King Crimson
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
    
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 16-01-2013 23:03
На первый взгляд Fracture - основная композиция Starless and Bible Black, но это не так. Основная та, атоналная, одноимённая то есть. Пластинка так хитро построенна что она как-бы находится в тени Fracture, мне понадобились годы что-бы это услышать. Вообще-же раннее творчество (60-е и 70-е) можно условно разделить на два периода, первый для удобства назовём джазоподобным (не в коем случае не путать с джаз-роком, направлением довольно глупым, к которому King Crimson не имеет отношения), и второй - экспрессионистский, близкий к экспрессионизму начала теперь уже минувшего столетия. В первый период входят первые четыре работы, во второй - последние три. Первые две пластинки можно в известной степени объеденить, только не в том смысле что вторая - логическое продолжение первой, вторая - попытка воссоздания первой, и весьма неудачная попытка, впрочем любое воссоздание обречено на подобную участь. Музыканты сами одурели от своей-же первой работы, и стали лепить следующую такую-же, в ней не только композиции похожи, они и расположены так-же. Первый я долгое время не любил, я больше слушал экспрессионистский период, я и сейчас его больше люблю, но несколько лет назад я приобрёл In the Court of the Crimson King на старом американском виниле, Atlantic в шершавом конверте. Почему-то некоторые музыкальные произведения ну ни как не хотят переводиться в цифру, это относится ко всем пластинкам King Crimson, но к In the Court of the Crimson King это относится особенно сильно. Такое сухое, немного звенящее звучание, как в старом заброшенном польском кастёле. Это тот самый случай, когда только аналог позволяет оценить музыку по настоящему. Нет, я не говорю что In the Wake of Poseidon - плохая музыка, отнюдь, это прекрасный альбом и для многих он любимый, но он вторичен и малопрогрессивен. Lizard уже освобождён от тени In the Court of the Crimson King, но недоработан собака, и это хорошо, ему как-то идёт быть недоделкой, на второй стороне прямо цветение такое, звук очень красивый, а в конце Фрипп пробует то, что будет его гитарой в последующие годы. Вернее на гитаре он не играет, это она сама дышит, он её просто на руках держит, а она от этого дышит. Вообще если говорить о Фриппе как о гитаристе, то виртуозно он овладел инструментом уже в зрелые годы, и это не прошло безнаказанно. Мне часто думается что профессионализм, как его понимает большинство людей, противоречит основным принципам исскуства вообще. Это конечно происходит не всегда, но чаще именно так и бывает. Рок особенно к этому чувствительный, все эти группы творили по настоящему лишь когда состояли из очень молодых и житейски не искушённых людей, обычно до тридцатилетнего возраста. Как правило это происходило всего несколько лет, а потом они становились ''профессионалами''. Я беру в кавычки это слово не потому что имею ввиду обратное, а потому что глубоко убеждён что исскуство, в самой своей сокровенной глубине, занятие не профессиональное. Посмотрите на современных музыкантов, они профессионалы все, или почти все. Наработан такой опыт, так высоко теперь развилась техника обучения, что любой мальчишка овладевает и техникой и грамотой за считанные годы. Как они играют, ой-ой-ой!!! аж не верится что человек способен на такое, а как оформляют всё это, какие знания законов приведённого к порядку звука. Но чего не хватает среди всего этого великолепия?- жизни, там нет ни капли жизни, и в этом вся разгадка. Я не люблю когда к художнику применяют слово ''профессионал'', а живя там, где я живу я вообще невзлюбил это слово, оно для меня носит ругательный оттенок. Джазоподобный период King Crimson не изобилует гитарой, а в периоде экспрессионистском появляются ещё двое уникумов, Бруффорд и Уэттон. Это уже не только Фрипп, это уже умноженное на три, если не в третьей степени, как знать? У Фриппа была странная способность собирать вокруг себя самых разных музыкантов, причём зачастую ни чем особенным не выдающихся, но оказавшись рядом с этим человеком они превращались в настоящих творцов, но не на долго. Он и не рулил-то ими так уж сильно, они сами делались как он. Сдаётся мне что в этом есть какое-то волшебство, в самом прямом, сказочном смысле.
(Отредактировал 16-01-2013 в 23:51 kergelen.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: King Crimson - kergelen - 16-01-2013 23:03
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|

|