RE: Каждому инструменту свой динамик.. / 12-05-2013 14:15
Эта мысль в исполнении Червинского (Cerwin Vega) — закончилась созданием
«Мама — студио», где как раз контрольные мониторы были подключены на каждый из не помню скольких десятков каналов звукозаписи. Были теоретические обоснования какие-то там, но в целом, полагаю, звук должен быть интересным. Просто дороговато, вероятно — если в наше время обходятся парочкой мониторов, общей ценой с усилением от силы пару тыр баков, то умножать это на 32 или 64 едва ли кто захочет. Ну а Червинскому проще было — Cerwin Vega была фирмой с самым большим частным капиталом на то время, что-то около 50 лимонов капитализации еще тех денег, без всякого акционирования, то есть куда хочу-туда и кручу.
Да и оборудование было собственного производства, вплоть до динамиков. После, конечно, не выдержал конкуренции с финкапом, но были времена, когда можно было изобретать и создавать интересное.
Собственно, хай эндом это не будет ни при каких условиях — будут говорить, что картинка распадается, что инструменты играют слишком по отдельности,
и так далее. Потому что привычных взаимодействий с интермодуляционными искажениями не будет. Так что можно и не заморачиваться.
То есть будет как в том слепом эксперименте, когда вслепую слушали одно и то же произведение, переключая «номер 1» и «номер 2» — и наставили двоек номеру 2 прежде всего на ненатуральный, жидкий и плоский и еще какой-то там звук, потерявший много чего из натуральности. А после оказалось, что номер 2 был живой оркестр, а номер 1 — то же самое, только в записи. Ну, это как бы анекдот, просто для иллюстрации того, что аппаратура записи и воспроизведения — полноправный участник в формировании звукового поля. И некоторые из ее недостатков уже давно считаются особенностями функционирования.
К примеру, некоторые считают бас от фазоинверторных систем идеальным, если АЧХ идеально плоская.
И убирать оттуда те резонансные хвосты, что формируют ЧХ — будет святотатством, сразу наполненность уйдет.
Хотя при исполнении их не было и в помине, и в записи не было, призвуки эти формируются чисто акустикой.
Но, как метко заметил мне один друг-музыкант: « А ты не пробовал слушать контрабас на свежевспаханном поле?»©
Действительно, если комната прослушивания мала и не может поддержать реверберации на низких частотах, не лучше ли
иметь хоть жалкое подобие реверберации в этом диапазоне, чем сухой и плоский бас, но с идеальной переходной характеристикой?
(Отредактировал 12-05-2013 в 14:25 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|