Величайшие гитаристы всех времен и народов
Автор Сообщение
kergelen Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
RE: Величайшие гитаристы всех времен и народов / 09-08-2013 22:00
Наверное сначала попробуем дать определение слову ''лучший''. Музыка ведь не спорт, и не военное искусство, и не наука тоже. Музыка это художественное творчество выражаемое звуками... и всё, больше ничего сюда добавлять не нужно. Никто ведь не станет ставить вопрос, как например ''лучшие композиторы всех времён и народов'', или ''лучшие писатели''. Здесь уместнее слово ''лучшие'' заменить словом ''успешные'', хоть и не люблю я этого слова, из-за его сильной заэксплуатированности не люблю. Можно выразится ещё проще - ''самые популярные'' и т. д. и т. п.
Но мы имеем дело сейчас не столько с композиторами, сколько именно с мастерами своего инструмента, и по этому здесь как раз и уместно слово ''лучший''. Дело в том, что любой музыкант-инструменталист, если он действительно музыкант, и музыкант настоящий, что называется с большой буквы, не столько играет на своём инструменте, сколько ЗВУЧИТ САМ! Его инструмент лишь средство для реализации его собственного внутреннего мира, не более чем кисточка и холст у живописца, или даже (пусть простят меня читатели) не более чем пластмассовая клавиатура у меня под руками. Ну здесь конечно немножко шутка, но смысл в общем тот-же. Правда здесь есть один специфический нюанс, всякий музыкальный инструмент сам является довольно сложной технической конструкцией, и при чём такой хитрой конструкцией (это та самая ''хитрость'' которая рождается веками!), что его сугубо музыкальные возможности далеко превосходят способности ЛЮБОГО отдельно взятого музыканта!!! Вряд ли стоит упоминать, что при столь колоссальном масштабе обсуждаемой темы, такие характеристики музыкантов, как быстрота, ловкость пальцев, арсенал применяемых приёмов, а так-же и грамотность во всех её, на первый взгляд ''очаровательных'' проявлениях, имеют весьма и весьма не значительную ценность (Кергелен полагает, что и вовсе не существует такой ценности). И в самом деле, мы ведь говорим не просто о гитаристах, но о ЛУЧШИХ гитаристах, к тому же еще и ''всех времён'' и в добавок ещё и этих, как их там? - ''народов''.
Следует ещё сделать небольшую оговорку, именно электрогитаристов, потому что если мы прилепим сюда ещё и акустическую версию этого инструмента, то есть первоначальную его версию, то мы и вовсе запутаемся. Да это правда, прилепив к гитаре магнитный звукосниматель, и пропуская сигнал по чёрт знает каким электронным дебрям, люди получили новый музыкальный инструмент, со своей уникальной природой. Ведь любой музыкальный инструмент - это свой особенный мир, существующий только в звуке, и больше ни в чём. Нет по этому и необходимости задаваться вопросом - лучшие гитаристы в каком музыкальном стиле? Не в стиле дело, друзья мои! Давайте поставим вопрос шире и серьёзней - кто из музыкантов лучше понял природу электрогитары, саму суть этого, на первый взгляд грубоватого музыкального устройства? И заметьте, технического устройства! (видите как связано искусство с научно-техническим прогрессом? связано мёртвым морским узлом, никаким мечём не разрубишь, сколько его не точи).
Можно по разному подойти к вопросу о ''лучших гитаристах'', но при этом очень трудно найти правильный подход, если только вообще возможно. Самый простой, это написать запрос в искателе и нажать поиск, и получить огромное количество всевозможных версий, опросов, исследований, и конечно-же списков, мы люди вообще питаем особенную слабость ко всякого рода спискам, ещё бы! слева циферки, справа - имена, красота! как на прилавке супермаркета! Но-но-но!!! мы имеем дело с музыкой, поосторожнее, это не ленолеум покупать... Второй способ, это произносить имена тех, талант которых сумел оценить сам. Это более интересно, но для этого требуется большой меломанский опыт, а вернее, этот опыт должен быть огромным.
