иногда очень нравится просто смотреть как музыкант играет...
вот, скажем, маленькая японка с огромной на ее фоне гитарой замечательно играет Вилла-Лобоса.
даже лучше, чем сами бразильцы, играет его!
и посмотреть весьма приятно.
почитал интервью с несколькими академическими музыкантами...
вот что говорит в частности флейтист Иван Бушуев из оркестра Курентзиса:
Цитата:— С каких музыкальных произведений лучше начинать знакомить детей с академической музыкой?
— Я не думаю, что важно начинать, например, с Шопена или Баха. Если человек сам восхищается музыкой Хиндемита и ставит ребенку его музыку, то можно и с этого начать. Самое удивительное, что, как правило, дети современную музыку, где много разных интересных звуков, слушают гораздо внимательнее, чем просто какую-нибудь из симфоний Гайдна. Через современную музыку они начинают понимать, что было в XIX веке и раньше.
большинство других музыкантов твердят заученное и неизменное: т.е. Бах и Моцарт...
и только композитор Георг Фридрих Хаас на удивление четко отвечает: - не надо навязывать детям никакую музыку... пусть слушают всё и в итоге выбирают ту, что им нравится.
какая "ужастная потеря", вместе с флейтист Иван Бушуев.
прямо не знаю как после этой душераздирающей новости оправится Пермский оперный... наверно закроются!?
да, действительно потеря, как бы вам ни ёрничалось по этому поводу.
Курентзис столько сделал для академической музыки, и для Пермского оперного в частности, что после него не знаю, как они будут поддерживать все начинания дирижера хотя бы "вполнакала" .
по части масштаба дарования Курентзису сейчас мало равных - он чувствует и понимает практически любую музыку.
да кто же ерничает? потеря действительно ужастная. об этом и пишу...
несказанно рад встретить в вашем лице убежденного поклонника творчества самого Курентзиса
кстати,
(28-06-2019 20:57)gene_d писал(а): Курентзис столько сделал для академической музыки,...
не сочтите за прихоть, ветку смотрят не сколько людей - напомните, если не трудно, о весом вкладе в музыку этого достойного человека. так сказать - чтобы помнили не только в пермском крае но и вообще.
думаю, будет крайне познавательно это знать всяким апологетам и иже с ними.
в мыслях не хотел держать
читал ветку, вижу вы человек компетентный , и все такое
не стоит обижатся я без всекого умысла.
курентиза уважаю за вклад. почему не хотите развить свое сообщение?
интересно не только мне?
уважаемый гене не спешит с достоинством...
приведу для друзей несколько выдержек с ресурса:
tchaikovskyforum
"Королева индейцев” в Пермском оперном театре.
Если взглянуть на все творчество греческого дирижера с русским гражданством на территории провинциальных центров нашей страны, то уже можно сделать некий вывод. Десять лет назад в Новосибирске Дмитрием Черняковым была поставлена «Аида» Верди, которой продирижировал Курентзис. То все они оказались неудачными, из рук вон плохо поставленными, зачастую отдающими глухой провинциальностью.Нигде в мире ничего подобного нет, ни один крупнейший театр с бюджетом, до которого Перми расти и расти, не позволил бы нечто подобное в своих стенах."
regnum
"Критик констатирует тот факт, что Курентзис значительно чаще выступает за рубежом, чем по месту своей непосредственной службы: по подсчетам Журавлева, за прошедший сезон в Перми Курентзис дал не более 10 концертов. Кроме того, эксперт подчеркивает несостоятельность тезиса о развитии культуры в Пермском крае благодаря усилиям прославленного дирижера. Факты — вещь упрямая, и они красноречиво свидетельствуют о том, что с приходом Курентзиса в Пермь количество как репертуарных спектаклей, так и новых постановок, неумолимо сокращается, поэтому все разговоры о развитии театра в городе оторваны от реальности. Также маэстро выпускает духи с ароматом слез и снимается в модных журналах"
кому еще
я вас просил написать о дирижере а вы напали на меня за руский.
должно стать стыдно, или нет.
где факты а не нападки редактор?
уважаемый гене не запомнил, что он распинается на страницах здесь.
он выдает всякий мусор за искуство
он делает из себя знатока музыки
он не имеет свойства написать связанные слова по теме и ответ на вопрос
он шарлатан и неуч
зачем название у ветки "ПОГОВОРИМ О КЛАССИКЕ"?
друзья, прошу простить за язык, пишу как могу, но по теме вопроса - гене профан!!!!!!
жаль что пэндерецкий больше не пишет. на мой взгляд аргуметированно ставил все на место.
хотя и так понятно.
смотрите-таки - сущность наконец попёрла наружу!
а как соловьем разливался, а?
у каждой музыки есть свои проблемы, а у классики (академич. музыки) главной начиная с ХХ века является неистребимое лицемерие тех деятелей, которые, прикрываясь "правильными" красивыми лозунгами - о "духовности" и "следовании замыслу автора" - сами делают что хотят и злобствуют при этом напропалую.
один из ярких примеров ХХ века - знаменитый дирижер Артуро Тосканини, который прославился тем, что якобы стремился всегда с мельчайшей скрупулезностью следовать партитурам, и настаивал на том, что дирижер не имеет права менять у композитора даже мельчайшего отмеченного нюанса, не то что одной ноты... и что же оказалось в итоге?
