Стабилю планеты Оллюль от Дженли Аи, первого Мобиля на планете Гетен/Зима, Хейнский цикл 93, экуменический год 1490-97. Средство связи: ансибль.
...... Набухшие влагой тучи над темными башнями; потоки воды, низвергающиеся с небес в глубокие щели улиц; темный, исхлестанный непогодой каменный город — и сквозь него медленно тянется тонкая золотая нить праздничного шествия. Первыми идут зажиточные люди — купцы, ремесленники, — подлинные хозяева города Эренранга. Ряд за рядом, в ярких красивых одеждах проходят они сквозь завесу дождя, с изяществом рыб, скользящих в глубинах морских. У них умные, спокойные лица. Идут не в ногу — это ведь не военный парад; в здешних парадах нет даже намека на солдафонство.
Далее следуют князья, мэры городов и родовитые представители — по одному, по пять, по сорок пять, а то и по четыре сотни — от каждого домена или княжества. Пестрая людская река струится под звуки горнов, костяных свистулек и старинных деревянных рожков; с их резкими звуками смешиваются нудноватые, но чистые переливы электрофлейт. Флаги различных княжеств сплетаются на ветру в гигантские разноцветные косы, которые цепляются за желтые ограничительные флажки. У каждой группы представителей своя мелодия, все это воспринимается как какофония, чудовищное эхо которой гремит в глубоких провалах улиц.
Идут жонглеры с блестящими золотыми шарами; с особой подкруткой подбрасывают они шары — снопы золотистых искр взлетают над толпой, — снова ловят и снова бросают вверх. Золотые шары будто вобрали в себя дневной свет; кажется, что они стеклянные и сквозь них просвечивает солнце.
За жонглерами следуют человек сорок в желтом, которые играют на госсиворах. Госсивор — а на нем полагается играть только в присутствии короля — издает довольно странные печальные звуки, напоминающие мычание.
Когда все сорок человек играют одновременно, от этого рева можно сойти с ума. По-моему, от него даже могут обрушиться башни Эренранга. В ответ на столь чудовищную музыку тучи, влекомые ветром, яростно плюются в музыкантов холодным дождем. Если эта музыка считается королевской, то неудивительно, почему все короли Кархайда сумасшедшие............
Вот если бы мне (не приведи Господь) довелось экранизировать эту одну из моих самых любимых книг из жанра фантастики, то в качестве озвучки я бы выбрал Lovebrain And Diskotaschchen.
в начале 90-х я отказался от громоздких катушек и активно записывал разный джаз на кассеты, поскольку приобрел двухкассетную деку Pioneer.
записывать удавалось много интересного и нового, потому что я познакомился с парнем, который совместно с приятелем владел маленькой студией звукозаписи, где выполнялись самые разные заказы... а парень этот сам был большим поклонником современного джаза и у него был брат в США, который раз в месяц исправно присылал ему пачку свежевышедших джазовых CD.
тогда-то я и ознакомился со многими новинками, неизвестными мне ранее исполнителями, в числе которых были альбомы и Билла Фризелла, и Джона Зорна и Тима Берна... всё это порой звучало настолько непохоже на привычный мейнстрим, что многие знакомые-меломаны наотрез отказывались тогда считать эту музыку джазом.
одним из альбомов, которые оставили неизгладимое впечатление, стал первый же записанный мной проект Тима Берна Fractured Fairy Tales 1989 года. о самом исполнителе тогда что-то узнать было малореально, кроме того, что было написано в буклетах альбомов, поэтому многое о них узнал гораздо позже.
вот например хотя бы тот факт, что Тим Берн - полный самоучка - и как саксофонист, и как композитор... и фактически он серьезно научился играть только в возрасте за двадцать, когда брал частные уроки у Джулиуса Хемфилла.
конечно, у каждого меломана этот процесс протекал по-своему, но для меня 90-е годы и самое начало двухтысячных были самым интересным временем для джаза... столько принципиально нового, захватывающего, необычного, увлекательного, как в те годы, я не узнал и не испытал в целом больше никогда - ни раньше, ни позже.
