Перспективы современной звукозаписи.
Автор Сообщение
Quasipop Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
RE: Перспективы современной звукозаписи. / 01-02-2013 09:08
Цитата:Чем вам iTunes не угодил?
А с чего вы взяли, что он мне не угодил?
Цитата:Не хочет брать Ваш "продукт"? -так это не его вина...Wink
Я вас попрошу не переходить на личности и воздержаться от постоянных голословных обвинений. Смысл ваших поверхностных суждений?

Цитата:Берете рок-энциклопедию Ника Логана -любой персонаж не ошибетесь.
Т.е любой подростковый двухаккордный Кисс или Деп Лепард не подходит для мр3? Побойтесь Бога, всей этрй дешевой клоунаде мр3 как раз как доктор прописал. Было б там что "выслушивать". Вы всерьез в свои то годы все еще верите, что Кисс (любой другой РОК из списка) чем-то принципиально отличается от Глызина?

Цитата:музыка- это коммерческий продукт
Это вообще, простите, неандертальский взгляд на мир.
Это ваши интересы - в сфере массовой коммерческой культуры, которая и существует ДЛЯ ТОГО, и существует С ТОГО, чтобы ее покупали. Оглянитесь вокруг, и увидите, что это ДАЛЕКО НЕ ВСЯ музыка, имеющаяся в мире, и слава Богу, не вся она продажная.

Наверное, имеет смыл поделиться пред-рассуждениями по данной теме.
Очевидно ведь, что некий массовый усредненный технический и эстетический уровень записей, который мы находим на пластинках 50-80-х годов (ПЛАСТИНОЧНЫЙ), превосходит тот уровень, который (мы идет к этому) будет иметь смысл в эпоху мобильных девайсов (мр3-ИШНО-АЙТЮНСОВЫЙ).

Исторический факт №1:
в начале-средине 70-х годов в Германии полу-аматорами и аматорами было сыграно масса необычной, новаторской музыки, условно называемой "краут-движением", какие-нибудь Sand или Emtidi записаны в ныне никому не известных студиях, изданы на собственные деньги или на деньги небольших не-мейджорных студий, которые в свое время коммурчески успешными никак не назовешь (сейчас эти пластинки недешевы) небольшими тиражами. Фонограммы сделаны добротно, живо, с выдумкой и фантазией. Поскольку я не верю, что на производство всех этих многих сотен "странных" альбомов были неограниченные бюджеты, записи наверняка проиводились в ближайшем райцентре в студии "у Ханса". Уровень этих "рядовых" фонограмм, повоторюсь, до сих пор вызывает если не священный трепет, то элементарное уважение, сейчас такого рядовыми стандартными методами не добиться. Безусловно, не все альбомы претендуют на быть композиторскими или исполнительскими шедеврами, но интересные идеи, живое новаторское исполнение + убедительная звукозапись делают эти релизы до сих пор предметом интереса, поиска и завзятого коллекционирования. Не нужно воевать за приоритеты, что важнее - звук или композитор. Все одинаково важно, чтобы альбом производил хорошее впечатление. Если не то пошло, все подвижности в сфере масс-культуры как раз и лежат в плоскости саунда (звука), ни одна консерватория не рассматривает поп-музыку как музыкальное явление или хотя бы как идею, к композиции поп-песня не имеет ровным счетом никакого отношения, это массовое производство товара.