Цитата:...когда Нью-Йоркская публичная библиотека приобрела по бросовой цене его партитуры и исследователи получили, наконец, возможность их изучить. И сразу стало ясно, как далеко отступал он от собственных заповедей. Многие его рабочие партитуры исчерканы красным карандашом — пометками, которые разрушают ткань музыки и меняют ее основные краски. В «Море» Дебюсси, он просто написал зелеными чернилами заново целых две страницы партитуры и наклеил их поверх подлинного текста. «Море» было фирменным знаком Тосканини, произведением, которым он дирижировал в Америке чаще, чем каким бы то ни было другим, не считая вступления к «Майстерзингерам» Вагнера. И при этом, то, чем он дирижировал, вовсе не было подлинным Дебюсси. Экземпляр первого издания «Иберии», любовно надписанный ему французским композитором, значительно изменен. Тосканини, вопреки его претензиям, вовсе не старался верно воссоздать то, что написал композитор. Если ему не нравилось какое-то место партитуры, он его переписывал.
Его изложение «Вариаций на тему „Загадка“» изумило английских слушателей — и не удивительно, поскольку принадлежащий Тосканини экземпляр партитуры Элгара испещрен поправками. Даже Бетховен не избежал его услуг; партии литавр и медных в жизнерадостной начальной теме Восьмой симфонии оказались расширены, и наоборот, в финале Девятой — сокращены. Тосканини обладал обыкновением вводить дополнительные инструменты в кульминационные места — дабы усилить воздействие оркестра на слушателей и воздействие концерта Тосканини в целом. Бетховен был глух, говорил он, и не мог знать, как должна звучать его музыка. Ясно, что разумом Тосканини правило шизоидное раздвоение личности. Утверждая нерушимую святость текста, он присвоил себе — как верховному жрецу и доверенному представителю творца — абсолютное право его редактирования. «Его преданность композитору выходила за пределы партитуры, — объясняет Массимо Фреккиа, один из его ассистентов. — Он чувствовал, что сослужит композитору наилучшую службу, усовершенствовав его».
Между тем, композиторы против подобной наглости протестовали. Сам Верди, прочитав отчет своего издателя о «Фальстафе» Тосканини, сердито пробормотал нечто о «тирании дирижеров». Когда Морис Равель после парижской премьеры «Болеро» попенял Тосканини за слишком быстрое — вдвое против указанного композитором — исполнение его экстатических ритмов, тот огрызнулся: «Это единственное, что могло спасти ваше сочинение». Дмитрий Шостакович, оскорбленный сделанной во время войны записью «Ленинградской симфонии», сказал: «Я очень рассердился, услышав это. Там все неверно. Дух, характер, темпы. Это работа неряшливого ремесленника». Однако композиторам помельче противопоставить могуществу Тосканини было нечего и большинству их оставалось лишь рассыпаться в униженных благодарностях за проявленное к ним внимание. Равель упрашивал Тосканини исполнить его новый концерт — и не получил ответа...
(27-06-2019 16:06)gene_d писал(а): Курентзис все-таки ушел из Пермского оперного...
похоже, его окончательно достали.
Он нарушил зону комфорта бездарей ,мнивших себя талантами. Ну и хер с ними. Курентзис останется собой ,а бездари сгинут в безвестности.
(28-06-2019 20:40)krenek писал(а): прямо не знаю как после этой душераздирающей новости оправится Пермский оперный... наверно закроются!?
Да нет конечно , будет как и раньше чудо всякое ставить ,а такие как вы будете это потреблять и радоваться.
Курентзис выдающийся дирижер , но его ошибка как и многих истинных интеллигентов это вера в то что нужно сеять доброе вечное ... куда сеять ? В гнилые мёртые души ?
(28-06-2019 22:18)krenek писал(а): Курентзис значительно чаще выступает за рубежом, чем по месту своей непосредственной службы
Потому что его там понимают,ценят и ждут. Вам (образно) дали шанс и вы его просрали.
(28-06-2019 23:18)gene_d писал(а): смотрите-таки - сущность наконец попёрла наружу!
а как соловьем разливался, а?
А что не так с Соловьевым, завидуете редактор?
И почему с маленькой буквы, Вы не любите евреев?
(29-06-2019 00:14)petr.solo1223 писал(а): Он нарушил зону комфорта бездарей ,мнивших себя талантами. Ну и хер с ними. Курентзис останется собой ,а быдло останется быдлом.
Петя, а ты как относишься к Курентису? Я просто не был в Перми никогда, и вообще о нём не слышал.
(29-06-2019 00:14)petr.solo1223 писал(а): Потому что его там понимают,ценят и ждут. Вам (образно) дали шанс и вы его просрали. Собсно как и всю Россию.
Ну уж если тебе дадут когда-то ТАКОЙ ЩАНС - ты его точно не просрёшь
Петя, ты такой классный, я тебе завидую - МАСТЕР
Но мне кажется ты с РЕДАКТОРОМ пересмотрел Соловьева, редактор-то у нас приглашенный, а ты подумай - за это можно и в СБУ
(29-06-2019 06:21)CTAC писал(а): Петя, а ты как относишься к Курентису? Я просто не был в Перми никогда, и вообще о нём не слышал.
Для этого не нужно быть в Перми. Я впервые его увидел Здесь и он меня сразу зацепил ,внутренняя свобода так и прёт из него, я переслушал все до чего смог дотянуться,некоторые интерпретации известных произведений мне очень понравились необычной трактовкой. И он мне очень импанирует как личность. Посмотри видео и послушай его.