И вторая сентябрьская пластинка,но уже в 1968 году, осталась надолго в течении лет.Менялась конъюктура,мода,музыкальные течения,но эта пластинка и до сих пор является эталоном прогрессивного блюз-рока. Я говорю об последнем,третьем альбоме Jimi Hendrix Experience-"Electric Ladyland".
Во время концерта в Ванкувере 7 сентября 1968 года Джими сообщил журналистам,что его альбом полностью закончен и выйдет дней через десять.Продюсером этой пластинки был Чез Чендлер и его мнение не совсем уж бесполезно... .Джими....Чез вообще никогда не был уверен в том,что именно он делает.Стоило мне закончить вещь,он так или иначе превращал её в кашу.Теперь мы будем заботиться о деталях.Вместе с Дэвидом Мэйсоном.... ,который (между прочим) покинул ради этого Traffic.Записи этого альбома я хочу сделать более длинными,инструментальными, поскольку, когда песня длится всего пару минут, ты не успеваешь выразить в ней то,что хочешь....... .Скоро...,к концу лета мы выдадим абсолютно новую концепцию поп-музыки.Придёт время,и вы сами это услышите.
Альбом Electric Ladyland монтировался во время "шляпного" периода Джими,который длился с декабря 1967 года до начала следующего лета.Его шляпа стала таким же символом 1968 года как его пиджак военного покроя 1967 года, а повязка на голове-1969-го. Джими.... "я написал три вещи длиной около 17 минут каждая.Думаю,на две пластинки поместится около двадцати вещей.Не знаю,будут ли они иметь коммерческий успех....посмотрим."
Снова Джими..."сейчас много людей пытаются работать над нашим имеджем,вместо того,чтобы вслушиваться в нашу музыку.Когда меня спросили про обложку к пластинке,я предложил эту красавицу,Верушку, в которой больше шести футов росту.Она такая сексуальная,просто пальчики оближешь".
"Нас снимала Линда Истман",-добавляет Ноэль Реддинг.Джими послал сделанные Линдой фото на Warner Bros. вместе с письмом в котором говорилось:"Уважаемые господа,нам хотелось бы,чтобы Вы использовали эти фотографии..."
"Когда вышел английский вариант пластинки,Джими был просто вне себя,улыбается Митч Митчелл. Джими-" У меня нет ничего общего с этим дурацким конвертом.Не хочу даже говорить об этом.Когда этот альбом вышел здесь (в США),на конверте были фотографии:моя,Ноэля и Митча.И около 30 прекрасных фотографий на внутренней стороне альбома.Но когда меня начинают расспрашивать об английском варианте,я просто не знаю,что сказать.Об этом мне ничего не известно.Понятия не имел,что они собирались напечатать на нём кучу голых девиц".
"времена Хендриксов-Кримов-Дорзов" я лично ценю больше всего именно за то, что тогда поп-музыка становилась все более серьезной, всё более "уклонялась" в инструментальную и, казалось бы, вот-вот могла окончательно выйти из-под влияния попсового примитивного рок-н-ролла... и ведь при этом музыка, усложняясь, оставалась тогда именно популярной музыкой!
(30-09-2017 04:28)gene_d писал(а): но, увы, не суждено было этому долго продлиться.
Акулы грамзаписи, люди коммерчески ориентированные, требовали от музыкантов продукт, который бы хорошо продавался. Это зачастую противоречило желаниям самих музыкантов, которые, как и положено творцам, о таком аспекте задумывались меньше.
(30-09-2017 17:00)NOMAD9 писал(а): только мой вопрос к "свидетелям Хендриксов" был СОВСЕМ не об этом
и об этом тоже...
легкая музыка, в том числе и традиционный рок-н-ролл, ценилась всегда - и в 60-е годы тоже, разумеется - и будет цениться и дальше... поскольку подавляющее большинство людей нуждаются в музыке как в чистом развлечении и отдыхе.
просто тогда - в конце 60-х (начале 70-х) - как мне представляется, поп-музыка могла избрать альтернативный путь. но не получилось.
нет, альтернативных путей-то много, вот только в действительно популярной музыке их нет до сих пор. что-то местами просматривается, но далеко-далеко не в таком масштабе, как в конце 60-х.
(30-09-2017 10:48)moonbeam писал(а): Акулы грамзаписи, люди коммерчески ориентированные, требовали от музыкантов продукт, который бы хорошо продавался. Это зачастую противоречило желаниям самих музыкантов
не обязательно дело было в "акулах"... Новые поколения меломанов всё меняли.
Читал биографическую книгу о Ramones - так там про то, что уже к середине 70х очень многих молодых слушателей тошнило от засилия во многом пафосной и респектабельной "навороченой" музыки звезд конца 60х-начала 70х. Так что раскрутка "примитивных" disco, punk rock и ранних post-punk и new wave была уже просто ответом индустрии на запрос публики к (относительной)простоте , после десятилетия почивания на лаврах поколения Пэйджей и Фриппов.
