"... Коротко подстриженный Фрипп решил отрастить бороду, которая в сочетании с ранее проявившейся экстравагантной манерой поведения на сцене придавала ему зловещий вид. Взобравшись на табурет с черной гитарой "Les Paul" в руках, Фрипп большую часть времени пристально разглядывал публику, не отвлекаясь от подобного занятия даже во время своих импровизаций.
Основная часть альбома "Larks' Tongues in Aspic" была написана (и тогда же исполнена перед английской публикой) задолго до его выхода в начале 1973. Название альбома предложил Мюир. Когда кто-то спросил на репетиции: "Как же мы назовем альбом?", тот не задумываясь ответил: "Заливное из язычков жаворонка", как же еще".
Слово "магия" стало ключевым для"жаворонкового" периода творчества Crimson благодаря статьям в журнале "Melody Maker" о способности этой инкарнации группы к импровизации, а также благодаря привычке Фриппа смешивать мистицизм и созидательный процесс в своих дискуссиях с интервьюерами. Этот альбом, более чем любая другая их запись 70-х , выявил дар KING CRIMSON достигать музыкального напряжения.
Тексты для шестого кримзоновского альбома, как и для двух последующих, написал Richard Palmer-James, лидер-гитарист SUPERTRAMP, а исполнил их Джон Уэттон. Открывающую альбом композицию "Larks' Tongues in Aspic Part One" невозможно причислить ни к чему, записанному до того времени на виниле. Что это - рок, авангард или джаз? Но разве это важно? Две композиции с этого альбома - "Изгнанники" - "Exiles" и "Легкие деньги" - "Easy Money" находятся на противоположных полюсах: первая - это мрачная и таинственная баллада, вторая - циничное разоблачение материализма XX века.Инструментал, завершающий альбом,- "Larks' Tongues in Aspic Part Two" - до сих пор неизменно исполняется на концертах. Эта вещь, любимая не одним поколением "фанов", построена на тяжелом гитарном "рифе", прекрасном в своей простоте. Скрипка Кросса создает необходимый контрапункт со странной мелодией, которая остается с вами надолго после того, как стихнет музыка. Добавьте к этому самый необычный темп и звуки гонгов, цимбал, железных цепей, с которыми на заднем плане колдует Мюир, и вы поймете что такое классический KING CRIMSON.
Наконец-то Crimson стали казаться достаточно стабильными и в персональном, и в музыкальном планах, чтобы продержаться подольше. К сожалению, после травмы, полученной на сцене во время концерта 17 февраля 1973, Джеми Мюир покинул группу, ушел в буддистский монастырь в Шотландии и исчез с музыкальной сцены до 1980. По возвращении из монастыря, сделав несколько записей с Evan Parker и Derek Bailey, Мюир забросил музыку и перешел исключительно на живопись ..."
_http://rock-musicland.com/king-crimson/biografia-alternate.html
Последнее время слушая эту инструменталку , в голове крутятся стихи из песни Клаустрофобия :
"Когда меня запирают в толще стен,
Ко мне приходит беглый олигофрен,
Режет бритвой и в горло льет свинец,
Бьет цепями, пока не придет конец..." (с).
На 2 июня King Crimson планируют выпуск EP под названием Heroes, который будет включать в себя кавер на одноимённую песню Девида Боуи 1977 года.
Перед релизом EP группа представила вышеупомянутый кавер, который был записан во время их Европейского тура в Берлине в 2016 году.
Подниму подзабытую тему о великих King Crimson постом об одном из участников коллектива.
Вот обзавелся альбомом британского продюсера, автора песен, музыканта, более известного как автора текстов песен первых альбомов King Crimson : In the Court of the Crimson King, In the Wake of Poseidon, Lizard, Islands, которые он к тому же и спродюсировал - Peter Sinfield, который выпустил свой единственный сольник в 1973 году под названием Still, позже альбом был перевыпущен на CD под названием Stillusion, к слову альбом стоящий внимания. После того, как Роберт Фрипп попросил его уйти из King Crimson, Синфилд остался верен сцене прогрессивного рока. Он спродюсировал одноименный первый альбом Roxy Music, стал писать тексты песен для другого выходца из King Crimson — Грега Лейка из Emerson, Lake & Palmer, для итальянской прог-команды PFM, для бывшего вокалиста и пианиста Procol Harum Гэри Брукера.
Самая популярная песня с текстом Питера Синфилда — это «I Believe in Father Christmas» Грега Лейка. Выпущенная сначала синглом, а потом на альбоме ELP Works Vol.2 в 1977 году, она стала одним из рождественских стандартов.
Добавлю от себя, Роман, про не менее замечательную вторую сторону пластинки (70-го года) двух бывших участников KC Иэна МакДоналда и Майкла Джайлза, написанную Питером в соавторстве с одним из членов одноименного коллектива..