суть музыки не в одной мелодии, а в сумме всех сторон.
одна мелодия - это еще НЕ музыка... это может быть и как "Рабинович по телефону напел"... и в других вариантах.
мелодия - только одна из составляющих, причем европейским классическим тональным стилем она далеко не ограничивается.
и мелодия - это не то, что понимается дилетантами как "то, что легко напеть". то, что запоминается и напевается в ранних джазовых песнях и в рок-песенках, чаще всего является даже не собственно мелодией, а риффами...
если действительно интересно, то почитайте хотя бы здесь:
Вот, теперь понятно,что в музыке вы ничего не соображаете. Возможно лишь ваше присутствие в фри джазе. Потому что,там мелодии "не присутствуют"
Композиция авторства Little Walter "Blues With a Feeling" в исполнении Luther Alllison из его альбома "Love Me Papa". Вокал и харп-Luther Allison.
element, общаться в стиле "сам дурак" легче всего - но толку от этого никакого.
я понимаю, Слонимский малость сложноват будет для восприятия... но вот зато глава из книги Горохова "Музпросвет", которая как раз о мелодии, будет в самый раз.
не поленитесь - прочитайте - она небольшая... может что-то и поймете. про музыку. и про мелодию.
А мне вот интересно, кто ни будь из Великих Блюзменов, ну тех, кого в ветке принято как бы неформальным большинством голосов такими считать, читал, да нет, просто слышал хотя бы про труды Слонимского или Горохова? Как им удавалось такие гениальные мелодии сочинять?
JohnZepp, гениальному сочинителю простительно не знать даже нот - не то, чтобы какой высокой музыкальной теории...
но это ж совершенно не отменяет разных музыкальных знаний в принципе? или по-вашему, отменяет?
знания об искусстве существуют ВСЛЕД за самим искусством - это естественно.
и знания эти нужны не гениям - они нужны простым людям, чтобы хоть немного разобраться в сути дела. не в сочинении - мы ничего такого не сочиним... а просто в понимании.
Пришло время порадоваться известиям от страдающего морской болезнью Стивена Джина Уолда. 24 июля нас ждет новая пластинка Seasick Steve - "Love & Peace". Как всегда в разных вариантах. Прозрачный и черный винил, СиДи. СиДи на три песни длиннее (в треклисте последние 3).
Tracklisting
1. Love and Peace
2. Regular Man
3. I Will Do For You
4. Clock Is Running
5. Carni Days
6. Church Of Me
7. Toes in the Mud
8. My Woman
9. Ain't Nothin' Like The Boogie
10. Travelling Man
11. Ready Or Not
12. Mercy
поразительный чувак... откуда он только всё это берет?
..................
..................
а французы тоже порой выдают нечто весьма и весьма приличное в блюзе.
бэнд Simon Gerber and Sophie Noir Trio записал дебютный альбом "Bikini Test Sessions"... никогда раньше их не слышал, информации в сети кот наплакал... но музыка неплоха. не то, чтобы супер, но многообещающе.
В записи этого альбома приняли участие All Stars:
Red Holloway- leader & tenor sax
Eddie Cleanhead Vinson-vocal,alto sax
Jack McDuff-organ,piano
Phil Upchurch-guitar
Ray Brown-bass
Gerryck King-drums
Все имена очень и очень известные в джазовых кругах
Сам альбом получил Гремми в момент выхода в 1984 году,за лучший джазовый вокал. И в номинации Традиционный блюз -за лучший блюзовый альбом.
Лидером вокалистом был Joe Williams. А альбом -"Nothin' But The Blues".
да, что-то действительно долго ничего интересного не выкладывалось...
нового за минувший месяц как-то не пришло, но вот время от времени слушаю Little Axe (он же Skip McDonald) - очень у него блюз такой... и современный и классически "уютный", что ли - одновременно.
Первая композиция (видео ролик) очень напоминает творчество Джеффа Бека,только в "худшем варианте.
А вторая-это "заигрывание со стилем".
Не узнаю "брата колю"
Попробую добавить информации для большего понимания.
1. Это не альбом Бонамассы. Это совсем новый проект, который так и называется “The SLeep EAZYs”. Соответственно, название этой полностью инструментальной пластинки "Easy To Buy, Hard To Sell".
2. Безусловно, Джо главное лицо в проекте и по совместительству продюсер. Это его второй опыт продюсирования.