до 90-х было просто накапливание джазового опыта, изучение базы (если можно так сказать), а после начала 2000-х - продолжение развития и постепенная "сортировка" всего накопленного.
причем, что необходимо уточнить - эта эпоха была в отношении самой музыки практически без влияния интернета... то есть интернет уже помогал с конца 90-х в поиске информации о музыкантах, это да, однако вся сама музыка того времени доходила до нас только на физических носителях.
(30-10-2018 10:20)galaktika писал(а): ...такой джаз сложноват для восприятия...
искусство, в том числе и музыка, которое не требует для своего восприятия никакого умственного усилия, по сути есть детское искусство - рассчитанное на инстинктивное его осознание.
по мере развития сознания у ребенка, он начинает при восприятии искусства пользоваться не только инстинктами и рефлексами, но еще и рассудком... собственным мышлением (сопоставлением, анализом, синтезом мнения) - то есть наступает постепенное ОСОЗНАНИЕ многих граней искусства, а не просто рефлекторно-эмоциональная реакция на него.
однако у большинства людей этот процесс резко затормаживается в молодости - потому что для восприятия все более неоднозначного и сложного искусства приходится делать все больше умственных усилий и вообще тратить на работу над собой все больше времени. многим это и неинтересно и не нужно - да, мы в массе ленивы и нелюбопытны. у каждого сабжа свой "порог остановки" будет индивидуальным - но у 90% людей он неизбежно происходит. грустно, но факт.
отсюда берут начало и повальное стремление к сентиментализму (с одной стороны), и такое же повальное увлечение "щекотанием нервов" с помощью "жесткого поп-арта" всех жанров и стилей (с другой стороны). человек просто хочет удовлетворять инстинкты, потому что восприятие неразвитого сознания остается рефлекторным - на уровне адреналина и эндорфина... а для этого рассудок включать необязательно.
но в любом случае нужно иметь в виду, что искусство тем больше дает человеку, чем больше соответственно этот человек прилагает усилий и сам развивается для восприятия искусства. да, рефлекторно-эмоциональные реакции сильнее рассудочных, но они намного грубее, также они по сути наркотические, совершенно однообразные, примитивные и требуют все более сильных и сильных раздражителей. в итоге - замкнутый круг и закономерное разочарование во всем искусстве, кроме старого "доброго" - то есть привычного.
рассудочное же восприятие не имеет границ для получения настоящего разнообразного многоуровневого удовольствия от искусства.
"Медески с пацанами"
они с самого начала 00х нравятся примерно половине моих знакомых любителей как олдскульного рока так и алтернативно-индустриально-грайндкор-итд,итп поп-арта
всё правильно.
они просто "помещаются" в разные музыкальные "ниши" одновременно.
и естественным образом одни слушатели берут из них для себя только грув (поскольку только он и интересует), а другие - и всё остальное, чего там предостаточно...
и надо еще сказать, что у трио Медески есть и классные весьма авангардные "завернутые" альбомы, которые уже "заходят" далеко не всем...
(01-01-1970 07:16)gene_d писал(а): и надо еще сказать, что у трио Медески есть и классные весьма авангардные "завернутые" альбомы, которые уже "заходят" далеко не всем...
нет, всем кто уже "подсел" - всё медесковское "заходит", более или менеее.
и как раз ,в основном, не "олдскулщикам" .
хотя , например, я не нахожу там ничего принципиально АВАНГАРДНЕЕ, чем бывало да хоть у тех же не совсем джазовых (совсем не джазовых) старичков GONG, KING CRIMSON, PRIMUS, CAN,
со всеми их бесконечными "осколками".
"культовщиной" страдает как раз именно поп-арт... это там непременными атрибутами являются "хиты", "легенды", "культовые составы" и так далее и тому подобное.
а в не-попсовой музыке все гораздо спокойнее, без этой истерии - просто там люди получают удовольствие не от бесконечного повторения старых "хитов" в "культовых исполнениях", а от поиска нового и неожиданного. в самых разных составах и версиях... среди которых никому в голову не приходит выискивать особенные, "культовые".
