Paradise Lost. Поговорим?
|
Автор |
Сообщение |
severn2001
$тарожил
Откуда: Старокостянтинів
Сообщений: 1 765
Репутация: 468
|
RE: Paradise Lost. Поговорим? / 18-07-2012 21:37
(18-07-2012 21:30)Paul Siebert писал(а): Ага, раз нет хита, значит серость и унылость.
Не знаю кто как, а я сегодня опять часик уделю Трагичному Айдолу.
Думаю, немного не поняли оппонента.
Он высказывается, в первую очередь, как музыкант.
Но, как ни крути, робяты, его все хвалят и хвалят.
Вот, например, цитатка:
Сказать, что в 2012 году Paradise Lost выпустили мелодичный альбом - значит не сказать ничего. Согласно моим личным, сугубо индивидуальным ощущениям, „Tragic Idol“ - это ультрамелодичный релиз. На ум сразу приходит немецкое слово „Ohrwürmer“ (дословно „ушные черви“). Точнее не скажешь. Таких ярких, цепляющих номеров в альбоме – бОльшая половина. Главные из них - „Honesty In Death“ и „Tragic Idol“ - оккупировали мозг сразу же после первого прослушивания благодаря своим фантастическим припевам. К ним приближаются „Fear of Impending Hell“ и „Worth Fighting For“, которые отличают запоминающиеся запевы и гитарные соло-номера. Другая пара, „Theories from Another World“ „To The Darkness“, смотрелась бы логично на альбоме группы, играющей классический melodic death - настолько яркий и запоминающийся риффинг в этих треках. Зато открывашка и заключительная песня завлекают уже импровизационной эквилибристикой парочки Макинтош/Аеди. Кстати говоря, если вы послушаете „Solitary One“, то в конце осознаете, что Грег практически "дословно" воспроизводит тему Шопеновского похоронного марша. Где ещё, кроме как на альбоме родоначальников стиля gothic doom, более логично слушалась бы эта тема? Вопрос риторический, само собой. До этого моим личным рекордсменом мелодичности был классический „Icon“, но „Tragic Idol“ в этом отношении превзошел даже его!
У меня нет сомнений в том, что предыдущий альбом с философским названием „Faith Divides Us - Death Unites Us“ заслуживает не меньшей оценки, чем рецензируемый. Просто акценты в них расставлены разные. Предшественник 2009 года - навороченный и очень интеллектуальный. В нём весьма сложные ритмические рисунки и нестандартные композиционные решения. К примеру, в „Living With Scars“ есть даже брейкдауны в финале, так что можно даже сказать, что в 2009 году Paradise Lost изобрели ещё и doomcore (утрирую, конечно, но тем не менее). Кроме того, звучание „Faith Divides Us - Death Unites Us“ более грувовое - иными словами, более тяжёлое. Да и вообще альбом 2009 года по своей атмосфере – это мрачное Средневековье, во многом из-за частых мелодических медиевал-реминисценций (наиболее яркая в этом плане - „The Rise Of Denial“). Вероятно, Paradise Lost к этому и стремились – взгляните хотя бы на обложку 2009 года, выполненную в стиле гравюр вышеупомянутой эпохи.
В противоположность „Faith Divides Us - Death Unites Us“ рецензируемый альбом являет собою хитовый материал без привязки к медиевал-мелодике. Лично я не вижу в этом ничего плохого. Более того, группа снова вызвала у меня прилив уважения и интерес к жанру в целом. И это много стоит. Потому что, на самом деле, не так-то просто привлечь внимание слушателя, который предпочитает готике другие жанры. Для меня прослушивание музыки Paradise Lost сродни прогулке по некрополю в санкт-петербургской Александро-Невской лавре. И „Faith Divides Us - Death Unites Us“ - это самое старинное кладбище, а „Tragic Idol“ - это та часть кладбища, где расположены более современные захоронения начала 20-го века. Обратите внимание на обложку „Tragic Idol“: она выполнена в стиле Art Nouveau (мягкие плавные линии, растительные орнаменты, женственные образы), появившегося именно в это время. Действительно, трагический идол Пэрадайзов имеет женское лицо, поэтому на альбоме 2012 выплеснуто много эмоций, переживаний, так сильны ассоциации с хрупкостью, слабостью, в пику мощным нагромождениям и заумным философствованиям трёхлетней давности в русле „быть или не быть“. Однако как бы ни было прекрасно творчество Paradise Lost, лично я часто гулять по кладбищу я не могу - неизменно тянет обратно, за ограду...
Но есть и такие отзывы:
Наступил сезон выхода альбомов корифеев death-doom середины 90-х годов. Стоит отметить, что в последнее время все эти команды почему-то выпускают свои пластинки пачками. В этот раз в продаже почти одновременно появились альбомы MOONSPELL, ANATHEMA и PARADISE LOST. Стоит отметить, что настоящих динозавров стиля осталось столь мало, что три одновременно вышедших пластинки производят впечатление лавины.
Из всей тройки обозреваемые сегодня PARADISE LOST представляют собой самый спокойный для собственных поклонников вариант развития событий. Англичане довольно давно не выдумывают ничего нового, копируя собственные наработки 92-95 годов. Уже третий альбом подряд они бережно воспроизводят наследие “Shades Of God” и “Draconian Times” с “Icon”. К сожалению, на новой работе “Tragic Idol” PARADISE LOST окончательно остановились в своём развитии. Альбом производит очень приятное впечатление своим саундом, который в несколько осовремененном варианте предлагает слушателю фирменное непередаваемое звучание PARADISE LOST классического периода, но с запоминающимися мелодическими ходами или же просто запоминающимися ритмическими рисунками у группы возникают проблемы. Мне кажется, музыканты окончательно прибыли на конечную станцию собственной творческой жизни, и никаких позитивным предпосылок на новом альбоме обнаружить не удаётся.
Что ж, эксплуатировать собственные изобретения никому не возбраняется. Мы любим PL и будем продолжать слушать их альбомы, но надо быть честными, “Tragic Idol” не наполняет творчество этой группы новым смыслом.
Похвал в нете вижу множество.
Не понимаю, почему этому релизу так целуют одно место.
Музика - золота медаль серед захоплень. Blu-Ray із хорошим фільмом - срібло...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Сообщения в этой теме |
RE: Paradise Lost. Поговорим? - severn2001 - 18-07-2012 21:37
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|