3. Состав группы кроме Бонамассы: Anton Fig, Michael Rhodes, Reese Wynans and John Jorgenson. Первые трое постоянные участники студийной группы Джо. Клавишник Риз Уайнанс особо известен по Captain Beyond, Stevie Ray Vaughan. С Бонамассой работает в основном в составе гастрольной команды. Именно его сольник стал первой работой Джо как продюсера. Ну и наконец известнейший гитарист Джон Йоргенсон. С кем он только не играл (и на чем), но предпочитает т.н. gypsy jazz.
4. Уход в сторону от привычного всем Бонамассы – это вполне осознанное решение. Задача была напомнить всем имена тех людей, которые так или иначе оказали влияние на Джо, и отдать им дань уважения: Хэнк Гарланд, Джимми Брайант, Линк Рей, Тони Джо Уайт, Френк Синатра, Кинг Кертис и Дэнни Гаттон. Собственно, пластинка это каверы на работы указанных музыкантов.
В первую очередь речь идет о Дэнни Гаттоне, который был наставником у совсем юного Джо. И именно в его честь записана эта пластинка. Кстати, Гаттона, «Величайшего неизвестного гитариста на свете», в числе наиболее влиятельных гитаристов называют Лес Пол, Эрик Клэптон, Вилли Нельсон, Альберт Ли.
Джо: «Наконец-то пришло время отдать должное наставнику, другу и одному из величайших гитаристов всех времен: покойному великому Дэнни Гаттону. Мое общение и совместная игра с Дэнни в детстве сформировали мой стиль больше, чем кто-либо еще. Честно говоря, я всегда хотел сделать такую запись. Но, чтобы быть еще более честным, я до сих пор не уверен, что был готов как в профессиональном, так и в музыкальном плане…»
А теперь парочка оригиналов, которые записаны на пластинке этого нового проекта:
Получилось у Джо то, что он хотел показать всем нам или нет, каждый решит сам....
с музыкой Дэнни Гаттона впервые познакомился где-то в середине 90-х, когда столкнулся с его записями в виде... магнитофонных кассет - однако фирменных, с цветными обложками, которые каким-то чудом попали на наш музыкальный рынок тех лет.
помню, знакомый ценитель гитарной музыки очень расхваливал какой-то из его альбомов... я послушал, согласился с тем, что это весьма неплохо, но себе приобретать не стал. зато купил кассеты с записями Мадди Уотерса и Бадди Гая....
Жил да был такой американский рок-н-рольщик - Dion. Полне имя Дион Димуччи (Dion DiMucci). Весьма, надо сказать, известный и популярный рок-н-рольщик второй волны, начал в 1957 году и аж до 1964. Много хитов на его счету было, пока не случилось British Invasion. И постигла бы его судьба всех похожих исполнителей - или попсовая эстрада или работа в пиццерии - но на пути встретился ему John Hammond. А потом было ему откровение Господа... И все пошло совсем в другую сторону... Дион по прежнему выпускает пластинки. И это блюзовые пластинки. В 2006 одна из них была номинирована на Грэмми. А еще он практикующий католик, служит в тюрьмах, помогает людям с наркозависимостью.
Собственно, о чем это я?
Только что вышла новая пластинка "Dion: Blues with Friends".
Пластинка записана в компании и при активном участии Пола Саймона, Вана Моррисона, Брюса Спрингстина. Кроме того над записью потрудились: Jeff Beck, Rory Block, Joe Bonamassa, Samantha Fish, Billy Gibbons, John Hammond Jr., Sonny Landreth, Joe Menza, Patti Scialfa, Brian Setzer, Stevie Van Zandt, Jerry And Jimmy Vivino, Joe Louis Walker.
У меня подобные пластинки "исполнитель плюс фрэндс" с некоторых до определённых пор вызывали недоумение.
Первой такой пластинкой у меня была услышанная в 1970году пластика под названием: Lord Sutch and Heavy Friends. Heavy Friends,Лорда Сатча,соглашусь были очень неплохие. (посмотрите состав исполнителей этой пластинки). Вторая его пластинка,вышедшая в 1972 году тоже содержала Heavy Friends, но уже состав был другой-тоже звёздный. Обе пластинки были очень неплохие,записанные на Соtillion,но следующая, мной услышанная пластинка с фрэндс, почти на два десятилетия лишила меня эйфории на счёт таких друзей. Пластинка была Джека Брюса 1980года, и с хорошим составом друзей-Jack Bruce and Friends, но вызывала недоумение программой.
Здесь же новая пластинка Дион-а с фрэндами.Очень прилично,судя по этим 4-м роликам.