kergelen
Ветеран
Откуда: Вараш
Сообщений: 1 842
Репутация: 161
|
RE: Queen / 28-11-2013 20:01
Прослушал я вчера две работы Queen, A Day at the Races и A Kind of Magic. Их разделяет десять долгих лет непрерывной творческой деятельности и два юбилейных возраста лидера, тридцать лет и сорок соответственно. Первый и в самом деле, как было справедливо замечено одним из форумчан (и не только он один высказывает это устойчивое мнение) можно назвать продолжением своего предшественника A Night at the Opera. Если слушать их подряд, то может даже возникнуть особое чувство дубльальбомности, причём гораздо более сильное, нежели при прослушивании скажем двойного Physical Graffiti великолепного тысячетонного дирижабля. Только A Day at the Races далеко ушёл вперёд по части эмоциональности по сравнению со своим резким, и более талантливым предшественником (A Night at the Opera). Разумеется эмоциональность эта сугубо чувственного порядка, Королева стремилась выразить себя прежде всего в этой области, хоть и других областей было не мало. Огорчает, когда Queen вдруг начинают играть что называется "тяжёлый рок", они и делают это как правило фрагментарно. В этих фрагментах всегда слышна общая слабость их коллективного исполнительства, да и безвкусица здорово лезет в глаза, и это нельзя не слышать, если знаем мы рок как таковой. А вот размеренные, распевные номера как раз получаются здорово, и звучание красивое, и аранжировки умные, ну а пение... что уж тут скажешь? Великолепен Фредди в таких вот песнях (примером может послужить You Take My Breath Away), это, без сомнения, его сильнейшая сторона, хотя и "дикарские" песни он тоже хорошо поёт (We Will Rock You, Get Down, Make Love и т.д.).
Промотаем на десять лет вперёд, и окажемся около A Kind of Magic (у меня нет его на грампластинке, он у меня на каком-то лицензионном CD), но это не может помешать его оценке, хоть конечно и дрянь CD. Это другая уже музыка, она стала более профессиональной, спору нет, но, как это часто бывает во многих сферах художественного творчества, а в рок-н-ролле это особенно часто бывает, она стала намного более плоской и немногозначной, словом художественно обеднённой. Профессионализм профессионализм, как упорно и ожесточённо идёт к нему художник, и как разочаровывается он потом сам, после достижения своей заветной цели, понимая, что овладев наконец им, он ничего не может больше сказать. Голос нашего соловья немного ослабел конечно, да какое там немного. Точнее по силе он остался прежним, просто когда певцы делаются зрелыми дядьками, их голос словно обжимается невидимыми оковами со всех сторон, это однако бывает не всегда, но бывает это часто, очень часто.
Мне всегда голос Мерькюри казался черезчур академичным. Есть ещё один, родственный ему "академик" - Девид Байрон. Но если Фредди строил своё пение на чувственной откровенности, то этот второй - на романтической закрытости. Именно романтизмом проникнуто пение Девида, не романтикой, как это понимает средний обыватель, но романтизмом, прямо литературным роматизмом. Он и псевдоним себе взял соответствующий, и пение у него такое-же, кто знаком с Чайльд-Гарольдом, и прочими произведениями Джорджа Гордона, тот легко меня поймёт.
Мне нравиться слушать Queen и голос Фредди, но мои истинные предпочтения конечно несколько иного рода. Как-то Джимми Пейдж сказал, что рок - музыка улиц, и мы возвращаем её туда, откуда она родом. Академизм, при всей его колоссальной силе, никогда не знал таких странных и трудноуловимых характеров, какими представлены лучшие голоса рока, большинство которых не знали даже настоящей вокальной тренировки.
(Отредактировал 28-11-2013 в 20:10 kergelen.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|