"Английский пациент" - о жертве ради любимого человека. На что может пойти человек ради любви. Под впечатлением до сих пор, хотя смотрела еще в далеких 2000-х тысячных.
(08-02-2018 12:54)Музыковед писал(а): Последний фильм Балабанова - "Я тоже хочу". Сильный фильм! Сильный саундтрек. Примечательный момент: в фильме появляется сам Балабанов в роли Режисера, который в конце фильма умирает. После этого фильма Балабанова не стало. Может чувствовал...
через пол года болезни
а через 40 дней, после его смерти, обвалилась та колокольня,
что не приняла Балабанова типа по фильму.
факт шумный , потрясный и загадочный
Спасибо Upgrader. На днях посмотрел Андрей Рублёв, много слышал про этот фильм. но видно "время не пришло". Однозначно ШЕДЕВР, вот это кино, два дня от него под впечатлением, потряс, мало сказано.
(20-04-2018 11:14)MetalMan писал(а): Спасибо Upgrader. На днях посмотрел Андрей Рублёв, много слышал про этот фильм. но видно "время не пришло". Однозначно ШЕДЕВР, вот это кино, два дня от него под впечатлением, потряс, мало сказано.
(20-04-2018 11:14)MetalMan писал(а): Спасибо Upgrader. На днях посмотрел Андрей Рублёв, много слышал про этот фильм. но видно "время не пришло". Однозначно ШЕДЕВР, вот это кино, два дня от него под впечатлением, потряс, мало сказано.
Особое удовольствие - разбирать эту картину по новеллам, по сценам, по диалогам и репликам.
Каждый новый просмотр дарит новые эмоции и открытия.
Обратите внимание на совершенно нетипичную роль Никулина (эпизод, монах). Прекрасна роль Скомороха, исполненная Роланом Быковым. Кстати, песенки и трюки придумал сам актёр.
И конечно же Солоницын в роли Рублева!
Погружаться в этот шедевр Тарковского можно бесконечно.
Как продолжение в ряду потрясших меня картин могу назвать и "Восхождение" Ларисы Шепитько.
В своей "библейской составляющей" эта работа перекликается и полемизирует с "Рублевым", с "Проверкой на дорогах" Германа. - Борьба и единство равных.
Писали, писали в соответствующей теме про выдающийся фильм Леонида Быкова "В бой идут одни старики" - фактура, эмоции, размышления, параллели...
Хотя, конечно, и вбросов, и мусора, как всегда хватало...
Р-раз, и всё удалили! Тему закрыли.
Оно, конечно, одним махом всё смести и закрыть, запретить легче, чем отделить зёрна от плевел и оставить действительно интересное, полезное, личное.
Мне, например, обидно не за гнусные измышления вокруг быковского шедевра (ветерок дунет, пыль развеется), обидно за внезапно исчезнувшие честные сообщения, за фактуру, за зрительский опыт, который накапливался десятилетиями и был изложен в нескольких предложениях ...
Ну, и какой смысл после этого писать что-то личное, авторское?
Возвращаясь к теме, скажу, что "В бой идут одни старики" не просто потряс меня - однажды и навсегда. Он потрясает меня каждый раз.
Обратите, например, в этой финальной сцене на лицо фронтовика-актера Смирнова (механик Макарыч, начиная с 01:00)... И эти важнейшие, выдавленные перехваченным горлом слова (с 01:20): "Когда кончится война..." - Всякий раз - до слёз. Вместе со славным командиром "Поющей эскадрильи" и его механиком Макарычем. Вместе с теми 44 миллионами зрителей, что посмотрели "В бой идут одни старики" только в год его премьерного показа - в 1974-м.
Кто-то в теме про "В бой идут одни старики" (- Хотя тема - так себе. Мол, "запретили показ в цвете". - Фейк. Но дело не в этом.) заговорил об "Апокалипсисе" Копполы.
