Биоэнергетика, эзотерика, метал, дерево и хороший звук / 03-12-2008 21:28
Хороший звук зависит от свойств материала, из которого сделана акустика. В тоже время могу предположить, что две пары колонок одной и той же модели могут звучать по разному (не настаиваю на этом, поскольку не довелось сравнивать). Интересно у кого-нибудь есть опыт сравнения одинаковых колонок (хороших колонок, не made in USSR)?
Эта тема заинтересовал меня, когда в очередной раз я убедился, что музыкальные инструменты, сделанные даже в один день из одного материала (т.е. не было никаких принципиальных отклонений в качестве металла, что в всегда бывает, если та или иная модель производится на протяжении нескольких лет) имеют разный звук (в данном случае хуже и лучше). Так, при сравнении двух одинаковых саксофонов с почти идентичными серийными номерами, один звучал хорошо и открыто, а второй как-то сдавленно и неинтересно. Вообще-то это не мое открытие, а общеизвестный факт. Только причины этой разницы – под вопросом.
Хочу только отметить, что это отличие проявляется только для винтажных дудок (когда инструменты собирали исключительно вручную). Сейчас, например, это редко случается. В частности, как-то читал на одном американском форуме. Один чел пишет, «если у вас украли Ямаху (саксофон), то вы не расстраиваетесь. Пойдите в любой магазин музыкальных инструментов и купите такую же. И этот новый саксофон будет звучать также как ваш старый».
Т.е. металл определяет (в определенной степени, не на 100% - человек еще есть, который «дует» в дудку) качество звука. От качества металла, его типа зависит звук (в производстве саксов используется медь, латунь, никель, серебро, бронза, золото в различных комбинациях и % содержании; был правда и пластиковый саксофон (не детский; в 50-х годах в Англии выпускался; retail в то время 120 баксов, сейчас же меньше чем за 3 штуки такой не купить), но это уже другая история).
И для всех духовых инструментов существует такое понятие как «раздуть». Т.е. на новом инструменте надо достаточно долго поиграть, чтобы он нормально зазвучал (есть также понятие как «задуть», когда невладелец дудки поиграв может испортить (временно) звук инструмента – подача воздуха будет другая – это из области эзотерики).
Могу предположить, что и для деревянных духовых инструментов (например, кларнета) все вышеуказанное также верно. Плотность дерева просто меньше чем металла, и поэтому проявляться эта разница будет иначе (меньше или больше). Скрипки не беру во внимание, потому что там вообще ручная работа и они все звучат по разному.
Т.е., учитывая определенное сходство между предметами обсуждения (акустика/духовые инструменты – материал (дерево, металл), воздушное давление (или может быть как-то иначе сказать)) могу предположить, что эффект разницы должен проявляться и в акустике (колонки могут звучать по разному). Кто что думает по этому поводу?
|