Первична, видимо, публика. Только что с нее взять с публики-то, в основной ее массе? Вспомните времена Горбачева, когда была легализована абсолютно всякая музыка. Тем не менее самым популярным был "Ласковый май", причем с многократным перевесом.
а вот интерес к музыке как минимум второй половины 60х, возродился по моим наблюдениям уже в 1989, когда начали набирать популярность нео-психоделические настроения у тех, кто устал от "яппи"
тех, кто устал и от "яппи" и от попсы вообще, в настоящее время ничтожное меньшинство от всех тех, кто вообще слушает какую-нибудь музыку.
никакой современный "нео-психодел" не имеет сегодня и десятой доли популярности Хендрикса и Дорз в 60-х...
публика с конца 70-х в массе своей захотела исключительно развлечений.
и молодежь в том числе... а ведь в 60-х именно молодежная революция так повлияла на умы. остается только ждать следующей "революции"...
(30-09-2017 18:37)gene_d писал(а): публика с конца 70-х в массе своей захотела исключительно развлечений.
и молодежь в том числе... а ведь в 60-х именно молодежная революция так повлияла на умы. остается только ждать следующей "революции"...
но Хендрикс, Флойд, Кримзон - это тоже всего лишь развлечение для слушателя!
не надо искать потаенные смыслы там где их возможно и нет
Об обложке.
Как заметил Хендрикс,британских слушателей тянет блевать от такой обложки.
"Нет тут я,честно говоря ,не виноват. А по правде,мне чем то нравится этот конверт". Это сказал Джими.А Джими-бог гитары.и пусть Некоторые девушки получились на фотографии безобразными,это просто вина фотографа,потому-что кое-какие девчонки,просто отпад.
Вот что сам Хендрикс говорит о своей музыке:"наша музыка призвана очищать души людей.Сейчас мы пытаемся превратить нашу музыку в религию.Она духовна сама по себе,и мы хотим чтобы от неё ждали именно этого.Мы называем свою музыку "Электрическая Церковная Музыка".Для нас это на самом деле что-то вроде религии.И к некоторым женщинам мы тоже относимся с религиозным почтением.Кое-кто из почитательниц нашей музыки понимают в ней больше,чем парни.Их мы называем "электрическими леди".И весь наш новый альбом-о них."
Вот аннотация в фотографиях о новом альбоме Джими Хендрикса "Electric Ladyland" из декабрьского номера популярного немецкого музыкального журнала за 1968 год.К сожалению,название журнала не могу назвать-обложки его давно уже нет,но сам журнал остался.Рассказывется и о группе Jimi Hendrix Experience" и об их новом альбоме.
Теперь о содержании альбома....
Джими остался очень доволен содержанием записи.Только несколько дорожек было взято из британских сессий группы,но большая часть альбома была записана на 12-ти дорожечном магнитофоне в Нью-Йоркской студии "Рекорд Плант".Звукорежиссёром был Эдди Крамер.
В записи альбома приняло участие несколько известнейших музыкантов: Эл Купер,Стив Винвуд,Бадди Майлз,Майк Финнеган,Фрэдди Смит,Крис Вуд,Джэк Кэссэди..... но их участие лишь эпизодическое,И конечно-основные участники группы-Ноэль Реддинг и Митч Митчелл.И конечно-Дэйв Мейсон.(Интересно то,что в одной из вкладок к поздним посмертным альбомам, в числе музыкантов,учасвовавших в записи альбома,имя Дэвида Мэйсона -отсутствует) Джими: "В основном в альбоме только мои фанк-мелодии с уклоном в блюз ,и в хард-рок,но все они не похожи одна на другую и необычны.Я не хочу сказать,что это великое произведение,но это действительно Опыт.
19 октября 1968 года альбом попал в американские чарты,оказавшись на 179 месте.На следующей неделе он поднялся с 98 места до 9-го и стал "золотым",достигнув миллиона по количеству продаж.
К середине ноября альбом вытеснил с первого места "Cheap Thrills" Джаниc Джоплин и возглавил американские чарты.
Английская версия альбома увидела свет 25 октября и держалась в чартах 12 недель,достигнув 5-го места.
Итак...какой вывод можно сделать из сказанного и цитируемого?
Да,Джими был весьма самоуверен.Да,Джими,несомненнно был гениален...... но дело не в этом -Джими,некое божество (ред.статьи),которому не суждено было долго существовать на этой грешной земле.И алкоголь с наркотиками здесь не при чём-смерти для человека сделавшего и записавшего "Electric Ladyland",просто не существует.
Через два года,18 сентября 1970 года Джими Хендрикс погиб-захлебнуля рвотой,перебрав снотворного...... .
Последним прижизненным альбомом Джими стал "Band Of Gypsys".
(30-09-2017 18:37)gene_d писал(а): никакой современный "нео-психодел" не имеет сегодня и десятой доли популярности Хендрикса и Дорз в 60-х...
под этим условным термином я подразумеваю повсеместное использование (зачастую, даже чисто внешнее) музыкантами 90х музыкальных, визуальных идей, фишек "детей цветов" и вообще музыки '65-'70 ...
