King Crimson
|
Автор |
Сообщение |
kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: King Crimson / 02-05-2013 14:27
Вчера Кергелен немного понервничал, он каждую весну нервничает, а когда наступает наконец лето он становится непоправимым романтиком. Для меня всё это привычно и потому пишу я об этом спокойно и доброжелательно. Ну в самом деле, послал меня куда подальше, залез на форум и давай зубатиться с администрацией, и это без всяких на то причин! Я долго его пытался урезонить, но он и слушать не хочет, и лишь после того как я пригрозил ему ''сульфазиновым крестом'' он потихоньку успокоился. Вообще-то он не из робкого десятка, но он так-же обладатель не малого здравого смысла и я этим умело пользуюсь.
В целом он хороший малый, добросердечный очень, но весною с ним происходят ужасные вещи! Это его совершенно дурацкое вольнодумство заставляет быть меня всегда на чеку, и днём и ночью. Зато на следующий день он преображается прямо как по волшебству, так случилось и на этот раз, сегодня.
С утра мы с ним попадали в кресла, не громко включили его любимый King Crimson, предварительно смахнув с грампластинки пылинки с помощью специальной щётки и вооружившись двумя большими кружками с крепчайшим чёрным чаем, окисленным лимоном (Кергелен пьёт только чай, когда-то давно он был большой и тонкий ценитель спирта, который он непрерывно покупал в дежурной, круглосуточной аптеке, но я его от этого отучил, не без применения насилия. Правда он не обижается, он вообще лишён способности обижаться) повели разговоры на все темы, какие только существуют со времён двух бездельников, обитателей яблоневого сада.
Ну конечно-же, как и следовало ожидать, разговор пошёл о той музыке, которая доносилась до наших чутких и беспокойных ушей (о вчерашних событиях даже никто из нас и не вспомнил) и здесь Кергелен, как всегда патологически оригинальный (кстати, патологоанатомия - единственная область медицины, которую он воспринимает всерьёз!), поведал мне интересные вещи. Его тихий, равнодушный голос, безразличный ко всему, доносился до меня казалось с огромного расстояния, но я при этом чётко слышал каждое его слово. Лишь периодическое шмыгание носом слегка портило идиллию, он всегда шмыгает носом, а весной особенно, у него хронический насморк, который он заработал во время своего длительного пребывания на острове, по непонятному недоразумению названом его скромным именем. Накануне он прочитал пост одного из форумчан (Норда по моему) и привёл некоторые странные сравнения, которые я сейчас приведу.
Анатолий (Nord) вчера опубликовал свой рейтинг трёх лучших, по его мнению (и по моему то-же) пластинок King Crimson, он выглядит так:
1. In the Court of the Crimson King (1969)
2. Starless and Bible Black (1974)
3. Larks’ Tongues in Aspic (1973)
мой такой-же, с той лишь разницей, что №3 у меня будет первым, а №1 займёт место третьего.
Я вовсе не считаю что какой-то из этих альбомов лучше, а какой-то наоборот, они скорее равноценные, но на мой взгляд имеется ''но''.....
Из трёх основных видов классического искусства; литература, музыка, живопись, только живопись обладает способностью быть оцененной мгновенно, то есть при резко и бескомпромиссно брошенном взгляде. Для восприятия музыкального произведения требуется уже некоторое время, время продолжительности этого произведения. С литературой и того сложнее, если при слушании музыки нам и нужно время, то во всяком случае мы можем одновременно наблюдать различные звуковые линии, множество линий, оценивая при этом их взаимосвязь, то в случае литературы мы лишены и этого, нам приходится следовать от слова к слову по узкой и опасной тропе, проложенной автором, и не дай Бог нам оступиться на этой тропе, мы утонем в трясине, раскинувшейся вокруг нас до самого горизонта (точно как Стэплтон погиб в глубине Гримпенской трясины!). По этому удобнее брать аналогии с изобразительным искусством, что Кергелен и предлагает, и весьма настоятельно.
Картина, размещённая ниже, принадлежит кисти великого норвежского художника Эдварда Мунка. Почему именно Мунка? да потому что Кергелен мне все уши прожужжал этим странным, не по-скандинавски впечатлительным мастером, а его картинами он мне пропалил глаза, да так что я уже и сны по ночам начинаю видеть чем-то похожие на эти картины.
Эта картина называется ''Весна'' (как раз соответствует нынешнему сезону!) она создана в 1889 году и относится к самому раннему периоду творчества норвежского живописца. Давайте попробуем ассоциировать её с альбомом In the Court of the Crimson King, только не по содержанию изображаемого, а по формалистично-колористическому впечатлению.
А теперь возьмём другую работу этого-же мастера, только созданую уже на четыре года позже, когда Мунк уже начал изобретать то, что позже назовут экспрессионизмом. Она относится к 1893 году и носит название ''У смертного одра''. И вот её мы попробуем ассоциировать с альбомом Larks’ Tongues in Aspic, опять-же по такому-же принципу, что и предыдущую.
Вот чем отличаются эти две работы, два разных периода, и слова здесь не помощники!...................................
Larks’ Tongues in Aspic - это вся концепция состава 73-74 гг., а Starless and Bible Black - стремление музыкантов сделать эту концепцию изысканной, изощрённой, тонкой. Хотя на мой взгляд Larks’ Tongues in Aspic - более природный, натуральный и по тому всё равно более тонкий и глубокий.
Ну а первый (In the Court of the Crimson King) - это первый, не только хронологически, но и в самом сакральном смысле!
PS. Прошу простить моего бедного друга Кергелена за столь дикое сравнение, он и правда слегка невменяемый, но это его ничуть не портит.
Ну а теперь, всех с надвигающимся праздником! Всегда Ваш. Кергелен.
(Отредактировал 02-05-2013 в 15:22 kergelen.)
|
|
|
|
Сообщения в этой теме |
RE: King Crimson - kergelen - 02-05-2013 14:27
|
Пользователи просматривают эту тему: 23 Гость(ей)
|
|