Вот еще кстати очень хороший альбом (хоть и очень давно был записан) - Baden Powell, Barney Kessel, Jim Hall, Buddy Guy, Elmer Snowden - Berlin Festival Guitar Workshop (Remastered) - 1968/2016 (Post-Bop, Guitar Jazz). Который тоже очень сложно определить в какую ветку его отправить. Бразильский гитарист Baden Powell начинает блюзом с Buddy Guy затем переходит к фламенко, интерпретирует Баха и заканчивает джазом. К сожалению видео с этого концерта нет, но есть не хуже годом ранее.
(13-10-2017 22:16)Lavroid писал(а): Вот еще кстати очень хороший альбом (хоть и очень давно был записан) - Baden Powell, Barney Kessel, Jim Hall, Buddy Guy, Elmer Snowden - Berlin Festival Guitar Workshop (Remastered) - 1968/2016 (Post-Bop, Guitar Jazz). Который тоже очень сложно определить в какую ветку его отправить. Бразильский гитарист Baden Powell начинает блюзом с Buddy Guy затем переходит к фламенко, интерпретирует Баха и заканчивает джазом
Добавлю свежую струю
Melanie De Biasio - бельгийская певица и композитор, ее работы на грани джаза и трип-хопа (не путать с хип-хопом), что мне лично, очень импонирует.
Последний альбом "Lilies" (2017) - очень хорош, но рекомендую начинать знакомиться с ее творчеством с альбома "No Deal" (2013) и особенно вечером.
предлагаю всем поклонникам креативного джаза запомнить это (новое для меня) имя - басистка Лайза Меццакаппа (Liza Mezzacappa).
в ее альбоме "avantNOIR", который вышел где-то в начале этого года, нет вообще ни одного музыканта, который был бы мне раньше знаком!
Lisa Mezzacappa’s Bait & Switch Band:
-Aaron Bennett, tenor saxophone
-John Finkbeiner, electric guitar
-Lisa Mezzacappa, acoustic bass
-Jordan Glenn, drums
with special guests:
-William Winant, percussion and Tim Perkis, electronics
просто новое джазовое поколение играет без оглядки на какие-то там стандарты, правила, традиции... всё как бы строится заново - и в этом новом встречаются и моменты музыкального узнавания... некие виртуальные дежа вю... и моменты "прорыва в неизвестное"... и всё это складывается в единое целое, которое (что главное) не разочаровывает.
ко всему прочему, это программный джаз - музыкантами заявлено, что музыка навеяна старыми криминальными повестями Дэшила Хэммета и Пола Остера... отсюда и слово "нуар" в названии.
я в специальную программность музыки не верю, полагаю ее просто "приложением к теме", но если считать данный альбом чем-то вроде саундтрека к конкретным литературным произведениям, то он вполне справляется и с такой задачей.
а вообще лучше всего просто слушать музыку как она есть...
Почему-то не заметили на форуме отличный альбом "Glauco Venier-Miniatures-2016-ECM Records-(24-96)". На днях переслушал и, в очередной раз, получил море удовольствия.
Personnel:
Glauco Venier piano & soundsculptures
Concord Super Band In Tokyo (Супергруппа Конкорд в Токио) - двойной концертный альбом джазового коллектива Concord Super Band, вышедший на лейбле Concord Jazz в 1979 году. В 1960-х годах американский бизнесмен и общественный деятель Карл Джефферсон организовал музыкальный фестиваль «Concord Jazz» в Северной Калифорнии. На этом фестивале могли выступить не только звёзды джаза, но и начинающие музыканты. Любители хорошей музыки, привлечённые возможностью увидеть живое выступление своих любимых джазовых музыкантов, съезжались на эти концерты со всей страны. В конечном счете, Джефферсон создал звукозаписывающую компанию Concord Jazz и стал записывать тех музыкантов, которые принимали участие в его Фестивале. Кроме этого, он из лучших джазменов организовал музыкальный коллектив Concord Super Band, который с триумфом провёл гастроли по Японии в 1978 году. Финальный концерт тура Concord Super Band, который был записан 15 сентября 1978 года в Yubinchokin Hall, в Токио и представлен на этом двойном альбоме. Среди музыкантов участвовавших в японском туре молодёжь представляли: Скотт Гамильтон (Scott Hamilton) - тенор-саксофон и Уоррен Ваче (Warren Vaché) - корнет и флюгельгорн. Среди ветеранов блистали своей игрой: пианист Росс Томпкинс (Ross Tompkins), барабанщик Джейк Ханна (Jake Hanna), гитарист Кэл Коллинз (Cal Collins) и басист Монти Будвиг (Monty Budwig). Они исполнили следующие вещи:
I Would Do Anything For You (Ради тебя я бы сделал всё что угодно) - популярный джазовый стандарт 1930-х годов американского пианиста Клода Хопкинса.
Blue Lester (Унылый Лестер) - инструментальная композиция американского джазового тенор-саксофониста и кларнетиста Янга Лестера, которую он написал во время службы в армии в 1944 году.
Nuages - одна из самых известных композиций французского гитариста Джанго Рейнхардта. Впервые на пластинке была записана в 1940 году.
Don't Blame Me (Не вини меня) - популярная песня Джимми Макхью (Jimmy McHugh) и Дороти Филдс (Dorothy Fields), которую они написали для шоу клоунов в 1932 году.
Blue Lou (Испуганный Лу) - инструментальная композиция американского саксофониста Эдгара Сэмпсона (Edgar Sampson), которую впервые записал трубач Бенни Картер (Benny Carter) в 1933 году.
You're Driving Me Crazy (Сводит меня с ума) - американская популярная песня, которую написал Уолтер Дональдсон (Walter Donaldson) в 1930 году.
Blue And Sentimental (Унылый и сентиментальный) - джазовый стандарт от Каунта Бэйси (Count Basie).
I'm Gonna Go Fishing (Я пойду рыбачить, Дюк) - популярная песня, которую сочинили Дюк Эллингтон (Duke Ellington) и Пегги Ли (Peggy Lee).
Sleepy Time Down South (Сонное время на Юге) - песня, которую написали Кларенс Мьюз (Clarence Muse), Леон Рене (Leon René) и Отис Рене (Otis René) для американского кинофильма «Safe in Hell» 1931 года. Кстати, Луи Армстронг (Louis Armstrong) за свою карьеру записал около ста версий этой песни.
Take The «A» Train (Садись на поезд «А») - популярная песня, которую написал американский джазовый композитор Билли Стрэйхорн (Billy Strayhorn). С 1941 года «визитная карточка» оркестра Дюка Эллингтона. Кстати, в 1976 году оригинальный сингл Дюка Эллингтона и его оркестра с этой песней (вышедший в 1941 году на лейбле Victor Records) был принят в Зал славы премии «Грэмми».
Undecided (Нерешительная) - популярная песня, которую написали Сид Робин (Sid Robin) и Чарли Шейверс (Charlie Shavers) в 1938 году. В исполнении оркестра Чика Уэбба (Chick Webb and his Orchestra) и Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald) стала хитом в 1939 году.
японцы уже давно являются самыми преданными в мире фанатами джазового мейнстрима и традиции.
во второй половине ХХ века японцы буквально спасли многих джазменов, внезапно потерявших популярность и концерты в США, приглашая их регулярно на выступления в Японию. гонорары японцы платили такие, что потом музыкант мог полгода спокойно существовать на родине.
в Европе тоже привечали джазменов в годы расцвета рок-музыки (и многие американские музыканты переселились на время или навсегда в Старый Свет), но европейские гонорары все же далеко не могли сравниться с японскими...
Народ, на известном всем нам сайте появился новый альбом "Oregon -Lantern-2017" !!!
К сожалению, пока только в мр3, но для ознакомления сойдет вполне.
Personnel:
Ralph Towner / classical guitar, piano, synthesizer
Paul McCandless / bass clarinet, oboe, english horn, soprano saxophone
Paolino Dalla Porta / double bass
Mark Walker / drums
вообще удивительная команда этот Oregon - столько лет вместе практически в одном составе для джаз-бэнда это уникальное явление... очень немного было таких коллективов.
конечно Колина Уолкотта им было трудно заменить, но в конце концов Уокер стал достойным партнером трем музыкальным "китам"...
в свое время я недооценивал эту группу в целом - полагал некоторые их альбомы чуть ли не нью-эйджем... но по зрелому размышлению спустя много времени вижу, что ошибался. удивительная у их музыки атмосфера - причем атмосфера-то не меняется все эти годы, а музыка - РАЗНАЯ! но всегда интересная. где-то чуть более, где-то чуть менее, но все же нет у них явно неудачных альбомов.
и еще один момент... это уже личное.
обычно у любого музыканта или бэнда мне бывает трудно, практически невозможно "словить" какую-то одну действительно самую любимую для меня вещь... таких вещей всегда несколько... даже порой много... а вот у Орегона я любимую композицию определил для себя сразу, давно и навсегда...
вот она... джазовый шедевр из шедевров! ни одного лишнего звука... ни одной "потерянной" мысли... композиция и импровизация в идеальной пропорции.
сколько слушаю - а уже ведь уже тридцать лет прошло - каждый раз замираю от восторга...
принципиально не слушаю винильные рипы...
не люблю их звучание - в 99% случаев любительщина, да к тому же еще и необработанный рип не имеет смысла.
нормальный рип с винила можно снять только на проф. оборудовании.
да и в этом не вижу смысла - разве что в архивной записи - если нет уже никаких мастер-лент.
но это так - к слову...
из всего Джо Сэмпла, что я слышал (пока не бросил это занятие - слушать Джо Сэмпла), немного понравился один-единственный альбом "Creole Love Call" с Нильсом Ландгреном.... и то в основном из-за Ландгрена.