и если вы чего-то в чем-то лично не видите или не слышите, то это вовсе не значит, что этого там нет... ну, типа про суслика говорить не буду...
Уважаемый Женя из Минска ! Хочу вот Вам что ответить ! Возможно, что когда необходимо было прилагать усилия и впитывать в себя всю палитру многогранности и красоты искусства, лично мне пришлось трудиться по 16 часов ,с момента совершеннолетия и до лет так примерно сорока пяти ! Ибо необходимо было выживать и кормить свою семью и своих родителей , строить свой бизнес с нуля ! Возможно также, что воспитание и образование не позволяет пользоваться ни чем иным , кроме собственно инстинктов и рефлексов ! А возможно , что не наградил меня создатель возможностью постепенного ОСОЗНАНИЯ многих граней искусства , оставив при этом только способность НЕОСОЗНАННО формировать своё ЛИЧНОЕ мнение ! Но радует другое , что всегда где то ,не очень далеко есть человек ,который чётко и без обид укажет тебе твоё место в очень сложной иерархии познания музыкальных высот и подскажет не лёгкий , подвластный только не многим путь покорения почти недосягаемых вершин искусства !ИМХО Конечно , основанное исключительно на инстинктах и рефлексах без применения анализа , синтеза и сопоставления , так необходимого в формировании ПРАВИЛЬНОГО восприятия всей многранности искутва !
да, совершенно верно... разумеется, каждому - своё и у каждого - свой путь в жизни и свои потребности. это естественно.
но вот от занятости работой эти потребности и этот путь никак не зависят - из моего опыта как раз люди, серьезно занятые разного рода бизнесом (и вообще много работающие), частенько больше и глубже интересуются искусством, чем люди, не обремененные заботами.
если есть настоящее желание, то и время всегда найдется.
(31-10-2018 10:06)galaktika писал(а): Уважаемый Женя из Минска ! Хочу вот Вам что ответить ! Возможно, что когда необходимо было прилагать усилия и впитывать в себя всю палитру многогранности и красоты искусства, лично мне пришлось трудиться по 16 часов ,с момента совершеннолетия и до лет так примерно сорока пяти ! Ибо необходимо было выживать и кормить свою семью и своих родителей , строить свой бизнес с нуля
вот именно.
При таком ритме жизни органически нужна практически всегда (думаю, процентов так на 80 - 95 ) музыка, которая "строить и жить помогает",
ну нет времени на "мысли о вечном" .
Это сначала.
А потом уже многодесятилетняя "привычка" к сложившемуся "старомудоброму", и как в одном из постов выше обозначено - ну да, "наркозависимость" только от простых "гармоний" .
И исключения только подтверждают правило.
Се ля ви.
и... Лет ит би.
(31-10-2018 10:44)gene_d писал(а): но вот от занятости работой эти потребности и этот путь никак не зависят - из моего опыта
ЗАВИСЯТ
и повторюсь, уточнив для придирчивого :
Не надо из интереса именно к не"поп-артовым" жанрам музыки делать культ.
тридцатишестилетний трубач Ambrose Akinmusire родом из Окленда, США, выпустил в 2018 году классный... даже не побоюсь такого слова - изумительный альбом под названием Origami Harvest.
музыка альбома представляет собой (по моему определению) типичный современный нью-йоркский downtown jazz, который корни свои берет из традиции (да, сегодня уже именно традиции) даунтауновских клубов конца 80-х - начала 90-х - таких как Knitting Factory, Tonic и аналогичных, где выросла целая плеяда блестящих авангардных джазменов конца прошлого столетия во главе с Джоном Зорном. (многочисленные фамилии приводить не буду - достаточно погуглить по названиям, которые я привел).
к альбому с помощью и при вдохновении самого трубача снято также замечательное видео, которое было использовано и в качестве трейлера...
в журнале DownBeat у альбома - пять звезд - что случается вообще нечасто (обычно где-то один альбом из восьмидесяти, не больше...)