Дебют The Jam 1977 года "In The City" был агрессивный, быстрый и умный одновременно,
и это можно легко отнести на счёт мастерских навыков лидера группы Веллера.
В возрасте 18 лет, во время разгула Панк-хаоса, он призвал молодых людей по всей стране
отстаивать свои убеждения, призывая к своего рода революции.
Однако в то время как Sex Pistols проповедовали свой нигилистический лозунг «Будущего Нет !»
и плевали на всё, что было до них, The Jam чтили своих предтеч в музыке.
Вместо того, чтобы призывать к Анархии, "Джэм" хотели, чтобы люди воспринимали их всерьёз.
И множество разочарованных молодых людей последовало за Веллером и его командой.
Альбом начинается с "Art School" :
" - Кто устанавливает правила, которые заставляют людей выбирать ?
Кто должен судить, правильны ли ваши пути ?
СМИ как сторожевые псы
Телевидение говорит вам, что думать..." –
поёт Веллер.
Будущее принадлежит молодёжи и мы не должны поддаваться
идиотским взглядам старшего поколения и средствам массовой информации.
Аккомпанементом к лирике - думающая разновидность Панк-риффов.
Вместо того, чтобы просто играть один и тот же аккорд в течение 3-х минут подряд,
музыка берёт реплики Бит-групп, (The Kinks например),
и варьирующийся темп риффов довольно распространён.
Это приводит к акцентированию каждой отдельной сыгранной ноты,
что делает конечный результат более мощным и настойчивым.
"Джэм" ясно дают понять, что не хотят "плевать" на своих музыкальных кумиров.
Помимо влияний Garage Rock и Mods-групп 60-х, дебют также включает два кавера.
"Batman Theme" довольно проста и звучит по образцу версии The Who.
Тем не менее, она по-прежнему крута и является отличным завершением первой половины пластинки.
Переработка "Slow Down", которая была написана Рок-н-Ролльным / R&B
исполнителем Ларри Уильямсом, впечатляет тем, как она превращает
мягкий оригинал в пылающий Панк-рок,
и поэтому она является одним из самых ярких моментов альбома.
В качестве передышки между быстрыми риффовыми боевиками есть
"Away From The Numbers" и "Sounds From The Street".
Медленный ритм позволяет лирике Веллера сиять, он поёт о том,
что гордится тем, кто он есть и откуда он родом. «Это больше, чем ты сам !...»,
— искренне кричит он.
С "In The City" The Jam записали настоящий Панк-шедевр.
Многие тексты актуальны и сегодня, что является доказательством
поэтического мастерства Веллера, который впрочем и по сей день не утратил
пыла своей молодости и критического отношения к буржуазной системе.