Поговорим о классике.
|
Автор |
Сообщение |
Андрей Стельмах
Постоялец
Откуда: КИЕВ
Сообщений: 654
Репутация: 255
|
RE: Поговорим о классике. / 24-10-2013 17:07
(24-10-2013 13:21)skl1979 писал(а): Прав ли я в том, что классическая музыка принимает все более сложные и изощренные формы, ускоряется темп произведений. Если проследить творчество композиторов, скажем, от 17-го века до наших дней?
Сергей, здравствуйте! Смотря что Вы подразумеваете под "формой" . Существует следующее определение: музыкальная форма сочинения. Действительно, до начала 20 века развитие музыки шло приблизительно в одном направлении, и развитие это было восходящим. Вершиной музыкальной формы - стала сонатная форма. Но в одночасье, благодаря причинам, которые обозначил наш уважаемый penderecki - в самом начале 20 века , сонатная форма стала разрушаться, и терять позиции образцовости. Данное утверждение можно проследить на примере сочинений С.С. Прокофьева: фортепианные сонаты которого построены на весьма отдаленных понятиях о сонатности.
(24-10-2013 13:49)alex-rael писал(а): (24-10-2013 13:21)skl1979 писал(а): У меня масса вопросов о классической музыке.
Почему происходит смена стилей? барокко, романтизм, символизм, импрессионизм, авангардизм, какофонизм?
Крім барокко та романтизма, перелічені Вами напрямки не являються класичною музикою. А про импрессионизм забыли?! Собственно , импрессионизм в музыке, к которому я причисляю в полной мере лишь Дебюсси - построен по канонам классической музыки. Основные отличия от более ранних эпох- "свободная" форма , и некоторые нововведения в гармонии .
(24-10-2013 13:21)skl1979 писал(а): Как понять выражение: пианист интерпретировал произведение по-своему? Есть какие-то степени свободы для исполнителя, несмотря на записанные автором ноты? исполнители, в основе своей делятся на две категории : аутентисты и интерпретаторы. Если задача первых состоит в том, чтоб максимально точно донести замысел композитора, то вторые желают показать "себя в музыке".
Собственно, интерпретаторов на пару порядков больше, чем аутентистов. Если говорить честно, то все конкурсы пианистов , существующие сегодня - и приводят к такому колоссальному разрыву в количестве одних от других.
На мой взгляд, падение музыкальной культуры в целом, отчасти (как это не парадоксально) спровоцировано безудержным появлениям всевозможных конкурсов.....
В теперешнем, буквально каждый захолустный город, (как у нас так и на Западе) - так и кишит разнообразием всевозможных конкурсов...
Лично я вижу эту ситуацию так, что современное музыкальное образование готовит не мыслящих, всецело образованных музыкантов, - а циркачей - трюкачей
МУЗЫКА - ЭТО ЗВУКОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МЕЛОДИКИ, РИТМА, ГАРМОНИИ И ФОРМЫ, ПОДЧИНЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|