- Нирвана, Ленни Кравиц, Саундгарден, Праймал Скрим, Рэдиохэд, Блёр, Оэзис, Суэйд, Смэшин Пампкинс, Кэмикл Бразерс... - имя им Легион- менее популярны ?
поодиночке - возможно, но не факт,
все вместе - абсолютно популярнее.
А ведь с 60х музыки стало в 100500 раз больше - появись Роллинги сегодня, они бы наверняка не дотянули и до среднего уровня популярности.
(30-09-2017 18:46)NOMAD9 писал(а): но Хендрикс, Флойд, Кримзон - это тоже всего лишь развлечение для слушателя!
в таком случае Пастернак - это тоже "всего лишь развлечение"... ну а что, люди ведь тоже удовольствие получают от его стихов!
вопрос тут в том, КАКОЕ удовольствие.
попса и просто популярное, известное массам искусство все же чем-то отличаются друг от друга.
чем именно - часто бывает даже сложно ответить, но я для себя знаю - если в произведении нет ни грамма рефлексии - это попса.
в музыке Хендрикса, Флойдов и Кримзон рефлексии предостаточно - даже не в самых удачных ее образцах.
а вот в Джерри Ли Льюисе, да даже в Элвисе - ни грамма. чистая спинномозговая реакция организма от их музыки. то есть харизма-то есть - слушать и смотреть тянет попервоначалу... а рефлексии нет. поэтому достаточно пару песен услышать, и всё - хватит... больше банально неинтересно.
а Хендрикса - интересно всегда!
(30-09-2017 18:46)NOMAD9 писал(а): не надо искать потаенные смыслы там где их возможно и нет
если вы лично не видите суслика, это не значит, что его нет.
(30-09-2017 19:06)NOMAD9 писал(а): - Нирвана, Ленни Кравиц, Саундгарден, Праймал Скрим, Рэдиохэд, Блёр, Оэзис, Суэйд, Смэшин Пампкинс, Кэмикл Бразерс... - имя им Легион- менее популярны ?
менее популярны в глобальном масштабе, разумеется.
это всё - нишевые группы... они популярны в определенных кругах фанов... пусть даже они и стадионы собирают, но все равно их популярность не глобальная - нынче время нишевых культур. одним нравится такая музыка, другим - другая...
а вот Хендрикса или LZ в те времена знала и слушала практически ВСЯ молодежь ВСЕГО мира... такое явление в культуре в наше время не существует даже в области чистой попсы...
(30-09-2017 19:06)NOMAD9 писал(а): А ведь с 60х музыки стало в 100500 раз больше - появись Роллинги сегодня, они бы наверняка не дотянули и до среднего уровня популярности.
с их талантом они были бы на уровне перечисленных вами групп, не меньше... но, разумеется, никакой супергруппой ни бы не были. да супергрупп уже давно нет - в смысле действительно глобальной популярности.
...если бы Роллинги (предположим) приехали в Москву (Киев, Питер - любой очень крупный советский город) в конце 60 - начале 70-х, они запросто собрали бы миллион слушателей. сейчас - нет... даже можно не мечтать о таких цифрах.
(30-09-2017 19:16)gene_d писал(а): если вы лично не видите суслика, это не значит, что его нет.
ну, такие персональные "суслики" есть у каждого...
Вашего - видно, думаю, мало кому
Но не нужно возводить свою любимую музыку в некий Абсолют.
Так и музыка 60х для кого-то (в основном, ее современников) - "самая-пресамая", единственная и неповторимая, на навеки не досягаемом уровне,
но для других (в т.ч. и меня) - просто хорошая, всего лишь "одна из", не умаляя ее реальных достоинств.
(30-09-2017 20:08)NOMAD9 писал(а): ну, такие персональные "суслики" есть у каждого...
Вашего - видно , думаю, мало кому
тому, кто привык рефлексировать... постоянно.
когда логическое мышление становится обыденным, когда начинаешь применять его ко всему - в том числе и к искусству - тогда начинаешь получать от этого процесса - рефлексии - удовольствие ГОРАЗДО большее и, не побоюсь этого слова, изысканное, чем от простых спинномозговых эмоций типа "притопа с прихлопом"... а наслаждение просто красивыми гармониями и ритмами превращается в наслаждение от исследования музыки более глубокой, сложной и насыщенной информационно.
(30-09-2017 20:08)NOMAD9 писал(а): ...музыка 60х для кого-то (в основном, ее современников) - "самая-пресамая", единственная и неповторимая, на навеки не досягаемом уровне,
но для других (в т.ч. и меня) - просто хорошая, всего лишь "одна из", не умаляя ее реальных достоинств.
если вы могли раньше заметить, я особо и не превозношу музыку 60-х... и она не числится сегодня в числе моих любимых образцов, за редкими исключениями.
вот зато СЛУШАТЕЛИ эпохи 60- ранних 70-х вызывают у меня крайнее уважение и в то же время сожаление, что они не смогли передать свой энтузиазм, свою любознательность и свое стремление к музыкальному прогрессу даже следующему поколению.