дослушал альбом Кассандры Уилсон "Another Country" 2012 г.
в свое время я его пропустил...
Кассандра очень любит, чтобы в ее бэнде звучала классная гитара - и ей это почти всегда удается.
на данном альбоме, который большей частью записывался в Италии, присутствует итальянский же гитарист Fabrizio Sotti - и весь проект приобретает из-за него такой легкий неуловимый "белькантовый" оттенок... хоть он и не поет, само собой.
зато певица не удержалась и "забацала" джазовую версию знаменитой O Sole Mio!
а что, получилось очень даже... достойно и необычно.
для контраста со сладостной итальянской джазовой дольче витой - немного джазового блюза с этого же альбома...
вот где глубина чувства..........................................
Blues Walk (Ходячий блюз) - альбом американского джазового трубача Уоррена Ваче (Warren Vaché), вышедший на Dreamstreet Records в 1978 году. В нашем случае это американский первопресс в идеальном состоянии. Уоррен Ваче родился 21 февраля 1951 года в Рахуэе, штат Нью-Джерси. Он происходил из музыкальной семьи, так как его отец Уоррен Ваче-старший был известным джазовым музыкантом игравшем на контрабасе. Свой первый сольный альбом Ваче-младший записал в 1976 году, а через два года был готов и второй сольник. Похоже 1978 год был для Ваче-младшего самым насыщенным в его карьере. Ведь помимо выпуска сольного диска, он участвовал в грандиозном турне американских звёзд джаза по Японии в составе Concord Super Band. Кстати, из этой супергруппы ему помогал в записи «Blues Walk» его друг - тенор-саксофонист Скотт Гамильтон (Scott Hamilton). Что касаемо других музыкантов, принявших участие в записи данной пластинки, то мы о них знаем следующее. На контрабасе ему аккомпанировал Майкл Мур (Michael Moore), который до этого отметился в совместной работе с Бенни Гудманом (Benny Goodman). На барабанах сыграл известный джазовый барабанщик Буч Майлз (Butch Miles) - он играл с оркестром Каунта Бэйси (Count Basie Orchestra), Дэйвом Брубеком (Dave Brubeck), Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Сэмми Дэвисом-младшим (Sammy Davis Jr.), Фрэнком Синатрой (Frank Sinatra) и другими. На семиструнной гитаре показал своё мастерство Баки Пиццарелли (Bucky Pizzarelli), партнёр Бенни Гудмана в 1970-е годы. Ну, а символом объединяющим приглашённых музыкантов был их старший товарищ и друг Джон Банч (John Bunch) - известный джазовый пианист, который начинал свою музыкальную карьеру в начале 1950-х годов с Джорджи Олдом (Georgie Auld), Джимми Роулзом (Jimmie Rowles) и Вуди Германом (Woody Herman). На представленной пластинке этими музыкантами были записаны восемь великолепных джазовых инструменталов. Из них, включая заглавный трек, авторство трёх принадлежит Уоррену Ваче («Blues Walk», «Sissiboo» и «The Walker»).
A Child Is Born (Рождение младенца) - джазовая баллада, которую написали в 1969 году Тэд Джонс (Thad Jones) и Алек Уайлдер (Alec Wilder). Её исполняли такие звёзды, как Тони Беннетт (Tony Bennett) и Фрэнк Синатра (Frank Sinatra). В своей книге «Короткая история джаза» Боб Юрочко (Bob Yurochko) называет её «красивой балладой» мейнстрима джаза.
Squeeze Me (Сожми меня) - джазовый стандарт 1940-х годов, авторство которого принадлежит Коти Уильямсу (Cootie Williams) и Фэтсу Уоллеру (Fats Waller).
Blue Bossa - инструментальная джазовая композиция Кенни Дорэма (Kenny Dorham). Представляет собой смесь хард-бопа и босса-нова - возможно, мелодия навеяна визитом Дорэма на джазовый фестиваль в Рио-де-Жанейро в 1961 году. Впервые прозвучала на пластинке американского тенор-саксофониста Джо Хендерсона (Joe Henderson) «Page One» в 1963 году. С тех пор мелодия неоднократно записывалась разными исполнителями, что делает её джазовым стандартом.
I Remember Clifford (Я помню Клиффорда) - инструментальный джазовый реквием, написанный тенор-саксофонистом Бенни Голсоном (Benny Golson) в память о джазовом трубаче Клиффорде Брауне (Clifford Brown), который погиб в автокатастрофе в возрасте 25 лет. Оригинальная запись была сделана американским музыкантом Дональдом Бёрдом (Donald Byrd) в январе 1957 года.
I Got It Bad (Совсем плохие дела) - популярный джазовый стандарт на музыку Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и с лирикой Пола Фрэнсиса Вебстера (Paul Francis Webster). Впервые прозвучал в 1941 году в музыкальном шоу Айви Андерсона (Ivie Anderson) «Прыгать от радости».