Я сам ценю с десяток мастеров, причём с годами имена немного меняются, хотя они скорее меняются местами, в целом список состоит из одних и тех-же, за некоторым исключением конечно. Эту-же картину мы наблюдаем и в приславутых ''списках'', примерно сотни полторы имён, только местами они в разных списках меняются. Почитав немного ветку, а вернее две ветки, я порою приходил в недоумение, нередко назывались имена музыкантов, самих по себе довольно умелых, но так что бы объявлять их людьми, понявшими глубинную сущность электрогитары, это уж слишком. Ну конечно я не буду называть имён, вы и так меня поймёте, мы ведь с вами меломаны, а потому всё прекрасно понимаем и без слов.
Среди моих излюбленных с самого детства был Блэкмор, и это не удивительно, его гитара производит сильное впечатление практически на любого слушателя, даже на одиннадцатилетнего ребёнка, каким и был в ту пору ваш покорный слуга. Этот валлиец с лицом лесного сыча и широкополой шляпой на голове, видимо подаренной ему самим Гулливером (люди необычной судьбы любят превращать в подарки предметы своего гардероба!) подарил мне самое главное, он подарил мне вкус к этому своеобразному инструменту, да ещё и сделал это когда я был совсем ещё крошкой. Ну а дальше происходило то, что и должно происходить в подобных случаях, росла корявая душа не свободного человека, трещали ветви, хлопали почки, сыпались листья на умирающую землю. Я и сейчас люблю этого чёрта с его стратокастером, он у меня один из не многих. Ещё и Пейдж сильно мною ценим, за некоторые так сказать особенности. Конечно и арт-рокеры тут есть, прежде всего Фрипп (вот уж кто широко понял инструмент!), ну и Хоу конечно, хотя он скорее как часть Yes, не будь он там, он и не был бы таким. Ни Гилмора, ни Мэя особенно не люблю, они скорее просто фокусники. Клэптона люблю раннего, если точнее - кримовского. Сейчас, когда старость ко мне гораздо ближе чем детство, хронологически ближе, я как то особенно стал прислушиваться к Айомми, нет, я и раньше его ценил, то-же с детства, как и Блэкмора, но теперь я услышал его как-то по другому, я конечно говорю о первых четырёх альбомах Black Sabbath, как наверное и догадались читатели, знакомые с кергеленовскими постами.
И всё-же наверное крупнейший гитарист, игравший на электрогитаре будет Хендрикс. И это при том при всём, что я не являюсь поклонником его музыки. Слушаю конечно иногда, и Кергелен то-же слушает, но мы с Кергеленом ни на что не променяем милый нашим сердцам Британский Арт-Рок. Когда Хендрикс берёт в руки гитару, он и сам не знает, что будет играть, для него это такая же загадка, как и для его слушателей. Парадоксальность его понимания инструмента прямо поражает, у него и последователей-то и нету как таковых, по той простой причине, что это и не возможно. Можно лишь кривляться под Хендрикса, предварительно изучив его технику, но МУЗЫКИ от этого не будет. Может именно для такой игры как у него и существует на самом деле этот инструмент? Всё вскоре проясниться, не волнуйтесь, лет примерно через девяносто.
Существует и третий способ ответить на вопрос о лучших гитаристах, вы наверное и сами догадались какой...., - ну конечно-же, вы совершенно правы; скромно и тихо спросить у Кергелена. Я так и сделал. Сначала Кергелен как-то тупо на меня уставился, потом пошёл на балкон и выкурил пол пачки сигарет без фильтра! потом подошёл ко мне, взял меня за шиворот и потащил к компьютеру. Здесь он мне включил вот это, а сам при этом вернулся на балкон, вероятно выкуривать оставшиеся пол пачки.


(Отредактировал 09-08-2013 в 22:21 kergelen.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: black label , aligator , Anton Chigur , element , dmitriy28 , Живой Звук , patron.ua , bobbox


Сообщения в этой теме
RE: Величайшие гитаристы всех времен и народов - kergelen - 09-08-2013 22:00

Переход:


Пользователи просматривают эту тему:

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS