это все общие слова, весьма мало относящиеся к теме про гитаристов.
"бестолковой беготни пальцев по стунам"
Просто кто-то любит стилистику современного progressive rock, а кто-то предпочитает "понятные" мелодии, запоминающиеся "с полоборота".
(27-03-2021 23:45)NOMAD9 писал(а): не надо путать композиторские заслуги с заслугами гитаристов.
что из этого первично, можно рассмотреть на примере Тони Йомми.
он вообще без пальцев играет,и даже близко к Ваю по технике не стоял,а поди ж ты,его Параноид все знают да и сам считается не худшим гитаристом. а за какие-такие заслуги?
отвечу- за композиторские.
а где у Вая параноид? ну или дым над водой какой-нибудь?
а нету.
нет у него ничего кроме пальцев.
(28-03-2021 00:04)NOMAD9 писал(а): Просто кто-то любит стилистику современного progressive rock, а кто-то предпочитает "понятные" мелодии, запоминающиеся "с полоборота".
понятные мелодии гитаристов будут помнить поколениями,по ним будут учиться. а чем запомнится Вай и иже с ним?
Тони Йомми - ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ РИТМ-гитарист и классный был (больше в молодости) композитор (но его соло-гитара - это на любителя).
Блэкмор - ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ СОЛО-гитарист был и классный был композитор (ритм-гитара - староват стиль, простоват, имхо)
Стив Вай - ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ гитарист-исполнитель ВСЕГО и средней классности композитор (да, на любителя такого жанра. )
Как раз последние 35 лет гитаристы учатся по видеошколам Стива Вая, Сатриани, Малмстина, Ван Хэйлена, Марти Фридмана и даже еще более поздних виртуозов итд, итп.
Но вот , например, из довольно простеньких "запоминающихся мелодий", в которых играет Стив Вай, тоже нравящихся мне:
и что, кто-то помнит, что композитор тут не Стив Вай? - а разве для именно гитариста это существенно?
(- кстати, и ранняя, авторская, версия'80 мне тоже нравится)
Ван Хэйлен, Марти Фридман тоже с композиторским талантом.
а вот перые трое упомянутых вами- просто роботы,бездушные машины.
а квкой прок с робота? монотонная работа и ловкость рук. всё.
короче,
можно переименовать тему в "великие композиторы, отлично умеющие играть на гитаре"
- и тут тоже всем можно будет поздравлять с днем рождения всех тех семерых кумиров детства.
...кто-то считает Стива Вая и Ко "роботами" ...
кто-то: что Земля - плоская
По поводу "идеального баланса композитор/отличный гитарист" - а что, разве баланса нет в тех двух суперских композициях моего поста #560 ? - именно в них точно ЕСТЬ! https://hi-fi-forum.net/forum/thread-480...pid4279277
(28-03-2021 09:18)555-777 писал(а): Как раз идеальный пример (выше на видео и в общем) в лице Дэйва Мастейна баланса : композитор/отличный гитарист
идеальный то он идеальный... да, это одна из лучших композиций любимейшего альбома одной из самых моих любимых групп.
Но... к сожалению признаю, что реально ахренительный thrash-shreder Мастэйн реально top guitarist только в узких рамках своего жанра. Шаг в сторону - и его магия сильно падает ( минимум пара его альбомов подтверждение). И я видел, как Мастэйн импровизирует или джемует чужие вещи - довольно слабо и коряво. Т.е. явно не сумеет сыграть он большинства партий Стива Вая. А Вай - ГИПЕРПРОФИ. Есть ощущение, что после некоторой тренировки ему подвластны ЛЮБЫЕ гитарные задачи.
Например, вот этот СтивВаевский трэк вполне подошел бы тому же MEGADETH плана '92 - '01 (у Мастэйна ведь тоже систематически бывают подобные пост-блюзовые мотивчики) :
"Jibboom" (1999)
А тут Вай мастерски "уделывает Ван Хэйлена на его поле" :
"Die to Live" (1995)
Некоторые "мелодии, знакомые миллионам" (кроме, как минимум, тех в составе WHITESNAKE, что в моем #570 посте выше)
и с поправкой, насколько современный ПРОГ-рок вообще может быть "знаком миллионам":
"For the Love of God" (1990) (Сатрианиевская "школа" )
А вобще... Вай часто говорил, что ему (после многолетней игры у хард-рокеров ALCATRAZZ, DAVID LEE ROTH, WHITESNAKE, ALICE COOPER) уже довольно надоело часто играть много риффов и малоинтересен скоростной шреддинг, а нравится развитие композиции (фьюжн/арт-роковая "школа") , необычные мелодии и "странноватые звуки" (ФрэнкЗапповская "школа").
(28-03-2021 22:52)NOMAD9 писал(а): А вобще... Вай часто говорил, что ему (после многолетней игры у хард-рокеров ALCATRAZZ, DAVID LEE ROTH, WHITESNAKE, ALICE COOPER)