонема и распада группы в 1979 году остался неразрушенным.