Фильм действительно потрясающий. Хоть он и о "другой" войне. Причем, я отметил бы и некоторое различие версий 1979-го и 2001-го гг. Мне больше понравилась первая. Однако, и вторая, "режиссерская" не лишена своих прелестей и смыслов.
Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума... Мой фильм — не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
Чуть позже, ещё на видеокассете, я увидел фильм Вернера Херцога "Агирре, гнев Божий" и отметил некотоое сходство в идеях авторов обеих лент.
Война, лишенная смысла. Коллективное сумасшествие. - "Ужас, ужас". - Скрежет, разрушение, истирание в пыль малых человеческих винтиков, заглушаемые музыкой представлений для солдатни и звуками взрывов, тонущее во мраке лицо Куртца и сотни казненных. - Безумство.
В "Апокалипсисе", как и в быковском "В бой идут одни старики", много музыки и гораздо больше эффектных сцен, ставших классикой мирового кино. И все-таки я отдаю предпочтение именно "старикам". В очередной раз, пересматривая эту ленты", я смеюсь и плачу, молчу и размышляю. С удовольствием смотрим "В бой идут одни старики" вместе с детьми. Картина Копполы таких чувств, такого понимания, такого сопереживания не вызывает. Мысль автора понятна, но чувств она не рождает.
Однако, "Апокалипсис" - картина более, чем достойная. Некоторые считают её лучшим фильмом о войне во Вьетнаме. Значит, кого-то потряс и он, этот "Апокалипсис сегодня".
*** Кстати, вот несколько киноляпов, допущенных создателями "Апокалипсиса...".
Прибалты сняли на удивление правильный фильм.
"Мандарины"
92 -ой год .Абхазия ....В заброшенном селе осталось пару эстонцев .
Одному из них приходится приютить у себя в доме двух раненых смертельных врагов .
Он и пытается понять что им всем надо и почему стреляют друг в друга
(16-05-2018 18:27)WoWaN писал(а): Прибалты сняли на удивление правильный фильм.
"Мандарины"
92 -ой год .Абхазия ....В заброшенном селе осталось пару эстонцев .
Одному из них приходится приютить у себя в доме двух раненых смертельных врагов .
Он и пытается понять что им всем надо и почему стреляют друг в друга
Странно... Эстонцы - в Абхазии... В заброшенном селе... Я, конечно, понимаю, что эстонцы - "мееедлеееныеее", но чтобы остаться и жить в заброшенном (!) абхазском (!!!) селеее...
Вспоминается эпизод из романа Ремарка "На Западном фронте без перемен". Первая мировая. Заблудившийся во время ночной вылазки немецкий солдат Пауль отсиживается под ураганным огнем неприятеля в воронке от снаряда. Внезапно - это немец понимает по звукам - в атаку поднимается французская пехота. Пауль прикидывается убитым. Но на всякий случай зажимает в руке кинжал... И тот ему пригодился, когда в эту же воронку прыгает и прячется в ней французский солдат. Пауль сразу же, в ужасе бьёт. Это - первый человек, убитый немецким юношей на войне... И вот тогда-то потихоньку проясняется, зачем взяли в руки винтовки эти двое, вчерашний немецкий школьник и французский печатни ... Всё крайне правдоподобно. Хлёстко. Талантливо. И - потрясающе.
Это я о книге. Фильмы 1930 и 1979 годов смотреть не рекомендую. Думаю, можно и нужно ограничиться этой безумно талантливой книгой Ремарка.
Так и здесь. Зачем эти сказки "про эстонцев в Абхазии", если есть значительно более пронзительные произведения о том, "почему люди стреляют друг в друга"?! - Для жюри зарубежных кинофестивалей?
Я понял бы идею и с огромным любопытством посмотрел бы картину об эстонце, укрывающем в разоренном донецком селе двух солдат - с той и с другой сторон. И здесь нам всем было бы гораздо легче понять замысел, оценить талант кинематографистов, разоблачить ложь и поприветствовать талант. Было бы о чем поспорить, поразмышлять...
Как не хватает сегодня именно таких фильмов - снятых "на эмоциях", параллельно с происходящиим, возможно даже какими-то совместными творческими группами...
"Ekaterina Kornilitsina / Февраль 1, 2014
Вскоре после того, как меня пригласили в Абхазию, я случайно узнала, что в Абхазии есть несколько старых эстонских поселений. Конечно, у меня сразу возник план напроситься к местным эстонцам в гости и посмотреть, как они живут.
На конечной автобусной остановке (поселок Сальме, ныне Псоу находится у самой границы с Россией) меня встретила глава эстонской общины Эрика Вурман (на фото в центре). Мы погрузились в ее открытый джип 50-летней давности (без такой машины тут не обойтись, пояснила Эрика) и поехали в Сальме. Заехав по дороге еще к одной местной жительнице, Ларине (на фото справа), в доме которой собирается местная эстонская молодежь, мы отправились в гости к учительнице эстонского языка Ильме Артуровне (как ее тут зовут на русский манер). Ильма Артуровна живет на самом краю деревни, за ее домом уже начинаются горы, поросшие бамбуковым лесом." https://katrinagallacher.wordpress.com/2...nt-page-1/
А фильм посмотреть стоит
- Фильм посвящается Левану Абашидзе, известному советскому и грузинскому актёру, погибшему в войне с Абхазией.
Поэтому-то на стороне Абхазии в этой "военной киношке" воюют "чеченские наемники", а на стороне Грузии - честные молодые грузины.
Поэтому-то и "Оскар" в номинации «лучший фильм на иностранном языке» в 2015 году. А выдвинула фильм на "Оскар" в 2013-м году... Эстония! Надо же выпасть такому счастливому случаю!
Политика... политика...
(16-05-2018 19:51)WoWaN писал(а): "Ekaterina Kornilitsina / Февраль 1, 2014
Вскоре после того, как меня пригласили в Абхазию, я случайно узнала, что в Абхазии есть несколько старых эстонских поселений. Конечно, у меня сразу возник план напроситься к местным эстонцам в гости и посмотреть, как они живут...
Там же, у той же:
"На конечной автобусной остановке (поселок Сальме, ныне Псоу находится у самой границы с Россией) ... Мы погрузились в ее открытый джип 50-летней давности... и поехали в Сальме. (- Если "сейчас - Псоу", то почему упорно - Сальме? Немного знаю те места. Сколько себя помню, был поселок Псоу. И речка - Псоу).
"...В отношениях с Россией у абхазских эстонцев все тоже не так гладко, особенно учитывая грядущую олимпиаду. Как мне рассказали жители деревни, работники пропускного пункта на российской границе чинят им разные препоны — не пропускают людей с велосипедами или подковыривают ногтем фотографию в паспорте и заставляют по этому поводу менять документ***. А недавно вообще запретили проезд на автотранспорте, что для жителей Сальме равнозначно катастрофе. Но местные эстонцы все равно не унывают и надеются на лучшее.
*** - Очень живо себе это представил. В общем ещё один "репортаж" ещё одной "правозащитницы". Банальная пропаганда, рядящаяся в шкуры кино, оперы, литературы.
А я вновь перечитывал сегодня Ремарка. "На Западном фронте без перемен"... Потрясающе! Но что происходит? - Меня волнуют судьбы немецких солдат?! Немецких парней, вчерашних школяров. - Что это?
Это - сила Искусства. Сила Таланта и Правды. ОНИ потрясают. ОНИ, а не лихо закрученные батальные сцены с фонтанами крови и клочьями мяса.
Из последних просмотренных потряс Голова в облаках. В главных ролях Шарлиз Терон и Пенелопа Крус. Действие фильма происходит в 1930-е годы в Англии, Испании и в последние дни гитлеровской оккупации в Париже. Концовка трагическая. Но на то она и драма