Факт №2.
Нынешний бум на старый студийный хлам (винтажный студийный эквипмент). Скупается все: со студий, радиостанций. Все старое ЗВУЧИТ и конечно, стоит дорого. Лучше всего звучащее старое стоит баснословных денег. Т.е. то, что мы примерно видим на картинке в начале темы. Чтобы (безо всяких привязок к мерзкой индустрии) укомплектовать (или до-укомплектовать) ЗВУЧАЩУЮ студию потенциально высокого аудиофильского уровня, нужны СЕРЬЕЗНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ. Студия - это коммерческое предприятие, она не приводит задаром писать интересных ей артистов, студию нанимает издающая компания, или богатенький продюсер, или богатенький певец. Проблемы рентабельность и законы ведения бизнеса готовят нас к тому, что ПРИЛИЧНО ЗВУЧАЩИЙ ПРОДУКТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕШЕВЫМ. В нынешнем мире, фактически единицы готовы действительно заплатить за потенциально грамотно красиво записанный материал, остальным просто нет до этого никакого дела. Да, и в 60-70-е рынок дешевого оборудования был значительно шире, но вопрос деградации относился к парку звуковоспроизводящей техники, в вопросу вкуса, выбора и бюджета, сами же носители (ПЛАСТИНКИ) были записаны куда лучше нынешнего и сделаны хорошо и играли соответственно классу аппарата.

И теперь вопрос. Кто в состоянии обеспечить себе качественную звукозапись сегодня? Робби Вильямс, Металика, Лепс (ну или какие-то более новые люди, которых я не знаю)? А смысл?
Это массовая продукция вполне безболезненно существующая в формате мр3. ОК, 99% будут добровольно слушать кастрированный звук с телефона (абы даром), зато счастливые покупатели 1 000 лимитированных винилов последнего альбома Металлики, Робби Вильямса и Лепса испытают культурологический шок от услышанного? Как бы не так. На этом форуме уже рыгали в сторону и Металики, и Лепса с Лед Зепелинами. Не работает схема? Так, может, есть смысл пригласить в эту студию "достойную музыку"? Например, мою знакомую киевскую группу, которая играет...назовем так "некое соответствие тому, что делали немцы в 70-х", группу которая мечтает убедительно звукозаписаться и издать хорошую пластинку? Но нет - это слишком "заумная", недрайвовая (и скажем честно, совсем не уникальная) этно-психоделик-краут группа не продаст и 100 пластинок с "такой музыкой". Ну нет у нее шансов на красивую фонограмму, придется им мучится дома или в какой-нибудь местной полу-убедительной студиии, чтобы в итоге получить стандартный местечковый "продукт", который и на пластинке смысла особого нет тиражировать. И встретит этот альбом неплохой симпатичной группы в каком-нибудь телефоне свою смерть в формате мр3, и похоронят ее рядом с Лепсом и последней Металликой.

А взрослые дяденьки - идейные противники мр3 и "плохого звука" так и будут продолжать хулить безжизненные "не-первопрессы", херово записанные альбомы, поливать чудом звукорежиссеров и продюсеров, копить денюжку на инфернальные проводки и розетки, ковыряться в адских внутренностях усилителей и до кровоточащих ушей вслушиваться в полоумные неандертальские вопли Кисс и Рейнбоу, продолжать искать в отрыжках западной "индустрии грамзаписи" серьмяжную правду и культурологические окровения.

Если что, это я высказался по вопросу о перспективах.

Цитата: И какое дело звукоинженерам до того, как потребитель использует продукт их труда (хорошо оплаченного)?
Дело в том, что "смысл уходит" в общем и целом. Либо денег вообще нет, либо нет смысла переплачивать. а есть смысл экономить и вкладывать сэкономленные деньги напрмер, в клипы.
Народ очень любит Ютуб и телевидение, видео делает чудеса, а хорошим звуком интересуются единичные дурачки, зачем городить дорогостоящий огород, на телефонах и бубмоксах все и так играет аж зашибись.
Поэтому звукорежиссерам нет дела, пока есть хоть какое-то дело (заказы). Но уровень претензий катастрофически падает, всему "чуть менее массовому" и не шибко популярному в приличную студию путь вообше заказан. Лично я не пурист и вовсе не против 100% ситнетической музыки в разумных пределах, но на этом тоже далеко не уедешь.
(Отредактировал 01-02-2013 в 10:19 Quasipop.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Autsaider , polyhome , 2010collector2010


Сообщения в этой теме
RE: Перспективы современной звукозаписи. - Quasipop - 01-02-2013 09:08

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS